После нескольких дней путешествий я вернулся домой и нажал на кнопку включения компьютера. Еле слышная смесь звуков стартующих устройств — одна из моих любимых мелодий. В этот момент я пребываю в предвкушении. Небольшой ящик под столом трансформирует скрытые процессы во что-то осязаемое. Но главное, как всегда, происходит совсем в другой коробке. Именно здесь — в голове — рождается, живет, а иногда и умирает то, что возникает до необходимого обращения к воображению, фантазии, изобретательности, поиску эффективности и стратегий победы. Желание.
Кажется, что сегодня желание — самая легко добываемая эмоция. Но это только кажется. Все, на что хватает большинства нынешних возбудителей желания — переключение, но не удержание. Заметить не значит полюбить. А любить все равно не получится, если для этого нет достаточного желания.
Желание — в сути своей, неуправляемая эмоция. Если бы мы могли управлять им, мир был бы совсем другим. Миллиарды счастливых работников, миллионы счастливых семей, сотни тысяч счастливых игроков в каждой MMO. Впрочем, если бы всё это включалось кнопкой, разве были бы мы счастливы? Мы не приходим в неописуемый восторг от открывшихся дверей лифта, у нас не перехватывает дыхание от включения света в комнате. Это простая обыденность. А счастье… счастье по определению штука редкая. Оно возникает на стыке желаний, возможностей и обстоятельств.
Вся индустрия игр сосредоточена на поиске этого редкого момента счастья.
Поиск подходящего для вас виртуального мира — это желание оказаться в других условиях и столкнуться с обстоятельствами, необходимыми для возникновения чего-то важного для вас. Перед нами довольно большой выбор, который предлагают нам авторы тысяч миров, сотен условий и миллионов обстоятельств. Но обратите внимание, что слово «желание» все равно находится первым. Никуда не деться.
Иногда желания просто нет. Никто не виноват и делать ничего не надо. Мы просто находимся в поиске совпадения и только что отмели еще один неподходящий вариант после попытки совместить узор. Но давайте признаем важное — вторая часть узора у нас. Мы должны обладать достаточным желанием, чтобы погружаться в игровой мир, не ожидая, что нас начнут развлекать, а с готовностью найти нужное для себя.
Часто мы говорим о плеймейкерах, как о редких «птицах», в которых нуждается остальная многочисленная «стая». И люди действительно различаются по темпераменту, организаторским способностям, креативности, времени, уделяемой игре, наконец. Но в любом игроке внутри все равно должно быть желание.
Плеймейкер может поддержать ваше желание своими идеями, но не может желать вместо вас. И игра тоже этого не может.
Звучит немного абсурдно, на первый взгляд. Ведь пробуждать желание и интерес — первоочередная задача игры или плеймейкера. Но тогда любая игра просто обязана пробуждать в вас желание. Любая женщина или мужчина должны это сделать, ведь на уровне биологии это тоже их функция. Любая работа должна быть интересной и вызывать у вас максимум отдачи. Но это не так. И дело здесь далеко не всегда в игре, работе или человеке. Дело в том, что вам лично нужно что-то другое. Без вашего желания этого не произойдет.
Иногда мне кажется, что сегодня мы ждем от MMO элементарного, соглашаясь даже на «классические» версии. Но потом я смотрю по сторонам, и мне кажется, что многие ждут слишком многого. Игровой мир — это не источник желания, и не надейтесь. Его предназначение ровно противоположное — удовлетворить те порывы, которые есть внутри вас. И если порывов нет, не сердитесь на игру. Она не виновата, точно так же, как не виноваты вы в том, что не смогли найти взаимности с ней.
Я вижу как люди легко увлекаются, глядя на тех, кому повезло совместить узор собственных желаний с предложением конкретной MMO. Восторженные наблюдатели думают «Я тоже так хочу». Они идут туда же, повторяют те же действия, но не получают нужного результата. И тогда счастливые иногда начинают испытывать комплекс вины.
Когда в мае 2018 года я запускаю компьютер, вернувшись из поездки, и нахожусь не в грусти от того, что хорошее путешествие закончилось, а в предвкушении от очередной встречи с древней Lineage 2, я думаю: что со мной не так?
Может, я застрял в каком-то своем консервативном мирке и не могу из него выбраться, питаясь огромными запасами заготовленной ностальгии? Но вот я вижу других людей, которые играют в современную игру, и они тоже начинают переживать, что много пишут о своей игре, и что кому-то может это надоесть или даже начать раздражать. Мол, подумаешь, что вы в ней нашли? И, вроде как, если появляется такой вопрос, значит, миссия провалена, значит, не донесли, не объяснили, что же в ней такого. А вы вообще пробовали объяснять желание? Когда-нибудь рассказывали о любимой работе тем, кто не видит в ней ничего интересного? Делились восторгом по поводу любимого человека с тем, кто просто ради приличий спросил «как дела»?
Главное, что демонстрирует автор новым текстом, видео или набором скриншотов из любимого мира — реальность того самого счастья совпадения желания и возможностей. Независимо от того, понимает вас собеседник или нет, разделяет ваши чувства или нет, вы демонстрируете достаточную степень желания, в результате которой и возникает игра, как процесс. Потому что без вас и вашего желания, игра — просто набор неодушевленных и даже нематериальных объектов, а с вами она оживает.
Только достаточная степень желания может запустить нужные процессы, стать естественным топливом для достижения интересных целей, создания интересных историй. Когда я возмущаюсь, как так — почему люди, которые уже пришли в Lineage 2, и даже в наш мир, не делают то, что делаем мы, я примеряю на них свою степень желания это делать. Что, конечно же, глупо. Потому что это уже звучит как бессмысленное требование к ним. Но тогда мне не нужно и от себя требовать что-то кому-то доказывать и переживать по поводу непонимания. Да, это простая мысль, но, только озвучив ее, я успокаиваюсь и могу наслаждаться тем, что мне повезло. Чего и вам желаю.
Кажется, что сегодня желание — самая легко добываемая эмоция. Но это только кажется. Все, на что хватает большинства нынешних возбудителей желания — переключение, но не удержание. Заметить не значит полюбить. А любить все равно не получится, если для этого нет достаточного желания.
Желание — в сути своей, неуправляемая эмоция. Если бы мы могли управлять им, мир был бы совсем другим. Миллиарды счастливых работников, миллионы счастливых семей, сотни тысяч счастливых игроков в каждой MMO. Впрочем, если бы всё это включалось кнопкой, разве были бы мы счастливы? Мы не приходим в неописуемый восторг от открывшихся дверей лифта, у нас не перехватывает дыхание от включения света в комнате. Это простая обыденность. А счастье… счастье по определению штука редкая. Оно возникает на стыке желаний, возможностей и обстоятельств.
Поиск подходящего для вас виртуального мира — это желание оказаться в других условиях и столкнуться с обстоятельствами, необходимыми для возникновения чего-то важного для вас. Перед нами довольно большой выбор, который предлагают нам авторы тысяч миров, сотен условий и миллионов обстоятельств. Но обратите внимание, что слово «желание» все равно находится первым. Никуда не деться.
Иногда желания просто нет. Никто не виноват и делать ничего не надо. Мы просто находимся в поиске совпадения и только что отмели еще один неподходящий вариант после попытки совместить узор. Но давайте признаем важное — вторая часть узора у нас. Мы должны обладать достаточным желанием, чтобы погружаться в игровой мир, не ожидая, что нас начнут развлекать, а с готовностью найти нужное для себя.
Часто мы говорим о плеймейкерах, как о редких «птицах», в которых нуждается остальная многочисленная «стая». И люди действительно различаются по темпераменту, организаторским способностям, креативности, времени, уделяемой игре, наконец. Но в любом игроке внутри все равно должно быть желание.
Звучит немного абсурдно, на первый взгляд. Ведь пробуждать желание и интерес — первоочередная задача игры или плеймейкера. Но тогда любая игра просто обязана пробуждать в вас желание. Любая женщина или мужчина должны это сделать, ведь на уровне биологии это тоже их функция. Любая работа должна быть интересной и вызывать у вас максимум отдачи. Но это не так. И дело здесь далеко не всегда в игре, работе или человеке. Дело в том, что вам лично нужно что-то другое. Без вашего желания этого не произойдет.
Иногда мне кажется, что сегодня мы ждем от MMO элементарного, соглашаясь даже на «классические» версии. Но потом я смотрю по сторонам, и мне кажется, что многие ждут слишком многого. Игровой мир — это не источник желания, и не надейтесь. Его предназначение ровно противоположное — удовлетворить те порывы, которые есть внутри вас. И если порывов нет, не сердитесь на игру. Она не виновата, точно так же, как не виноваты вы в том, что не смогли найти взаимности с ней.
Я вижу как люди легко увлекаются, глядя на тех, кому повезло совместить узор собственных желаний с предложением конкретной MMO. Восторженные наблюдатели думают «Я тоже так хочу». Они идут туда же, повторяют те же действия, но не получают нужного результата. И тогда счастливые иногда начинают испытывать комплекс вины.
Может, я застрял в каком-то своем консервативном мирке и не могу из него выбраться, питаясь огромными запасами заготовленной ностальгии? Но вот я вижу других людей, которые играют в современную игру, и они тоже начинают переживать, что много пишут о своей игре, и что кому-то может это надоесть или даже начать раздражать. Мол, подумаешь, что вы в ней нашли? И, вроде как, если появляется такой вопрос, значит, миссия провалена, значит, не донесли, не объяснили, что же в ней такого. А вы вообще пробовали объяснять желание? Когда-нибудь рассказывали о любимой работе тем, кто не видит в ней ничего интересного? Делились восторгом по поводу любимого человека с тем, кто просто ради приличий спросил «как дела»?
Главное, что демонстрирует автор новым текстом, видео или набором скриншотов из любимого мира — реальность того самого счастья совпадения желания и возможностей. Независимо от того, понимает вас собеседник или нет, разделяет ваши чувства или нет, вы демонстрируете достаточную степень желания, в результате которой и возникает игра, как процесс. Потому что без вас и вашего желания, игра — просто набор неодушевленных и даже нематериальных объектов, а с вами она оживает.
Только достаточная степень желания может запустить нужные процессы, стать естественным топливом для достижения интересных целей, создания интересных историй. Когда я возмущаюсь, как так — почему люди, которые уже пришли в Lineage 2, и даже в наш мир, не делают то, что делаем мы, я примеряю на них свою степень желания это делать. Что, конечно же, глупо. Потому что это уже звучит как бессмысленное требование к ним. Но тогда мне не нужно и от себя требовать что-то кому-то доказывать и переживать по поводу непонимания. Да, это простая мысль, но, только озвучив ее, я успокаиваюсь и могу наслаждаться тем, что мне повезло. Чего и вам желаю.
3 комментария