Игровую общественность легко разогреть несколькими магическими словами. Одно из них – Firefly. Совсем недавно игроновости взорвались очередным приступом космической лихорадки, слегка помутившей рассудок и зрение журналистов. Под игрой с вожделенным логотипом, разрабатываемой для мобильных устройств, они разглядели чуть ли не MMO, о чем незамедлительно раструбили на весь интернет, вызвав приступ астмы даже у абсолютно здоровых фанатов. Многие из нас мгновенно представили себя Малькольмом Рейнольдсом, обожаемым или, как минимум, уважаемым своей персональной командой и выполняющим, возможно, и стандартные задания, но обязательно заканчивающиеся нестандартными приключениями. Парадокс MMO заключается в том, что, с одной стороны, игры Firefly в этом жанре быть не может, а с другой – что их уже десятки.
Сейчас скажу кощунство даже для себя самого – может, не так и плохо, что сериал Firefly закончился рано, когда мы не устали еще от бесконечных космических грузовых перевозок и придуманных драм внутри команды? Мы же видим Кастла, и я не знаю, сколько людей уже швыряло пиццу в экран после начала очередного сезона со словами «да поцелуйтесь уже!». Искрометный сюжет о писателе-ловеласе, отличном отце и вообще чуть ли не реинкарнации нашего любимого капитана превратился в тянучку с потерей памяти, непонятно откуда взявшейся многолетней робости и бесконечным повторением одних и тех же ходов.
«Живи быстро, умри молодым». В рок-н-ролле знали рецепт успеха. Но он совершенно не походит для MMO. Геймплей, в который бы выродились бесконечный поиск работы и грузоперевозки в сеттинге Firefly, грыз бы ногти от зависти к сюжету какого-нибудь десятого сезона Кастла. Вроде бы, это должно означать, что Firefly и MMO несовместимы. Но черта с два! MMO – это единственно место, где вообще возможен Firefly. Где он живет от самого рождения жанра.
Что было центром всего повествования? Корабль. Но не как железяка и даже не как самый яркий элемент космического антуража, при всем моем к нему уважении. Корабль был местом объединения очень разных людей. Почти метафорой. Островком жизни посреди холодного вакуума. Иногда в нем было тесно и происходили драмы, иногда кто-то оставался в нем вынужденно из-за внешних обстоятельств. Но все вместе это формировало команду. Помните этот диалог?
— Только кнопки тут не главное, юный альбатрос. А что главное, знаешь? Хотя, пожалуй, тебе известно, ведь ты мои мысли уже прочитала.
— Прочитала. Но всё же я хочу услышать. Что главное?
— Любовь. Можно освоить таблицы, но, поднимая в воздух корабль, который сама не любишь, ты когда-нибудь обязательно вылетишь из пилотского кресла. Любовь удержит корабль в воздухе, когда он по всем законам должен упасть. Любовь сделает твой корабль родным домом.
И если от этих слов у вас перехватывало дыхание, то вы уже тогда знали, что речь не о корабле. Но о том, что есть у каждого из нас в любой хорошей MMO. Что все это вы можете построить и вести вперед, быть частью команды, без которой она потеряет смысл. Быть тем, кто находится в пилотском кресле. Быть тем, на ком держится машинное отделение. Или тем, кто вылечит ваши раны. Единственный и практически безальтернативный путь любого человека, влюбленного в атмосферу Firefly – это путь в MMO. Где возможно все, но возможно главное – команда и ее невероятные приключения.
— Настроение хорошее.
— Настроение? За вами Альянс гоняется, на борту преступники, половина людей ранена, серьёзно или по мелочи, включая вас, к тому же беглецам помогаете.
— Но мы летим.
— Этого мало.
— Этого достаточно.
14 комментариев
А было бы круто попробовать на себе роль Уоша или Джейна ))
Если вообще пытаться примерять на себя роли персонажей команды Файрфлай, Уош, при всей моей к нему симпатии — для меня последний в списке. А Джейн — вообще не в списке.
Интересный мог бы получиться опрос…
Но я не представляю что должно быть в игре, чтобы было такое же настроение как от просмотра сериала.
Ну а по заметке: в очередной раз, Браво! =)))
Для тебя он — про команду. Для меня — про дорогу. Когда ты не знаешь, куда она приведет завтра, и на каком перекрестке свернешь — но точно знаешь, что не остановишься надолго. Про людей, у которых всегда в голове кричат дикие гуси и зовут в путь.
Файрфлай — это вестерн. Вестерн без команды — легко, большинство из них — про одиночек. Вестерна без дороги быть не может.
Для тебя тут главное слово — «мы». Для меня — «летим».
К играм это тоже относится.
Это — разговор из финала Миссии Серенити. Ведь можно потерять членов команды (как это и произошло в Серенити — двоих уже нет), можно даже потерять всех, кроме капитана, души Файрфлай. Будет больно, но Светлячок останется Светлячком. Но потерять корабль или даже просто остановиться — и все кончится.
— это финал. Последние слова последнего фильма.