...and right now I guess I'm going to do a little bit of preaching to you about the whole cost of this stuff, okay? I never spent a dime for this, and the reason why I say that… I'm talking about real-world money. We don't… in my… the people I play with, the people I interact with, we don't talk about that kind of stuff because it makes a game no longer a game. Like, we are already talking about video games here. Every single second you spend on a video game can be considered a waste of time, so talking about «waste of money» in a virtual game is ludicrous, it's nonsensical, it's absurd, right? I understand that PLEX can be bought with real money, and that's why people attach value to in-game amounts of money, that's why the media talks about, like, «the $300,000 battle.» That's ridiculous! Why are we talking about attaching this real-world value to our in-game value? It's madness. And once you go down that route, you are in for some terrible game experiences, because now you're equating everything to what it is in real-life money, right?
Что же говорит нам известный видеоблоггер? А говорит он нам, что не надо пересчитывать стоимость игровых предметов в доллары — так, Андрей, как это делаете вы в самом начале вашей заметки, — потому что в итоге вы испортите себе всё удовольствие от игры. Очень, кмк, уместное замечание.
и, наконец, кульминация — вливание в пилота JonnyPew с 7 000 000 SP в голове дополнительные 73 000 000 SP.
JonnyPew наконец-то смог собрать себе в «Еве» персонажа по имени JonnyPew, передав ему по наследству СП, накопленные предыдущим персонажем (по имени Sir Livingston). Теперь блоггера JonnyPew везде зовут одинаково — и в самой игре, и за её пределами. Чему именно здесь следует ужасаться?
Семьдесят три миллиона. Ну, новички, теперь вы, по крайней мере, знаете, как догнать JonnyPew. Вроде, этого хотели.
Нет, Андрей, дядю из телевизора никто догонять не собирался. Незачем. Если вы считаете, что догонять обязательно — ну что тут поделаешь, вот такая вот у вас «Ева».
Любителям “ограничителей” видео тоже должно быть полезно.
«Закон Малканиса» вообще-то никто не отменял — из любого нововведения (в оригинале — «любого нововведения, призванного помочь новичкам») максимальную пользу всегда смогут извлечь игроки со стажем, нажившие в игре значительные состояния и виртуальных денег не считающие.
Если вы считаете, что был (а вдруг и в самом деле кому-то кажется, что количество СП влияет на полноценность персонажа или даже игрока?), дайте ссылку, посмеемся вместе.
Так что новичок без возможности бустануть SP и сократить расстояние между своими умениями и навыками этих динозавров будет себя чувствовать неполноценным.
А взрослых и неглупых людей, которые все еще верят в ММО и любят этот жанр, как мне кажется, естественным образом расстраивает то, к чему пришла сейчас сделка с разработчиками.
Подразумевается, видимо, что те, кого эта «сделка» не расстраивает, естественным образом должны быть отнесены к разряду людей не очень взрослых и, видимо, очень глупых.
Правильно ли я понимаю, что теперь любая механика, в которой нужно ограничить объем потребления чего-либо внутри игры, будет завязана на магазин, где залогом серьезности в потреблении становятся не внутиигровые усилия, а сумма взноса в реальной валюте?
Не готов обсуждать «любую механику». Готов обсуждать экстракторы, инъекторы и СП.
Это же чистейшей воды аргумент фритуплей-проектов, Олег. Они ведь тоже переносят товары в магазин, чтобы максимально дифференцировать затраты разных игроков.
Вы не ответили на мой вопрос.
Вы не считаете, что pay-to-play держится на принципе равной оплаты доступа ко всей игре?
Я считаю, что в данном случае условия оплаты доступа к игре не изменились. Пятнадцать долларов — и «Ева» ваша. Как именно ограничивает доступ к игре появление в игре дополнительной услуги, не влияющей на качество моего игрового процесса, его продолжительность, результаты моей деятельности в игре?
Олег, я не хочу участвовать во взаимных пикировках
И я не хочу — ну вот хотя бы потому, что нет, как мне кажется, особого смысла спорить с человеком, с порога заявляющим о том, что переубедить его невозможно. Невозможно? Ну и ладно, пусть каждый останется при своём мнении; а вот о «финансовых трудностях» лучше всего говорить, имея на руках хоть какие-нибудь факты.
Например, ответить на простой вопрос: зачем CCP положили экстрактор в магазин по отдельной цене?
Как минимум для того, чтобы иметь возможность влиять на объемы их потребления игроками. И, разумеется, для того, чтобы не заставлять всех и каждого платить за игру одну и ту же цену. Как вы думаете, что случится с аудиторией «Евы» в случае повышения стоимости подписки до, скажем, двадцати долларов? Двадцати пяти? Тридцати?
Потому что они выделены под игры для Виртуальной Реальности, о чем заявленно прямо.
Так почему вы считаете эти игры «непрофильными»? Профиль CCP — разработка компьютерных игр вообще, а не только ММО. В портфолио компании — одна MMORPG, один шутер и две аркады.
Я хотел сказать лишь то, что инвестиции — это не подарок деньгами.
Не подарок. Но это всё-таки деньги, которыми компания может самостоятельно распоряжаться. «Финансовые трудности» — это когда распоряжаться нечем.
Как я уже пояснил выше, деньги выданы для другого направления, никак не связанного с MMORPG EVE Online. Инвестиции получены в размере 30 миллионов долларов, но во времена отчетности платежи по EVE Online составляли больше 80 миллионов долларов в год. Это заставляет меня думать, что платежи от EVE Online все еще составляют львиную долю доходов компании и критичны для общего ее финансового состояния.
Они критичны в первую очередь для самой EVE Online, поскольку, как мы уже выяснили, на остальные проекты —пусть и не столь масштабные — у компании деньги есть. «Финансовые трудности» — это когда денег нет ни на что.
Безусловно, это точка зрения. И, возможно, не такая популярная. Что не отменяет возникших негативных эмоций, которые вполне можно было спрогнозировать. Вопрос в том, ради чего, если не ради заработка денег, нужно было их создавать.
Предлагаете начать разговор с самого начала?
Что до мнения остальных, если вы хотите, и если вам действительно интересно, мы можем провести опрос на ММОзговеде — «Привело ли введение экстракторов в игровой магазин к репутационным потерям проекта EVE Online?».
Проведите. Думаю, впрочем, что без особого труда могу предсказать его результаты — тут сыграют свою роль и все ваши статьи, разъясняющие, в каком именно ключе следует трактовать нововведение, и сам вопрос, содержащий в себе недвусмысленный намёк на «правильный» ответ.
пару лет назад кроссплатформенные движки для этого уже были
«Даст» был сделан на вполне себе кроссплатформенном UE3. До какого-то момента для участия во внутренних тестах вполне было достаточно обычного ПК.
даже на некстген мигрировать уже не планировали
Я подозреваю, что в результате полной переборки движка первой отвалилась возможность безболезненного переезда на другие платформы, поддерживаемые UE3 (не говоря уже о возможности перехода к использованию UE4).
Что касается финансов, я уже приводил ссылки на интервью, где говорится, что игра окупилась. Возможно, она не оправдала ожидания по ROI, но это определенно не убытки.
В то, что игра в итоге вышла на самоокупаемость — верю; в то, что она смогла отбить все потраченные на неё деньги — нет.
Деньги даны под разработку компьютерных игр. Компания специализируется на разработке компьютерных игр. Почему эти инвестиции следует считать непрофильными?
под конкретные обязательства
Какие?
на конкретных условиях
Каких?
Как непрофильные инвестиции, которые даются под конкретные обязательства и на конкретных условиях, могут быть причиной утверждать, что компания испытывает финансовые трудности?
На самом деле вопрос звучал так: «Как можно утверждать, что компания испытывает финансовые трудности, если достоверно известно, что компания не так давно получила от инвесторов значительную сумму денег?»
явные репутационные потери
При всём моём уважении к вашей точке зрения я не могу не отметить, что это не более чем точка зрения, к тому же не пользующаяся особой популярностью. Использовать её в качестве исходной точки для рассуждений о финансовом положении компании, не имея на то более серьёзных оснований — это как-то… несерьёзно.
Не самое плохое решение; насколько я понимаю, любой пилот КАРа в ремонтной конфигурации уже имеет все необходимые навыки для прокачки этих новых навыков. Смущает лишь цена книжки. :(
FUD легко гуглится. Бритва Оккама работает тогда, когда самое простое объяснение не противоречит фактам (в данном случае — хотя бы факту получения компанией новой порции инвестиций и факту траты компанией денег на выкуп выпущенных ею же облигаций).
Иными словами, приписали оппонентам слова, которых они не произносили.
Вот как выглядит эта «жёсткая критика»:
Что же говорит нам известный видеоблоггер? А говорит он нам, что не надо пересчитывать стоимость игровых предметов в доллары — так, Андрей, как это делаете вы в самом начале вашей заметки, — потому что в итоге вы испортите себе всё удовольствие от игры. Очень, кмк, уместное замечание.
JonnyPew наконец-то смог собрать себе в «Еве» персонажа по имени JonnyPew, передав ему по наследству СП, накопленные предыдущим персонажем (по имени Sir Livingston). Теперь блоггера JonnyPew везде зовут одинаково — и в самой игре, и за её пределами. Чему именно здесь следует ужасаться?
Нет, Андрей, дядю из телевизора никто догонять не собирался. Незачем. Если вы считаете, что догонять обязательно — ну что тут поделаешь, вот такая вот у вас «Ева».
«Закон Малканиса» вообще-то никто не отменял — из любого нововведения (в оригинале — «любого нововведения, призванного помочь новичкам») максимальную пользу всегда смогут извлечь игроки со стажем, нажившие в игре значительные состояния и виртуальных денег не считающие.
Нет, такого аргумента точно не было.
Вы не ответили на мой вопрос.
Я считаю, что в данном случае условия оплаты доступа к игре не изменились. Пятнадцать долларов — и «Ева» ваша. Как именно ограничивает доступ к игре появление в игре дополнительной услуги, не влияющей на качество моего игрового процесса, его продолжительность, результаты моей деятельности в игре?
И я не хочу — ну вот хотя бы потому, что нет, как мне кажется, особого смысла спорить с человеком, с порога заявляющим о том, что переубедить его невозможно. Невозможно? Ну и ладно, пусть каждый останется при своём мнении; а вот о «финансовых трудностях» лучше всего говорить, имея на руках хоть какие-нибудь факты.
Как минимум для того, чтобы иметь возможность влиять на объемы их потребления игроками. И, разумеется, для того, чтобы не заставлять всех и каждого платить за игру одну и ту же цену. Как вы думаете, что случится с аудиторией «Евы» в случае повышения стоимости подписки до, скажем, двадцати долларов? Двадцати пяти? Тридцати?
Так почему вы считаете эти игры «непрофильными»? Профиль CCP — разработка компьютерных игр вообще, а не только ММО. В портфолио компании — одна MMORPG, один шутер и две аркады.
Не подарок. Но это всё-таки деньги, которыми компания может самостоятельно распоряжаться. «Финансовые трудности» — это когда распоряжаться нечем.
Они критичны в первую очередь для самой EVE Online, поскольку, как мы уже выяснили, на остальные проекты —пусть и не столь масштабные — у компании деньги есть. «Финансовые трудности» — это когда денег нет ни на что.
Предлагаете начать разговор с самого начала?
Проведите. Думаю, впрочем, что без особого труда могу предсказать его результаты — тут сыграют свою роль и все ваши статьи, разъясняющие, в каком именно ключе следует трактовать нововведение, и сам вопрос, содержащий в себе недвусмысленный намёк на «правильный» ответ.
«Даст» был сделан на вполне себе кроссплатформенном UE3. До какого-то момента для участия во внутренних тестах вполне было достаточно обычного ПК.
Я подозреваю, что в результате полной переборки движка первой отвалилась возможность безболезненного переезда на другие платформы, поддерживаемые UE3 (не говоря уже о возможности перехода к использованию UE4).
В то, что игра в итоге вышла на самоокупаемость — верю; в то, что она смогла отбить все потраченные на неё деньги — нет.
Деньги даны под разработку компьютерных игр. Компания специализируется на разработке компьютерных игр. Почему эти инвестиции следует считать непрофильными?
Какие?
Каких?
На самом деле вопрос звучал так: «Как можно утверждать, что компания испытывает финансовые трудности, если достоверно известно, что компания не так давно получила от инвесторов значительную сумму денег?»
При всём моём уважении к вашей точке зрения я не могу не отметить, что это не более чем точка зрения, к тому же не пользующаяся особой популярностью. Использовать её в качестве исходной точки для рассуждений о финансовом положении компании, не имея на то более серьёзных оснований — это как-то… несерьёзно.
И этого достаточно, чтобы утверждать, будто компания «испытывает финансовые трудности»?
Впрочем, да. Так игры разрабатывать точно нельзя.