Новый старый фритуплей в EVE

EVE Online: Новый старый фритуплей в EVE
Проблема нынешнего MMO-фритуплея в том, что он, от начала и до конца, занимается подменой понятий. Никто в здравом уме не будет выступать против того, чтобы доступ к игре становился, скажем, более свободным. Что и предполагает изначальное значение термина, но что совершенно точно не означает в сути своей фритуплей в ММО сегодня. Вы можете ожидать от него чего угодно – пакета основателей или раннего доступа по цене ААА-проекта, коняшек и блестяшек за реальные деньги, улучшений возможностей персонажа и дополнительных платных опций при создании его внешности, возможности вводить реальную валюту в игру, переполненного скакунами, сундучками, зельями, заточками и одеждой игрового магазина, десятиуровневых премиумов и очков работы за каждый чих. Конечно, где-то там, в глубине, обязательно отыщется свободный доступ. Но это уже не будет иметь решительно никакого значения. И я в глубокой растерянности от того, как все переполошились от появления в EVE Online свободного доступа к игре через альфа-клона. Вы были в анабиозе последние десять лет?

Вы проспали, как CCP открыто позволила вводить реальные деньги в игру, приучив на сегодняшний день всех к плексам настолько, что любое более-менее крупное сражение просчитывается не с точки зрения полученных эмоций, а через оценку потерь в реальных деньгах? Вы пропустили тот момент, когда любые потери в EVE Online на окрепшем рынке плексов стало возможно восстановить при помощи кредитной карты в один клик? Вы прозевали, как CCP была остановлена за шаг от продажи через игровой магазин в том числе и особой амуниции, просто потому что кто-то из работников психанул и опубликовал внутреннюю переписку компании, а игроки к этому оказались в тот момент еще не готовы? Вы пролежали в беспамятстве, когда полгода назад нас всех поставили перед фактом мгновенной прокачки умений персонажа в EVE Online за реальные деньги? И вот вы вдруг подскочили в ситуации, когда CCP решила сделать просто свободный доступ к своей игре?

Проснитесь. Часть этого происходит здесь очень давно, а часть — сравнительно недавно, но происходит точно: фритуплей в худших своих проявлениях. Продажа игровой валюты за реальные деньги, продажа игровых преимуществ. Вполне могла бы случиться продажа игровых предметов, влияющих на геймплей, но один из трех раз что-то пошло не так. Суть же не в этом. Я заметил в комментариях что-то про «падший бастион». Фантазия рисует израненных соблазнами сотрудников CCP, из последних сил, теряя собственную кровь, сражающихся за подписку. Но, может, не стоит так явно фантазировать? В CCP давно и последовательно хотят зарабатывать другими методами, помимо подписки. CCP не та компания, которую можно в здравом уме считать принципиальными сторонниками pay-to-play-системы, в отличие от ее игроков. Но так везде. Ничего нового.

И, вместе с тем, я уверен, все самое лучшее, что есть в EVE Online, что сделало ее знаменитой — заслуга именно pay-to-play-системы.

Конечно, в первую очередь, это заслуга людей, которые создавали игру многие годы. Но суть в том, что до сих пор основную статью дохода проекта, насколько мне известно, составляет именно подписка. И это крайне важно, потому что не имеет значения, какую форму монетизации заявляет ваш проект, важно то, от чего именно он получает основной доход. В CCP могут работать разные люди с разными убеждениями, но в итоге они не будут пилить сук, на котором сидят. Они будут вас медленно пересаживать на другую ветку.

Новая инициатива обязательно привнесет много неприятных ситуаций, связанных со свободным доступом – боты, суицидники, что-то, о чем мы еще не имеем представления. Но это, пожалуй, как в той известной фразе, где возможность отпустить десять виновных стоит того, чтобы не наказывать одного невиновного, только наоборот – возможность привлечь одного интересного нового игрока стоит неприятностей с десятком отморозков. В изначальном желании сделать свою игру еще более доступной, ничего плохого нет. В конце концов, когда-то именно этим EVE Online выгодно отличалась от других ММО, не требуя никаких дополнительных затрат помимо стандартной оплаты подписки и предоставляя все свои обновления абсолютно бесплатно. Я, впрочем, совершенно не верю в то, что новая инициатива даст хоть какие-то интересные результаты. Но пусть хотя бы попытаются.

На месте опытных игроков, давно знающих EVE Online, я бы обратил внимание на совсем другую новость, связанную с анонсом новых инициатив в механике игровых сообществ, запланированных на тот же период в обновлении Parallax. Они откровенно никакие. Там просто не о чем писать. То есть тема формально объявлена, но реально за ней пустота, судя по всему. Если бы именно эта область была фундаментально переработана, такой шаг, уверен, дал бы настоящий эффект по привлечению новых игроков. Потому что это тот самый ключевой инструмент, который могли бы получить в руки «прогрессоры», о которых когда-то писала Энди Нордгрен, создавая конкурирующие сообщества с разным социальным устройством.

Вместо этого, боюсь, мы будем обсуждать незначительный факт, который сейчас разойдется многозначительными заголовками. Кто-то будет потирать руки, радуясь подтверждению своей теории о всепоглощающем фритуплее. Кто-то, наоборот, загрустит, но не от известия о свободном доступе к любимой игре, а от мысли «сейчас начнется», хотя началось, увы, давно.

В общем, форма в очередной раз подомнет под себя содержание, потому что если бы термин «фритуплей» был исключительно о свободном доступе к игре, никто бы против него не выступал.

А в самом геймплее EVE Online так и не будет сделано реальных шагов по изменению того, что мешало миллионам задержаться в этой игре предыдущие тринадцать лет. Ведь тех, кто хотел попробовать EVE, но так и не попробовал, практически не осталось.
Читайте также

39 комментариев

avatar
А можно линк на «Aнонс новых инициатив в механике игровых сообществ, запланированных на тот же период в обновлении Parallax»?
  • Gmugra
  • 0
  • v
avatar
я бы тоже хотел увидеть, а то на еверукоме ничего нету, вроде как. Или я плохо искал
  • Jmur
  • 0
  • v
avatar
Признаюсь, читал в спешке, в аэропорте, через фейсбук, и немного неверно расставил акценты, судя по всему. Сейчас до фейсбука добраться не могу, в updates.eveonline.com написано сразу про сооружения, а в фейсбуке было как-то иначе сформулировано про «механику альянсового суверенитета», на что с учетом того, что это первая фишка именного дополнения, я среагировал с непропорциональным энтузиазмом. Мой косяк. То есть за альянсы они еще не брались по своему плану, а главной фишкой Параллакса, как теперь уже выяснилось, станут альфа-клоны.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
… перед фактом мгновенной прокачки умений персонажа в EVE Online за реальные деньги?

Мгновенная прокачка умений происходит только за внутриигровую валюту. Да, её легко можно получить, продавая плекс, но все-таки, это разные вещи.
  • Damaten
  • +1
  • v
avatar
Нет. Вы можете влить реал и получить хоть 200кк SP. Быстро и легально. Все остальное — технические особенности.
avatar
Понимаете, так на любую фичу в Еве можно говорить «влить реал, а все остальное — технические особенности».
avatar
Вот потому Atron и пишет, что поздно пить боржоми, когда почки отвалились.
avatar
Именно! НО это никакие не «разные вещи», как вы выше писали. Это оно и есть — легальная возможность покупки преимущества за реал. Худшая черта F2P.

И с появлением экстракторов, нету больше в EVE ничего, что бы вы не могла купить за реал без всяких трудностей.
avatar
Это оно и есть — легальная возможность покупки преимущества за реал. Худшая черта F2P.
Вот когда такая возможность только за реал то да, но когда я не трача реал имею те же возможности это уже другое. преимущество только в игровой валюте, а как уже давно говорилось игровая валюта далеко не главный фактор в ЕВЕ. А без оф. плексов те кто вливают в игру большие деньги(так как мелкие вливания перебиваются внутригровой деятельностью) купят ириски на черном рынке. Это не оправдывает плекс, но и это не стоит забывать.
avatar
Как раз таки в EVE игровая валюта — это главный фактор. Потому что в отличии от подавляющего большинства других MMO, в EVE почти нету никаких внутр игровых предметов и/или достижений которые вы не могли бы просто купить за isk.

Единственное исключение которое я смог придумать — стендинг к NPC корпорациям. Но во-первых он сильно потерял свою важность в последние годы (потому что исследовательские агенты потеряли свою актуальность полностью, для POS-ов в импе он больше не нужен, для клонов он больше не нужен, и планка доступа к NPC агентам по стендингу сильно опущена сравнительно со старыми временами). А во-вторых есть целый сонм корпораций которые занимаются прокачкой стендинга за isk всем желающим. Вопрос решается за считанные дни.

А для того чтобы показать вам возможный вообще масштаб влива реала, я напомню о то что был прецедент (я знаю об одном, но сильно сомневаюсь что это единственный подобный случай), когда за PLEX был с нуля организован нулевой альянс: купили регион, купили капиталы, договорились с соседямя (очевидно не задаром), привлекли пилотов массовой раздачей ассетов и т.д.

Считает это нормально? Полезный для сообщества игровой опыт? :)

И даже больше я расскажу вам. Например, производство и торговля в EVE напрямую зависят от количества isk которые вы имеете в обороте. Даже имея нужные навыки вы не сможете нормально конкурировать если у вас не будет достаточно капитала. Вас выдавят за счет оборота. Вы не сможете получать нормальную прибыль там, где ее получит люди с достаточным оборотным капиталом. Прям как в реале, честно :) Влив isk вы окажетесь сразу на другом уровне этого мира «мирных» игроков :) К которому нормальными путями пришлось бы пробиваться долгое время :)
Комментарий отредактирован 2016-09-02 10:09:18 пользователем Gmugra
avatar
Вот когда такая возможность только за реал то да, но когда я не трача реал имею те же возможности это уже другое.
Разные сорта одного и того же. Это обычная схема ф2п — обмен времени на ценности из магазина.
avatar
Понимаете, так на любую фичу в Еве можно говорить «влить реал, а все остальное — технические особенности».
О чём и говорит Атрон. Валюта покупается, а на валюту можно всё.
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
Возвращаясь к разговор об экстракторах — они были нужны в первую очередь для того, чтобы зацепить малоплатящую аудиторию.
Если Плекс стоит 1200, что все-таки много, то экстрактор стоит 400р, меньше подписки, самое то для небольшого доната.
avatar
Это имеет значение? У CCP была фора лет в 5, не было ни элиты, ни SS, ни nms.

Я знаю много людей, который все равно платили подписку даже когда устали от евы, бегали чекать обновать тк надеялись на развитие игры. Все ждали новых механик, новых соц взаимодействий, ждали модульной интеграции (аля Даст514, валькирия). Что в итоге?
Новых механик — ноль. Развития — ноль. «ребалансь-ребаланснутое» ©
Причина — ограниченные люди в команде разработчиков, которые не хотят или не могут придумать что-то кроме того, что заложили «создатели» евы (потому мы и видим ребалансы и правки правленного).
Ева не умерла, умерла надежда в нечто большее.
После всего этого вообще не важно банки донат или нет. Важно то, что все идет по худшему сценарию. Когда вводили банки люди что писали? «дальше только фтп», но набегало стадо фанбоев и говноедов с улюлюканьем и тупым жирным троллингом. Вот Вам фтп, остались только прем патроны и рифтер с +1 слотом.

Особенно доставляет заявление о том, что раньше доступ на сервер по фтп модели был недоступен из-за «железа», а сейчас все ок. Нудануда, сколько там прошло времени с момента бана членов PM из-за запуска шаттлов в нальвуле?)
Комментарий отредактирован 2016-09-01 13:26:20 пользователем sintezzz
avatar
Новых механик — ноль. Развития — ноль.
Мы точно про одну игру говорим?
avatar
Точно. Назови новые механики, а не слегка переделанные старые.
avatar
Цитадели, мжд поле эсминцев, файтера — только за последний год
Комментарий отредактирован 2016-09-04 14:32:26 пользователем Aquillo
avatar
Прыжковая усталость, энтозеры и уровень развития клайма.
avatar
Куча новый мобильны структур, от МТУ до скан ингибитора. Проект Дискавери. Масштабные эвенты (кримсон харвест и остальные). Дрифтеры и дрифтер хайвы. Новые сайты для свободного поиска. Новые классы кораблей (комманд и т3 дестроеры), видео внутри клиента, а том числе реклама внутриигровых сообществ на билбордах. Еще или хватит?
avatar
Нет. экстракторы были сделаны для того чтобы продать что-то, и получать от этого дополнительные деньги. И плевать кто заплатит: мало платящая аудитория или нет. Статистику кто и за что это покупал нам никто никогда не расскажет.

Это совершенно откровенная продажа преимущества за реал. Причем преимущества одного из фундаментальных для EVE. Это вам не вбросить isk через PLEX в игру и потом их слить. Скилы, знаете ли, как правило, не горят.
avatar
«Что-то» и так продавали — ПЛЕКСы. Посмотрите на рынок, экстракторы просто несравнимы с ними.
avatar
И что? «Они раньше делали уже гадость. Гадостью больше — гадостью меньше» Да? Ну да… Мыши продолжают есть кактус, чего уж тут. Сам такой…

Но не стоит это оправдывать. RMT остается RMT, даже если его пудрой присыпать…
avatar
Проблема нынешнего MMO-фритуплея в том, что он, от начала и до конца, занимается подменой понятий.
Даже не фритуплея, а геймдева в целом. Уже вошло в привычку обещать золотые горы, и потом, будучи уличенными в недостаче — кивать на сложность задачи, ограниченный бюджет, сжатые сроки и обещать доделать когда-нибудь потом.
  • Avicorn
  • +4
  • v
avatar
Ограниченный триал, не ограниченный, новичку обычно хватает 2-3 дня что бы понять, да нет, оставшиеся время точно решить. Я сужу по тем людям которых звал и игру и как они на нее реагировали, особенно на обучение, все приходилось рассказывать объяснять самому и помногу раз. Так что… рассказы о привлечении не в масть.
avatar
Согласен, хотя в сообществе eve-ru.com многие с этим спорят. :)
avatar
Мне в своё время, чтобы полюбить Еву, понадобилось полтора месяца. Надо было освоиться, понять, что нужно найти корпорацию, найти, подтянуть немного скилы, чтобы быть полезным, полетать в гангах…

Если бы не моя любовь к космосу вообще, я бы не стал платить подписку. И был бы потерян для Евы. А так провёл в ней много лет и отдал соответствующее количество денег.
avatar
Я только с 3 попытки смог начать играть
avatar
И вот вы вдруг подскочили в ситуации, когда CCP решила сделать просто свободный доступ к своей игре?
Надо понимать что все то что они вводили было ограничено существующим комьюнити, который уже выражал все недовольство подобной политикой. Стесненные условия для маневра и большая цена ошибки так сказать. Когда будет введен неограниченный триал или f2p, кому как удобнее, это привлечет новых людей, людей с другим отношением к игре. И как любому разработчику ему придется учитывать мнение вновьприбывших, а как всем известно желание у таких людей другие. Все таки люди играющие в ЕВУ и схожие проекты разнятся от людей любящих f2p.
В том то и опасения что с приходом нового комьюнити, цена нашего мнения станет меньше.
  • Sarfis
  • +3
  • v
avatar
Во первых: я не слишком верю в массовое пришествие новых людей — у Евы нет проблем с пробующими — их приток вполне себе обеспечивал и триал. У нее проблема с задерживающимися, и эта проблема мало связана с подпиской. И не похоже не то, что CCP имеет представление, как эту проблему решать, а без её решения это нововведение не вдохновляет.
Во вторых — а кому какое дело до мнения тех, кто не платит? Ну т.е. на текущий момент я не вижу никакого фундаментального изменения модели монетизации в Еве — основные денежные поступления все так же предполагаются с продажи подписки, какие такие пути ввода денег, минующее подписочные сервисы, вы видите для этих новых фритуплейщиков?
avatar
Тот же приславутый магазин, засилье дейликов. Результат при вводе их сейчас и когда будет(если будет) контингент f2p различны. Никто не говорит что это свершившийся факт, но почва подготовлена.
avatar
Почва к чему? Полноценный оплаченный аккаунт остается must have для сколько-нибудь нормальной игры. У фритуплейных игроков просто нет никаких иных инструментов вводить деньги(а значит и влиять на разработчика), кроме перехода в число подписчиков.
avatar
Почему это? Можно купить экстрактор, продать на рынке, закупить себе на полученные ИСК крузеров и радостно летать где захочется, без всякой подписки.
avatar
Но этот путь высосан из пальца.
avatar
Нормальный путь.
avatar
А с чего вы решили что для влияния на разработчиков необходима оплата? Достаточно быть, будет человек а как его «доить» способ найдется, не такими вливаниями как подписка, более мелкими, а вот тут уже фантазия разработчиков. И уж поверьте, разработчики технари и у них есть начальство, держатели акций и т.п. И вот на каком-нибудь совещание прозвучит вопрос: " У вас цать тысяч подписчиков на трале, почему вы не получаете с них прибыль? Это коммерческая организация и в уставе прописано, что она должна получать прибыль. Найдите способ получить с них деньги." К слову так почти в любой организации.
avatar
я после ноября решил пока не платить, сделаю альфу и посмотрю что к чему.
О статусах клонов – дополнениеYour text to link...
и тут меня совершено убило
Пожалуй, наиболее важной стала просьба ограничить одновременный вход в игру с нескольких учётных записей с альфа-статусом. Разумеется, беспокойство о стаях бесплатных персонажей, которые могли бы принести проблемы в игру, оправданно.

Тем не менее, у нас возникли некоторые сложности с технической стороной подобного ограничения. Мы изучаем варианты решения данной проблемы совместно с нашими службами безопасности и поддержки пользователей,
и
Кроме того, обсуждение затронуло: перспективы игрового обучения начинающих пилотов, различные дополнительные функции для разных видов клонов
avatar
Тем не менее, у нас возникли некоторые сложности с технической стороной подобного ограничения. Мы изучаем варианты решения данной проблемы совместно с нашими службами безопасности и поддержки пользователей,
Как ты предлагаешь отличить 1 мультовода с флотом из 8 машин (реальных компов) и группу из 8 друзей-нищебро?
Кроме того, обсуждение затронуло: перспективы игрового обучения начинающих пилотов, различные дополнительные функции для разных видов клонов
Госсподи:
<code>PLEX-lite: будь специалистом!
Уникальное предложение для игроков, имеющих в жизни личные достижения, почёт и ответственность!

Если вы не можете насладиться всеми возможностями нашего мира, то можете сэкономить за счёт оплаты только тех направлений, которые вам нужны. Вы сможете так же свободно использовать основной функционал всех остальных навыков и, возможно, раскроете в себе новые стороны, таланты, найдёте себе новых врагов и союзников!</code>
ИМХО, там может быть идея в одном клиенте воплотить всё. То есть корабли получают интерьер, появляются абордажные команды (пусть даже NPC под руководством игрока, всё одно они в инстансе). Тогда получаются новые ветки скиллов (оружие, наземная техника, броня), и тогда почему бы не продавать как PLEX «всё в одном» и «облегчёнки» за 1/3 цены, но которые дают 1/6 возможностей.

Шахтёр? Окей, плати 1/3 и отдыхай.
Штурмовик? Окей, плати 2/3 и наслаждайся.

Хочешь и летать, и майнить, и воевать, да ещё и при штурме корабля оказать сопротивление? Не выпендривайся и возьми нормальный PLEX.

Для меня это выглядит вполне честным, хотя ощущение для старых клиентов, конечно, странное и несколько обескураживающее.
Комментарий отредактирован 2016-09-03 11:43:25 пользователем wano987
avatar
То что даже у слабо скилованного и сильно ограниченного персонажа есть масса полезных применений в виде «персонаж во втором окне» может быть действительно сильной проблемой. Сейчас для этого надо второй акк оплачивать хотя бы. Это хоть как то ограничивает.
avatar
Пусть скроют локал чат для альфа-клонов (и на чтение, и на запись). Это сильно ограничит их полезность в качестве «глаз» и спамеров в Жите. И сканеры пусть тоже им отключат.

Надо только будет добавить бета-клоны с включенным локал чатом и сканером — чтобы оставалась функциональность прежнего триала.
Бета-клона будет получать человек, пришедший на триал по инвайту, или можно проапгрейдить альфу за $1.50 в месяц.

Оставить комментарий