Прощупывание монетизации

Worlds Adrift: Прощупывание монетизации
Авторы Worlds Adrift не скрывали, что планируют основывать дополнительную монетизацию своего проекта после продажи самой игры на торговле декоративными предметами: костюмами, шляпками и каким-то украшательством для кораблей. В новом опросе, который компания предлагает пройти всем игрокам, хорошо знакомым с деталями проекта, появился полный список возможных предметов.

Worlds Adrift: Прощупывание монетизации
Отвечать на этот опрос было сложно. Сначала меня спросили, сколько я готов тратить на игру в месяц. Я честно написал, что тратить пятнадцать долларов — не проблема. Мне казалось, что я так как бы намекаю. Но дальше я увидел только предложение выбрать между шляпками, парусами или ничем. Я выбрал “ничего”. Не потому что я жадный, а потому что лично для меня на альфа-тестировании одним из самых интересных моментов было как раз обнаружение новых элементов одежды. И мне бы хотелось все перечисленное выше находить в игре, а не в магазине.

А потом я подумал, что, возможно, мой ответ “ничего из перечисленного” наведет их на мысль о том, что я хочу каких-нибудь, простите, “удобств” за эти пятнадцать долларов в месяц. И тут я весь похолодел от ужаса.

Как же вы утомили, дорогие разработчики. Общаешься с вами, как по минному полю ходишь. Ждешь, что под тобой вот-вот что-то щелкнет и взорвется удобствами, шляпками, парусами. Порвет от возмущения на британский флаг ($5).
Читайте также

29 комментариев

Опросник еще тот. Ходишь как по минному полю. Костюмчик не хотите за деньги? А паруса? Униформу для команды? А может флаг собственной страны?
Комментарий отредактирован 2017-03-22 21:04:20 пользователем Lavayar
А может флаг собственной страны?
шары щедрости же!
Если бы это было в Холодном Кофе, плюсанул бы.
Меня больше всего удивил этот вопрос:

Серьёзно, вы спрашиваете, что главное в ММО?
  • Eley
  • 0
  • v
«На твой взгляд». Это же вопрос к тебе. Куча людей играют в MMO не ради social interaction. :)
Дык они не про ммо спрашивают, а про свою игру. И наверняка там было довольно много тестеров вроде меня, которые играли её по факту как сингл.
Я тоже играл как сингл и в таких вопросах было непонятно, как отвечать — про фактическую игру на тестах или про идеальный Адрифт, который я в уме нафантазировал.

Из того, что я фактически видел, было бы главное — исследование островов и корабли.
Комментарий отредактирован 2017-03-23 10:54:39 пользователем Eley
  • Eley
  • 0
  • v
А разве они где-то упоминали, что делают ММО?
Да, судя по опросу они очень хотят микротранзакции за скины.
На мой взгляд, часть вопросов была явно лишней.
Например спрашивать игроков сколько именно они планируют потратить на коробку и ежемесячно — это все равно, что продавец спрашивающий у вас в магазине о том, сколько вы хотели бы заплатить мне вот за этот конкретный товар?
Большинство укажет минимальную цену т.к. не в их интересах добровольно раздувать сумму своих расходов.
  • Litiy
  • +1
  • v
Наоборот. Такие вопросы очень актуальны сейчас. И прекрасно возвращают витающих в облаках разработчиков на бренную землю. Возможно вариант с жестким выбором ценников был не лучший. Надо было поставить окошко с произвольным выбором или список с шагом в 1 доллар (что бы не плодить бессмысленных ответов). Но такой опрос очень хорошо показывает каких игроков привлекает проект и что от них следует ожидать. Ты уверен что все игроки поставят минимальный ценник? Вот сколько поставил ты сам?
Нет, я как раз уверен, что точно не все игроки поставят минимальный.
Но я уверен, что
Большинство укажет минимальную цену
Это психология анонимного опроса.
Сам поставил по моему 2 с конца. Не помню точно какой там интервал сумм был.
Просто спрашивая такое, нужно заранее ожидать, что масса ответов сместится в меньшую сторону и на сколько именно остается только гадать.

Ну по крайней мере мне так кажется.
Комментарий отредактирован 2017-03-23 11:41:57 пользователем Litiy
Я согласен с тем, что спрашивать у покупателя, сколько ему не жалко заплатить, это совершенно бесполезное занятие. Как раз открыл интервью с Владимиром Пискуновым для цитирования в комментариях к другой заметке, и обнаружил собственные слова там:

mmozg: А тебе не кажется, что у игроков бесполезно спрашивать, сколько они хотят заплатить за твой продукт? В этом смысле показателен этап расцвета фритуплея, когда людям предлагали ничего не платить за игру, и они с радостью на это соглашались. Потом, правда, поняли, что так не бывает. Но первым и естественным ответом на вопрос “сколько вы хотите заплатить”, мне кажется, будет “нисколько”. Во-первых, это естественное желание не платить там, где можно не платить.

mmozg: Во-вторых, игрок понятия не имеет о структуре расходов разработчиков. И он не может оценить, насколько адекватным или губительным для перспектив проекта будет ценник, на который они соглашаются. Большинство и думать об этом не станет. Они соглашаются на то, что им предлагают. Или не соглашаются.

И если игрокам предложить buy-to-play, они, конечно, согласятся. Ну, лучше же заплатить один раз и не платить дальше. Логично. Но никто из нас не может оценить, как это скажется на возможностях разработчика поддерживать и развивать виртуальный мир. А мы же в этом тоже заинтересованы очень.
Ну вообще-то это не совсем анонимный опрос. Ссылка на него разослана конкретным участникам альфа-теста и исходя из комментария Мангрейва в дискорде, участникам которые наиграли более определенного количества часов.


P.S. В общем же я согласен что для абсолютно анонимных опросов такие вопросы бессмысленны.
Комментарий отредактирован 2017-03-23 11:55:54 пользователем Lavayar
Вот только я не вижу защиты у этого опроса от повторного прохождения, как и привязки к учетной записи не вижу. :)
Идеальных решений не существует :)
В конце опроса они написали, что просят распространить его по своим друзьям и знакомым, мол пусть все отвечают, чем больше, тем лучше.
Так что анонимный.
И да, мой друг не получив ключа, а только зарегавшись и подав заявку тоже получил ссылку на опрос.
Тогда что-то пошло не так.
Ну да, и они спрашивают у меня, сколько часов я наиграл, причём есть вариант «не играл» или вроде того.
-Играли ли вы в Адрифт?
-Нет.
-Спасибо за участие в опросе.

-Играли ли вы в Адрифт?
-Да.
-А больше или меньше 5 часов?
-Меньше 5.
-Спасибо за участие в опросе.
-Играли ли вы в Адрифт?
-Да.
-А больше или меньше 5 часов?
-Больше 5.
-Что бы вы купили в игровом магазине в первую очередь?
-Ничего не хочу там покупать.
-Спасибо за участие в опросе.

:-)
Серьёзно?
Такие вопросы проясняются ДО начала проекта, или в крайнем случае на самой ранней стадии!!!

Историю рассказывал один из основателей Backblaze.
В самом начале запуска проекта oн расспрашивал друзей и знакомых о том сколько они готовы платить в месяц за подобный сервис (речь об облочном хранилище файлов). В результате стало ясно что люди, в основном, готовы платить $5. Что имело большие последствия, потому что они быстро поняли, что не смогут использовать Amazon S3 (изначальный план), при таком ценнике. В итоге систему строили совсем по другому.
Комментарий отредактирован 2017-03-24 15:05:41 пользователем Gmugra
Сейчас наткнулся на отличную цитату:

В-четвертых, как заметил Марк в комментарие на massively, игра распространяется по системе P2P, и поэтому в игре не будет внутриигрового магазина. Это означает, что за цветовую гамму также будут ответственны крафтеры. Краски будут ограничены по принадлежности к рилму и заслугам перед ним (редкие цвета наверняка станут отличительным признаком настоящих героев, проявивших себя в борьбе за превосходство родного рилма), но в итоге выбор обещает быть довольно богатым.
То же самое могло бы стать игровой составляющей в Worlds Adrift. Только в данном случае источником отличительных черт стало бы не ремесло, а находки в процессе исследования. Все то, что перечислено на картинке, могло бы стать внутриигровыми целями. И это прекрасный пример того, почему «микротранзакции» не спасают игру, а наоборот — утилизируют ее потенциал.
Комментарий отредактирован 2017-03-23 15:29:04 пользователем Atron
  • Atron
  • +7
  • v
Утилизируют. Какое мягкое слово :) Я сейчас чувствую примерно тоже самое, когда вижу, как в игру с шестью базовыми эмоциями ввозят забабловые эмоции (1-5 долларов за штуку) просто таки пачками. Потому что их забабловость автоматически означает, что за свои уже уплаченные $30+ за коробку я больше не получу ни одной.
Комментарий отредактирован 2017-03-23 15:58:07 пользователем Avicorn
Не точно в тему, но наткнулся на чудесную аллегорию на /r/showerthoughs:

60$ games with micro transactions is like buying a vending machine
  • hitzu
  • +14
  • v
Это отличное сравнение. :)
Главное, чтоб в итоге не получилось как всегда, и через месяц после релиза по миру не начали бегать клоуны, горничные и прочие панды.
Ахахах, ох уж эти опросы. :)

Оставить комментарий