Игры Разума: Командуй, коммандер!
Несколько месяцев назад у меня была идея написать серию статей под названием «Записки коммандера». Я очень увлёкся режимом WvW в Guild Wars 2 и поставил перед собой цель — стать коммандером. Проще говоря — рейд-лидером. Я им стал. Не таким, каким хотел, хотя всё ещё впереди. Но я сюда не хвастаться пришёл. Если я когда-нибудь и соберусь написать ту серию статей, будем считать, что это предисловие к ней. А если нет… Ай, называйте как хотите, не это главное.


И так. Боб, Боб с большими титьками. Кот, Кот с большим хвостом. Это был пятничный рейд. А здоровенный чарр, который вешал на меня свой хвост, был Кот.
— Мы воины.
— Да, мы воины.
— Мы все равно воины.
Несколько минут назад нас раскатал большой вражеский блоб. Тут я и нашел себе место. Около здоровенного пушистого хвоста.

Нет. Стоп. Назад. Начнем пораньше.

Дабы оставить информацию для серии статей и не сильно заваливать ею вас сейчас, пропущу немного времени и некоторые подробности.

Игры Разума: Командуй, коммандер!

WvWvW — World vs World vs World — режим в Guild Wars 2, где 3 сервера круглосуточно сражаются на 4 больших картах за замки, крепости, башни и лагеря. За владение чем-либо начисляются очки. А подробнее вы можете почитать тут

Моё знакомство с WvW происходило плавно. Сначала я иногда заходил туда во время кача, умирал и выходил. После взятия макс. лвла я стал ходить туда с гильд-рейдом. Но смерти мои не прекратились. В GW2 многое зависит от «прямоты рук», а не от экипировки. Первое время я очень много умирал.

— Так, сколько нас? Ага, раз, два, вот ещё Мак, там Фрай, ага, вот-вот, так, нас 7.
— Нас 8. Всех посчитал?
— Да, *перечисляет*
— Ты забыл Гарри.
— Не забыл, от него никакого толку.
— Вообще-то я Хэрри...

Я чертовски благодарен своей гильдии DalZone и судьбе за то, что она свела меня именно с ними. Я попал в коллектив отвязных WvW'шников и это именно то, что было мне нужно. Они воспитали во мне бойца и подтолкнули на путь коммандера.

Кто вообще такой этот коммандер на WvW? Разработчики ввели в игру такую вещь — метка коммандера. Игрок покупает её за 300 голды (раньше было 100). Для кого-то это большая сумма, для кого-то нет. После того, как он её получил, в любое время он может её активировать. Тогда у него над головой появится нечто вроде то ли стрелочки, то ли щитка. А также на карте, где его будут видеть все члены его фракции (сервера).

Метка бывает четырех цветов: синий, красный, жёлтый и фиолетовый. Разные сервера по-разному распределяют роли по цветам. На сервере, где я играю, распределено так: синий — публичный коммандер; красный — небольшая снайпер-группа; жёлтый — гильд-рейд; фиолетовый — скаут.

Немного разобрались. Так всё же, кто такой этот коммандер? Полководец. Человек, который ведёт за собой других. За ним следуют. Его команды слушают. От него во многом зависит исход битвы. Прямо как рейд-лидер? Отчасти.

Чтобы стать коммандером, недостаточно купить метку. Так же, как в реальной жизни. Купив звание, никто тебе отряд не доверит. Мало быть хорошим бойцом — нужно быть лучшим. Ибо коммандер первый врывается в бой. Если он погибнет — погибнут все, потому что растеряются. Недостаточно знать, куда тыкать осадные орудия — нужно уметь выбрать правильное место в конкретной ситуации и уметь быстро сообразить в критических ситуациях, когда: «Хэрри, арроукарт! Быстро! Ну?! КУДА СТАВИТЬ?! Мы падаем! Похильте Алинга, быстро! Таран щас упадёт, нужен подхил для Арти! У нас не хватает супплаев (материалов), если не сделаем сейчас — придётся отступать! НУ? КОМАНДУЙ!» Бессмысленно иметь за своей меткой блоб (20-30 человек), если не способен принять бой: «Смотри-ка, идут. Их примерно как нас. Да, может чуть меньше. Или больше. Ну, Хэрри, что будем делать? Давайте стакнемся. Что молчишь? Ладно, подумай. Они стакаются. Может зайдём под инвизом, пока не поздно? Блин, они уже поднимают майт. Ну? Быстрее, что делать? Чёрт, они зашли под инвизом!!! ХЭРРИ!»

WvW коммандеры — незаурядные люди. Они способны сплотить, организовать, мотивировать и повести в бой. Они действуют в нестандартных ситуациях и находят решения. Порой невероятные. На них мы полагаемся в самые сложные моменты. Мы верим, что пока наш коммандер жив, мы способны на всё. Даже когда враг уже прорвался через внутренние ворота крепости, если его метка видна над толпой, мы знаем, что битва не окончена. Мы пойдём за ним через огонь. Мы прыгнем за ним в середину вражеского блоба. Мы верим в него.

И каждый раз задумываясь об этом, я понимал, как далеко мне ещё до становления коммандером. Я был прав. И неправ. Кое-кем я стать успел.

Сам я никогда почти не заикался о том, чтобы стать коммандером. Так как знал, что мне ещё рано. Но в душе страстно желал этого. Речь об этом заходила редко, между словом. Когда я освоился с билдом персонажа и стал нормально играть, некоторые говорили, что мне можно было бы купить метку. Пару раз от Сида я слышал, что запросто можно всей гильдией скинуться на покупку метки. DalZone — большая семья и подобное у нас норма. Но тема эта так и не была развита, так как сам я и не пытался её развивать. Вернее, развита она была, но немного не так. Однажды после такого упоминания, мой согильдеец Geodezist решил меня поддержать и поделился голдой. А позже и, признаюсь, заплатил почти всю цену за неё. Я не могу высказать словами, как благодарен ему. Я сказал ему, что обязан стать одним из лучших коммандеров.

В нашей гильдии действует правило — кто раньше включил метку, тот и водит рейд. Кому-то может показаться это глупым, но никаких проблем ещё не возникало. Даже если ты новичок и решил поводить, тебе всегда помогут. Одна из главных причин заключается в том, что мы все опытные WvWшники и способны действовать самостоятельно. Поэтому некоторые аспекты значительно упрощаются.

Когда я начинал водить, это, несомненно, играло большую роль. Например, Кот (Ван Кот) помогал с осадкой (осадные орудия). Он всегда имел большой запас и знал где что ставить. Всегда можно посоветоваться с гильдией, с каких ворот лучше атаковать крепость, или какой выбрать маршрут.

Но, несмотря на это, ответственность никуда не пропадает. Последнее слово всегда за тобой. Но ещё очень важно: бой. Когда нет времени на советы, когда нужно думать самому, когда победа зависит от скорости твоего мыслительного процесса и правильности решений.

Всю тяжесть я познал на рейдах CoFE. Мой приятель Gray из гильдии Cemetery of Fatal Errors был вынужден уехать на месяц. А он был единственным коммандером в своей гильдии. И он попросил именно меня подменить его. Тогда я командовал уже примерно месяц, может чуть больше. И то, не ежедневно, а еженедельно и даже реже. Он выбрал меня, так как я общался с ним и был единственным коммандером в DalZone, играющим по МСК прайму (DZ дальневосточная гильдия).

Игры Разума: Командуй, коммандер!

У нас было 20 бойцов, 25 гильд-катапульт, 60 супериор-катапульт, полстака супериор-таранов и бесконечное множество обычной осадки, а также ловушка для супплаев, несколько големов, суп для мили-пачки, несколько баннеров и 2 требушета. Не то чтобы это был необходимый запас для рейда, но раз уж решил проносить карту, то сложно остановиться...

Страх. Страх пронизывал меня. Волнение. Я потел, мне было жарко. Воскресенье. 19:55. Открыт TeamSpeak, закладки — мышь наведена на CoFE channel. Нужно кликнуть. «Клик». Я в их тс, захожу в нужный канал, все здороваются и спрашивают, на каком бордере собираемся (на какой карте из четырех). Я понимаю, что толком его ещё не выбрал. Но это не страшно. Я называю тот, на котором, как мне кажется, будет меньше врагов и сопротивления. Мне стыдно признавать, но я пытаюсь «выбрать простой режим прохождения». Далее сам захожу туда, включаю метку, немного медлю, а затем прошу собраться всех около меня.

— Так, кого ещё ждём?
— Ещё несколько человек должны подтянуться.
— Окей, скоро?
— Да-да, уже заходим.

Собралось около двадцати человек. Я начинаю распределять всех по пати (партиям; группам; пять человек). Но вдруг вспоминаю, что вообще заготовил небольшую речь. Это мой первый рейд у CoFE. Я хотел им представиться и немного взбодрить. Но думаю: «ладно. Наверное Анд, их лидер, уже рассказал всё. Да и Грей перед отъездом всё сообщил». Так вот, распределение по группам. Хм… «Ребят, мне в пати нужны 2 гварда, 1 вар и элем. Ты и ты, собирайте вторую пачку. Все месмеры вступите в одну пати». Сам я зашёл за инженера — мой основной персонаж. Это была плохая идея, только потом я понял. Я зашёл за него, потому что в нём я наиболее живуч. Но я также слишком быстр, чтобы командовать в бою. За мною просто не успевают. Я врезаюсь во вражескую группу, атакую и выхожу из неё. Я могу пройти их насквозь или могу дождаться, пока уровень моего здоровья упадёт до 25% и сработает иммунитет на несколько секунд, дающий мне возможность выйти из боя. Но остальные так не могут.

У меня закружилась голова. Я редко волнуюсь, так как почти всегда уверен в своих силах. В этот раз я был не уверен. Но это только начало! Мы только собираем пати! Господи, да что со мной такое?! Отдышись… На пару секунд у меня темнеет в глазах, я замолкаю. Мой персонаж останавливается. Я пытаюсь прийти в себя. Наконец чувствую, что контролирую ситуацию и заканчиваю сбор групп.

Далее мы выдвигаемся. Я могу пропустить пустые хождения по карте, взятие башен, которые никто не защищал, лагерей. Перейду к нашей первой битве. Мы встретились недалеко от Бэя под лагерем над ним (не знаю, зачем я вам это объясняю. Те, кто играл, поймут). В общем, там небольшое поле. Наши враги — небольшой гильд-рейд, нашего размера. Дословно я уже не расскажу, как всё было. Но кое-что помню. Помню, как я нервничал, как выдавал команды, как замолкал, как сначала врывался или отходил, а потом уже произносил это, из-за чего другие не успевали за мной. Помню, как чудом мы их победили. Это была наша первая и последняя победа за тот вечер. Меня это немного взбодрило. В последующих поражениях можно обвинить неравные силы, то, что я впервые командую CoFE и не знаю ещё их способностей, то, что многие из них PvE-игроки и на WvW заходят только 2 раза в неделю на рейды. Но я виню себя. Потому что я облажался.

После рейда я послушал небольшую критику. Никто не винил меня ни в чём. Анд, лидер CoFE, в основном ругался на согильдейцев, называя их плохими словами. Мне советовали в следующий раз зайти на гварда и побольше комментировать действия. Я так и сделал. Мы провели ещё не мало рейдов. Количество участников, конечно же, упало, в чём я не сомневался. Были интересные моменты, были победы. Но были и поражения. Много поражений.

Игры Разума: Командуй, коммандер!

Так к чему я это всё… Почему я, собственно, определил эту статью в «Игры разума»? А потому что виртуальный мир Guild Wars 2 подарил мне незабываемый опыт и продолжает дарить каждый раз, когда я включаю метку. Он заставляет лучших проявлять себя. Проявлять свои черты лидера и навыки командования, способность к организации и мотивированию. Здесь рождаются свои Суворовы и Ганнибалы.

16 комментариев

avatar
Мы встретились недалеко от Бэя под лагерем над ним (не знаю, зачем я вам это объясняю. Те, кто играл, поймут).

А ты пиши так чтобы все понимали, либо не пиши)) Ведь сам понимаешь что это лишнее. В некоторых местах чуть больше чем надо вдаешься в рассуждения или даже оправдания, но в целом — здорово, молодец. С удовольствием прочитал. Напомнило как мы в 15-25 человек обороняли несколько часов крепость против рейда французов, как полуслучайно убили их коммандера уже во внутреннем дворе и они отступили слегка недобив босса и десяток защитников. Забавно выглядит как 50 человек убегает от семи и умирает без сопротивления. Эмоции зашкаливали.
  • +1
avatar
Склонность к лирическим отступлениям. Понимаю, что некоторое лишнее, но и знаю, что без этого картина не будет полной. Из-за этого ужимаю, недоговариваю. В общем, буду исправляться.

И у меня завалялась не одна история про героическую оборону или захват) Может, когда-нибудь поведаю.
  • +1
avatar
Написанное всколыхнуло воспоминания, как я неожиданно из начштаба в нашей эскадрилье (бумажная работа по учету веников и пряников), стал вдруг фронтовым генералом.
2-3 вылета за вечер, при этом 4-5 идут параллельно на она одной карте, с едиными ресурсами (и если кто-то вылет проиграл, другим может оказать очень и очень не весело на неожиданно пустой авиабазе). Так что, перед вылетами и между ними, получая донесения с фронта, сидим с Коммандующим фронта и другими генералами, «собираем картинку», пытаемся доставить бензин и боеприпасы на дальние аэродромы, перегнать самолеты, туда, где нас хорошо потрепали, или где ожидается атака.
Но это «хозяйственные задачи». Основная: собрать танковый «кулак» в одной точке. подвезти новые танки на ближайшую ж/д станцию, прикрыв и поезда и мосты, потом перегнать танки к месту начала атаки, подвезти в ключевые точки им бензин и снаряды.
Параллельно, необходимо держать превосходство в воздухе в заданных квадратах. Это работа комэсков, а они ребята упоротые и «самодостаточные». жуть, сколько «рогов» пришлось пообламывать в процессе.
И когда, за пару дней, удается все подготовить, совершается танковый бросок и захват города. А это, сразу, бомбардировка защитников, поддержка танков с воздуха, и постоянная прикрышка — «колпак» из истребителей, который не дает вражгу атаковать наших бомберов, шутрмовиков и сами танки.
И параллельно с этим — постоянная работа в тылу врага, по перехвату и уничтожению их поездов и автоколон, которые везут новые самолеты, танки и боеприпасы на фронт.
Под конец чаще летал в задней кабине стрелком — иначе рук и головы не хватало. Из инструментов — TS (донесения комэсков и разведчиков) и карта местности. Никаких меток, кроме ключевых точек, вся ориентация — по местности и донесениям. Если что-т опошло не так, начинаешь перестраивать полетный план. Если в соседнем вылете что-то пошло не так — приходится планировать то, что пойдет дальше и, опять же — перестраивать действия всех групп в текущем вылете. Сейчас даже не помню, за исключением пары моментов, что тогда в вылетах с моим самолетом происходило 8) Кроме одного раза, когда в тылу разворотили мотор и пришлось планировать к себе за линию фронта, там плюхаться в лесу на брюхо и из подбитого самолета командовать.
Абсолютная игра разума.
И самый огромный кайф, это когда все совместные усилия сложились, и удалось за месяц захватить ключевые города и сдвинуть наконец-то фронт.
Из простой сессионки на пару десятков человек за сессию («ИЛ-2» в он-лайн режиме), но с внешним стратегическим модулем, такую штуку тогда соорудили, что до сих пор она у меня в памяти, как искрящаяся огромная глыба-скала висит.
  • 0
avatar
очень люблю такие истории из игр, их всегда и читать/слушать интересно, и рассказывать приятно :)
  • 0
avatar
Это очень классный текст. Спасибо!
  • 0
avatar
С большим трудом смог вычитать в этом море текста цифру «нас было 20 игроков и я ими командовал».Да и то, не уверен что это именно та цифра…
Дочитал это бред честно до конца.К литературному оформлению никаких вопросов не имею, все эти сюсю пусю...«мы принимаем бой» и прочее — кто играет/играл в GW2 может действительно пустил слезу или чем-то проникся.
А теперь собственно по фактам — автор/игрок/рейд лидер или кем он там себя воображает, ну он просто не понимает азов.
РЛ — это игрок который не должен никуда «врываться первым», вне зависимости от игры.
В 99% ММОРПГ игр — при смерти игрока, его обзор сокращается до нуля(те его просто телепортирует/возрождает за пределами той области где он только что раздавал команды/вёл группу игроков ..etc)Лежать трупиком тоже не вариант, опять же — почти везде это привякза к 1 точке без возможности активного смещения камеры по игровому миру, вслед за развитием событий.

Те мальчик побежал первым — словил ассист на себя, умер = рейд/пати лишилась команд.
Потому что нормально командовать из комы нельзя.
— Я умер! бегу к вам от фонтана/из города/еще откуда-то, скажите мне что там происходит? Они продавили нас? кто, чего, где?
Вот это всё не РЛ — это лох.Обыкновенный.
— Очень странно что в тексте встречаются такие слова как:
— прямота рук
— я уверен в своих силах
— нужно быть лучшим и я лучший

Хотя, может быть я просто завышаю требования к подобным личностям(Рейд Лидерам).
И в играх для домохоязек, а GW2 как раз из такой категории — «и так сойдёт».
  • -11
avatar
пока вас не заминусовали за хамство, причем систематическое и необоснованное, напишите, пожалуйста, в какие такие убер-хардкорные игры (не для домохозяек и школьников) играете вы?
upd. опять не узнаю :(
Комментарий отредактирован 2015-10-26 21:22:41 пользователем Carduus
  • 0
avatar
*Прекрасно работает снайпер =))
  • 0
avatar
сильно от игры зависит и от самой команды, где-то действительно лучше командовать «с холма», а где-то, кроме как в самом пекле, в первой линии, нельзя почувствовать надо ли давить или пора на регруп, где-то РЛ раздает ассист, а где-то в каждой пачке есть пара человек.
соглашусь пожалуй только с тем, что 20 тел это ни о чем.
  • 0
avatar
Дочитала до Дальзонов и поняла, что Вы не на нашем ламповом SfR, а жаль :)
  • 0
avatar
Извиняюсь, что так много понаписал, но пока читал, на меня нахлынули воспоминания о сражениях на Эттенских Высотах во Властелине колец онлайн (RU) =)

Играл за монстров, еще в начале 2009 года до выхода первого глобального обновления, (кажется сервер Форност) и до сих пор помню имена командиров, в рейдах у которых бывал! У каждого была своя тактика и темп сражения, и думаю у каждого воина был свой любимый предводитель. В целом тогда народу за монстров по-моему не очень много играло или может не очень часто, поэтому имена постоянных вояк запоминались. Да даже у свободных народов были командиры, имена которых у орков всегда были на слуху, например, хорошо запомнились их предводители Гудвин и Телепат.

Когда я был «зеленым» орком и только начинал свою карьеру разбойника, я вообще не знал ничего ни о рейдах, ни о том, как в них попадают, и встречая толпу своих, просто бегал вместе с ними, пытаясь предугадать, что надо делать. Но однажды меня пригласил вступить в к себе в рейд некий Тортуга, который оказалось, специально набирал зеленых новичков, чтобы всё разъяснить и помочь им стать сильнее. В основном он водил нас по так называемому «Золотому кругу», на пути которого встречались сильные твари, с которых мы добывали ценные ресурсы, а изредка пересекались с опытными рейдами, помогая им в небольших стычках со свободными народами.

Так я бегал с ним, пока не стал «синим» по рангу новичком, что значит какой-никакой опыт у меня уже был. И вот, через какое то время, один из рейд-лидеров по имени Шакалъ решил пополнить свой рейд свежей кровью. С того дня я и расстался с тренировками Тортуги навсегда, в дальнейшем периодически встречая его на поле боя или наблюдая как он с толпой уже других новичков пробегает по очередному «Золотому кругу». Как же я был ему благодарен.

В рейде Шакала мне поначалу было как-то неуютно — незнакомые люди, правила, новые тактики и первые для меня серьезные бои с настоящим противником. Шакалъ тесно сотрудничал со вторым опытным на тот момент рейд-лидером по имени Акреедуш. И я периодически оказывался в рейде то одного, то другого командира. Под предводительством этих орков, мой ранг поднялся до «красного» — я становился все сильнее, стал чувствовать тактику боя и уже считал себя хорошим бойцом. Не могу сказать, чье командование мне больше нравилось, но со временем я скорее стал склонятся в сторону Акреедуша. И только я начал считать его своим главным командиром, как снова произошли перемены, на которые я не мог повлиять.

Главный помощник Акреедуша, орк по имени Плеть, решил создать свой рейд и начать им руководить. А так как ему требовалось как можно больше орков-разбойников, меня как и других без вопросов передали ему. Как же поначалу это ударило по моему самолюбию – как же так, я такой опытный воин и должен ходить под началом неопытного предводителя, да еще и без моего спроса! Но жажда эльфийской крови была неутолима, и я был готов это стерпеть. Честно сказать, позднее мне было стыдно за такие мысли, потому как со временем Плеть стал единственным и неповторимым для меня командиром. По мне, так он превзошел даже Шакала и Акреедуша — в их рейдах если и приходилось потом бывать, то неохотно. Под предводительством Плети, как мне казалось, даже с превосходящими силами противника мы были непобедимы. Быстрые вылазки, засады, телепорты, неожиданные удары по врагу – казалось, он всегда знал ход противника наперед.

И только на один день я как-то добровольно вступил в рейд другого известного, но редко появляющегося предводителя — паука Многонога. Он всегда набирал только самых сильных воинов, поэтому до этого и я никогда не бывал в его рейде и было интересно, чем же он так прославился. Побывав, я понял, что большинство орков скорей всего радуется его бешеному темпу сражений, т.к. его рейд всегда находился в движении, в основном атакуя противника и почти не играя от обороны. Для меня же идеальным темпом был баланс между активным захватом крепостей и их защитой — как раз такой и был у Плети.

Само собой со временем Плеть прославился как отличный командир. Бойцов, желающих сражаться под его началом становилось все больше, и попасть к нему в рейд становилось все тяжелее. А уж когда на Эттенских Высотах почти перестали появляться Шакалъ и Акреедуш, из-за нехватки хороших командиров, попасть к Плети стало почти невозможным. Но даже тогда порой находилось место в его рядах для старого орка-разбойника.

Позже, я стал замечать, что и Плеть сам стал появляться на поле боя все реже, а когда вдруг и объявлялся, был ажиотаж. Со временем его стало не видать на Эттенских Высотах и вовсе, поэтому приходилось вступать в рейды незнакомых мне командиров. Я уважаю тех, кто взялся командовать, поэтому, даже если понимаю, что впереди нас ждет поражение, все равно иду за своим предводителем. Но обладая большим опытом, я вполне уже мог предугадывать ход сражения, правилен ли приказ командира или он ведет нас на верную смерть. Из-за этого текущие предводители казались мне настолько неопытными, совершая столь очевидные по мне ошибки, что я не мог больше сражаться под их началом. Разумеется, у меня были мысли самому взять командование, но зная, что не обладаю лидерскими качествами, так и не решился на это. Поэтому не нашел другого выхода как закончить свою карьеру Разбойника и попробовать примерить на себя шкуру Варга.

Несмотря на то, что с варгами мы были по одну сторону баррикад и периодически пересекались в сражениях, эти ребята для меня оставались загадкой. Вступив в их ряды я увидел поле боя с другой стороны – у них совсем другая тактика, другие правила. Пришлось учиться всему заново. Не буду подробно рассказывать, как я в итоге попал в рейд матерых варгов, но там я встретил кого бы вы подумали – Плеть! Он был обычным рядовым варгом и носил другое имя, но как только я услышал голос, который вел меня во столько славных битв, сразу узнал лучшего командира на Эттенских высотах! Оказалось, он очень устал руководить, а так как предводителей среди орков стало мало, от него требовали командования. Среди варгов же его голос никто не знал, да и лидеры были свои, поэтому он спокойно мог побыть в шкуре обычного бойца. Вот такая она, тяжелая доля предводителя!

В общем, да здравствуют те, кто берет на себя обязательства вести других к победе! Пусть это и игры, но впечатления остаются реальные!
  • +10
avatar
Это же прекрасная отдельная заметка! Ну, что же вы стесняетесь! Давайте оформим ее в полноценный текст, а? :)
  • +1
avatar
Да я даже не подумал, что это на заметку сойдет, вроде как просто по теме рассуждал :) Но если считаете, что подходит, почему бы и нет.
  • 0
avatar
Окей, дальше в ЛС.
  • 0
avatar
Извиняюсь, что так много понаписал
Всегда было интересно узнать эту сторону игры, но как-то находились другие занятия. Потому что даже не думал, что там настолько все серьезно.
А Вы не в курсе, как сейчас с PvMP на Глобале?
  • 0
avatar
А Вы не в курсе, как сейчас с PvMP на Глобале?
Нет, на глобале не играл. Да и на русском сервере только «Тени Ангмара» видел, остальные дополнения не смотрел. До выхода «Копи Мории» ходили разговоры, что сражения на Эттенах будут «уже не те» и многие собирались уходить. Позднее в итоге слышал что сражения и после обновления продолжались, значит все не так плохо скорей всего. А может это сражались уже новые игроки, которым не с чем было сравнивать :)
Комментарий отредактирован 2015-11-17 10:28:31 пользователем Kamba1a
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.