Известный EVE-видеоблогер JonnyPew опубликовал новый сюжет, в котором он шлет очень много приветов по разным адресам. Здесь и вливание 52 плексов на сумму приблизительно в 1000 долларов, и откровенное хвастовство тем, что он не потратил на это ни единого цента реальной валюты, и жесткая критика привязки реальной валюты к игре, и объяснение, что основную часть плексов он заработал, приводя других людей в игру, и почему плевать он хотел на штрафы в потреблении SP, и, наконец, кульминация — вливание в пилота JonnyPew с 7 000 000 SP в голове дополнительных 73 000 000 SP. Семьдесят три миллиона. Ну, новички, теперь вы, по крайней мере, знаете, как догнать JonnyPew. Вроде, этого хотели. Любителям “ограничителей” видео тоже должно быть полезно.
Известный EVE-видеоблогер JonnyPew опубликовал новый сюжет, в котором он шлет очень много приветов по разным адресам. Здесь и вливание 52 плексов на сумму приблизительно в 1000 долларов, и откровенное хвастовство тем, что он не потратил на это ни единого цента реальной валюты, и жесткая критика привязки реальной валюты к игре, и объяснение, что основную часть плексов он заработал, приводя других людей в игру, и почему плевать он хотел на штрафы в потреблении SP, и, наконец, кульминация — вливание в пилота JonnyPew с 7 000 000 SP в голове дополнительных 73 000 000 SP. Семьдесят три миллиона. Ну, новички, теперь вы, по крайней мере, знаете, как догнать JonnyPew. Вроде, этого хотели. Любителям “ограничителей” видео тоже должно быть полезно.
149 комментариев
Начинаем третий виток обсуждения торговли очками навыков?
Нет, такого аргумента точно не было.
Тебя не затруднит показать, где именно ты их слышал? Цитатой или ссылкой.
mmozg.net/eve/2016/01/20/ochkovtiratelstvo.html#comment125032
Иными словами, приписали оппонентам слова, которых они не произносили.
Несколько недель. Слышал. Не один раз услышал, а именно несколько недель постоянно слышал. Ещё ссылок можно? И неплохо бы без натяжек и сарказма.
Вот как выглядит эта «жёсткая критика»:
Что же говорит нам известный видеоблоггер? А говорит он нам, что не надо пересчитывать стоимость игровых предметов в доллары — так, Андрей, как это делаете вы в самом начале вашей заметки, — потому что в итоге вы испортите себе всё удовольствие от игры. Очень, кмк, уместное замечание.
JonnyPew наконец-то смог собрать себе в «Еве» персонажа по имени JonnyPew, передав ему по наследству СП, накопленные предыдущим персонажем (по имени Sir Livingston). Теперь блоггера JonnyPew везде зовут одинаково — и в самой игре, и за её пределами. Чему именно здесь следует ужасаться?
Нет, Андрей, дядю из телевизора никто догонять не собирался. Незачем. Если вы считаете, что догонять обязательно — ну что тут поделаешь, вот такая вот у вас «Ева».
«Закон Малканиса» вообще-то никто не отменял — из любого нововведения (в оригинале — «любого нововведения, призванного помочь новичкам») максимальную пользу всегда смогут извлечь игроки со стажем, нажившие в игре значительные состояния и виртуальных денег не считающие.
Но да, он совершенно прав — денежный вопрос убивает в игре игру. Вот только кто ввел этот денежный вопрос в оборот? Джонни? Я? Может, все же CCP, обеспечив торговлю валютой через плексы, а теперь и через экстракторы? Если бы этого не делали сами разработчики, мы бы продолжали говорить об игре. О чем я не устаю повторять. Но, разумеется, обвинив напрямую меня в желании говорить о деньгах, вы уйдете от простого вопроса — кто этот разговор сделал возможным и зачем. Очень грустно наблюдать подобные полемические попытки переложить проблему с больной головы на здоровую. Но на всякий случай еще раз хочу объяснить то, что объясняю уже много лет: я согласен с тем, что реальные деньги, которые вы платите за что-то, кроме доступа к игре, убивают в игре игру.
Тому, что вместо сервиса по переименованию персонажа CCP вводит новый RMT канал. Тому, что Sir Livingston продолжит генерить SP, параллельно с JonnyPew. Тому, что вы эту дискуссию примитивизируете этими приемами, пряча под ковер очевидное и делая вид, что вся эта бодяга с SP была ради переименования. Ага, переименование за 1000 долларов. Отлично.
Эта история показывает, что ничего не останавливает человека от заливки SP. Что все рассказы про ограничители — для отвода глаз. Что человек плевать хотел на потери, потому что «он все равно не использует этого персонажа». Эта история показывает, что любой персонаж в игре теперь — ресурс для лоботомии. Я уверен, что мы еще увидим вполне официальные договоренности при вступлении в альянс, выдающий своим членам SP, предусматривающие передачу тела при длительном отсутствии в игре. И все это только потому, что CCP захотели брать деньги не за игру, не за игровой процесс, а за срезание углов.
Олег, не очень корректно, как мне кажется, с вашей стороны утверждать, какая у меня Ева. Вы не знаете ни меня, ни мой стиль игры, ни стиль моих друзей. Вы сейчас попали в молоко. Я играл с выключенным опытом месяцами, чтобы дождаться остальных в L2 и WoW. Я «делевелился» десятки раз, когда выключить опыт нельзя было в L2 и Aion. Наша команда никогда и никуда не спешит. Но перейти на личность и снова ткнуть собеседника в грудь в оказалось для вас непреодолимым соблазном. Увы.
Нет, что вы. Максимальную выгоду в данном случае получат люди, для которых 1000 долларов — вполне нормальная цена за фан «здесь и сейчас». Или 500 долларов. Или 100. Или 10. Вы снова не замечаете того факта, что единственное место, где может возникнуть этот предмет — это игровой магазин, в котором кто-то должен купить экстактор за реальные деньги? Нет в изначальной схеме никаких опытных игроков, наживших в игре значительные состояния. Они возникают позже, когда передают свое состояние «донатеру», а «донатер» передает реальные деньги CCP.
Вот от инжекторов выгоду может получить любой, и наиболее выгодны они тем, у кого дофига ISK. То, что ISK можно получить продав ПЛЕКС не относится исключительно к данному обновлению, оно одинаково относится ко всем.
Надо же, много лет нас убеждали в том, что PLEX ограничен исключительно спросом на подписку, и мы даже верили. Даже писали вот такие тексты, убеждали других. Это называется «доверие».
Но нет, уже не актуально. Оказывается, основное ограничение, которым нас все время успокаивали, можно совершенно спокойно убрать, не моргнув глазом, а потом нам же вернуть аргумент: ну, так на плексы вы давно согласились. И найдутся люди, которые вам расскажут, насколько «красиво» и «изящно» поступили в CCP.
Эта самая заметка — живой пример того, как человек слил «подписочные сертификаты» на тысячу долларов не на подписку, а на то, чтобы влить в своего персонажа 73 000 000 SP. Это раньше вы могли говорить, что кто-то, кто платит 1000 долларов за сертификаты, должен найти другого игрока, который будет играть 57 месяцев. Пятьдесят семь месяцев. И компания должна убеждать всех, что играть 57 месяцев (почти пять лет) в эту игру стоит. А сейчас уже нет — вы просто можете «прокачать персонажа». Так что, пожалуйста, не нужно говорить о том, что плексы были давно, мы на них согласились и к данному обновлению они не относятся.
И теперь ответ на ваш первоначальный вопрос:
Компания-разработчик, которая не хочет, чтобы вы просто играли и платили подписку, ей этого уже недостаточно. Она хочет создать новую игровую механику, завязанную на мгновенный буст умений персонажа в соревновательной игре, где умения определяют доступность и эффективность кораблей, основной единицы геймплея. Эта компания хочет нарисовать предмет и продать его вам за реальные деньги. Мало того, эта компания вполне сознательно дает возможность купить этот предмет не только для себя, но и дать возможность человеку выставить его на рынке, обеспечив совершенно очевидный канал RMT и существенно увеличив пропускную способность прежнего RMT-канала — плексов. Вот это первый, кто получает выгоду от экстракторов.
А второй — это тот, кому прежней пропускной способности RMT-канала из-за естественных ограничений не хватало. Он второй, кто получает выгоду от экстракторов.
Плекс всегда рос, следовательно никаких проблем со спросом на них не наблюдалось, и говорить о прежней ограниченности RMT-канала нет смысла.
Посмотрел за два года: по Вельдспару прирост цены 30%, Drake подорожал где-то на 15%, плекс вырос в цене более чем в два раза.
И уж что точно нельзя отрицать, так это то, что на пустом месте умышленно компанией CCP создан постоянный спрос. Это не только спрос на экстракторы, это спрос на выращивание SP параллельным аккаунтами. Причем выращивание совершенно бездумное — ставь что хочешь, любые скиллы, тебе все равно сливать их через пару месяцев.
Можно снова говорить о том, насколько «ловко» и «красиво» все устроили CCP, умыв руки и сказав, что все это делают «сами игроки», но ничего ловкого и красивого в таком формате взаимоотношений разработчик-игрок я не вижу.
А про «на пустом месте умышленно компанией… создан постоянный спрос» стоит вспомнить О.Генри «Короли и капуста» глава XII «Башмаки».
А давайте составим «типичную продуктовую корзину» для Евы и рассчитаем инфляцию? На мой взгляд, было бы интересно =)
Видимо, спрос все же превышал предложение.
Но! Сейчас то спрос должен вырасти еще сильнее, что выведет цену на PLEX на новый уровень, что, в свою очередь, повысит предложение — покупка PLEX у ССР станет привлекательнее для большего числа игроков.
Как всегда — надо подождать и посмотреть на цену Плексов. Если она вырастет, значит, влияние на игру было оказано сильное.
Но тут следует учитывать что теперь с введением экстракторов активным каналом влияния реальной валюты на стоимость игровой стал AUR, который можно покупать напрямую (не разбивая PLEX) и немного выгоднее.
1 PLEX = 19.95$ = 3500 AUR
4500 AUR = 20.00$ = 1.2 PLEX
(или 3600 без «акции», но я думаю эта «акция» будет бесконечной в том или ином виде)
До этого этот канал особого влияния не имел.
Сейчас на рынке продается 2738 Плексов, по 1331 миллиону ISK на общую сумму в 3.6 триллиона ISK. Экстракторов же продается 6257 штук, цена за штуку — 335 миллионов, общая сумма — 2.1 триллиона ISK
Жаль, нельзя узнать количество совершенных сделок, но, судя по этим числам, выручка CCP от экстракторов равна примерно половине (58%) выручки от плексов. Неплохой приток.
А еще очень забавно, что основной фактор — isk/час. Уровень зарплат. Это точно игра?
За 1000 AUR в магазине покупают экстракторы.
Да, AUR можно купить напрямую через управление аккаунтом как и непосредственно экстракторы. Но на сегодня в обороте в игре настолько много PLEXов что «разбивание» их на AUR является существенным фактором.
Андрей, а где в настройках моей учётной записи включается возможность редактирования текстов двухлетней давности?
Сгорело 6 лярдов СП, вот ССР молодцы вывод из игры такого количества СП явно входило в их планы. А про залив 73 миллионов СП видел скрин на следующий день, посмеялся идиотизму происходящего. Уже появились ресурсы по расчету количества плексов, необходимых для раскачки персонажа до определенного уровня СП.
Что до самой новости, то в день начала продаж мой альянс погудел, кто-то был рад, кто-то зол, кто-то увидел выгоду. Прошло пара дней и никому нет дела.
Ну а вообще не вижу ничего ужасного в том, что точно такой же комментарий, но с подходящими фактами и статистикой, можно услышать в пользу любой спорной новой механики, и фритуплейной в первую очередь (поскольку они всегда спорны). Если люди уже играют в игру и не собираются ее бросать, они всегда найдут поводы для злости, радости или выгоды. А уж подтвердить свое отношение статистикой — дело несложное. Хотя последнее время, по крайней мере в том, что касается фритуплейных проектов, радости как-то маловато.
Ну да тут моё личное мнение, но не вижу как оно связано с фритуплеем или как то принимает его сторону.
Конечно механике насколько фритуплейна. Вот только здесь надо заметить несколько вещей, которые лично для меня являются краеугольными. Начиная с того что после использования всех очковытирательных предметов персонаж-донор по факту становится нубом на рифтере. На мой взгляд это крайне отличиется от чистого «созидания» из ничего очков. Технически это легализованный эрзац-RMT. Хорошо ли это? Наверное нет.
Но я все таки отношусь достаточно спокойно к честному РМТ. Все таки переданные за счет уже существующих, это совсем не то что рисовать новые.
Плохо читать только новые комментарии, забыв о чём шла речь в начале ветки.
Вот я и говорю — если бы экстракторы появлялись в игре каким-либо другим способом, без участия магазина, то ничего подобного не случилось бы. Правильно?
Я даже не стану иронизировать по поводу «целых двух примеров» — я просто соглашусь с тем, что у каждого игрока в «Еву» есть либо ненужные 350 плексов, либо ненужные семь тысяч долларов, либо острая необходимость эти деньги/плексы раздобыть, потому что иначе в «Еву» уже не поиграешь.
Конечно. Ведь персонаж с 350 млн. СП — это не просто повод похвастаться и прославиться, это же сила.
Нет, неправильно. Но если бы это была игровая механика без участия магазина, я бы спросил, зачем вводить механику, которую тут же нужно ограничивать. Мы могли бы по этому поводу подискутировать в рамках видения игры. Но сейчас это не вопрос игры, это вопрос выжимания денег из игроков. Именно этим CCP и занимается, на мой взгляд. Поэтому рассматривать механику в отрыве от желания просто заработать на ней денег через магазин, бессмысленно.
А это прекрасный пример, на самом деле. Ваша ирония более чем уместна. Потому что вы прекрасно понимаете, что нет у большинства игроков такого количества плексов, нет у большинства игроков возможности или желания тратить семь тысяч долларов на прокачку персонажа. Но есть люди, у которых такое желание и возможность есть. То есть CCP ограничили какую-то часть игроков, прекрасно понимая, что этот ограничитель не сработает для тех, кто захочет принести им деньги. Много денег. То есть вы изобрели «китов».
То есть для вашей команды важно «дожидаться остальных», я верно понимаю?
Вопрос: вы останавливали прокачку в Еве ради новичков хотя бы один раз?
Не совсем. Для нашей команды важно иметь возможность играть вместе. Опыт мы останавливали для этого. В Еве есть возможность играть вместе в одних локациях, независимо от количества и качества умений партнеров. Поэтому твой вопрос не имеет смысла, как мне кажется.
Именно об этом я и говорю. Вы ни разу не приостанавливали прокачку ради того, чтобы играть вместе, nor ради того, чтобы новички догнали вас по сумме накопленных СП. Вы просто играли, потому что для совместной игры близкое количество СП не нужно
Если бы сама концепция «давайте догоним вон того игрока по СП (я подчёркиваю, по СП)» имела бы какой-то глобальный смысл, вы бы старались держаться вместе и по СП тоже. Как в других играх.
На практике же вы не играли в гонки СП. Вы играли в общую игру.
Поэтому не надо придумывать концепции, опирающиеся на «догнать по количеству СП». Их нет.
Так и тут. Да, скилы не решают. Но вот только это всегда будет не вопрос о рукожопом Васе, который накупил инжекторов, и о Пете, пилоте от бога. Речь всегда идёт о том, что сделав себе скилы в 5 ты можешь больше вне зависимости от твоих навыков. А игроков, стремящихся играть на пределе эффективности всегда хватает.
Прежде всего, два человека здесь, в этом разговоре, подтвердили, что говорили об этом, как о факторе в пользу передачи SP. Я, очевидно, эту позицию критиковал и много раз объяснял, что у EVE Online нет такой проблемы. Что я приходил в игру несколько раз с новичками и мы играли вместе, занимались общим делом, в одной локации. Поэтому приписывать мне желание выдумать эту проблему, как минимум, странно. Но я увидел немало странного от моих оппонентов в этой теме. Понимаю, вы расстроены.
Далее, и это тоже проговаривалось, по каким-то причинам в CCP решили чинить то, что не было сломано. Я сделаю вид, что не понимаю, причин, которые лежат в желании оседлать азарт «догонятелей» при помощи кошелька. Но главное здесь вот что — механика изменилась. Всё. Не нужно больше мне рассказывать о том, как было раньше. Это не имеет смысла. Раньше я исходил из правил. И все мои партнеры исходили из правил. Теперь правила изменились. И в рамках этих правил я могу передать свои SP своим друзьям. Но, на самом деле, не могу. Я недостаточно хороший клиент для этого. Я плачу за игру, но передать SP своим партнерам, воспользоваться механикой, не могу. Что тут еще нужно объяснять? Как еще показать абсурдность и циничность этой ситуации?
И одновременно зачем-то предлагаешь к обсуждению бессмысленный концепт гонки.
Объясни мне, медленно и подробно, зачем именно (с какой именно целью) конкретному пилоту А может потребоваться догнать по количеству СП пилота Б?
Есть Вася. У него 10кк СП.
Есть Ира. У неё 100кк СП.
Объясни мне, пожалуйста, зачем именно Васе может быть нужно, чтобы у него было больше СП, чем у Иры?
Вот цитата:
Зачем?
Да, сравняться по возможностям, этот ответ я понял. И? Ты прекрасно знаешь экспоненциальный принцип. Васе нужны эти 2% разницы между ним и Ирой?
И прежде чем делать вид, что человек, вкладывающий семь тысяч долларов, дурак, нужно определиться — это вы хотите сказать, что CCP разводит на деньги дураков, или предлагает за деньги что-то полезное? Оба ответа для тебя проигрышные, увы, так как ты занял сторону, у которой нет хороших ответов кроме «нам нужны деньги» или «зато у нас есть деньги». То есть язык показать можно, а вразумительно ответить на все то, что здесь сказано много раз — увы, не выходит.
И что остается? Цепляться к количеству цитат, механике ММОзговеда, мелочам типа «догонять» и «неполноценно». Грустно это все.
И снова вы не удержались от «саркастических замечаний» и «гипертрофированных выпадов», призванных, видимо, подчеркнуть вашу правоту.
Но нет, постойте — это все не имеет никакого значения по сравнению с желанием победить в споре вас, Олег, или Клэнси. Видимо, так вы и представляете себе ситуацию.
Вы, насколько я помню, сочли некоторые мои комментарии чуть ли не обвинением в том, что вы всё это делаете за деньги, по указке конкурентов (каких?). Нет, это не так. Я знаю, что вы искренне переживаете за судьбу небезразличной вам игры — но вы делаете это так, что дёгтем оказываются вымазаны все, кроме вас (и тех, кто разделяет вашу точку зрения). Вполне возможно, что у вас есть все основания вести себя подобным образом — вот только что делать с теми из ваших читателей, кто своей активностью, своим временем «оплачивал» существование совсем другого сайта? На «аналитику» вы, как внезапно выяснилось, даже и «не претендуете» — а я-то, старый дурак, пел вам дифирамбы, утверждая, что пишете вы «вдумчиво и серьёзно»…
Требую возврата скиллпойнтов!
Видимо, именно поэтому раз за разом вы приходите и атакуете лично меня, каждый раз пытаясь дискредитировать собеседника, а не напомнить о «неудобных моментах», которые, как вам кажется, я намеренно обхожу.
Ведь нет ничего сложного — написать свою заметку, изложить свои доводы, даже если по каким-то причинам вам их не удается довести в комментариях. И главное — продолжать приводить аргументы, а не пытаться морально уничтожить оппонента, чем вы занимаетесь последние несколько недель, на мой взгляд.
Нет, вы вполне можете поспорить, приведя в качестве аргумента свой личный опыт. Я не понимаю, что этому мешает.
Олег, с самого начала спора вы не прекращаете атаковать меня персонально вот этим приемом. Но проблема в том, что вы не переубедили не только меня, а вообще никого, насколько мне известно. Мне неизвестен ни один человек, который после ваших доводов сказал бы: «да, вы правы, я об этом не подумал» или «с этой стороны я не смотрел, так оно выглядит совсем иначе». И причина этого, как мне кажется, может быть в том, что у вас этих доводов просто нет.
Значит, вам показалось. Но удивительно здесь вот что — если вы проанализируете мои слова, сказанные год или два назад, то обнаружите, что я точно так же и по тем же причинам критиковал другие проекты. С той же аргументацией. И вас, судя по всему, все устраивало. А изменилось сейчас только одно обстоятельство — объектом критики стал проект, который вам небезразличен. Поэтому дело, разумеется, во мне. Других же вариантов в этой ситуации быть не может. Верно?
Чтобы вам было с кем спорить?
Да-да, конечно. Разумеется, уж вы-то меня здесь не пытаетесь ужалить — вы просто сообщаете мне, что никаких доводов у меня нет и никого я переубедить не в состоянии. Ничего личного.
Я в качестве аргумента привожу своё понимание ситуации, частично основываясь на своём опыте работы в компании. Этого, видимо, недостаточно — «из белта», как говорится, видно лучше.
И сколько вами было раскритиковано ММО с общим игровым миром, непрерывно существующим вот уже тринадцать лет?
Хорошо, беру свои слова назад.
ОК, раскрою мысль и повторю подробнее.
В реальных игровых условиях продаваемое преимущество иллюзорно.
Оно существует ровно настолько, как существует сахарная вата. Воздух внутри ароматизированного каркаса.
Оно существует ровно настолько, чтобы можно было утверждать, что оно существует, и почти, почти совсем, не краснеть внутри себя.
Теперь в игре есть «киты», которые покупают декоративный статус по двойной-тройной цене. Вот и пусть покупают.
В другой теме Олег рассказывал о том, как смешно могут выглядеть рассуждения игроков о внутренней кухне разработчиков. Поделюсь и я смешным, Клэнси. Доводы, которые ты приводишь, были популярны лет десять назад, когда люди только узнавали фритуплей. И как мы все смеялись над чудаками, выкидывающими кучи денег. За воздух. Вернуться бы на десять лет назад и дать себе же леща. Спросить простые штуки у себя же: ты что, не понимаешь, что происходит?
Ты только что назвал клиента, который воспользовался официальным предложением от компании и заплатил ей кучу денег, скажем так — чудаком. Я с тобой не согласен, но в данном случае это и неважно. Если компания продает что-то по нереально высокой цене, и это не стоит, на твой взгляд, потраченных денег, это плохой звоночек. Если ты считаешь, что человек получил намного меньше, чем заплатил, перед тобой плохая сделка. А она ведь официальная.
Но это мелочи. Потому что дальше идет не звоночек, а колоколище. Который десять лет назад еще можно было игнорировать, а сегодня уже нет. Человек заплатил 7 000 долларов. Это почти 39 лет подписки, если бы игра оставалась чистым пейтуплеем. У компании нет никаких
возможностей взять с него эти деньги сегодня. Просто потому что EVE всего-то 13 лет. И потому что вряд ли кто-то будет играть в одну ММО 39 лет. И потому что даже, чтобы это произошло, нужно выпустить минимум 78 больших и достойных обновлений. Но, погодите… можно же просто продать SP.
И если ты сейчас не напрягся от этой ситуации, то я не знаю, когда ты планируешь это сделать. Серьезно.
Я писал ответ на этот вопрос два раза. Оба раза этот ответ остался без каких-либо твоих комментариев по сути и смыслу самого ответа.
Ты предложил свои личные критерии недопустимости. Какие именно комментарии с моей стороны по этому поводу ты хотел услышать? Ты говоришь — нет, меня это не напрягает. Я понял тебя. А меня напрягает. И я объясняю, почему.
Кстати, СП-экстракторы выдают бесплатно в комплекте с подпиской.
Я не считаю покраску кораблей — механикой. Это субъективно, понимаю. Но покраска кораблей, что в EVE, что в Elite: Dangerous, воспринималась мной как некая опция по дополнительному заработку без влияния на геймплей. Смена шкурки, не более того. Перелив очков, с моей точки зрения, это явная механика.
Хорошо бы заметить, что речь идет о бонусах к большим пакетам подписки, никак не не один месяц. Да и сути это не меняет.
Почему ты не можешь установить позицию твёрдо и стоять на ней?
Поочерёдно: неполноценность, «несколько недель слышал», «догнать JonnyPew», теперь ещё и «большие пакеты подписки», когда речь идёт изначально о формулировке «я оплачиваю подписку — я получаю доступ ко всем механикам», никак не о формулировке «я оплачиваю подписку на один месяц — я получаю доступ ко всем механикам».
Дальше.
Механика нанесения окраски на корабли — это механика? Да.
Она имеет значение для игры и качества игры каждого отдельного пилота в реальных обстоятельствах? Нет.
Она влияет на игру косвенным образом? Да, например через торговую систему.
Она доступна с помощью игрового магазина? Да.
Механика передачи синхропакетов — это механика? Да.
Она имеет значение для игры и качества игры каждого отдельного пилота в реальных обстоятельствах? Нет. Ты не сможешь отрицать тот факт, что количество СП — величина абсолютно иллюзорная и предназначенная только для градусника достижения и для удержания игрока.
Она влияет на игру косвенным образом? Да, например через торговую систему.
Она доступна с помощью игрового магазина? Да.
Почему ты не можешь прекратить обсуждать собеседника, а обсуждать доводы и противоречия в его позиции, не переходя на обсуждение того, что может сделать человек, а чего — не может? Видишь противоречие? Почему бы спокойно не говорить о нем, а не о том, кто его высказал и его способностях? Мы не должны обсуждать, что я могу или не могу. Есть вероятность, что заблуждаюсь я, есть вероятность, что заблуждаешься ты. Снова предлагаю исключить личные выпады из дискуссии.
Прежде всего, оплата одного месяца подписки — это одна из опций оплаты подписки. То есть частный случай общей ситуации. Для меня это самый удобный формат, потому что я так вижу игровой и любой другой сервис. Я так оплачиваю кабельное телевидение, интернет и игровой сервис — из месяца в месяц. И если меня что-то не устраивает, как, например, в случае с кабельным телевидением, я подписку не продлеваю. Это субъективно, но абсолютно легально.
То, что к большим пакетам подписки идут магазинные предметы, ни что иное, как еще один прием фритуплей игр. Точно так же за пакетам подписки на премиум-аккаунт в Archeage выдавали бутылочки с очками работы, которые невозможно было сделать в игре, но можно было купить у RMT-шников на аукционе. И я не вижу в этом факте ничего даже отдаленно напоминающего принцип «вам бутылочки/баночки доступны за подписку». Это просто бонус конкретного пакета с плюшками из магазина, а не принципиальная возможность.
Натягивание шкурки на корабль не изменяет никаких игровых свойств корабля, на мой взгляд, и не добавляет ему возможностей. Вливание SP в персонажа меняет игровые возможности и свойства этого персонажа — доступ к кораблям, оборудованию, эффективность их использования.
Это не значит, что я поддерживаю механику продажи шкурок через игровой магазин. Можно найти не одно упоминание на ММОзговеде от меня, в которых я говорил, что реализация шкурок, как элемента производства с задействованием механики планетарной добычи было бы для меня предпочтительнее. Но здесь я готов уступить желанию разработчиков заработать сверх подписки. Потому что не считаю, что мои права, как игрока, в этом случае нарушаются. Это, опять же, субъективно мнение. Я понимаю. Но если бы EVE Online имела бы шкурки в своем производственном геймплее, для меня бы это было дополнительным мотиватором оплачивать подписку.
Я могу отрицать или утверждать что угодно. И я утверждаю (мне так кажется, а ты можешь попробовать возразить), что количество SP — величина совершенно не иллюзорная, так как определяет возможности персонажа в игре, а значит — возможности игрока. Доступные классы кораблей, управление конденсатором, щитами, эффективность ремонта, количество возможных торговых сделок, дальность обслуживания сделок, количество производственных линих, количество научных агентов, и так далее, и тому подобное. В общем — все возможности, связанные с основным геймплеем.
Просьба считать это заметкой, потому что текст будет достаточно длинным, и не очень относящимся к этому конкретному комментарию. Я также не буду цитировать текст, на который отвечаю, потому что отвечаю на весь этот текст, и не только на него.
SP в том виде, в котором они представлены в игре — это средство удержания игрока. Расширения его возможностей, да. Но в первую и главную очередь — удержания. «Сейчас я прокачаюсь до пятёрки, мне откроются новые корабли, я начну побеждать». «Сейчас я прокачаюсь до пятёрки, и смогу проходить вот этот новый и сложный контент».
Это неправда, и никогда не было правдой, но это работает. Точнее, работало раньше, до момента, когда кривую эффективности не сгладили почти до прямой линии.
Что делает перекачка СП в представленном виде?
Она, грубо и цинично, позволяет игроку заплатить за год игры по двойной-тройной цене, потерять этап освоения и вживания, первых шагов в глобальном мире (и, кстати, этап обучения тому, как вообще зарабатываются ISK, тоже будет потерян).
Потом получить какие-то свои впечатления (месяц-два-полгода) — и, с хорошим шансом, уйти, так и не успев зацепиться за главное — за социум.
ЛИБО она позволяет удалить вот те несколько недель прокачки Heavy Interdictor V. Их нет смысла удалять — к этому времени у пилота обычно есть на чём летать. Но если ему вштырило получить эту пятёрку вот прямо сейчас — теперь он может. Но это дополнительная услуга.
В первом сценарии разработчик получает те же самые деньги за меньшее время, «сжимая» жизнь пилота в игре до предела. Компрессирует игровой опыт.
Это с хорошим шансом приведёт к довольно быстрому уходу игрока. Например, я задним числом понимаю, что те 10 миллионов ISK, выданных мне на старте старшим другом, были на самом деле медвежьей услугой, подточившей интерес к игре.
Но я понимаю это задним числом, а не там и тогда.
Во втором случае речь идёт об опытном и приверженном игроке-перфекционисте, который (в отдельном и частном сценарии) может получить то, что и без того получит, чуть быстрее. Например, для того, чтобы вылететь с друзьями в новом, чуть более полезном качестве, не через две недели, а сегодня. И это опять же не вопрос соревнования и преимущества над другим игроком. Это вопрос выгоды коллектива.
Чтобы проверить, правда это или нет, достаточно завести нового персонажа, сразу же выключить изучение умений и начать побеждать любых противников и проходить любой игровой контент в EVE Online этим персонажем. Это правда?
Именно так. И это тоже одна из мантр во время нашей встречи с фритуплеем. И да, так и есть. Так оно и работает. Мы-то думали, что это станет очевидным, все прозреют и наступит мир во всем мире. Но разработчика это не заботит. Ему и не нужно уже удерживать игрока. Нет такой задачи во фритуплее. Есть задачача получить средний чек из магазина. Разработчик может получить через магазин денег как за три-пять лет удержания, которое по определению намного сложнее, и которое, как мы видим, в последнее время CCP не слишком хорошо удается.
Не меняй контекст, пожалуйста. Мы говорим в пределах всей этой темы о вечности. На протяжении «вечности» (которая наступает довольно быстро, примерно после первого полугода игры) СП практически не важны.
Естественно, новорождённый персонаж без очень прямых рук почти ничего не может.
А вот если ты потребуешь остановить прокачку спустя первые полгода — ответ на вопрос станет совсем не таким однозначным.
Я не проводил вычислений, поэтому не могу опровергнуть это утверждение с математической точностью, но, основываясь на своем опыте, могу сказать, что полугода точно не хватит, скажем, для линкоров. А уж если добавить туда оборудование, то и подавно. Это только одна из сфер деятельности. А ведь суть EVE Online в том, что персонаж не ограничен одним умением. И что альтов тут создавать нет особого смысле, если не гнаться за всем и сразу.
Однако, я хочу вернуться к следующему утверждению:
Именно в контексте утверждения «я изучу умения и мне откроются корабли» или «я изучу умения и смогу проходить этот новый и сложный контент», говорить, что это неправда, как минимум, странно. Это правда. Чистейшая. Это основа механики EVE Online. А вот если твой персонаж уже что-то знает (через полгода, через год, через два года), тогда да — тогда могут начаться погони за фантомами. Желание заменить скиллом персонажа собственный скилл. Но игровые ограничения и пререквезиты, расставленные игрой на годы, никуда не делись. А, постойте: вот же экстракторы и инъекторы.
(14:17:09) xxx: а
(14:17:11) Clancy: работать будем с нубочаром
(14:17:25) xxx: ну как бы там вроде болванки нету о.О
(14:17:35) xxx: а нашел
(14:17:36) xxx: есть
(14:18:42) Clancy: мрр.
импланты +4. нейроускорители ставить не будем.
кибернетику, инженерку-цпу, ракеты на раву и сам линкор в 4
(14:24:32) xxx: так
(14:25:36) xxx: кибернетика 4, Wu 4, thermodyn 4, EGU 4, EU 4, Cap sys op 4, Cap man 4, SC4 и тд до калдари бш в 4, круизки в 4 без спецухи, торпеды 4 без спецухи
(14:25:41) xxx: клон с импами
(14:25:49) xxx: 36 дней 12ч 39м
(14:26:01) xxx: без ремапов
(14:26:09) xxx: 49 скиллов
(14:26:29) Clancy: добавь ещё саппорт-навыков на ракеты немного
(14:26:30) xxx: 2160спч
(14:27:37) xxx: ок 53 дня
(14:28:23) Clancy: а сколько СП у персонажа?
(14:28:27) Clancy: там видна общая сумма?
(14:29:08) xxx: 426 060
(14:29:11) xxx: стартовых
(14:29:22) Clancy: не, после прокачки
(14:30:16) xxx: 3 224 750 ориентировочно
(14:30:23) xxx: без шилдов и прочего
(14:30:44) xxx: т.е. только рава, только ракеты, только инженерка-цпу-кибер
(14:31:08) xxx: мрь. давай ещё щиты добавим
(14:31:10) xxx: если можно
(14:31:55) xxx: 71
(14:32:00) xxx: компенсы в 4 всё в 4
(14:32:26) xxx: точнее ~73 если еще и эмишшен
(14:32:58) xxx: 4 199 631
73 дня. Без злой оптимизации. Без имплантатов на +5. Без специальных нейроускорителей для начинающих пилотов.
Суть в том, что EVE Online больше не pay-to-play игра. Принципиально, после 9 февраля 2015 года. Об этом я и пытался сказать все время. Ну, и еще о том, что это дорога только в одном направлении.
Но я не о том.
Из этого следует, что значимость и необходимость экстракторов для нормальной игры здравомыслящего и рационального человека на протяжении вечности приближается к нулю «стремительным домкратом».
Они влияют на игру… да никак.
Скажи мне, пожалуйста, верно ли, что все перечисленные тобой предметы
не несут сколько-нибудь заметной пользы для игроков, пробывших в игре полгода и более?
Формально польза пусть будет, она у и инъекторов есть. Целых три дня экономии прокачки, вложи 5 инъекторов и получи +2% к одной характеристике на 15 дней раньше!
Серьёзно, это не та сделка, которую можно считать ПОЛЕЗНОЙ и направленной на здравомыслящих людей.
Я уже говорил раньше: в начале игры новичок получает новые возможности с огромной скоростью, в конце игры этих возможностей и без того вагон, и он может найти куда как более интересные вложения для своих ISK, нежели «лишние» 150 000 синхропакетов.
Дело именно в том, что здесь развилка, и один из твоих аргументов сам себя кусает за хвост.
Если мы рассчитываем на вечность, то экстракторы и инъекторы несущественны вообще и совсем.
Если мы планируем прийти в игру на пару месяцев, цапнуть контента и уйти, то экстракторы и инъекторы, конечно, приобретают значение.
Но для людей, стремящихся жить вечно и доверять игре, экстракторы — рябь на поверхности пруда.
То есть именно то, что ты так напрягаешься инъекторами, заставляет меня сомневаться в том, что ты действительно хочешь рассчитывать на долгую и надёжную игру.
Надеюсь, понятно сформулировал момент, вызывающий недоумение.
Видимо, ты не понял. Увы. Когда-то нам сказали, что помогут с приобретением персонажей. «Легализуют» этот запрещенный процесс, хотя он отчетливо спорил с правилами самой игры, и торговля персонажами в большинстве MMO запрещена. Затем нам сказали, что легализуют RMT, хотя RMT — очевидно разрушительный элемент, спорящий с правилами игры. С этим процессом хозяин игрового сервиса должен был бороться. Но от борьбы отказался, решив вместо этого возглавить RMT и получать от этих процессов непосредственную выгоду. Правда, нас уверили в том, что у этого процесса есть ограничитель: плексами можно было оплатить только подписку другого человека. То есть кто-то должен был хотеть играть в эту игру, что сохраняло баланс и стимулировало разработчиков делать привлекательным именно игровой процесс. Затем постепенно, очень осторожно, к плексу добавлялись новые возможности. Включая его разбивку на аурум. Логическое завершение этот процесс получил 9 февраля 2016 года, когда CCP через разбивку аурума, фактически, позволила покупать предмет, критически важный для новой механики. И именно для этого CCP эту механику изобрели.
Обращаю твое внимание на то, что все это произошло не с другими проектами, из которых я мог бы перенести опыт развития ситуации, а вот с этим конкретным — EVE Online. Обращаю твое внимание на то, что перейдя рубикон, и введя отдельную платную механику, влияющую на эффективность персонажа и скорость его развития (которую ты можешь оценивать как угодно, с субъективной точки зрения), разработчики EVE Online сказали, что считают этот подход хорошим и верным. Мы сейчас не будем обсуждать реакцию игроков, потому что она абсолютно точно была не единогласной. Мне лично важен настрой разработчиков. Если настрой определенный, то очевидно, что они не мытьем, так катаньем, будут гнуть свою линию. Последовательность событий, происходивших в EVE Online, это недвусмысленно подтверждает: торговля персонажами, плексы, экстракторы. Попытка продавить следом ситуацию со скиллами это только подтверждает. Поторопились. Спугнули. Отступили. Теперь немного подождут.
Кленси, о какой бесконечности в таком формате отношений ты говоришь, если сделку постоянно и планомерно для меня пытаются ухудшить? Если постоянно пытаются отвязать денежный поток от качества игрового процесса, за который стоит платить? Если разработчику нравится брать деньги не за игровой процесс и он считает это нормальным?
Вот мы берем интервью у разработчиков Darkfall: New Dawn, и они (сами!) нам отвечают:
Вот у этих людей есть понимание. Может, наивное. Ты даже можешь допустить, что притворное. Но это не я говорю разработчику такие слова, а разработчик мне. И поэтому в эту игру я верю, я вижу таких людей своими партнерами. Пока они это говорят, можно рассуждать о бесконечности. А пытаться воевать с авторами игры за право нормально играть и при этом искренне верить в бесконечную преданность этому миру у меня не получается. И это, на мой взгляд, вполне обоснованная позиция.
Предположим, что игровой процесс в игре непривлекателен, все разработчики ушли в магазин и «делают так, чтобы игровой магазин приносил деньги».
Предположим, что (следуя за предлагаемой тобой линией) магазин предназначен для обхода препятствий, расставленных на пути игрока игровым процессом.
Предположим, что ты не можешь даже эффективно пострелять по NPC, не купив предварительно орудие, предназначенное для стрельбы по NPC.
Ведь игровой процесс по условию задачи неинтересен, так. Его не делают привлекательным, все силы брошены в магазин.
...?
Серьёзно? Ты предрекаешь именно такое будущее EVE Online?
Ты написал «Теперь немного подождут».
Если через три года, на этой же страничке этого же сайта ты не сможешь привести других сколько-нибудь внятных примеров «ухудшения условий сделки» в EVE Online, я буду ждать от тебя извинений в комментарии к этому сообщению.
Извинюсь, конечно же. Впрочем, это в любом случае было просто предположение, очевидно же. Предположение, основанное на предыдущей последовательности совершенно конкретных действий, и тактике, при которой разработчики пробуют, что даст сделать аудитория, отступая только в случае отпора. Не имея собственного прочного каркаса убеждений по поводу pay-to-play-системы.
Ты только скажи, пожалуйста, приведенные мной примеры — достаточно внятные свидетельства ухудшения сделки?
Значит ли это, что все, кто пользуется этой услугой, не здравомыслящие и не рациональные? Значит ли это, что CCP ввела через игровой магазин механику для дойки не здравомыслящих и не рациональных людей? Значит ли это, скажем, что продажа игровой валюты и кораблей в StarCitizen точно так же рассчитана на не здравомыслящих и не рациональных людей, а в остальном нужно ждать полноценной игры, чтобы понять, что здравомыслящие и рациональные люди смогут играть в игру без вливания реальных денег?
За исключением совершенно особых ситуаций (например, нашего заселения в w-пространство, когда мне действительно была нужна пачка навыков здесь и сейчас) это контент для начинающих пилотов, не имеющий сколько-нибудь заметного смысла на дальних дистанциях.
В DDO меня не напрягало, что кто-то купит вещи для, допустим, десятого уровня, если вся игра начинается на двадцатом, и все эти покупки отправятся в корзинку.
Все, что тебе нужно знать в этом контексте:
А как прямые руки позволят шахтеру с не выкаченными в пять умениями добывать, скажем, больше льда или газа, чем человеку, у которого они выкачаны? А если вспомнить про промышленные суда?
В контексте вечности (я напомню, тут в ходе темы упомянули, что приходить в ММО надо из расчёта на вечную жизнь, и именно это и есть часть идеологического посыла Евы) реальная валюта не поможет (пускай даже косвенно) увеличить добычу или ускорить её по сравнению с известным и конкретным потолком.
А всё потому, что игроки в «Еву» донельзя развращены, да-да.
Я свой пост двухлетней давности, в отличие от тебя, редактировать не буду :)
Моя позиция тверда и ясна.
Между нами очень много чего различного. Я в этом не сомневаюсь. Свой пост двухлетней давности, который рассказывал людям о сути плекса, я изменил, не потому что я такой ветреный и непостоянный, а потому что мои аргументы в этом тексте потеряли силу. Совсем не из-за отсутствия принципиальности у меня. Обещания нарушены CCP, принципы нарушены CCP. А информация в интернете продолжает лежать. Проиндексированная. И теперь, когда человек заходит на эту страницу, он читает там уже неверную информацию. Этот текст вводит его в заблуждение. Если я могу его исправить и помочь человеку понять реальное положение вещей, я постараюсь это сделать.
В порядке мысленного эксперимента:
перед рождением ты стоишь за воротами в жизнь.
тебя предупреждают, что ты умрёшь. Пусть, по условию задачи, явно предупреждают (в объективных условиях нашей задачи всё, что есть — это риск).
Ты можешь выбрать другие миры (которые обещают, что будут жить вечно, но прожили куда меньше, чем этот; известно, что некоторые из них уничтожали все достижения игроков несколько раз, якобы ради того, чтобы переродиться и стать лучше; известно, что некоторые из них тоже опираются на спектр правил, потенциально ведущих к смерти).
Ты предпочтёшь выбрать… что именно?
Не рождаться вообще?
Я предпочитаю сотрудничать с надежными партнерами, предлагающими обоюдовыгодную сделку. Я в том числе отвечаю и за людей в своей команде, за моральную атмосферу в ней, за перспективы. Моей команде десять лет. Не все люди со мной десять лет, далеко не все, но многие — довольно давно. И я хочу, чтобы так оставалось.
Для команды, для планов, для амбициозных целей, для атмосферы воодушевления, а не вынужденного существования, должна быть уверенность в проекте. Мне кажется, это должно все быть и на персональном уровне, но на уровне команды все сложнее, потому что у разных людей разные желания, разный порог терпимости, разное настроение.
Я эту историю уже проходил, когда часть моих друзей возмущались первым попыткам монетизации Archeage через магазин. Попытки, к слову, были более безобидными, чем продажа SP, и то вызывали возмущение в моей команде, да и здесь на ММОзговеде. И я уговаривал своих друзей, рассказывал, что это все не так уж страшно, что с этим можно жить. И потом мы пришли к тому, что пришлось просто волевым решением обрывать свое участие в проекте, несмотря на планы. И знаешь, снова-таки — не все были с этим согласны. Не все готовы были сходу все бросить. А часть просто не могла это терпеть уже несколько месяцев как, но шла на компромиссы. И нет, это ни черта не простая ситуация для команды. Попытаться удержать ситуацию, попытаться сохранить связи в таких условиях очень сложно. А уж если учесть, что мы играем ради людей, то поражения здесь куда более болезненные, чем поражения в игре.
«вот аттачишь ты созданного вчера нубочара
где-нибудь в лоусеках амамаке, а там 100кк сп»
Это вам нужно определиться с тем, зачем вы приводите в качестве всё объясняющего примера заведомых дураков, от которых в любом случае никуда не деться.
Если бы не было плексов, если бы экстракторы были бы исключительно крафтовыми, не было бы никаких проблем. Но если до кабы, то во рту росли грибы. Здесь просто медленно варят лягушку…
Но разве вопрос в этом?
eveboard.com/pilot/IronBank
1,8 триллиона кредитов за все навыки, прокачанные в V в прямом эфире. Владелец персонажа содержит казино для игроков в «Еву».