avatar
Да, манипулирование информацией — это плохо. Например обвинять журналистов в том, что Шон долго рассказывал, что мультиплеер будет, а потом не стал также активно сообщать (точнее вообще не стал сообщать, продолжая утверждать, что просто вероятность встретить другого игрока безумно маленькая), что не успевает, — это манипулирование информацией.

Потому что можно сколько угодно спорить, но во всех интервью, где он уже ближе к релизу говорил про мультиплеер, было «игра не про это», а не «в игре это не реализовано». И я прекрасно понимаю, что NMS не про мультиплеер. Но «игра не про это» ничего не говорит о том, можно ли реально встретиться в игре или нет. Это говорит о том, на чем сфокусирован разработчик, какие места в игре он любит и будет прорабатывать. Это говорит о том, куда стоит смотреть, если хочется увидеть замысел.

И этот замысел — не мультиплеер, тут странно спорить. Но это ровным счётом ничего не говорит о том, можно в игре встретить другого игрока или нет.

А вот когда он говорит, что шансы встретиться ничтожно маленькие, это предполагает, что они, тем не менее не нулевые. Это не манипулирование, этим ничтожно маленькие шансы отличаются от невозможности. Если я скажу, что шанс выиграть джекпот ничтожно маленький, это никогда не будет означать, что в этой лотерее нет джекпота.

Или когда он говорит о единственном способе взаимодействия как о наиболее вероятном, это тоже предполагает, что есть другие способы взаимодействия. Это тоже не манипулирование информацией, а очень простое и понятное следствие.

Мне очень понравилась дискуссия Минами. Все очень емко и по делу. Его доказательства неопровержимы, и я несколько раз сказал, что в этом случае абсолютно очевидно — Шон обманывал, утверждая, будто планета вращается прямо сейчас. Но все равно «Ат начал опять утверждать, что Шон не обманывал никого, а все сами себе это придумали».
С этого начался этот спор, разве нет? В процессе спора Минами смог тебя в чем-то убедить, но началось всё именно с этого.

Кажется, что от такого нудного разбирательства в оттенках интонаций Шона
Или вот такая попытка выставить обсуждение не имеющим важного смыслового наполнения — тоже манипулирование информацией. Ведь обсуждение идёт про суть сказанного, а не про оттенки интонаций.

Но мы можем зайти с другой стороны. Я могу показать старые интервью, где он говорит, что мультиплеер будет (можно будет видеть других игроков и взаимодействовать) Покажи, пожалуйста, какое-нибудь более новое интервью с ним, в котором он говорит, что мультиплеер в игре не реализован. Потому что все интервью, что я видел, он говорил о том, что это не «мультиплеерная игра в привычном понимании». И развивал свою мысль, поясняя, что вероятность встретить другого игрока близка к нулю.

А это вообще ни разу не говорит о теоретической невозможности такой встречи, точне наоборот, но я уже повторяюсь.
avatar
в отличии от тех же SP бустеров
Эти SP бустеры и являются следствием F2P. Потому что когда у тебя p2p, ты больше времени тратишь на развитие игры, а если f2p, то ты больше времени тратишь на наполнение магазина. Так что в итоге люди уходят из Евы в большой степени из-за f2p.
avatar
К сожалению, мир несправедлив. Но я не понимаю, если честно, к чему это ты. Предлагаешь не ругаться на Шона, а ругаться на Сони? Так я бы вообще мимо прошёл, если бы Ат не начал опять утверждать, что он не обманывал никого, а все сами себе это придумали.
avatar
Прости, промахнулся. :(
avatar
Перевод делал я сам, могу привести и оригинал, там будет ровно то же самое.

И про «вероятность пересечься с другим игроком <помимо нахождения его следов> очень-очень-очень низкая» — это, конечно же, тоже фигура речи, да-да. =)
avatar
Тут нет никаких интерпретаций. Если человек говорит «наиболее вероятный» вместо «единственный», то это означает, что есть и другие. Это не вопрос интерпретаций. Это вопрос здравого смысла.
avatar
Так я ж не против, вопрос в том, чтобы мы тут не пытались друг друга переспорить на тему, говорил ли он неправду или нет. Вопрос мотивов и причин — совершенно другой. И я тоже не думаю, что он это делал из каких-то тёмных мотивов.

А ответственность он делит с Сони :) Обман всегда несёт с собой ответственность.
avatar
Все остальное, я, увы, не понял.
Я ещё раз объясню. И журналисты тут не важны. Есть цитата Мюррея:
Самое реалистичное, что может случиться, это то, что вы прилетите на планету, которую уже назвал другой игрок, увидите существ, которым он дал названия… Это наиболее вероятное развитие событий.

Давай поговорим про эту цитату.
avatar
Мне нравится идея развитой механики, наоборот, за. Это была, скорее, заметка на полях.
avatar
И нет никакой возможности бороться с гриферами, которые мешают тебе играть другими методами. В Аркэйдж нельзя было нападать в мирных зонах. Гриферы блокировали проезд тракторам в узких местах. Так что тоже не лучший вариант.
avatar
В любой игре есть те, кто случайно зашел не туда. Но когда их столько, что вам приходится срочно принимать меры — что-то пошло не так.
© один умный человек.

=) И нет, не только скайбоксы. Потому что в интервью за 2-3 дня до релиза интересуются функциональностью при релизе. Там не было других взаимодействий, кроме наблюдения чужих открытий. Там не было никакой возможности пересечься с другим игроком. Строгий ноль. Мюррей говорил другое.
avatar
Вот, кстати, ещё подборочка из разных интервью:
www.youtube.com/watch?v=AE0nuW-mQ8A

Сухой остаток на данный момент:
1) Про неинстанцированные планеты он утверждал за 3 месяца до релиза, что с очень большой вероятностью было ложью.
2) Неоднократно в (судя по всему старых интервью) он утверждал, что встретить другого игрока можно, хотя и практически невероятно. Можно предположить, что эту функцию планировали, но не допилили.
3) В более поздних интервью он явно избегал прямого ответа на вопрос. Вместо «у нас нет мультиплеера» он отвечал «игра не про это, шансы такие низкие, что это, фактически не мультиплеер».
4) В интервью за пару дней до релиза он утверждает, что нахождение чужих открытий — не единственный вариант взаимодействия между игроками. Он также повторяет утверждение, что вероятность встретиться («cross their paths») практически нулевая (т.е. не равная нулю). Оба эти утверждения на тот момент — ложь.

Я предполагаю, что он искренне верил, что вселенная настолько большая, что игроки не смогут найтись так, чтобы встретиться в одно и то же время в одном и том же времени ближайшие месяцы, а уж за это время получится допилить мультиплеер. Как раз бритва Оккама, все дела.

Я не думаю, что он хотел всех обмануть, чтобы получить больше денег. Он просто программист, который привык считать себя умнее пользователей (90% IT специалистов такие), и который думал, что успеет всё тихо доделать так, что никто не заметит. Не удивлюсь, если он потом и скайбоксы переделает.

Да, он ошибся, но я очень сильно сомневаюсь, посмотрев кучу интервью с ним, что он это делал из какого-то злого умысла.
avatar
А это уже вечный вопрос о том, все ли механики должны быть доступны всем. Вы сделали свой выбор и механика ускорения передвижения через баф вам оказалась недоступна. :)
avatar
а есть только
Я отдельно отметил. Он несколько раз говорит «наиболее вероятный вариант», что означает, что есть и другие. Это точно не означает «только». Очень интересная «интерпретация».
avatar
youtu.be/mMBCykoRv-0?t=8m1s

Интервью, взятое 6 августа, опубликованное 8 августа, за день до релиза. Поставил таймстемп на 8 минуту, потому что до того идёт обсуждение общих вопросов и визуальных красот. На восьмой минуте начинается интересное:

Журналист: Кстати, говоря про исследования, нужно отметить, что в игре будет мультиплеер, но из-за гигантских размеров вселенной шанс встретить другого игрока слишком маленький.
Мюррей: Это интересный момент. На самом деле это не мультиплеерная игра, по крайней мере не в традиционном представлении. Даже шансы оказаться в том месте, где был другой игрок, очень и очень малы.
Журналист: Что-то типа того, что можно будет найти следы, оставленные другими игроками?
Мюррей: Самое реалистичное, что может случиться, это то, что вы прилетите на планету, которую уже назвал другой игрок, увидите существ, которым он дал названия. Я уверен, что они дадут им хорошие имена и не станут называть их в честь себя или в честь некоторых своих частей тела. Это наиболее вероятное развитие событий. И мы даже добавили возможность поиска чужих открытий поблизости с возможностью проложить туда курс. Шансы же, что пути двух игроков пересекутся — невероятно низкие. Именно поэтому можно утверждать, что игра не об этом. И поэтому мы добавили небольшие пасхалки и другие вещи, которые должны способствовать ощущению, что вы не одиноки в этом мире. Но уж точно не стоит идти в игру, мечтая о десматче в стиле Call of Duty на всех планетах No Man's Sky или чем-то подобном.

Дальше интервью продолжается, там упоминаются пользовательские базы, фрейтеры, например. Говорит, что игра будет развиваться в контексте предоставления альтернативных игровых подходов. Но нам важна вот эта часть.

Тут можно выделять разные места в зависимости от любви к Мюррею, но факт остаётся фактом: хоть он и отмечает отдельно, что это не будет Call of Duty в инопланетных декорациях, возможность увидеть открытия других игроков — наиболее вероятный сценарий взаимодействия (а не единственный!!!), он не говорит, что игроки не могут пересечься, он говорит, что игра не об этом, а вероятность безумно низкая.

Т.е. да, он говорит, что игра не об этом. Но также он говорит, что она не об этом не потому, что это не реализовано, а потому что вселенная большая и шансы отсутствующие. На тот момент это обман.
avatar
Хорошо. Вот две цитаты:
По его словам, там планеты уже крутились, что удивлённые тестеры приняли за баг.
Это краткая выжимка от Минами о том, что сказал Мюррей. Он также приводит полный английский текст, это подтверждающий.
Это, пожалуй, самая большая претензия к игре, которую не получится уже заменить позднее, потому что эта механика лежит уж очень близко к фундаменту, как мне кажется.
Это твоя характеристика этой механики — она близка к фундаменту, потому её очень сложно поменять.

Выходит, либо её несложно поменять и её поменяли незадолго до выхода, либо Мюррей обманывал в этом вопросе. Обманывал, говоря, что это уже реализовано. В первом случае это не стыкуется с тем, что они это так и не переделали обратно (раз уж он все обещания реализует поэтапно), во втором случае не понятно, почему бы ему не обманывать во многом другом, раз он обманывал в этом случае.

С учетом, что за 2 года они не смогли допилить то, что было уже на этапе тестирования, бритва Оккама подсказывает нам, что этого вообще не существовало. Т.е. более вероятен второй вариант. А раз так, то и в других моментах он точно также мог вводить игроков в заблуждение и презумпция невиновности (которая требует любое сомнение трактовать в пользу человека) не работает.
avatar
По крайней мере это позволяет абсолютно честно говорить о том, что Мюррей обманул.

Ведь это было недостающим звеном и ты сейчас скажешь «прости меня, Кайзер, я погорячился, так высказываясь в твой адрес».

Хотя нет, не скажешь, потому что у тебя есть куча соображений, как можно переходом на личности перевести обсуждение в более подходящее русло. Зато в соседней ветке будешь рассказывать оппоненту, как нехорошо переходить на личности. Я всё верно излагаю?
avatar
«ну да, травля это плохо, но у нее были объективные причины!».
Там было «травля это плохо, но для претензий были объективные причины». Мне кажется, что разница существенная.
avatar
Собственно, я понятия не имею, что он имел в виду. Но куча его обожателей потом в реплаях к этому твиту убеждала себя и окружающих, что да, вот сейчас попустит и будет всё хорошо. Не хейтеры, обращаю твоё внимание. Наоборот. Но и это не имеет никакого значения. Я лично собственного мнения по поводу Мюррея не имею, например. Я тут не пытаюсь его в чем-то обвинять.

Всё ж дело не в этом. А в том, что ты тут общаешься в очень агрессивной манере, бросаясь обвинениями и переходя на личности. Потому что обвинения в виктимблейминге и травле — это переход на личности. Потому что оснований говорить про виктимблейминг от Кайзера у тебя не было. И потому что высказывание своего мнения о человеке — не травля, пока вы с этим мнением не лезете к этому самому человеку.
avatar
Давай, не останавливайся! Нужно больше обвинений и «предположений».



Читать снизу вверх. В этот момент происходит стрим, где два игрока прилетели в одну и ту же точку, не нашли друг друга, задали вопрос, что происходит, почему вообще ничего не видно. Или это тоже было за пару лет до релиза?