Сказ о том, как мы начали играть в ММО
Около трех лет назад, отремонтировав квартиру и прикупив современной техники (стационарный ПК и ноутбук), мы со вторым мужем пригласили маму в гости на зимние праздники. И ничего не подозревающая Ирина Ивановна, конечно же, с удовольствием приехала, нежданно с головой ухнув в мир ЛА2 :)
А началось все с того, что мне просто захотелось попробовать какую-нибудь новую игру. На тот момент я окончательно поняла, что же я ищу в виртуальных мирах: созидание, то есть крафт или строительство. Гугл мне заявил, что из синглов, способных предоставить такой вид деятельности, я уже попробовала если не все, то, по крайней мере, все достойное на тот момент. И в вариантах еще неизведанного упорно маячил ЛА2.
После неудачного опыта со Сферой, я отнеслась к идее ММО поначалу скептически. Но сомнений хватило ненадолго, уже через неделю мы с мужем дружно качали клиент на оба компьютера. И только втянулись, как, собственно, мама и приехала.
Сначала многое было непонятно. Разбирались все вместе, вычитывая гайды и советы бывалых игроков, пробуя на практике и получая море удовольствия, когда все получалось. Муж выбрал человеческого целителя, а мы с мамой дружно пошли в гномы. И завертелось, прям как в старые добрые времена: мы снова почти не спали, оспаривали друг у друга места за компьютерами (нас трое, машины две, а за стационарным ПК было еще и гораздо комфортнее), каждые пять минут бегали проверять, не купили ли у нас чего… А если таки купили, радостные вопли на всю квартиру (днем, а ночью — приглушенные) были обеспечены :)
Новым опытом стали для нас походы в группе. Было непривычно, что незнакомые люди находятся рядом, вместе с нами делают что-то полезное и увлекательное, только чтобы разбежаться в разные стороны через полчаса. А еще игровой жаргон — я втянулась быстро, а вот маме пришлось долго к этому привыкать, как и к принятому в ММО обращению на «ты». Но мы справились, начали ходить в рейды и инстансы в промежутках между торговлей и крафтом.
Потом мама уехала домой, и мы смогли играть уже втроем, дружной семейной командой. Очень быстро мы с мамой сообразили, что крафтер без спойлера — деньги на ветер, и создали каждая по альту. Теперь можно было вместе бегать еще и «на добычу», а муж страховал нас, когда мы совались в опасные зоны.
Отдельное безмерное удовольствие мы получали, сталкиваясь с интересными людьми. У меня дошло до того, что я всерьез подумывала даже съездить к одному такому знакомому в гости :). Но, в основном, приятными знакомствами обзаводилась мама, она будто притягивала их правильной речью и грамотными действиями. Доходило до того, что некоторые группы ждали ее часами, чтобы вместе пойти в ежедневные инстансы.
В клан мы, кстати, не пошли — смущало то, что в серьезных были очень жесткие требования к онлайну, а в несерьезных мы просто не видели смысла. Так что со временем мы сделали свои кланы, но только для хранения материалов на складе — персональных сейфов катастрофически не хватало. Но нас вполне устраивали отношения внутри семейной троицы, тем более, что постепенно взаимодействие становилось все более отлаженным, с разделением ролей. Не знаю почему, но это было оправдано даже в походах за материалами: мне всегда лучше выпадали рецепты, а маме — ингредиенты.
Но под луной ничто не вечно — я была вынуждена отвлекаться от игры все больше и больше, теряя темп развития и выпадая из реалий нашего сервера. А мамина популярность все набирала обороты, ее уважало и ценило все большее количество игроков. Но, в конце концов, без нас ей в игре стало неуютно, и она тоже на время перестала играть. Потом была попытка вернуться всем вместе, но не надолго — пару месяцев, и мы ушли снова. Как потом оказалось — насовсем, потому что при попытке вернуться я не нашла уже мира, который был нам дорог… Унылые руины, разруха и стремление принудительно загнать всех на высокие уровни поставили жирную точку в нашей истории с ЛА2.
После было затишье. Но шило в мешке не утаишь, и я снова начала вопрошать Гугл, во что бы такое мне поиграть. Испробовала WoW, Rift и еще парочку, названий которых я даже не помню. А потом наткнулась на описание Salem. Загуглив более основательно, мы с мужем наткнулись на ММОзговед с кучей интереснейших заметок по теме, и отсюда же узнали, что SeaTribe сделали еще и Haven & Hearth. Мимо такой вкуснятины (в смысле свободы для творчества и мирной деятельности) я пройти просто не могла :)
Итак, мы с мужем начали играть в H&H. Мама же отстала от нас ненамного, единственное, что ее смущало — отсутствие перевода. Но мне удалось ее уговорить, тем более, что интерфейс там удобный и понятный. С тех пор, уже почти год как, мы вместе изучаем новый интересный мир со всеми его возможностями и нюансами. На этом этапе к нам присоединился еще и брат мужа, нас стало четверо.
Заниматься совместным хозяйством оказалось весьма приятно и увлекательно. Единственное, что омрачает картину — постоянная угроза жизни и имуществу наших поселенцев. Но так даже интереснее, есть к чему стремиться. Правда, на данный момент стало понятно, что заканчиваются цели — деревня обнесена стеной, грабить других мы не хотим, осталось только повышение качества ради самого качества, а это грустно.
Тут я снова полезла в интернет, но уже не гугл вопрошала, а ММОзговеда :) И нашла кучу заметок про ArcheAge. Теперь с горящими глазами жду новостей о нем и о Salem, размышляя, в которую игру на этот раз мы дружно окунемся? :)
5 комментариев
А когда это вы в линейке были, что там уже это непотребство с инстансами существовало?
И да, мне безумно понравилась та часть, которая посвящена отношению окружающих к вашей маме. Все привыкли наделять игроков MMO всякими унизительными характеристиками. Невоспитанностью, ограниченностью и прочими прелестями. Но ваша история как раз показывает, что хороший, воспитанный, интересный человек может и будет пользоваться в игровом сообществе заслуженной популярностью.
А почему, позволю поинтересоваться, был выбран ХиХ, а не Салем? Или я не верно понял и к моменту погружения Салем еще не был запущен?