Как-то написал о своем становлении, как игрока. Выкладываю. Может оно кому-нибудь надо.
Моя история началась задолго до распространения интернета, и тогда мы собирались в Гаджиево, что близ Мурманска, с мамой, отцом и друзьями семьи чтобы поиграть на кассетнике в какую-то бродилку про воина с луком и мечом. Играли по очереди с общей целью увидеть концовку. И игра объединяла нас, как объединяет хоккей с мячом или партия в домино. Это и стало для меня основой увлечения компьютерными играми.
Когда у меня появилась Sega, я звал друзей поиграть в NHL, мы вместе вели команду к победе на максимальном реализме, разрабатывали тактики, я чертил таблицы, составлял статистику игроков, потому что внутриигровой мне не хватало, да и разлинованный листок с цифрами приковывал к себе наше внимание на переменах. И это все настолько захватывало нас, что сама игра уже была просто основой, с которой пишется статистика. А разлинованная бумажка с цифрами вызвала удивительный резонанс в классе. Дошло до того, что был устроен тотализатор со ставкой по рублю, в котором участвовал весь класс и (внимание!) некоторые учителя. Многие из этих людей в глаза не видели ни игры, ни приставки. Те же кто видел обсуждали с нами план на матч.
Sony Play Station стала для меня платформой, которую я запомню игрой с отцом. Мы садились за сложные, а тогда все игры были по-хорошему сложные, вещи типа Syphon Filter или Metal Gear Solid и заменяя друг друга продвигались по сюжету к конечной цели. Обсуждали различные способы прохождения и решения задач, сродни тому как обсуждали законы физики перед контрольной работой чтобы лучше усвоить материал. Я никогда не любил пострелушки, мне нравилось проходить трудные для него места, а ему нравилось применять свои навыки там, где не хватало моих.
Потом у меня появилась девушка, у нас много свободного времени уходило друг на друга. Это было время однопользовательских игр, время приключений. Мы вместе сидели и проходили различные Fahrenheit, Psychonauts, Arcanum, Planescape, Gothic. Собственно, нам не важно было, мы просто жили вместе и нам было как-то не до чего. Бывают такие периоды в жизни. Но это был прекрасный обширный опыт сюжетных игр, которые вызывают шквал эмоций, если к ним правильно подойти. Тут, кстати, я снимаю шляпу перед женой. Я просто не дорос до такого умения погружаться, каким она обладает от рождения. Для меня это большой вопрос — кто не дорос до искусства. Игры или все-таки сами игроки?
И вот со всем этим багажом опыта я погрузился в мир онлайновых игр. И первой ласточкой для меня стал World of WarCraft. После однопользовательских сюжеток получился очень плавный переход в онлайн. И этого у Близзардовского детища не отнять. Здесь присутствовали квесты, наглядная история мира, понятная и простая боевая система, большое количество разнообразных занятий и люди. Это было действительно здорово. Много новых впечатлений, походы, знакомства и наблюдения. Но я вот сейчас не хочу подробно останавливаться на первых впечатлениях. После года игры меня не покидал один вопрос: «А что здесь делать?» Даже играя с хорошими друзьями, мы мало общались в игре, так как все занимались своими делами. Общение не клеилось. Шмотку получил? Грац. Где моб этот? «Ссылка». Редкий ингредиент вывалился? Гц. А цель одна — одежда и она настолько индивидуально, на сколько это можно. И в погоне за ней теряется смысл. Но жена по прежнему могла бродить по миру и открывать для себя что-то новое. Получать удовольствие от пробегающего мимо кабана или бегать из раза в раз за Анзу потому что красивый.
Затем был PlanetSide, куда меня пригласил один уважаемый мною знакомый, и там у нас было отделение, которое наконец и положило основу формирования мнения о значении игры в моей жизни. Это было время тренировок в стрельбе и вождении техники, боевых операций различного характера от захвата башен до постановки SCV у стен штурмуемой базы и боевой поддержки в наступлении. Такой уровень человеческого взаимодействия в игре мне доселе был просто не знаком и те полгода в PlanetSide были очень значимыми. Большое количество разных людей в составе отделений занимались каждый своими задачами для выполнения общей для них всех цели. Это действительно вдохновляло. Появлялись репортажи с места событий, качественные ролики под величественную музыку, где орды войск шли в наступление, фанфики — все это было. Но игра потихоньку канула в небытие.
Затем пришел черед EVE online. Если коротко, то я просто не нашел там своего места и потом ушел служить в армию. А когда вернулся, то желания пробовать вновь не возникло. На самом деле, я достаточно много наиграл в EVE, но все это вышло как-то в холостую, без огонька. Мир казался мертвым, пока не заглядывал на форум или сам не принимал участие в каком-то конфликте. Да и многие конфликты ввиду механики избегались, что вводило в уныние. Меня, в конечном счете, это не устроило.
И вот мы с женой сейчас отсиживаемся в Guild Wars 2 в ожидании чуда. Очень хочется наконец взаимодействия небольших групп совершенно разных людей. Я хочу помогать отцу в ведении пострелушек, как это было раньше, мне хочется, чтобы жене было интересно проводить разведку и исследовать мир, в котором я буду находить интересных людей и делать для них что-то, помогать им. Я хочу рассказывать маме какие-то вещи, которые произошли с нами, как когда-то я за выдергиванием сорняков с грядки на даче рассказывал ей о том как строил свою страну в Цивилизации. И вот мы бегаем с женой по миру, который ничего этого мне не даст, от сердца к сердцу и ждем чуда.
6 комментариев
Да, я прекрасно осознаю, что мне тут сильно повезло с близким окружением. Редкое явление.