Продолжу свой рассказ о РФО. Теперь, когда моя совесть перед читателями чиста, и уже сформировано некоторое общее представление об игре, можно попробовать углубиться и порассуждать над различными игровыми моментами в контексте социального взаимодействия и степени успешности их реализации.
Третий — не лишний!
Противоборство бывает разное. Но все мы, наверное, привыкли к тому, что если какие-то конкретно враждующие между собой стороны и есть, то их обычно две: Орда и Альянс, Республика и Империя, и так далее. Границы вполне четкие, враг известен, иди и противоборствуй. В РФО же корейцы решили не ограничиваться двумя фракциями, и сделали три. По-умолчанию, акреты, кора и беллато между собой враги, но победить в итоге должен кто-то один. И три раза в сутки, день за днем, во время Чип Варов (битв за шатхы), или же просто где-то посреди респауна, игрокам приходится выбирать, кто конкретно твой враг. Решают, в первую очередь, лидеры, и имеется практика долгосрочных и кратковременных союзов между расами, когда две слабые стороны объединяются против третьей, сильной.
«Белки» защищают вход в шахту с одного фланга, а кориты их прикрывают сзади.
Этот баланс сил максимально динамичен, но при этом еще и очень шаток. Поскольку игровых механизмов прямого управления и контроля над подобными союзами нет, все держится только на устных договоренностях между представителями рас, и убеждать всю свою расу не атаковать, к примеру, «тостеров» (aka акретов) нужно будет тоже словами. И всегда же найдется какой-то уникум, который не послушается (или будет вообще не в курсе). При этом, есть всего три способа серьезно навредить игроку своей расы: 1) атаковать его с помощью чертовски дорогого зелья ПК; 2) добиться того, что бы лидер расы сделал этого игрока «врагом народа»; 3) натравить на него «парик» агрессивных мобов и попытаться слить.
Враг Расы — мера наказания, применяемая Патриархом к персонажам своей расы. Персонаж объявленный Врагом расы может быть атакован любым персонажем своей расы. Имя такого персонажа приобретает фиолетовый оттенок.
Нов ли такой подход? Однозначно нет. Особенно при всей свободе нынешних «песочниц», к которым RF Online, к сожалению, не относится. В той же EVE Online в политическом плане происходят куда более головокружительные вещи, и масштабы таких явлений в разы больше (хотя в данном конкретном случае играет роль уникальность Евы в плане ее единого мира). Тем не менее, возможность плести политические интриги и заключать союзы с врагом ради собственной выгоды, наказывать и подставлять под удар своих же соратников, это все для ММО не в новизну, хоть и в явном виде далеко не везде присутствует. Но кто сейчас из разработчиков может похвастаться серьезными инновациями в этом плане? Если хотя бы половина игры будет содержать пускай уже и не новые, но хорошие «фичи», и при этом правильно реализованные (а не просто бездумно скопированные с другой уже состоявшейся игры), то это уже круто.
Повторяю, по вторникам, четвергам и субботам этого босса фармят акреты, в остальные дни — беллато!".
Как оно на практике? Ну, довольно неплохо. Большинство людей понимает что объединение с другой расой, пускай дело и временное, но очень полезное и важное, поэтому слушаются и не делают глупостей. Бывают и случаи, когда внутри одной расы появляется гильдия оппозиция текущей «правящей» гильдии, и начинается пляска а-ля «мы не будем ходить на ЧВ, пока у руля стоит гильдия Х», и все в таком духе. Или, «голосуйте за Х, и мы уменьшим процент на аукционе вдвое и восстановим союз с акрами!». Также бывает что топ-гильдии союзных рас распределяют между собой всяческие ресурсы, типа боссов или доступ к шахте и баффам «победителей ЧВ». В общем, система работает.
На сегодня, пожалуй, все. Испугались? Вот, держите. Припрятал отличные пять минут той самой обещанной для вас романтики. Наслаждайтесь. Второе интро из игры.
4 комментария
А на скрине на панельке куча каких-то скилов, вовсе не обещанные "2-3 штуки на всю игру" %-) И где кроме ролика упомянутые в первом блоге космические корабли? :-)
Хорошо, давай пройдемся по этой панели и посмотрим что там.
Ряд №4 - перетянутые из инвентаря айтемы, одноручные меч и щит, двуручный меч.
Ряд №2 - первые 4 иконки - emote'ы, потом 3 ближних AoE атакующих скилла. Потом идет перетянутая из инвентаря банка (чего именно делает уже не помню), потом самый просто атакующий скилл ближним колющим оружием, селфбафф на продолжительность селфбаффов %).
Ряд №1 - селфбафф на криты, скилл на очищение от всяких баффов, потом пять профессиональных скиллов, и еще три массовых атакующих.
Ряд №3 - скилл активации игрового предмета "антиграв", с помощью которого можно быстро передвигаться. Потом еще какой-то акретский поушн. Еще три emote'а. Три селфбаффа, простой ближний атакующий скилл, и еще один сефлбафф.
В итоге ооочень не густо.
А космические корабли.. про них потом )
В итоге 6 баффов, несколько атак, штук 6 АоЕ скилов и парочка одиночных... Не так и грустно - у моего спойлера в Линейке все скилы на 1 панель помещались.
Ну ОК, ОК, с торговлей, макросами, управлением волком и действиями типа "посидеть на дорожку" - на 2 :-)
Когда я говорил "2 скилла", то имел ввиду пилота. У других профессий скиллов чуть побольше, но тем не менее. Я забыл упомянуть одну маленькую деталь - общие скиллы поделены на 3 категории(базовые, экспертные и элитные), и когда используется какой-то скилл, все остальные скиллы из той же категории недоступны. В итоге, подряд можно использовать только три скилла подряд, и к тому моменту когда ты закончишь их использовать, кулдаун первых двух уже закончится, и их можно будет использовать по новой. При этом, внутри категорий скиллы по своей силе примерно одинаковые и отличаются обычно типом используемого оружия. А у класса "специалист", к которому относятся профессии пилота, крафтера, элитных скиллов вообще нет.