EVE Online: Особенности PLEX
Обновлено: К сожалению, этот текст устарел и больше не отражает реального положения вещей. С 9 февраля 2016 года CCP дала возможность опосредованно использовать PLEX в том числе и для покупки экстракторов, позволяющих передавать SP между персонажами.

В наше смутное время среди дыма и зеркал разных систем монетизации ММО часто происходит намеренная или случайная путаница понятий. Так возможность купить какой-то товар во внеигровом магазине и продать его на внутиигровом рынке часто сравнивают с системой PLEX. Мол, это еще один способ ввести деньги в игру, только и всего. Я постараюсь объяснить, почему такие вещи совершенно точно нельзя сравнивать с PLEX, чтобы затем давать ссылку на это развернутое объяснение в спорах, которые, увы, произойдут еще не один раз.

Думаю, момент ограничения притока плексов в игру реальным спросом на оплату игрового времени все хорошо понимают. Но мне хотелось бы еще раз акцентировать ваше внимание на том, что единственный смысл покупать PLEX вам – это быть уверенным в том, что кто-то другой захочет играть в EVE Online и оплачивать игровое время. Причем лично вам для себя нет никакого смысла покупать PLEX, ведь даже при максимальной оптовой партии плексов каждый месячный сертификат вам обойдется в 17,5 долларов, а самая неэкономная оплата месяца подписки обойдется в 14,95 долларов.

Так что скажем это еще раз вслух: нет никакого смысла покупать PLEX для оплаты собственного игрового времени.

Это тонкий, но очень важный момент — нисколько не оправдывая легализацию RMT, которая мне не нравится в своей сути, нужно заметить, что вся схема потеряет смысл, как только другие игроки, которые явно придерживаются другой модели поведения (выводят игровые деньги, а не вводят, то есть достаточно успешны внутри игры), перестанут проявлять интерес к игре. Если интерес с их стороны снизится, то автоматически снизится и спрос на PLEX, произведя естественную балансировку системы.

Вторая важнейшая особенность PLEX – с игровой точки зрения, он «ничто». Он не имеет никакой ценности внутри игры, как предмет, способный на что-то повлиять. Это просто сертификат оплаты игрового времени, не более того. Все, что можно с ним сделать – пкмнуть и продлить подписку.

PLEX обеспечит вас игровыми деньгами, когда его у вас кто-то купит, разумеется. Но любой предмет, который можно за эти деньги купить, создан другим игроком. При его создании произошла целая цепочка игровой активности, в которой, возможно, участвовало множество людей. То есть не только деньги были заработаны кем-то внутри игры, но и все предметы без исключения возникли там же.

PLEX не производит ровным счетом ничего и не добавляет ничего в игру. Он просто перераспределяет ресурсы внутри игры, обеспечивая еще одну игровую активность.

Почему это важно? Потому что, сохраняя суть изъяна RMT – покупка игровых достижений без игровых усилий – система не позволяет изъяну распространяться по всей игре. Грубо говоря, страдает только тот, кто сам решил для себя убить процесс и получить результат. Все остальные получают ровно столько же процесса, сколько и было. А часть, те самые клиенты, покупающие PLEX, еще и производят, условно, в два раза больше внутриигровых усилий. Ведь они должны что-то найти, добыть, произвести, продать или, в конце концов, пройти много миссий, получив в итоге деньги, которые передадут в качестве оплаты следующего (следующего!) месяца игры.

PLEX не может дать ничего такого, чего нет у других игроков.

Если по каким-то внутренним экономическим причинам завтра пилоты потеряют возможность создавать «объект X», никто из владельцев PLEX не сможет его получить точно так же. Если производство «объекта X» вырастет в цене в два раза, это в той же мере отразится на любителях RMT, как и на тех, кто выбирает игры для того, чтобы в них играть.

У PLEX также есть еще несколько важных свойств и требований к игровым системам. Например, я не думаю, что PLEX был бы эффективен в системе без свободной передачи любых предметов между игроками. Но в этом тексте мне хотелось бы остановиться только на ключевых особенностях, гарантирующих относительную неприкосновенность игрового процесса, с одной стороны, и, фактически, мягкий фритуплей – с другой. Такой фритуплей, который заставляет прилагать больше внутриигровых усилий для получения того же результата, что и у оплачивающих подписку. При этом заменой денежной оплаты подписки становятся позитивные для любой ММО действия — больше внутриигровой активности, больше жизни, больше событий.

34 комментария

avatar
да, получается что ISK-и не создаются из-за покупки PLEX, а просто передаются от одного игрока к другому, и тот получает игровое время. просто продление подписки другому игроку.
  • 0
avatar
Хм, а я наивно полагал, что цена плекса завышена из-за того, что подписка адаптирована под наш рынок, а плекс просто конвертирован из учета стоимости подписки в евро.

sorry, miss… а удалить комментарий не могу.
Комментарий отредактирован 2014-08-13 19:28:45 пользователем hovey
  • 0
avatar
Все, что можно с ним сделать – пкмнуть и продлить подписку
Хм, мне припоминается, что были и акции «заплати 100 плексов и получи видимокарту»; и взнос за участие в АТ был в плексах; и сервиса есть от игроков (в т.ч. букмекерские), принимающие оплату в плексах; и чуть ли не аурум за плексы покупается…
Что из этого — плод моего воображения? %-)

И независимо от вышеперечисленного, плекс давно уже стал самостоятельным финансовым инструментом, которым вовсю торгуют (в объёмах, в разы превышающих месячное использование «по назначению»), спекулируют и используют в качестве инфляционно-устойчивой заначки.
  • 0
avatar
Про видеокарту — очень крутая акция, им бы это на постоянной основе сделать, на геймплей тоже не влияет, а сам факт, что играя в игру можно купить реальную штуку — очень крут.

Помимо взноса в АТ, были благотворительные акции — сбор средств на помощь пострадавшим от наводнения и т.п. Опять таки, сохраняя общий дух Плексов, не влияют на игровой процесс. И букмекерские конторы тоже есть.

Аурум, будучи валютой для покупки украшательств за реальные деньги, очевидно получается из плексов, ибо и там, и там жесткий курс к доллару.

А про рынок — это вообще замечательно, как мне кажется. ^_^

Отмечу, что картина такая радужная еще и потому, что в ЕВЕ 1) любые вещи обычно долго не живут, 2) нет постоянного отодвигания капа, стимулирующего гонку даже среди тех, кто нацелен играть в долгую.
  • +1
avatar
Хм, мне припоминается, что были и акции «заплати 100 плексов и получи видимокарту»; и взнос за участие в АТ был в плексах; и сервиса есть от игроков (в т.ч. букмекерские), принимающие оплату в плексах; и чуть ли не аурум за плексы покупается…
Что из этого — плод моего воображения? %-)

Ты все верно перечислил — это откровенные попытки побустить спрос на плекс. Но. При этом сама схема не меняется, меняется объем операций перераспределения ресурсов внутри игры.

И независимо от вышеперечисленного, плекс давно уже стал самостоятельным финансовым инструментом, которым вовсю торгуют (в объёмах, в разы превышающих месячное использование «по назначению»), спекулируют и используют в качестве инфляционно-устойчивой заначки.

И снова верно. Но это происходит именно потому, что ни у кого нет сомнения в том, что постоянное предложение исков за плекс будет только расти. Что подтверждает первый тезис — системе критически важно, чтобы игроки верили в долгосрочный интерес к игре.
  • +3
avatar
Ну так в том-то и состоит мой тезис, что
Все, что можно с ним сделать – пкмнуть и продлить подписку
— это настолько урезанное высказывание, что находится на грани, когда перестаёт быть правдой.
День, когда игроки начнут использовать ПЛЕКСы исключительно по назначению, станет худшим в финансовой истории Евы. Насколько мне кажется, их в экономике Евы уже накоплено на месяцы проплаты подписки всей базой игроков.
  • 0
avatar
— это настолько урезанное высказывание, что находится на грани, когда перестаёт быть правдой.

Ден, все же, внутри игры — это единственное, что можно с ним сделать. Для меня в этой заметке было важно объяснить, что этот предмет, покупаемый за реальные деньги, не несет в себе вообще никакой внутриигровой ценности. То, что на него можно что-то купить вне игры, как и договориться с каким-то человеком вне игры, не делает влияние на игру хоть на грамм больше.
  • 0
avatar
Внутри игры его можно п(ро|ере)дать другому человеку и полутать с врека, если повезёт. Вот тут-то всё и заверте :-)
А ценность — она не в игре, она в голове. Как у тех же петов, трансмог шкурок, коллекций бог-знает-чего, красивых закатов, кусочков лора и т.д. Часть из чего таки да, доступна для покупки за реал. И часть из части чего даже не влияет на игру ни на грамм. Даже на продолжительность подписки.
  • 0
avatar
И тут мы идем в экономику реального мира и вспоминаем, что большая часть долларов ничем не обеспечена, однако для работы экономики нужна денежная масса. Вот ее то и создают плексы, то что их много — это значит что денежной массы для экономики понадобилось много. А шансы, что доллары или плексы в рамках экономики потеряют ценность по-моему равнозначна. А еще можно «напечатать» еще больше плексов)) — вопрос только в том кто их купит))
  • 0
avatar
В игру попадают только те плексы, которые уже куплены. Которые не куплены — их просто не существует. Они создаются в момент покупки. :)
  • 0
avatar
Ну это не мешает разгуливать «кухонным байкам» что таки «ССР печатает плексы!»
  • 0
avatar
Про «напечатать» это была шутка — я вроде смайлики поставила.
Но про то что деньги всегда больше их обеспечения товарами в любой экономике — надеюсь никто не будет спорить. И то, что ССР в игре смогли реализовать нормальную экономику — это огромный плюс для вселенной.
  • 0
avatar
Было бы понятно, если бы ССР «ловили перевозящих плексы и взрывали их», но «печатать плексы»? Зачем это ССР?
  • 0
avatar
Без понятия. Вменяемых аргументов я не слышал.
Например когда ввели «аурумы» постоянно долетали слухи что на рынок вброшены плексы что бы поднять интерес к «аурумам».
Комментарий отредактирован 2014-08-15 11:11:41 пользователем Lavayar
  • 0
avatar
Вооот, то есть от начального «с плексом ничего сделать нельзя кроме ПКМ» пришли вообще к тому, что плексы стали альтернативной ингейм валютой.
  • 0
avatar
Ну да, плекс это удобный (хоть и рискованный) способ спасти свои иски от дефляции доступный любому игроку. А в чем здесь проблема? От этого плекс не становится трактором из шопа который ездит быстрее сделанного игроком.
Комментарий отредактирован 2014-08-15 21:04:26 пользователем arykalin
  • 0
avatar
Я не пойму, почему вы со мной спорите, который со всем этим согласен, а не с Атом, который выдвинул тезис о том, что Плекс годен только на то, чтобы продлить им подписку :-)
  • 0
avatar
По-моему Ат и не спорит о том что можно сделать с плексом. Он просто говорит что один конкретный игрок с плексом мало что может сделать именно в игровой ситуации. И на саму игру он может повлиять ровно двумя способами: либо использовать плекс и продлить себе подписку, либо избавиться от него (положить в стэш, сжечь, короче не использовать). Именно про влияние на внутри игровую экономику каждого отдельного плекса речь.
  • 0
avatar
А почему из игровых ситуаций титульного представителя жанра ММОРПГ внезапно пропало всё взаимодействие между игроками? Почему весь мир внезапно сузился до одного игрока?
  • -1
avatar
в целом все правда, есть правда 1 ложка дегтя в бочке меда — на нее уже даже указали:
«плекс давно уже стал самостоятельным финансовым инструментом» создавая дорожку реал-игровые реально не ограниченную спросом на подписку.
имхо, евка держится на буржуях, для которых 15-20-30$ ну совсем не деньги и достаточно большое количество людей вкидывает $ за себя, будь комьюнити состоящим из большого числа «русских нищебродов»(шучу, читать реальных фритуплейщиков), началась бы стандартная схема — $ по отношению к игровой валюте постоянно бы рос, чуть откатываясь лишь на время восполнения огромных боевых потерь и массовой заливки $, через время система встает колом, я уже видел такое ни раз, не в еве разумеется.
есть и 2ой неприятный момент, схема мало отличается от схемы где передается много предметов, ведь не принципиально — подписка это или например маунт на месяц, являющийся такой же необходимостью 1раз\месяц, а дальше больше, то есть вопрос сводится к финансовой нагрузке на фритуплейщика? если так, то какая разница как она создана — плекс или гора влияющего на геймплей шопа?
Комментарий отредактирован 2014-08-14 04:29:06 пользователем basta4ya
  • -2
avatar
евка держится на буржуях
Не соглашусь. За три года игры был в четырех различных корпорациях с численностью 50-100 игроков (кроме последней) и во всех я спрашивал насчет оплаты игры, так как интересовался в своё время.
Подавляющее большинство отвечало в духе: «Я сюда поиграть/отдохнуть пришел, а не корячиться за 300 рублей в месяц». Один щедрый вообще неожиданно подарил брату плекс на день рождения (к делу не относится, просто этот жест вспомнить приятно).
Но опять же, это лично мой опыт. Интересно, есть какая-нибудь официальная статистика по популярности оплаты плексами в разных странах? Хотя я сомневаюсь, что ССР будет ее намеренно публиковать.
  • 0
avatar
если так, то какая разница как она создана — плекс или гора влияющего на геймплей шопа?
Как бы в статье уже все разжевано до не хочу. Да, как способ размена реальные деньги — игровая валюта любой предмет «из шопа» можно считать как элемент одного механизма. Но это только одна грань. Как всегда вопрос в последствиях, где PLEX не заменит ни одного товара, произведенного в игре и не вырежет целый пласт геймплея для тех кто эти товары «производит». Что в дальнейшем потянет еще больше «сбоев» в механиках мира ММО.
  • 0
avatar
даже наличие улучшенной версии в шопе, ну пусть будет банки бафа для более жесткого примера, не отменяет производство обычных, они просто будут использоваться для разных ситуаций, то есть это будет 2 категории товара по сути, а не 1.

во-вторых, даже если рассматривать именно вариант уничтожения части геймплея, ну и что? можно считать что его и не было изначально, раз он не интересен и сводится к какому-то экономическому вопросу, игра ничего не потеряла.
  • 0
avatar
Можете представить ситуацию где будете использовать заведомо худшие расходники? Кто будет производить ненужные никому банки?
  • +1
avatar
конечно, я их буду использовать 90% времени игры, а премиумные только в критические моменты -пвп, осады и т.п.
  • 0
avatar
Правда что ли? Расходники, которые имеют худшие аналоги? (про те, которые вообще не имеют аналогов, то есть продаются только «из шопа» речь не идет)
  • 0
avatar
да, зато они «бесплатны», скажу больше, во многих играх я вообще юзаю на каче какие-нибудь «банки хила\маны» на много уровней ниже своего, которые остались с дропа, квестов, с прокачки алхимии, делаются из отходов прокачки сбора и т.д., и так поступаю не только я, если их хватает, то зачастую и закупаюсь с аука таким же хламом, который суть отходы производства и постоянно продается даже ниже себестоимости этого самого производства.

зы. насколько мне помнится, в упомянутой в первом посте еве, многие летают отнюдь не с топовыми компонентами, а на экономически целесообразных рабочих лошадках и только в нужные моменты достают из загашника максимально возможную мощь.
  • 0
avatar
С EvE аналогия не подходит. В ней как таких расходников нет (ну разве что можно приравнять к ним наркотики и то с натяжкой так как они дают пенальти). Интересно как бы выглядели «банки»/«бусты» на щит/армор/капаситор :)

Ну в целом я понял что экономика должна быть экономной. Мне просто лень носить десяток разных баночек.
Комментарий отредактирован 2014-08-14 17:20:00 пользователем Lavayar
  • 0
avatar
можно приравнять к ним наркотики
Вы с этим аккуратней прецеденты уже были.
  • 0
avatar
Ах, да. Великий Российский Фаервол.
  • 0
avatar
Ну как же нет, а Т1/фракционные/Т2 патроны (линзы, ракеты)? А батарейки к кап бустерам (и вроде с недавних пор к шилд бустерам)? Неужели всё это вырезали из игры, пока я туда не заходил?
  • 0
avatar
Это тоже не совсем то. Эти элементы механики есть неотделимой ее частью, без которой она вообще не будет работать, а не усиления.

Хотя в общем понимании они конечно подпадают под концепцию «расходного материала».
  • 0
avatar
Не пойму, что ты этим хочешь сказать. Что +15% дамага от фракционных боеприпасов — это не усиление?
  • -1
avatar
В Даркфолле ввели плексы. Там они называются D.U.E.L. (что характерно). Вроде и сама игра удовлетворяет озвученным тобой условиям, и функционал у этот дуэлей такой же, за исключением того, что их нельзя лутать (кастрюль с 74 плексами пока не намечается). Надеюсь, Авентюрины эту систему не извратят и можно будет пронаблюдать ее жизнеспособность немного в других условиях. Например, намного меньшее количество игроков и сложность тотального мультибоксинга.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.