Вообще, корейцы очень трудолюбивы. Сравнивая с европейскими и американскими издателями, приходишь в тихое замешательство от уровня проработки.
Но пройдет время, и все эти мегатонны шелковистых текстур будут слиты в унитаз безудержной погоней за очередным мерседесом или яхтой для какого-нить нувориша. Странное все таки время — период первоначального накопления капиталов =). Жизнь целых поколений проходит в азартном перераспределении десятой квартиры или двадцатых часиков. Но, все проходит… =) и игры когда-нибудь точно станут для нас произведениями искусства.
Какой из всего этого выход? Мне кажется, выход здесь может быть один – разделить проекты, в которые играть можно, и в которых само понятие «игра» существует в качестве витрины магазина.
Мне кажется, что делить надо не проекты, а разработчиков. Очевидно, что внедрение PAYWALL, особенно спустя некоторое время после старта игры — мошенничество.
Ну представь количество ежедневных текущих вопросов, которые надо «закрывать» руководству средней компании.
Тем временем деньги идут, усилий предпринимать не надо — огромный соблазн остаться в зоне комфорта и ничего не менять, не думать о геймплее и юзабилити =).
В результате, ты начинаешь думать не о том, как создать «площадку» и каково на ней будет игрокам, а о том как бы нарисовать новый визуальный эффект или кораблик, чтобы получить еще больше денег.
Слишком большая нагрузка на психику г-на Криса. Вы понимаете к чему мотивирует каждый следующий полученный за картинку доллар?
Ни одна живая душа этого не выдержит, даже пришедшая с «благими намерениями».
Вспомните как развивалась EVE. Из гадкого утенка, абсолютно нежизнеспособного CCP удалось создать ИГРУ. Но у ССР были правильные стимулы и они создали поле для состязания тысяч игроков. Какое «поле» родит г-н Крис?
Заминусуйте мну, срочно =). Не могу больше молчать. =))
Краудфандинг (инвестиции толпы) в атаке — еще банальной демки нет, а уже "… Улучшение Aurora MR до M50 — $75.00 USD..." сборы за дизайнерские наброски пошли на второй круг.
Идея не в степени насилия над игроком. Идея в его присутствии.
Чем больше вы посвящаете времени проекту, тем больше власти у издателя.
Все мы люди и у всех есть акционеры, кредиторы, жены =)).
Внедрение paywall это вопрос времени.
Думаю тут можно перейти к обсуждению издателей и локализаторов. Ибо нет смысла обсуждать проекты. Будь mail.ru чуть более управляема, информация о paywall появилась бы спустя полгода, когда появится устойчивая аудитория.
Как можно приглашать в дом человека, который уже пытался стянуть ложки =).
Согласитесь, EVE не хватает визуализации. Я не о домиках на планетах, я о возможности для воображения на что-нибудь опереться. Достаточно, например, возможности походить по станции, понять насколько реально Moros отличается от Dominix, сейчас их размеры невозможно сравнить. Сознанию нужно немного образов, чтобы вживаться в виртуальную реальность.
CCP одна из самых необычных и творческих команд, но реальность вносит свои коррективы. Будь в EVE чуть больше визуализации, чуть больше развлечений… чуть меньше деструктивности — она могла бы стать домом для сотен и сотен тысяч.
Заранее прошу прощения у фанатов. Но этот господин на видио ну дико напоминает мне нашего сторожа Петровича =). Тот также пучит глаза и надувает щеки рассказывая, как вот вот отдаст старые долги и больше клянчить денег не будет.
Давным давно в одной далекой далекой галактике… в исполнении Володарского мгновенно погружает в атмосферу первых домашних видеосалонов, в совершенно детское ожидание чуда. Нечто похожее испытываешь при каждом возвращении в EVE.
Мне кажется, главное, что нужно отметить в EVE — ее несовременное отношение к пользователям.
За 10 лет существования CCP ни разу не нарушила неформального соглашения с пользователями — платит только несведущий. Никогда не пыталась внедрить paywall или элементы влияющие баланс за деньги. Не вводила гиперинфляцию на созданное или накопленное игроками, а просто создавала условия для ИГРЫ. Если вы, внезапно =), провели пару лет вдали от цивилизации и вернулись — вы найдете ту же EVE, с теми же кораблями, все также актуальными.
CCP выглядит эдаким старомодным gentleman в костюме хорошего портного и шляпе Borsalino среди суетливых гопников, вроде всем известных мейловых и инно сервисов.
Думаю, ситуацию с сервисами можно описать с точки зрения рисков.
1. Очевидно, что чем больше человек проводит времени в игре, чем больше вкладывает усилий в развитие ее мира — тем более он зависим от владельца сервиса.
2. Очевидно, что владелец сервиса (Innova Systems, CCP… ets) имеет неограниченную власть над игроками (paywall, например).
4. Очевидно, что используя это влияние в нарушении fair play он разрушает доверие к себе, к своему бренду.
3. Очевидно, стоимость бренда какой-нибудь Маня Systems или Маня.ру пренебрежительно мала по отношению к стоимости бренда Blizzard или ССP, ибо сменить вывеску для Мани не стоит ничего.
Вывод. Оптимальная стратегия извлечения прибыли для Маня Systems и им подобных — использовать наиболее жесткие практики для извлечения прибыли в краткосрочном периоде, чего Blizzard, очевидно, позволить себе не может.
Покупая Cartier в переходе вы же не ждете аутентичности.
Но пройдет время, и все эти мегатонны шелковистых текстур будут слиты в унитаз безудержной погоней за очередным мерседесом или яхтой для какого-нить нувориша. Странное все таки время — период первоначального накопления капиталов =). Жизнь целых поколений проходит в азартном перераспределении десятой квартиры или двадцатых часиков. Но, все проходит… =) и игры когда-нибудь точно станут для нас произведениями искусства.
Мне кажется, что делить надо не проекты, а разработчиков. Очевидно, что внедрение PAYWALL, особенно спустя некоторое время после старта игры — мошенничество.
Тем временем деньги идут, усилий предпринимать не надо — огромный соблазн остаться в зоне комфорта и ничего не менять, не думать о геймплее и юзабилити =).
В результате, ты начинаешь думать не о том, как создать «площадку» и каково на ней будет игрокам, а о том как бы нарисовать новый визуальный эффект или кораблик, чтобы получить еще больше денег.
Никто не сомневается в квалификации команды…
Речь идет о том, что подобные системы финансирования создают неправильные сигналы для менеджмента.
Ни одна живая душа этого не выдержит, даже пришедшая с «благими намерениями».
Вспомните как развивалась EVE. Из гадкого утенка, абсолютно нежизнеспособного CCP удалось создать ИГРУ. Но у ССР были правильные стимулы и они создали поле для состязания тысяч игроков. Какое «поле» родит г-н Крис?
Комментарий был про отсутствие стимулов у производителя игры на создание жизнеспособного мира.
Если я окажусь неправ и кикстартер родит хоть один шедевр — буду рад больше его верных последователей.
Краудфандинг (инвестиции толпы) в атаке — еще банальной демки нет, а уже "… Улучшение Aurora MR до M50 — $75.00 USD..." сборы за дизайнерские наброски пошли на второй круг.
Чем больше вы посвящаете времени проекту, тем больше власти у издателя.
Все мы люди и у всех есть акционеры, кредиторы, жены =)).
Внедрение paywall это вопрос времени.
Первое правило покера — не играть с шулерами =)
Как можно приглашать в дом человека, который уже пытался стянуть ложки =).
Мне кажется, главное, что нужно отметить в EVE — ее несовременное отношение к пользователям.
За 10 лет существования CCP ни разу не нарушила неформального соглашения с пользователями — платит только несведущий. Никогда не пыталась внедрить paywall или элементы влияющие баланс за деньги. Не вводила гиперинфляцию на созданное или накопленное игроками, а просто создавала условия для ИГРЫ. Если вы, внезапно =), провели пару лет вдали от цивилизации и вернулись — вы найдете ту же EVE, с теми же кораблями, все также актуальными.
CCP выглядит эдаким старомодным gentleman в костюме хорошего портного и шляпе Borsalino среди суетливых гопников, вроде всем известных мейловых и инно сервисов.
Думаю, ситуацию с сервисами можно описать с точки зрения рисков.
1. Очевидно, что чем больше человек проводит времени в игре, чем больше вкладывает усилий в развитие ее мира — тем более он зависим от владельца сервиса.
2. Очевидно, что владелец сервиса (Innova Systems, CCP… ets) имеет неограниченную власть над игроками (paywall, например).
4. Очевидно, что используя это влияние в нарушении fair play он разрушает доверие к себе, к своему бренду.
3. Очевидно, стоимость бренда какой-нибудь Маня Systems или Маня.ру пренебрежительно мала по отношению к стоимости бренда Blizzard или ССP, ибо сменить вывеску для Мани не стоит ничего.
Вывод. Оптимальная стратегия извлечения прибыли для Маня Systems и им подобных — использовать наиболее жесткие практики для извлечения прибыли в краткосрочном периоде, чего Blizzard, очевидно, позволить себе не может.
Покупая Cartier в переходе вы же не ждете аутентичности.