Ну, на мой поверхностный взгляд, не всякая фентези пала так низко, как сайфай от Стартрэка. Так что я тоже далеко не поклонник. Но вот суть эксперимента может оказаться любопытной. Хотя, по-моему, куда интереснее подобные штуки в песочнице. То есть не любительские миссии рядом с профессиональными (ну, относительно, конечно), а принципиальный исключительно пользовательский сторитейлинг (простите мой французский), как надстройка над множеством нужд и забот, порождаемых механикой мира.
То есть вот надо нам уничтожить улику, подтверждающую наличие седьмой жены, придумываем для бедных хоббитов сказку про Саурона и Мордор. Пусть скачут, сбивая мохнатые ноги, на край земли и расплавят его наконец, искренне считая, что теперь будет мир во всем мире. А то Горлум достал со своей рыбалкой.
Если серьезно, то подобные незатейливые миссии могли бы быть отличным подспорьем в удаленном общении между игроками. Вот в том же Хэвене, надо мне железной руды побольше. Так почему бы мне не оставить разгуливающему по деревне нпц-мальчугану для Дэна заказ на нее? В виде квеста. И пускай над мальчуганом загорится яркий восклицательный знак, когда Дэн зайдет в игру. Пускай даже не экспа к Дэну в итоге придет, а наши элайменты изменятся. Или там, я не знаю, вклад в развитие города, если я выступаю от имени Lawspeaker'а. Или мы можем обмениваться каким-то аналогом Labor Power из AA. Оно может иметь какой-то кредит в обе стороны. И если Дэн что-то для меня сделал, то и я должен для него сделать... ой, что-то меня понесло. В общем, прочь все эти переписки в форумах и скайпах, записки на полях блокнота и "ой, извини, забыл"... настроить железного болванчика и пусть хорошо поставленным голосом скулит "Дядь, ну, принеси руды... очень надо...".
Пожалуй, эта вселенная для меня сейчас самая далёкая. Что-то читал из книг, пытался смотреть кино - и не поверил. Хотя, казалось бы, НФ, не фэнтези :) А на развитие идеи интересно будет посмотреть, всё же это нестандартный эксперимент.
Когда я говорил "2 скилла", то имел ввиду пилота. У других профессий скиллов чуть побольше, но тем не менее. Я забыл упомянуть одну маленькую деталь - общие скиллы поделены на 3 категории(базовые, экспертные и элитные), и когда используется какой-то скилл, все остальные скиллы из той же категории недоступны. В итоге, подряд можно использовать только три скилла подряд, и к тому моменту когда ты закончишь их использовать, кулдаун первых двух уже закончится, и их можно будет использовать по новой. При этом, внутри категорий скиллы по своей силе примерно одинаковые и отличаются обычно типом используемого оружия. А у класса "специалист", к которому относятся профессии пилота, крафтера, элитных скиллов вообще нет.
В итоге 6 баффов, несколько атак, штук 6 АоЕ скилов и парочка одиночных... Не так и грустно - у моего спойлера в Линейке все скилы на 1 панель помещались. Ну ОК, ОК, с торговлей, макросами, управлением волком и действиями типа "посидеть на дорожку" - на 2 :-)
Хорошо, давай пройдемся по этой панели и посмотрим что там. Ряд №4 - перетянутые из инвентаря айтемы, одноручные меч и щит, двуручный меч. Ряд №2 - первые 4 иконки - emote'ы, потом 3 ближних AoE атакующих скилла. Потом идет перетянутая из инвентаря банка (чего именно делает уже не помню), потом самый просто атакующий скилл ближним колющим оружием, селфбафф на продолжительность селфбаффов %). Ряд №1 - селфбафф на криты, скилл на очищение от всяких баффов, потом пять профессиональных скиллов, и еще три массовых атакующих. Ряд №3 - скилл активации игрового предмета "антиграв", с помощью которого можно быстро передвигаться. Потом еще какой-то акретский поушн. Еще три emote'а. Три селфбаффа, простой ближний атакующий скилл, и еще один сефлбафф.
А на скрине на панельке куча каких-то скилов, вовсе не обещанные "2-3 штуки на всю игру" %-) И где кроме ролика упомянутые в первом блоге космические корабли? :-)
На самом деле, так значительно честнее, чем вынуждать к донату, как очень принято в F2P. Да и дешевле ежемесячной подписки намного. Т.е. лично мне такая модель очень даже нравится.
Мдэ. Это резко снижает мой энтузиазм. Хотя всё равно, если игра толковая, то купить её раз, и играть тогда, когда на это есть время - лучше, чем платить каждый месяц :)
Что умели делать, то и сделали. Игру делали люди сделавшие Battle.net и несколько очень не плохих соло RPG. Они не умели делать MMORPG, и слава Богу что и не стали. А вот арену умели и квесты тоже и еще как. И я готов признать, что в GW - лучшая PvP арена до сих пор. И лучшая реализация квестов, которую я видел (правда видел я не много :) )
Теперь эта команда набралась MMO опыта. Посмотрим, что получится :)
А может, так даже честнее? :) Ведь к чему все эти противостояния сводятся, как не к квейку в итоге? Если ты на своей территории не можешь делать ничего, кроме как пастись, или там, не знаю, стричь налоги с магазинов, то, возможно, честнее сказать - вот вы все максимально крутые и идите уже деритесь, потому что больше ничего вам игра предложить не может.
Хотя вру, конечно. Если и честнее, то менее интересно, как ни крути. Потому, собственно, я и проходил мимо первой GW.
Адреналин у воинов, если мне не отшибло память, в ВОВе также реализован. Что, в общем то, не удивительно, принимая во внимание их причастность к Близзарду и самой "ухте" в частности.
Возможность перераспределения своих параметров это всегда круто. Особенно для таких как я, которые долго не могут определиться что для них круче :)
Я вот одно не пойму.. Из названия игры следует, что разработчики основной идеей игры выделяют войны между гильдиями, так? А это значит что прямая дорога на PvP сервер, ага? На котором и качаться то не надо. А это уже, выходит, фентезийный квейк получается =) Ай-ай-ай...
Я конечно не смотрел всё многообразие роликов об АА, но пока я не видел чего-то на тему глобального сюжета. Ну там драконоборчество, или противостояние с другими мирами :) Что-то подобное в мире АА заявлено? Если нет, это ещё одно положительное, на мой взгляд, отличие :)
Что мне безусловно нравится в АА, это светлый, солнечный мир. Это правильно, дорогие мои товарищи! А то общая тяга к мрачности, кровище, депрессняку и постапоку подавляет. Смотрите как надо - солнышко, цветочки, слоники с радужными ушками. Одобрямс. :)
Давай рассуждать здраво, Лок. Я предполагаю по умолчанию, что в XL Games работают нормальные люди. На словах что-то может выглядеть лучше, чем в итоговой реализации. Но, на мой взгляд, не может "просто не быть". Поэтому если говорить о возможностях, то, думаю, так оно и будет. Есть, конечно, вероятность, что в момент релиза скажут "это толком не успели доделать, поэтому позже", но в целом...
Звучит, как это уже повелось, слишком многообещающе, что бы быть правдой. Где-то в глубине копошится одна единственная мысль, не дающая покоя - в чём тут подвох? Вот они, плоды современного игропрома, тебе рисуют небо в алмазах, а ты отовсюду ждешь подвоха... Эх..
Из последнего отчёта о встрече ЦСМ и ЦЦП, про вторжения в Инкарне:
"When an infestation get stronger or isn't cleaned out several negative things will happen on a system wide scale. There will be a bounty tax applied to all bounties acquired in the system, the Sansha fleets will cyno-jam the system, and other annoying things will happen"
Идеи, они витают в воздухе. Именно поэтому индустрия поворачивается целиком. Нету откровений. Идея витала, ее усвоили и она переварилась в некую тенденцию. И оп-ля вдруг мы видим целый ряд проектов с новшеством. Да, у всех сделано по разному, но четко понятно какая именно идея "пошла", скажем так, в индустрию.
Вот о чем Крейг говорил?
О мотивации игроков играть? Оно, конечно, любопытно изложено, но мне кажется примерно в этой струе уже думает вся индустрия, если смотреть на то, что нас ждет в ближайший год-полтора.
"Я хочу, чтобы игрок захотел..." - это основа любой игры "песочницы"
О участии самих игроков в процессе развития игры? - расскажите об этом ССP c их CSM, ArenaNet c их форумами или создателям Star Trek Online.
Ну, на мой поверхностный взгляд, не всякая фентези пала так низко, как сайфай от Стартрэка. Так что я тоже далеко не поклонник. Но вот суть эксперимента может оказаться любопытной. Хотя, по-моему, куда интереснее подобные штуки в песочнице. То есть не любительские миссии рядом с профессиональными (ну, относительно, конечно), а принципиальный исключительно пользовательский сторитейлинг (простите мой французский), как надстройка над множеством нужд и забот, порождаемых механикой мира.
То есть вот надо нам уничтожить улику, подтверждающую наличие седьмой жены, придумываем для бедных хоббитов сказку про Саурона и Мордор. Пусть скачут, сбивая мохнатые ноги, на край земли и расплавят его наконец, искренне считая, что теперь будет мир во всем мире. А то Горлум достал со своей рыбалкой.
Если серьезно, то подобные незатейливые миссии могли бы быть отличным подспорьем в удаленном общении между игроками. Вот в том же Хэвене, надо мне железной руды побольше. Так почему бы мне не оставить разгуливающему по деревне нпц-мальчугану для Дэна заказ на нее? В виде квеста. И пускай над мальчуганом загорится яркий восклицательный знак, когда Дэн зайдет в игру. Пускай даже не экспа к Дэну в итоге придет, а наши элайменты изменятся. Или там, я не знаю, вклад в развитие города, если я выступаю от имени Lawspeaker'а. Или мы можем обмениваться каким-то аналогом Labor Power из AA. Оно может иметь какой-то кредит в обе стороны. И если Дэн что-то для меня сделал, то и я должен для него сделать... ой, что-то меня понесло. В общем, прочь все эти переписки в форумах и скайпах, записки на полях блокнота и "ой, извини, забыл"... настроить железного болванчика и пусть хорошо поставленным голосом скулит "Дядь, ну, принеси руды... очень надо...".
Пожалуй, эта вселенная для меня сейчас самая далёкая. Что-то читал из книг, пытался смотреть кино - и не поверил. Хотя, казалось бы, НФ, не фэнтези :)
А на развитие идеи интересно будет посмотреть, всё же это нестандартный эксперимент.
Когда я говорил "2 скилла", то имел ввиду пилота. У других профессий скиллов чуть побольше, но тем не менее. Я забыл упомянуть одну маленькую деталь - общие скиллы поделены на 3 категории(базовые, экспертные и элитные), и когда используется какой-то скилл, все остальные скиллы из той же категории недоступны. В итоге, подряд можно использовать только три скилла подряд, и к тому моменту когда ты закончишь их использовать, кулдаун первых двух уже закончится, и их можно будет использовать по новой. При этом, внутри категорий скиллы по своей силе примерно одинаковые и отличаются обычно типом используемого оружия. А у класса "специалист", к которому относятся профессии пилота, крафтера, элитных скиллов вообще нет.
В итоге 6 баффов, несколько атак, штук 6 АоЕ скилов и парочка одиночных... Не так и грустно - у моего спойлера в Линейке все скилы на 1 панель помещались.
Ну ОК, ОК, с торговлей, макросами, управлением волком и действиями типа "посидеть на дорожку" - на 2 :-)
Хорошо, давай пройдемся по этой панели и посмотрим что там.
Ряд №4 - перетянутые из инвентаря айтемы, одноручные меч и щит, двуручный меч.
Ряд №2 - первые 4 иконки - emote'ы, потом 3 ближних AoE атакующих скилла. Потом идет перетянутая из инвентаря банка (чего именно делает уже не помню), потом самый просто атакующий скилл ближним колющим оружием, селфбафф на продолжительность селфбаффов %).
Ряд №1 - селфбафф на криты, скилл на очищение от всяких баффов, потом пять профессиональных скиллов, и еще три массовых атакующих.
Ряд №3 - скилл активации игрового предмета "антиграв", с помощью которого можно быстро передвигаться. Потом еще какой-то акретский поушн. Еще три emote'а. Три селфбаффа, простой ближний атакующий скилл, и еще один сефлбафф.
В итоге ооочень не густо.
А космические корабли.. про них потом )
А на скрине на панельке куча каких-то скилов, вовсе не обещанные "2-3 штуки на всю игру" %-) И где кроме ролика упомянутые в первом блоге космические корабли? :-)
На самом деле, так значительно честнее, чем вынуждать к донату, как очень принято в F2P. Да и дешевле ежемесячной подписки намного. Т.е. лично мне такая модель очень даже нравится.
Мдэ. Это резко снижает мой энтузиазм. Хотя всё равно, если игра толковая, то купить её раз, и играть тогда, когда на это есть время - лучше, чем платить каждый месяц :)
http://www.guildwars2.com/en/the-game/game-faq/#four
Прямо в FAQ сказано: "как раньше" :)
Хм, а мне где-то слышалось, что GW2 будет F2P. Странно, и меня это тогда тоже очень удивило.
Что умели делать, то и сделали. Игру делали люди сделавшие Battle.net и несколько очень не плохих соло RPG. Они не умели делать MMORPG, и слава Богу что и не стали. А вот арену умели и квесты тоже и еще как. И я готов признать, что в GW - лучшая PvP арена до сих пор. И лучшая реализация квестов, которую я видел (правда видел я не много :) )
Теперь эта команда набралась MMO опыта. Посмотрим, что получится :)
А может, так даже честнее? :) Ведь к чему все эти противостояния сводятся, как не к квейку в итоге? Если ты на своей территории не можешь делать ничего, кроме как пастись, или там, не знаю, стричь налоги с магазинов, то, возможно, честнее сказать - вот вы все максимально крутые и идите уже деритесь, потому что больше ничего вам игра предложить не может.
Хотя вру, конечно. Если и честнее, то менее интересно, как ни крути. Потому, собственно, я и проходил мимо первой GW.
Адреналин у воинов, если мне не отшибло память, в ВОВе также реализован. Что, в общем то, не удивительно, принимая во внимание их причастность к Близзарду и самой "ухте" в частности.
Возможность перераспределения своих параметров это всегда круто. Особенно для таких как я, которые долго не могут определиться что для них круче :)
Я вот одно не пойму.. Из названия игры следует, что разработчики основной идеей игры выделяют войны между гильдиями, так? А это значит что прямая дорога на PvP сервер, ага? На котором и качаться то не надо. А это уже, выходит, фентезийный квейк получается =) Ай-ай-ай...
Сомневаюсь что заявлено. Песочница-же :) Много ли глобальной истории в EVE? Ну т.е., история то есть но она ни к чему не обязывает :)
Я конечно не смотрел всё многообразие роликов об АА, но пока я не видел чего-то на тему глобального сюжета. Ну там драконоборчество, или противостояние с другими мирами :) Что-то подобное в мире АА заявлено? Если нет, это ещё одно положительное, на мой взгляд, отличие :)
Что мне безусловно нравится в АА, это светлый, солнечный мир. Это правильно, дорогие мои товарищи! А то общая тяга к мрачности, кровище, депрессняку и постапоку подавляет. Смотрите как надо - солнышко, цветочки, слоники с радужными ушками. Одобрямс. :)
Давай рассуждать здраво, Лок. Я предполагаю по умолчанию, что в XL Games работают нормальные люди. На словах что-то может выглядеть лучше, чем в итоговой реализации. Но, на мой взгляд, не может "просто не быть". Поэтому если говорить о возможностях, то, думаю, так оно и будет. Есть, конечно, вероятность, что в момент релиза скажут "это толком не успели доделать, поэтому позже", но в целом...
Звучит, как это уже повелось, слишком многообещающе, что бы быть правдой. Где-то в глубине копошится одна единственная мысль, не дающая покоя - в чём тут подвох? Вот они, плоды современного игропрома, тебе рисуют небо в алмазах, а ты отовсюду ждешь подвоха... Эх..
Умеют же взбудоражить...
Из последнего отчёта о встрече ЦСМ и ЦЦП, про вторжения в Инкарне:
"When an infestation get stronger or isn't cleaned out several negative things will happen on a system wide scale. There will be a bounty tax applied to all bounties acquired in the system, the Sansha fleets will cyno-jam the system, and other annoying things will happen"
"Идеи, они витают в воздухе" :-)))))
Идеи, они витают в воздухе. Именно поэтому индустрия поворачивается целиком. Нету откровений. Идея витала, ее усвоили и она переварилась в некую тенденцию. И оп-ля вдруг мы видим целый ряд проектов с новшеством. Да, у всех сделано по разному, но четко понятно какая именно идея "пошла", скажем так, в индустрию.
Вот о чем Крейг говорил?
О мотивации игроков играть? Оно, конечно, любопытно изложено, но мне кажется примерно в этой струе уже думает вся индустрия, если смотреть на то, что нас ждет в ближайший год-полтора.
"Я хочу, чтобы игрок захотел..." - это основа любой игры "песочницы"
О участии самих игроков в процессе развития игры? - расскажите об этом ССP c их CSM, ArenaNet c их форумами или создателям Star Trek Online.
Я, честно, не увидел ничего нового, в его словах.