Итак, то, чего боялись, все-таки состоится. The Elder Scrolls Online переходит с подписки на модель F2P. Все желающие смогут приобрести премиум за 13 евро в месяц с бонусами, кронами для магазина (как же без него!) и доступом к DLC и дополнительным квестам.
Всем, кто имел несчастье оплатить длительную подписку, автоматически будет начислено премиум членство в ESO PLUS, только вот, судя по отзывам на офф форуме, членство это многим не нужно, равно как и «честный F2P», в который не верят даже наши зарубежные друзья.
Почему TESO переходит на F2P, по причине низких прибылей от подписочной модели, или от желания заработать побольше на «бесплатном доступе»? Предлагаю обсудить в комментариях.
Впрочем, для кого-то переход может стать поводом наконец-то попробовать игру, правда, за саму игру придется все-таки заплатить. Надежда же на локализацию у меня умерла окончательно, равно как и вера в то, что будущие игры будут выходить по подписочной модели.
58 комментариев
Мне кажется, что они просто захотели больше денег ни за что… вот так вот банально.
Да есть разные пути привлечения новых игроков, и переход на фтп — самый легкий, но ЧТО это будут за люди, насколько долго они задержатся в игре, какое общество в ней создадут? TES у меня никогда не ассоциировались со скоротечностью.
Я не следил за проектом изнутри. Поэтому настолько категоричных выводов я делать никак не могу. Но я мониторю все информационное пространство. Я не говорю, что материалов по TESO совсем нет, но они совершенно серые, никакие. Англоязычные блогеры, из тех, кого я знаю и на кого подписан, не продержались в проекте и месяца, то есть ушли еще весной.
В принципе, я совершенно согласен с теми, кто выше характеризует схему TESO, как Buy to Play, никак не Free to Play. Потому что коробку нужно купить. И, возможно, это то, к чему стоило прийти изначально, что больше соответствует сути находящегося внутри коробки. Как и в случае с SWTOR, которому также формат обычной продажи конечного(!) игрового контента подходит куда больше, чем попытка прикинуться сервисом. Если я прошел все эти озвученные диалоги и в игре, по большому счету, ничего интересного для меня нет, за что платить подписку? Если я должен платить подписку за озвученные диалоги, за что я заплатил, купив за отдельную сумму денег коробку?
Возможность попробовать игру за 1.200 рублей (так ведь?) — не самая шикарная. Да, я очень люблю серию ТЕS. Морровинд и Обливион затерты до дыр. Скайрим со своими плагинами уж очень весомое место на диске занимает. И хочется попробовать Teso, и, как говорится, колется. Заплачу 1.200. Поиграю месяц и брошу. Хотя точно не знаю.
В любом случае барьер к игре стал менее высоким. И приток игроков будет. Только не на месяц ли? А потом дальнейшие страждущие глянут и бросят… Наверное, так и будет.
Считаю, что теперь повод разморозить учетку и регулярно заглядывать в игру есть.
Но вот ЖИТЬ в ТЕСО почему то не хотелось с первого дня ОБТ.
Я вот играю в tESO, но не так, чтобы очень часто. Сейчас вот подписка проплачена. Снижения количества игроков незаметно, но там два мегасервера, а не одиночные шарды, плюс зеркала внутри самих миров, плюс общее взятое направление на то, чтобы притворяться синглом: отображение ников по умолчанию отключено, глобальной торговли нет, только гильдейские аукционы.
Могу заметить, что из моих знакомых в tESO сейчас играют либо ролеплейщики, либо любители спокойного ПвЕ, но и те и те больше из-за франшизы и любви к миру Древних Свитков. Да и сама я толком поиграть выбираюсь только по выходным и у меня есть этот подлый вопрос в голове — возможно, F2P будет и мне в какой-то мере удобнее? Зависит от ограничений.
UPDATE Да, я понимаю, что увлеченным игрой и тем, у кого надолго оплачена подписка, много обиднее. Равно как и тем, кто принимает участие в фракционном ПвП, все мы понимаем, что в игровом магазине появятся влияющие на это вещи.
Осталось по Драгонейджу сделать ммо и захерить его.
;)
Там упоминается пара занятных корреляций с появлением новых регионов и метаморфозами альянсов :)
Теперь, когда совершенно очевидно полное вырождение жанра MMO, возникает робкая надежда — может там, где не требуются чудовищные серверные мощности и финансовые затраты для поддержания проекта на плаву, найдётся настоящий мир? Не мир-однодневка, исходно рассчитанный на получение денег путём контролируемого превращения в помойку, а мир, созданный энтузиастами для ценителей?
Что ж, сопротивление бесполезно. Похоже, придётся приучать себя к F2P-проектам, ибо будущее неотвратимо. Когда зараза F2P поразит последние реликты старого мира вроде EVE, ничего не останется, кроме как смириться с новыми реалиями.
Сейчас немного играю в Ачею, пока нравится. Говорят там есть кораблики и всякие морские исследования. Онлайн мелкий но стабильный.
Это да, большинство МАДов живет аж с девяностых годов.
В целом исключения бывают, но оно так, если говорить о жанре в целом.