Дин Холл не успел научить DayZ говорить. Если бы успел, она бы сейчас закричала «Папа, за что?!». Несмотря на невероятный финансовый успех, который свалился на проект в начале года после запуска в рамках программы Steam Early Access, идеолог, визионер и лидер проекта DayZ покидает свое детище. Впрочем, почему я говорю «несмотря»? Возможно, как раз благодаря этому самому финансовому успеху? Ведь он хочет организовать свою собственную студию в родной Новой Зеландии.
Вся эта история выглядит не очень хорошо и в очередной раз дает повод задуматься о том, такой ли идеальной оказалась найденная система кредитования разработки руками игроков на основе обещаний и их собственных представлений о будущем проекта. Не думаю, что кто-то из тех, кто платил в январе этого года за откровенно очень сырую версию DayZ, думал о том, что через месяц проект покинет его лидер.
Несмотря на то, что многое в проекте уже расписано и те, кто считал, что у автора идеи закончились еще во время создания мода, сильно ошибались, переоценить роль лидера, визионера и идеолога в гарантиях будущего DayZ сложно. Какими бы преданными исполнителями и партнерами ни были его текущие соратники, представить, что кто-то из них с легкостью заменит Холла невероятно сложно.
Любая монета имеет две стороны. И, возможно, тот самый авантюризм, который заставил Дина в свое время рискнуть с созданием мода, несмотря на скепсис других, теперь движет им дальше. У теперь уже знаменитого разработчика есть, по его словам, как минимум три идеи игровых проектов. Посмотрим, что из этого получится. И, конечно же, посмотрим, кто теперь станет у руля DayZ. Не унывайте. Хорошая новость в том, что новая студия будет основана автором вот этих строк:
Но — да, есть много игроков, которые хотят такую игру. Наверное, как и я, они хотят, чтобы у их игрового опыта был контекст. Но также они хотят игры, которые будут использовать доступные нам технологии. Они хотят игры, в которых будет что-то уникальное именно для игр. Чтобы игроки могли в них создавать истории, уникальные лично для них – книги и фильмы не могут этого предложить, это возможно только в играх — так почему же мы до сих пор пытаемся создать игры, прикидывающиеся книгами и фильмами? Это глупость.
Дополнение: Как справедливо заметил WWolf86 , в заметку не попал тот факт, что Дин будет оставаться в проекте до конца года, просто посчитал правильным сказать о своих планах заранее. Это действительно важное дополнение. Спасибо.
13 комментариев
Люди, у вас что, последние дефисы в подворотне отобрали? :)
Оригинал интервью.