avatar
Я тебе вот что скажу: даже в таком парке, как ВоВ, большая беда с РЛами. И ЛФР был введён скорей всего по той причине, что адекватных РЛов, с которыми бы хотелось ходить на боссов не в армейском напряжённом режиме, а приятно проводить время, катастрофически не хватало. Наверняка не хватает и сейчас.
avatar
Да, для кого-то это способ сбежать из не устраивающего его реального мира.
Но вот лично для меня это дверь в сказку, которую я искала а детстве, чтобы хоть одним глазочком заглянуть в волшебный мир.
Если копнуть поглубже, то окажется, что это одно и то же. ~_^
avatar
Этот путь и этот взгляд на виртуальную реальность мне никогда не был понятен. Почему-то кажется, что такой образ возникает у тех, кто виртуальную реальность не любит, не понимает и даже, возможно, в чем-то ревнует ее к тем, кому она нравится. Это моделирование бегства от реальности, тогда как я, будучи как раз любителем виртуальных миров, вижу в ней возможность контакта там и тогда, когда без нее ты бы этого сделать не смог.
Но ты же помнишь эпизод, где Хелен сама предлагала мужу и сыну вовлечься в сеть. Вспомни с каким восторгом она её описывала и какие приводила аргументы. Ей нравились все те возможности, что предоставляла сеть, они восхищали её. И её удивляло до раздражения почему родные отказываются от её предложения.
avatar
А я для таких случаев врубаю какой-нибудь стрим на твиче. Обычно там всё равно почти никогда ничего интересного ен происходит, за чем следовало бы непрестанно следить, так что как фон — это хорошая альтернатива музыке.
avatar
А я считаю надо вложенные уровни комментариев оставлять на одном уровне, а ветвления отбивать пустой строкой.
avatar
А я, делая гайды для Ландмарка, постоянно ловил себя на мысли, что на видео показать то, что я хочу было бы гораздо удобнее и практичнее, чем пытаться объяснить это на словах и статичных скриншотах.
avatar
Это больше напоминает мне ранний компьютерный интерфейс командной строки — заучивай команды и не ошибись при вводе.
avatar
А как насчёт обратного взаимодействия? Как игрок должен узнавать, что его скилл сработал? Как игрок должен отличать свой скилл от чужого? Как игрок должен узнавать, что ему угрожает опасность (в него что-то летит)? Я понимаю, что здесь нужен баланс, но мне кажется он невозможен, особенно при неконтролируемом наращивании числа участников действа. Это всё должно каким-то образом подстраиваться под размеры группы, да ещё так, чтобы будучи соло, это не выглядело совсем удручающе. Чем больше я об этом думаю, тем сильнее мысли, что это на грани невозможного, и вся концепция должна быть пересмотрена с нуля.
avatar
А как будет работать чат, когда звуки пойдут из трёх разных каналов? Ну вот в локале говорит прохожий, в гилдейском согильдиец, а в третьем орут, что на такую-то точку напали. Какому каналу игра должна отдать приоритет? Какому каналу игрок должен отдать приоритет, чтоб не пропустить что-то важное? Ведь давайте подумаем — у текстового чата есть врождённое свойство сохранять сообщения на определённый срок — ты всегда можешь последовательно почитать все три канала и ты всегда видишь где начинается и заканчивается то или иное сообщение. В случае с войсом это невозможно, или неудобно.
avatar
Зато это более реалистично, позволяет в мир больше вжиться, на мой взгляд.
А нафига?
avatar
Забавно, но слишком нишево. :)
avatar
Вопрос в другом будет ли игровой чат актуальной механикой в мире ВР где у игрока то и клавиатуры нет под рукой.
Я вообще не считаю ВР той вершиной инженерной эволюции, куда надобно стремиться. По крайней мере я не считаю наращивание числа и сложности носимых девайсов той целью, к какой надо вести разработки. Все эти шлемы, микрофоны-ларингофоны, браслеты, перчатки, жилеты и прочая технологичная лабуда нужна лишь самым отъявленным гикам. Вы, простите за подробности, как от этой сбруи будете освобождаться чтоб сходить по малой нужде? А то многие геймеры любят пить кофе/чай/маунтиндью во время игры. Да они скорее откажутся от новых девайсов, чем от своей привычки. Правильный шлем ВР должен быть не больше обычных очков, а наушники лучше всего капельки. Без проводов. И чтоб это можно было легко снять одним движением руки и не сломать. Микрофон вообще удобнее на столе держать, чем цеплять на тело, либо он не должен далеко выступать за пределы всего устройства. Только такие характеристики сделают ВР более-менее популярным.

Что касается интерфейсов, то указанный размер очков позволяет видеть клавиатуру или любое другое устройство под ними, что совершенно нивелирует необходимость в особенном интерфейсе (и особенных играх под этот интерфейс), обязательном голосовом чате и прочих надстройках, рушащих единство и целостность пользовательской среды. В крайнем случае, такие очки легко снять или поднять одной рукой над глазами, чтобы отвлечься на реальный мир. При этом поля зрения более чем достаточно для хорошего погружения — оно в несколько раз больше по площади чем обычный двадцатидюймовый монитор с расстояния в полметра и заканчивается где-то у границ периферийного зрения.
avatar
Как победить голдселлеров и ботов? Всё гениальное — просто! Нужно всего лишь запретить передавать вещи и деньги между игроками.
Не гениально и плохо. Более гибкая система с плавающей пошлиной на обмен была бы куда полезнее. А данное решение заточено под шоп.
avatar
Во время боя войс-чат обычно раскрывает мои самые негативные стороны характера. Особенно, когда я играю за хила:)
Это мне знакомо! :D
Я страшно ругаюсь и злюсь в это время по любому поводу (но потом очень быстро отхожу). И если у меня выключен микрофон, то я с лёгкостью выпускаю пар в пустой воздух комнаты, а в эфир попадают только конструктивные сообщения. Если же я не смогу выключить свой микрофон, то от меня разбежится вся группа. >_<
когда занимаясь каким-нибудь копанием в огороде
Копаться в огороде — прекрасное время для бесед, ведь мозгами шевелить во время такой деятельности приходится не слишком активно, так что остаются ресурсы для бесед. Но мы же тут говорим про войс-чат который как в реальности работает только вблизи и который в это время полностью бесполезен, если только ты не копаешь грядки рядом с кем-нибудь ещё.
avatar
А не мог бы ты рассказать что значит нормальный?
avatar
Я смотрю на это и вижу предпосылки к тем же самым проблемам в ЭКН, благо нон-таргетовый бой там будет очень похож на ландмарковский.
Подумать только, и я когда-то сам страстно желал нон-таргет и пророчил его успех! :D
avatar
Ведь основной фильтр в реальной жизни это дистанция слышимости. Некоторые слышат далеко, некоторые лишь то что сказано «на ушко».
Вот беда. Человеческое ухо (вернее мозг) легко фильтрует какофонию звуков, улавливая их двумя ушами. И это важно, ведь мозг составляет трёхмерную карту источников звуков и на этом основании может заглушить или отключить ненужные каналы. Есть конечно пределы, но в целом это работает хорошо. А когда такую трёхмерную карту пытается симулировать компьютерное железо и уже на этом основании менять громкость на левый-правый канал наушников, то его точность и общая работоспособность оказывается на порядки хуже естественных процессов. Звуковая картинка зачастую получается «плоская» — вспомните хотя бы моменты, когда в РК или ТС заговорят хотя бы три человека разом, да любое ток-шоу посмотреть на ТВ — любой наверное хотя бы раз наблюдал жаркие споры в студии. В такие моменты звукорежиссёр быстро отключает микрофоны всех, кроме ведущего, иначе совершенно ничего нельзя разобрать.

Но вернёмся к играм — там в принципе есть возможность позиционировать источник звука в пространстве, и локализовать его например в рамках обратного квадрата или куба расстояния, перемножая на синус угла к виртуальным ушам персонажа. Но в реальности это всё гораздо гораздо сложнее, и совсем не факт, что из этого выйдет что-то хорошее и полезное, чего можно было бы добиться гораздо более дешёвыми и простыми средствами, например обычным текстовым чатом, и оставить силы разработчиков на более интересные и полезные задачи, например игровые механики.
avatar
Вроде бы это не сильно удобно — расстояние маленькое очень, невозможно побегать особенно даже. Самый смех, когда собеседник во время монолога убегает слишком далеко, ты резко перестаёшь его слышать, а первой реакцией будет сказать ему об этом, что он конечно тоже не слышит. :D
Нет уж, скайп удобнее.
avatar
Мне бы такую многопоточность. У меня совершенно отключаются речевые центры, когда я сконцентрирован на определённой сложной задаче. Например я не могу одновременно говорить и совершать сделки на аукционе, или говорить что-то длиннее двух слов во время напряжённого боя. То есть для меня войс чат для бесед совершенно не нужен, я всё равно буду прерывать свой геймплей ради того чтоб сказать что-то. Он полезен только в очень специфичных случаях, когда надо что-то объяснять и одновременно показывать, либо для коротких быстрых «военных» переговоров, либо для того чтоб заняться чем-то, когда нечего делать — например во время длительных путешествий. Во всём остальном войс только отвлекает от игры — длительные гильдейские беседы в воспоминаниях у меня связываются лишь с летанием над Штормвиндом и беганьем по Даларану кругами. И что здесь причина и следствие я не знаю точно, возможно я сам себя лишал геймплея ради поговорить.
avatar
голосовой чат, полностью завязанный на работоспособность игрового сервиса и включающийся только после логина в игру
Вот кстати Близзард осознали проблему и теперь со всеми друзьями по Б-нету можно общаться через общий близзовский лаунчер. Думаю также можно было бы поступить и с войс-чатом.