Makoto Priano рассматривала логотип собственной корпорации Itsukame-Zainou Hyperspatial Inquiries Ltd., вращающийся на одном из мониторов. Решение было принято и согласовано со всеми вовлеченными пилотами. Назад пути не было. Они уступили. Могла ли она подумать, открывая в марте 2015 года собственную корпорацию с целью изучения неизведанных частей вселенной, что всего через несколько месяцев они станут главным врагом CONCORD’а и за ее голову, как и за головы партнеров, будет назначено вознаграждение в пятьдесят миллиардов ISK? Эту охоту организовали на нее сами разработчики.
Информация – это власть. Но что если информация уже у вас, а власти все еще нет? Вы оказываетесь в весьма затруднительном положении.
2 июня 2015 года исследователи из Itsukame-Zainou Hyperspatial Inquiries Ltd. нашли новую червоточину. Она вела в хорошо укрепленную и явно обжитую Скитальцами систему J174618. Разведчики обнаружили, что система защищена разнообразными строениями, многие из которых они видели впервые.
Из всех объектов особенно выделялось сооружение, которое сканеры обозначили как «Redoubt Hive». Его охранял Скиталец, который также раньше, судя по всему, никому не встречался — Hikanta Tyrannos. Ударной группе пилотов удалось на время оттеснить его от сооружения.
Исследовательская группа действовала параллельно и обнаружила рядом объект с пометкой «Redoubt Vault». Это хранилище так и не удалось вскрыть. Пилот Haritimado передал, что для доступа внутрь система требует какой-то ключ. Судя по всему, он был как раз у местного охранника. Но сил уничтожить Hikanta Tyrannos у отряда не нашлось.
Казалось, что экспедиция была провалена, и ничего важного из нее вынести не удастся, но именно в этот момент один из исследователей заметил в космосе дрейфующее тело пропавшего без вести ученого по имени Hilen Tukoss. Тот самый Hilen Tukoss, о котором в последнее время постоянно говорили в новостях. Похоже, что теперь и самим исследователям из Itsukame-Zainou Hyperspatial Inquiries Ltd. пришло время стать героями свежего новостного сюжета.
Почему тело известного исследователя вообще стало предметом новости? Ведь в мире, где давно работает система клонирования, знаменитость должна была очнуться в новом медицинском клоне и сохранить всю информацию в голове, благодаря технологии переноса сознания. А в том-то и дело, что Hilen Tukoss не «ожил» в своем медицинском клоне. Это заставило начать серьезно беспокоиться всех тех, кто считал себя бессмертным.
Позже Makoto Priano выяснила, что другому исследователю по имени Lucas Raholan удалось извлечь из трупа образцы коры головного мозга известного ученого. Ему пришлось спешно спасаться бегством под обстрелом, поэтому труп забрать не удалось. Итак, у двух корпораций теперь были части одной головоломки. Так что дальнейшее сотрудничество было вполне логичным шагом. Исследователи выпустили совместный пресс-релиз.
Итогом исследования стало требование назначить публичный аудит корпорации «Eifyr & Co.». Эта компания владеет сервисом медицинского клонирования. Кроме того, от Службы Мониторинга Реализации Резолюций CONCORD’а потребовали предоставить доступ к журналам за то время, когда, предположительно, погиб Hilen Tukoss.
Служба Мониторинга (Directive Enforcement Department: DED) со своей стороны давно ждала передачи им тела ученого за объявленное ранее вознаграждение. А этого до сих пор не произошло, так как корпорации начали собственные изыскания. Независимые исследователи стали подозревать DED в сокрытии информации, и поэтому Lucas Raholan, у которого на хранении находилось тело, отказался передавать останки ученого официальным лицам до окончания собственных исследований.
26 июня наступает кульминация. Directive Enforcement Department выпускает официальное обращение, в котором не только обязуется через 48 часов выставить уровень безопасности для корпораций, участвовавших в исследовании, в «-10,00», но и назначить вознаграждение за головы ключевых лиц:
50 PLEX – Lucas Raholan
50 PLEX – Makoto Priano
25 PLEX – Scherezad
25 PLEX – Celes Tenebrae
В переводе на внутриигровую валюту это означает, что общая сумма вознаграждение за голову бунтарей была выставлена в размере, превышающем сто миллиардов ISK. А это очень и очень большие деньги.
Как известно, в новой системе вознаграждений за голову работает принцип, согласно которому вознаграждение выплачивается по мере причинения аналогичного по размеру ущерба тому, за голову кого назначены деньги. То есть терять свои корабли, товары и оборудование этим четырем пилотам пришлось бы многие месяцы, если не годы. Размер вознаграждения был, прямо скажем, огромным.
И все же многие пилоты выступили на стороне свободных исследователей. Они предлагали не только материальную помощь, но и убежище в нулевых секторах. Тем не менее, исследователи решили уступить шантажу, хотя и заявили, что после этого события «CONCORD хуже любых пиратов». Труп был передан через контракт официальным лицам, после чего представитель Directive Enforcement Department выступил на официальном форуме, поблагодарил за содействие и заявил, что все обвинения в адрес исследователей сняты.
Что это было? Я не знаю. Либо это какая-то очень тонкая игра CCP с целью дискредитации CONCORD’а, либо грубая попытка выйти из незапланированного развития сценария, где игроки неожиданно (Неожиданно?! Серьезно?!) начали играть в свою собственную игру. Надо заметить, начали играть очень красиво.
Посмотрим, как будет развиваться эта история дальше. Но одно в ней уже не изменить – разработчики через NPC-корпорации назначили вознаграждение реальными деньгами за головы реальных персонажей в игре. Ведь PLEX бы им пришлось оплачивать настоящими долларами.
41 комментарий
Хотя конечно интересный и небанальный рекламный ход и необычный ивент.
P.S. Я просто не совсем понял в чем тут претензия к ССР (если она есть, конечно). Грубо говоря они просто платят из своего кармана дабы организовать некий ивент.
Ага, через RMT систему. Навешивают баунти на игроков.
Либо воспользоваться плексами, лежащими на складе конфиската.
Другое дело, что реальные деньги — это неигровой объект. И то, что для того, чтобы объект появился в игре необходимо сделать что-то вне игры (заплатить в данном случае), не меняет того факта, что в игре его просто рисуют. Потому что никаких внутриигровых действий для возникновения этого объекта не было сделано.
Знаете, что идеально подходит под это описание? Пассивная прокачка навыков. Для получения СП не надо делать практически ничего (стоимостью книжек можно пренебречь), СП появляются из воздуха, оплачиваются внеигровыми валютами, влияют на цену персонажа, исчисляемую в исках.
Из ничего рисуются восстанавливаемый заряд в энергосистемах кораблей и многое, что ещё.
Если мы говорим, что Ева все еще p2p проект, то это все, включая пассивную прокачку навыков, есть у всех без исключения игроков. Потому что все заплатили подписку и все это включено в базовый комплект.
А дальше каким-то игрокам можно нарисовать преимущество за реальные деньги. Будет ли оно в виде плекса или сразу готового корабля — разница, конечно, есть, но не в контексте рисования из воздуха этого преимущества. Это и называется — нарисовать: заплатил дополнительных денег, ничего не сделал в игре, получил за это что-то дополнительное.
Я не очень понимаю, почему это приходится проговаривать, правда.
Атрон, это всё предполагалось делать в обход существующей системы наград за ликвидацию пилотов. О подробностях, к сожалению, не осведомлён.
«Вознаграждение реальными деньгами» — это, простите, всё же про «принеси шерифу голову Неуловимого Джо, получи тысячу долларов», чего здесь нет и в помине.
Для меня эта схемы выглядела так (тогда я не думал, что они назначат вознаграждение в обход системы): человеку нужно оказать воздействие на другого игрока. У человека нет заработанных в игре денег (у CCP их нет по определению, но с тем же успехом это может быть какой-то увлеченный человек, который только что купил пяток кораблей в Star Citizen на те же 3 000 долларов). Человек достает 3 000, покупает плексы, продает плексы за игровую валюту, выставляет баунти на объект воздействия. Да, формулировку можно изменить с «вознаграждение реальными деньгами» на «вознаграждение при помощи реальных денег», но суть в том, что разработчики продемонстрировали, как через официальный канал ввода денег можно не просто «обеспечить себе комфортную игру» (простигосподи), а нажать на конкретного игрока. Это ли не звоночек?
А что это? У меня есть 3 000 долларов. У игроков есть сто пятьдесят миллиардов isk. Я обмениваю свои три тысячи долларов на сто пятьдесят миллиардов isk. Что это, если не «real money trading»? Окей, тут нет возможности превратить isk в доллары, да, только оплатить подписку, поездку на фанфест или фишки в вегасе, но все же, по сути перед нами явный обмен реальных денег на игровые через официальный канал.
Да, но это абстракция — для чего ты будешь использовать титан, сольют тебе его или нет, и так далее. А тут ты всю сумму пускаешь на явное преследование другого игрока, совершенно не рискуя своими вложениями. И это демонстрирует сам разработчик.
Я бы скорей смотрел на варианты вроде купить 150ккк иск и нанять кого нибудь напрямую. Миную баунти систему. А можно даже и не за иски нанимать… Это даже проще и выгоднее, и не нарушает EULA. Но тогда причем тут CCP?
По-моему, это доводы из той же серии, что и «RMT все равно существует», как и боты, как и черный рынок. Я в этом не сомневаюсь. Я просто считаю, что компании-разработчику таким точно не стоит заниматься.
Я не знаю, как мне объяснить, и, возможно, я ошибаюсь, но все же считаю, что официальный канал легального обмена реальных денег на игровые и есть разновидность RMT.
Я не понимаю, зачем ты говоришь об аналогах. PLEX — это средство для одной единственной операции — обмена реальных денег на игровые. Какой-нибудь «айтем» из «шопа» изначально предназначен для игрока и полезен для него же. Он может вообще привязываться при покупке к персонажу, или не привязываться, но использование его для покупки валюты — вторичная функция, не первичная. А у PLEX она одна — купить игровые деньги, через игровой аукцион, максимально комфортно и удобно. Объясни, пожалуйста, почему этот процесс ты не готов признать «торговлей реальными деньгами»?
Потому что ни один из игроков не получает реальных денег на руки. Один игрок получил ISK, другой сэкономил 15-30 долларов на подписку — это одно.
Целенаправленный фарм РБ и пауэрлевел персонажей ради денег — совсем другое.
А на плекс можно купить аурумы, а за аурумы шкурки и одежду. Также плексом можно проплатить прокачку второго персонажа на аккаунте или смену внешности. Некоторые альянсы платят флиткомам плексами. И т.д.
Потому что, как уже сказал Damaten
Ты можешь иметь сотни плексов в игре, но на них ты не купишь тойоту (если соблюдаешь EULA).
Так что еще раз повторюсь, да, PLEX это шоп, с его помощью возможно получить определенные преимущества над теми кто не вкладывает в игру деньги кроме подписки. Может быть плекс это pay2win (может быть). Но торговля и использование плексов это не RMT, RMT это про другое.
Плекс — это средство оплаты подписки на игру. Игровой предмет, имеющий хоть какую-то ценность исключительно благодаря тому, что его можно потратить на оплату подписки — и благодаря тому, что на это средство оплаты подписки есть спрос среди игроков. Если завтра по какой-то причине (скажем, в результате катастрофического уменьшения количества играющих в «Еву» игроков) спрос на плексы сойдёт на нет, то «обменять реальные деньги на игровые» вам не удастся; следовательно, приобретение игровой валюты ну никак не может быть главным (и уж тем более единственным) назначением плекса.
Потому что у «продажи игровой валюты за внеигровые валюты» есть вполне конкретное определение — продавец расстаётся с игровой валютой, взамен получая от покупателя некую сумму в долларах, евро, рублях или крышечках от бутылок. Продавец-разработчик в данном случае не торгует игровой валютой, а игроки, продающие плексы в Джите, не получают за продажу игровой валюты деньги, имеющие хождение в реальном мире.
Я понимаю, что соблазн «сократить логическую цепочку» в данном случае чрезвычайно велик, однако делать этого всё же не стоит — даже если все мы сходимся во мнении, что плексы «Еву» отнюдь не красят.
(зануда mode off)
Если эти кристаллы годятся только для покупки игровой валюты (скажем, путём продажи этих кристаллов NPC), то разработчик всё-таки торгует игровой валютой.
Тут простая проблема в терминологии. А ту проблему, которую описывает Atron я даже не знаю как назвать.
Но в некоторой степени весело..))
Кто там что заплатил за него? сегодня вася пупкин в 20 ботов набивает килотоннами иски и скупает на свои аки такие же виртуальные плексы… так как не хватает оплаченых исков на всех ботов виртуально вытащивших иски (а в маркете есть ряд вещей которые скупают ссп по фикс цене так как в игре этого нет), тем более не забывайте о лучших временах евы с огромным (относительно сегодня) онлайном, блага от которых остались… и вы поймёте что ни иска за эти плексы (их рождение) ни кто реалом не оплатил