avatar
Аардвольф неплох, правда на мой вкус переборщили со стебом.
Сейчас немного играю в Ачею, пока нравится. Говорят там есть кораблики и всякие морские исследования. Онлайн мелкий но стабильный.
Не мир-однодневка, исходно рассчитанный на получение денег путём контролируемого превращения в помойку, а мир, созданный энтузиастами для ценителей?
Это да, большинство МАДов живет аж с девяностых годов.
avatar
У меня есть мысли по поводу именно строительства, в том числе машин.
Ну вот машины как раз вызывают сомнения, во всяком случает если придерживаться принципа «крафт это процесс». Допусти, возьмем Ив и встроим туда схему сборки из КСП, но получится как раз то что ты описывал раньше — будет придуман список шаблонов и все последующие корбали буду собираться по этой самой готовой схеме. Соответственно либо нудное копирование одной и той же схемы, либо кнопка «собрать по шаблону».
avatar
Я тут вижу две проблемы — во первых это должен быть действительно сложный процесс, потому что мы ведь говорим об ММО, в которую, теоретически ты будешь играть годами. Если процесс будет прост, как гринд мобов, то через месяц он тебе надоест. Потому что гриндить мобов можно вместе, пока ты их гриндишь с тобой может много всякого случится, ты кого то встретишь, с кем то познакомишься и т.д… А тут — ты один, в кузнице, сидишь и куешь. Все, никаких неожиданностей. Можно конечно ввести всякие катастрофы вроде перегрева, или даже пожара в кузнице, но как то это не то, по моему.
Второй, чисто технический, тебе понадобятся очень большие мощности для просчета такого количества уникальных предметов, и это не майнкрафт с ландмарком где ты делаешь домики, ты делаешь мечи, доспехи, пусть даже корабли. Посмотри сколько КСП жрет ресурсов для просчетов только одного корабля, а если их будет сто в одной ноде? Один просчет коллизий (а он необходим если ты хочешь чтобы форма имела значение) чего стоит.
avatar
Я правильно понимаю что ты хотел бы чего то в духе — кузнец берет несколько слитков, нагревает их, скручивает, придает форму, поддерживает температуру, снова кует, закаливает и т.д. И при этом все его действия влияют на конечный результат?
avatar
Так, погоди, давай восстановим цепочку, ты мне пишешь —
О Кроуфоле мы ещё не знаем почти ничего, а ты уже нарисовал у себя в голове картину САМОГО-КРУТОГО-МЕГА-ЭПИЧНОГО-КРАФТА-ВСЕХ-ВРЕМЁН.
На что я отвечаю что я уже играл в такой крафт, поэтому делаю выводы не на пустом месте. Там крафт не был эпичен по тем то и тем то причинам, которые я также расписал выше. У меня есть основания надеяться что в Кроуфоле этих проблем не будет потому то и потому то. Опять же выше. А потом мы опять съезжаем с темы.
avatar
Извини, ты мой пост читал? Я написал —
, я играл в такой крафт в Therian Saga. И да, если бы в Саге было бы еще что то кроме собственно крафта, было бы поле для применения созданного, был бы вывод предметов и нормальная экономика и был бы нормальный баланс… Это была бы одна из самых эпичных игр в которые я играл
К твоему начальному посту это относится примерно так — я играл в такой крафт, и по моему это было действительно что то новое и крутое, если бы не все перечисленные недостатки. Потому что крафт не может быть вещью в себе, он должен быть гармонично вписан в остальной геймплей, иначе это конструктор, а не крафт.
avatar
Система Кроуфола это не что то абсолютно новое, тут уже говорили что такой крафт есть в DIA, я играл в такой крафт в Therian Saga. И да, если бы в Саге было бы еще что то кроме собственно крафта, было бы поле для применения созданного, был бы вывод предметов и нормальная экономика и был бы нормальный баланс… Это была бы одна из самых эпичных игр в которые я играл. К сожалению Сага это всего лишь дремучая браузерка с мелкой командой. Но крутой идеей крафта. У Кроуфола есть команда, и есть интересные идеи помимо крафта, они упоминали про вывод предметов, и есть все основания надеяться что для них слово баланс это не пустой звук.
avatar
Ну мы тут уже говорили что эта система очень похожа на фитинг в Ив. А там все именно так и работает, только вместо крафтера — флитком.
avatar
Да, я потому и писал, что фиты в Ив — это больше всего остального в ММО похоже на крафт, о котором я говорю.
Так а чем подбор материалов и сплавов в Кроуфоле отличается от фитинга?
avatar
Если с помощью системы крафта можно создать то, что разработчики не задумывали и даже не предполагали, что такое возможно
Если даже простой шлем имеет около семисот вариантов это вполне возможно. В Ив постоянно создаются какие то неожиданные фиты, а схема там та же.
avatar
Во первых, если следовать твоей логике то даже если ты из КСП сделаешь ММО и прикрутишь туда экономику то все точно так же будут клепать однотипные корабли по оптимальным схемам. Во вторых, как нам намекнули в интервью предметы будут выводится из игры достаточно регулярно (не важно как). Теперь представь ситуацию — ты крафтер гильдии. Завтра у них осада, они приходят к тебе и говорят — у нас есть такие то ресурсы, из них надо сварганить дешевых доспехов со средними резистами. Послезавтра они идут фармить морозного дракона, и тогда уже хотят хороший доспех с резистом на холод (при этом он должен быть экономически целесообразен по отношению к ожидаемому луту). А через пару дней они ожидают нападения гильдии где в основном огненные маги, но и защита от стрел не помешает. Каждый раз тебе надо придумать новый рецепт. Ты конечно можешь использовать уже готовые, но будет ли это выгодно? А может быть на этот раз стоит сделать что нибудь из ряда вон выходящее? Да, в конце концов ты опять же нажмешь кнопочку, но это как раз не крафт, крафт это создание чего то нового, в данном случае рецепта который нужен и возможен именно в данный момент.
avatar
P.S. Кстати Атрон правильно заметил что эта система похожа на систему фитинга в Ив, а там нет универсальных решений, форматы постоянно меняются, все время появляется что то новое.
avatar
Вот посмотри на схемы для крафтеров которые написаны для игры с похожим крафтом — www.shinhan.name/machines/
www.shinhan.name/potions/
Готовых схем там не пишут, это бессмысленно. При этом в саге просто отвратный тех дизайнер, такого ужасного баланса я давно не видел. И тем не менее.
avatar
С 20 реально работающими. А все норм рецепты будут выложены в сеть через неделю ЗБТ.
В случае шлема на три слитка, да. В случае какой нибудь эксклюзивной брони слитков на десять, сомневаюсь. Тем более если экономическая ситуация будет отличатся в разных регионах, и если они сделают не просто восходящую систему руд от худших к лучшим.
avatar
Я имел ввиду что ты не знаешь какую комбинацию сплавов использовал крафтер.
avatar
Тридцать разных рецептов запихнули в один. Вау! Прорыв в игрострое!
Ты забыл про систему сплавов. Даже простой шлем из трех слитков, при наличии 10 типов базовой руды, и если я не напутал с формулой, будет иметь 720 вариантов. Это без чар и доп компонентов. Немножко больше тридцати, все таки. А теперь представь что ты не можешь узнать рецепт изделия, его знает только крафтер.
avatar
Это сложно объяснить, и возможно проблема здесь лежит даже не в области концепции, а в области интерфейса, в том, как это представлено и подаётся.
Т.е. если заменить кнопочку чем то вроде схемы сборки из майнкрафта Хицу будет доволен? )
avatar
Я пытаюсь объяснить на примерах и на собственных рассуждениях, что под крафтом я понимаю вообще созидательную деятельность. Что строительство в МК это тоже крафт, что создание сложных систем — и это крафт, что принципиально конструирование меча из деталей заготовок ничем не хуже и не отличается концептуально от создания работающей фабрики.
Ну вот смотри, в интервью достаточно подробно рассмотрена систем крафта Кроуфола. Там заявлено что у крафтера будет возможность создавать очень много вариантов одного и того же предмета. С помощью комбинаций сплавов, дополнительных элементов, чар и т.д. Т.е. тебе надо знать как стакаются эффекты различных материалов, вычислять экономическую целесообразность и т.д. и т.п… А теперь посмотри чем занимается реальный кузнец. Да, он стучит по наковальне, но кроме этого он точно также думает прикидывает и представляет каким он хочет видеть то что делает. А теперь скажи мне, ты уверен что тебе охота хотя бы десять минут кликать мышкой по наковальне?
avatar
Альты слишком выгодная кормушка чтобы с ними бороться, проблема только в этом.
avatar
В Therian Saga точно такая же система крафта, но там крафтера качать довольно муторно, поэтому альты обычно используются для крафта базовых компонентов и добычи. Правда сейчас вроде приделали систему оплаты подмастерьев и держать альтов которые делают только базовые компоненты стало невыгодно.