В начале не было ничего… Лишь дух интернета связывал людей меж собой, а в аббревиатуре MMORPG расшифровывались лишь три буквы, если бы кто нибудь из геймеров увидел ее.Безусловно сначала появляется «предмет» и лишь потом название.
В сентябре 1996 года компания 3DO создала первую (так по крайней мере говорят древние друиды-викииды) MMORPG Meridian 59. Она настолько древняя и страшная, что не каждый решится опуститься в пучину древности дабы познать мощь и силу этого артефакта. В ней не было уровней, в ней не было закрученных квестов и истории, не было крафта, да ничего в ней не было. А тех, кто уходил в нее, чтобы по моей просьбе рассказать о ней, не возвращались...(ну, правильно — небось до сих пор ставят виртуальные машины на виртуальные машины, чтобы этот артефакт соизволил запуститься).
Не поверите, но ходят легенды что некоторые не вернулись из этого мира по сей день. Эти люди, так и не вышедшие из древней и страшной языческой эпохи, что-то бормочат об идеальном балансе, отточенном за годы, и о том, что графика и сюжет — бесполезные мелочи. Меч, посох или кинжал и монстр — это все, о чем ведают эти бедняги.
Безусловно, эта эпоха ушла, и мы сейчас видим некогда кровожадных убийц монстров Meridian 59 среди славных покорителей новых вселенных, но остались и те, кто сдерживает древних чудищ и богов глупых, яростных и кровожадных, желающих уничтожать все, что они видят на пути, в тех границах, которые некогда были очерчены им великими братьями-создателями. Пусть же Ночной Дозор наших безымянных хранителей будет удачным.
Наступил сентябрь 1 года от С.М.(1997) и вспыхнула яркая звезда: Ultima Online. Через полгода после появления, этот мир населяет 100 тысяч разумных, и их количество растет с каждым днем! Демиург(Старр Лонг) ввел новшество в этот мир:
Практически всё в игре, от травы до гоблинов имеет своё предназначение и не является просто предметами окружения или пушечным мясом. «Виртуальная Экология» затрагивает каждый аспект игрового мира от самого маленького до очень большого. Если популяция кроликов внезапно снизится (от того, что какой-то приключенец испробовал на них свою новую палицу) волкам, возможно, придётся искать новый источник пищи. Например, оленей. Когда количество оленей так же упадёт, затронутое этим обстоятельством, местный дракон, не в силах найти привычную для него еду может напасть на близлежащую деревню. Так как всё это происходит автоматически, генерируются многочисленные вероятности.
Но наше варварское восприятие оказалось не готово принять это:
Мы думали, что это будет замечательно и потратили на неё огромное количество времени и сил. Но когда пришли игроки они стали убивать всё подряд с такой скоростью, что игра даже не могла делать спавн достаточно быстро, чтобы симуляция хотя бы началась. Поэтому всё, во что мы столько вложили, попросту никем не было замечено — никогда. Опечалившись, мы вырезали эту систему из игры.
Ричард Гэрриот
Так начался временной отсчет Великой Цифровой истории.Этот мир будет развиваться и расти, но свою задачу он выполнил, он открыл дорогу новым мирам которые привели нас к сегодняшнему дню…
4 комментария
а разве не neverwinter nights от 91 года — первая ММОРПГ?