Вам не кажется что этот ваш аргумент про «замедление игроков» это не аргумент против подписки как таковой, а аргумент против создания ММО основанных на «проедании» игроками контента? (которым конечно же место в синглах или кооперативах, а не ММО).
Возможно.
А куда посмотреть, чтобы увидеть ММО, которая «не основана на проедании игроками контента»? EVE? Еще пара игр? Если мы сузим аргумент до «для игр, которые не основаны на ..., подписка лучше, чем ф2п» — поводов спорить будет меньше, согласен. Давайте тогда вот так и излагать, так всем будет понятнее.
Вот в ЛоЛ и Дота2 микротранзакции не разрушают геймплей — речь о том, что когда в ММО микротранзакции будут такими же, то тогда и можно будет говорить, что ф2п в ММО тоже неплохой способ брать деньги? Если так, то я соглашусь. (Я, правда, думаю, что такие ММО уже есть — в стиме. Просто не очень большие.)
Да я забыл про то, что GW2 б2п, извиняюсь — поправил, но, видимо, было поздно. У меня не создалось впечатления, что, заплатив один раз за коробку, будешь испытывать какие-то большие неудобства, если не будешь платить дальше, но в любом случае платить за коробку надо, поэтому про GW2 говорить бессмысленно, она не ф2п. Я написал, что я хотел сказать по поводу ф2п против подписки вот тут: mmozg.net/mmo/2017/03/17/zhiteyskaya-buhgalteriya.html#comment160597
Давайте я сразу скажу главное, что я хочу сказать по поводу ф2п против подписки, так будет проще.
Против ф2п есть вполне себе убедительная критика, суть которой заключается в том, что делая ф2п, разработчики создают себе массу поводов делать то, что плохо для игрока. В шоп класть надо то, что будут покупать, то есть то, что нужно игроку, и на этой почве очень легко возникает конфликт.
С этим все хорошо, нормальный аргумент.
Проблема в том, что против подписки есть очень похожий аргумент. Делая подписку, разработчики *тоже* создают себе массу поводов делать то, что плохо для игрока. Просто это плохо выглядит по-другому. В частности, подписка провоцирует размазывать контент тонким слоем на годы. Разработчики заинтересованы в том, чтобы всеми силами замедлять игроков. Все превращается в гринд, открытие новых зон / прочего разбивается на много этапов и так далее. Потому что с подпиской разработчики получают деньги за каждый месяц — вот они это и максимизируют.
Поэтому главный — с моей точки зрения — аргумент против ф2п в каком-то смысле компенсируется наличием похожего аргумента против подписки.
Если бы аргумент выглядел так, что ф2п хуже подписки *исключительно в контексте существующих ММО*, то я бы, может, особенно и не волновался. Потому что глаза резало именно противопоставление ф2п и подписки без дополнительных условий. Примеры хорошего ф2п без дополнительных условий — мобы.
А в ММО есть GW2. Возможно будет и что-то другое. (Тьфу ты, в GW2 за коробку надо платить. Забыл про это, беру GW2 обратно.)
Это хороший коммент, только его автор не будет претендовать на то, что он описывает тему ф2п / подписка достаточно полно. Да, бывают ф2п игры с шопом в которых покупают преимущества. Это плохо. Бывают другие ф2п игры с шопом без преимуществ. И так далее.
То есть ваша лень искать и читать может как-то служить аргументом в пользу Ф2П? Реально?
Нет, то, что я не прочитал весь сайт / все статьи с нужными тегами и так далее, не является аргументом в пользу ф2п, не знаю зачем про такую выдуманную чушь спрашивать «реально?». Количество статей было причиной вопроса — а нет ли некой суммирующей статьи, прочитав которую можно бы было примерно быть в курсе точек зрения, не более того. Тут прозвучало выражение «по полочкам», вот поинтересовался, где такое по полочкам найти. (Ответ понял — сумм нет, все разбросано по разным статьям. ОК.)
Нет, ну правда, есть главный пост? Потому что если надо весь сайт читать или весь блог ММО-индустрия или еще какой, то непонятно, к чему сетовать на то, что люди пишут вещи, на которые дескать в той всей куче есть ответы. Куча слишком большая.
Честно говоря, мне вообще почти ничего из сути идеи не понятно. А между тем, как обнаружилось, «у нас не будет ПВЕ, а будут вот эти Глубины» было сказано аж 4 года назад (в 2013).
Я не новичок в выпуске проектов, описанная процедура — это классический метод невыпуска. Без видимых сроков рамки запланированного потихоньку размываются, требования к качеству поднимаются до небес, а боковые вопросы периодически занимают время, которое в нормальной обстановке выделялось бы только на центральную продающую идею. В результате выпуск проекта откладывается и откладывается, пока не проходит столько времени, что половина команды, хоть и считает проект недоделанным, уже не очень верит, что его можно будет выпустить без существенного сокращения. Сокращение болезненное, потому что в оригинале сокращать никто не собирался и как сокращать — мнения расходятся (а время жмет, надо что-то решать). Потом идет первая версия, которую разработчики стабильно называют 0.x, чтобы подчеркнуть, что это «еще не по-настоящему», что они вот прямо сейчас все допишут и улучшат, как надо. Пользователи на супер-трюк в номерах версий внимания обращают мало и почему-то хотят, чтобы можно было играть сейчас. Потом обнаруживается, что за годы написания мегапроекта другие игры не спали и пара главных моментов, которые должны были продавать игру, у других сделаны лучше. Ну и все.
Можно сказать — да что ты знаешь, debby downer, тут все по-другому, тут надо понимать контекст и знать историю проекта. Но на деле ничего такого знать не нужно. Еще раз — опыт. Зубной врач знает, куда постучать и посветить, чтобы поставить диагноз зубам, другие люди знают, куда посмотреть, чтобы поставить диагноз другим вещам.
Погоди, если разница между прокачанным и непрокачанным несущественна — то тогда зачем мы опыт вообще обсуждаем? Тогда надо лут обсуждать. Он существенен? Если да — эксплойт. Если нет — эксплойта нет, но тогда о чем новость-то вообще, что можно иногда мобами побить чужих, хотя все неважно и принципиально уравнено?? /meh
Там выше уже один из возможных механизмов эксплуатации написан два раза. В целом, если мобы, которые игроки, являются главным / значительным источником опыта и лута, то их свои и будут фармить, зачем их другим вообще отдавать-то? Разработчики, наверное, представляют себе, что рядовой товарищ из фракции А, во-первых, очень не хочет умирать, а, во-вторых, когда все-таки умрет, пойдет портить настроение фракциям B и C. Но и то, и другое надо чем-то обеспечить. Иначе вместо увлекательных походов мобами друг на друга фракции будут обустраивать города вокруг ферм своих мобов и устраивать массовые самоубийства, потому что в результате все это будет играть в их пользу.
(Будут цифры и подробности, будут и другие эксплойты.)
Заранее извиняюсь за все, но… они когда ее планируют сделать вообще? Нет, ну правда, планы-то есть хоть? Потому что мне кажется, что речь идет минимум о 2019 (то есть два года отсюда). А может быть и о 2021 / 2022 / 2023. Что, в принципе, означает, что игры не будет вообще никогда — разработчики, скрипя зубами и отрезая фичи, через несколько лет выкатят то, что им самим будет не очень нравится, потому что «не все, что хотели, успели» — потом это по той же причине не взлетит и все закончится пост-мортемом, который будет объемным и интересным, но не будет игрой.
Если есть план с датами, включая дату выхода, и она где-то не очень далеко, то стираю коммент, еще раз извиняюсь и так далее. Но если такого плана нет или даты как раз вон там, в 202х…
В LOTRO было нечто похожее, но менее продвинутое (игроки могли играть за монстров). Идея интересная, конечно. Но как-то хрупковато выглядит — а монстры будут опыт получать? а если нет, то зачем за них идти, это ж ты на месте стоишь в смысле прокачки, получается? а если я вот десять друзей соберу, они сдохнут и в монстров перекинутся и мне под меч подставляться будут, чтобы у меня опыт как на дрожжах вверх пер, а через час мы поменяемся — не убьет ли это систему в зародыше? И так далее.
-Играли ли вы в Адрифт?
-Да.
-А больше или меньше 5 часов?
-Больше 5.
-Что бы вы купили в игровом магазине в первую очередь?
-Ничего не хочу там покупать.
-Спасибо за участие в опросе.
А куда посмотреть, чтобы увидеть ММО, которая «не основана на проедании игроками контента»? EVE? Еще пара игр? Если мы сузим аргумент до «для игр, которые не основаны на ..., подписка лучше, чем ф2п» — поводов спорить будет меньше, согласен. Давайте тогда вот так и излагать, так всем будет понятнее.
Против ф2п есть вполне себе убедительная критика, суть которой заключается в том, что делая ф2п, разработчики создают себе массу поводов делать то, что плохо для игрока. В шоп класть надо то, что будут покупать, то есть то, что нужно игроку, и на этой почве очень легко возникает конфликт.
С этим все хорошо, нормальный аргумент.
Проблема в том, что против подписки есть очень похожий аргумент. Делая подписку, разработчики *тоже* создают себе массу поводов делать то, что плохо для игрока. Просто это плохо выглядит по-другому. В частности, подписка провоцирует размазывать контент тонким слоем на годы. Разработчики заинтересованы в том, чтобы всеми силами замедлять игроков. Все превращается в гринд, открытие новых зон / прочего разбивается на много этапов и так далее. Потому что с подпиской разработчики получают деньги за каждый месяц — вот они это и максимизируют.
Поэтому главный — с моей точки зрения — аргумент против ф2п в каком-то смысле компенсируется наличием похожего аргумента против подписки.
Вот примерно это хотелось сказать.
А в ММО есть GW2. Возможно будет и что-то другое. (Тьфу ты, в GW2 за коробку надо платить. Забыл про это, беру GW2 обратно.)
Это хороший коммент, только его автор не будет претендовать на то, что он описывает тему ф2п / подписка достаточно полно. Да, бывают ф2п игры с шопом в которых покупают преимущества. Это плохо. Бывают другие ф2п игры с шопом без преимуществ. И так далее.
Я не новичок в выпуске проектов, описанная процедура — это классический метод невыпуска. Без видимых сроков рамки запланированного потихоньку размываются, требования к качеству поднимаются до небес, а боковые вопросы периодически занимают время, которое в нормальной обстановке выделялось бы только на центральную продающую идею. В результате выпуск проекта откладывается и откладывается, пока не проходит столько времени, что половина команды, хоть и считает проект недоделанным, уже не очень верит, что его можно будет выпустить без существенного сокращения. Сокращение болезненное, потому что в оригинале сокращать никто не собирался и как сокращать — мнения расходятся (а время жмет, надо что-то решать). Потом идет первая версия, которую разработчики стабильно называют 0.x, чтобы подчеркнуть, что это «еще не по-настоящему», что они вот прямо сейчас все допишут и улучшат, как надо. Пользователи на супер-трюк в номерах версий внимания обращают мало и почему-то хотят, чтобы можно было играть сейчас. Потом обнаруживается, что за годы написания мегапроекта другие игры не спали и пара главных моментов, которые должны были продавать игру, у других сделаны лучше. Ну и все.
Можно сказать — да что ты знаешь, debby downer, тут все по-другому, тут надо понимать контекст и знать историю проекта. Но на деле ничего такого знать не нужно. Еще раз — опыт. Зубной врач знает, куда постучать и посветить, чтобы поставить диагноз зубам, другие люди знают, куда посмотреть, чтобы поставить диагноз другим вещам.
(Будут цифры и подробности, будут и другие эксплойты.)
Заранее извиняюсь за все, но… они когда ее планируют сделать вообще? Нет, ну правда, планы-то есть хоть? Потому что мне кажется, что речь идет минимум о 2019 (то есть два года отсюда). А может быть и о 2021 / 2022 / 2023. Что, в принципе, означает, что игры не будет вообще никогда — разработчики, скрипя зубами и отрезая фичи, через несколько лет выкатят то, что им самим будет не очень нравится, потому что «не все, что хотели, успели» — потом это по той же причине не взлетит и все закончится пост-мортемом, который будет объемным и интересным, но не будет игрой.
Если есть план с датами, включая дату выхода, и она где-то не очень далеко, то стираю коммент, еще раз извиняюсь и так далее. Но если такого плана нет или даты как раз вон там, в 202х…
-Да.
-А больше или меньше 5 часов?
-Больше 5.
-Что бы вы купили в игровом магазине в первую очередь?
-Ничего не хочу там покупать.
-Спасибо за участие в опросе.
:-)
Вот хардмод босса:
www.youtube.com/watch?v=6JC6E0pTPMo&t=1m26s
Ж-)