Bless: Первый день Благословенной

Вчера началось ЗБТ игры Bless. Сначала, как часто бывает на тестировании, были технические трудности со входом на сервер, но их исправили. И всё равно первый раз игра загружалась очень долго, так что я запустил и ушёл. Прихожу через полчаса — Благословенная загрузилась. Выбрал первый сервер, фракцию Гирон (Империя), делаю эльфа мага.

Почему-то игра запустилась с неправильным разрешением экрана. Создавать персонажа, когда всё растянуто — форменное извращение. Поменять настройки графики можно только потом, когда персонаж будет готов. Ни в одной игре такой ерунды не было. Надеюсь, это исправят. Пощёлкал предустановленную внешность, мысленно сжимая картинку по горизонтали. Поменял причёску, убрал усы и бороду. Настроек внешности много, но изучать их не хотелось. Имя на русском языке игра разрешила. Выбрал управление нон-таргет, хоть для мага и рекомендуют классическое.

Ещё один фейл — в самом начале кнопка «Сообщить об ошибке» на главной странице не работала. Много ли придёт баг-репортов, если их нельзя отправить? Сегодня уже починили, молодцы.

Итак, я в игровом мире. Еле удержался, чтобы не удалить персонажа и не сделать заново. Как обычно, сразу пощёлкал настройки, выставил громкость звука. Возле настроек был пункт меню «Телепорт». Нажал — оказалось, это экстренный портал на респ, если застрянешь в текстуре. Открыл карту, нашёл там NPC, которому нужно сдать обучающее задание. Хорошо что это задание выдалось автоматически, а то бы бегал искал, откуда начинать.

Танара, дозорный эльфов, выдала первое задание — внезапно, не убить 3-4 моба, как обычно бывает, а сжечь тела орков. Я не выдержал и проверил свои 2 боевых умения на ближайшем олене. Он упал с одного удара, и сразу же выдало задание убить четырех оленей (первый уже засчитался). По-видимому, в игре с каждым монстром так. Убиваешь одного, и даёт автоматический квест победить ещё несколько. Потом доделал первое задание, и мне дали второе — убить тех же оленей. И куда я торопился? Мог бы сделать оба одновременно.

Осмотрелся, увидел Древо Жизни:

Bless: Первый день Благословенной

Нон-таргет работает, мобы автоматически берутся в цель. Табом цели не переключаются. Попробовал назначить таб в настройках — не помогает, нон-таргет система меняет цель в зависимости от положения камеры. Так что, в Скайфорже управление удобнее. Но играть можно и так. Боёв сложнее, чем пара ударов, пока не встречал.

И сразу мне предлагают стать наследником эльфов. Серьёзно, третье задание — и сразу наследник? Пять минут назад узнал, кто я такой и куда попал. И тут же хотят, чтобы я стал правителем этой земли. Невероятно.

Bless: Первый день Благословенной

Легко прошёл все три испытания. Третье испытание заключалось в том, чтобы победить тёмные стороны своей души. Их представили в виде трёх мобов — Гнев, Алчность и Высокомерие. Срок жизни текущей наследницы закончился, но она не могла отойти в мир иной, пока не найдёт себе замену. И вот она нашла меня, передала мне полномочия и вернулась к Древу Жизни.

Потом пришёл генерал расы людей и предупредил, что их император собирается напасть на эльфов. Сначала ему не поверили. Но для проверки я притворился шпионом. Когда разузнал подробности, было поздно — нападение уже началось. Мы с другими эльфами начали его отбивать, тут пришла Танара и переломила ход битвы. Оказалось, Танара была верховным хранителем эльфов много лет назад.

Конечно, генерал предупреждал не просто так. Он попросил помочь взойти на трон принцу Виктору, и тогда люди не будут беспокоить эльфов. А узурпатора власти необходимо свергнуть. Я полетел в столицу людей на драконе. Напоминает полёт на птице из Аиона.

Bless: Первый день Благословенной

Интересно обыграна загрузка при смене локаций. Я взлетаю в небо и лечу по облакам, пока идёт загрузка. А потом плавно спускаюсь из облаков на землю. Ещё видел дирижабль, так что не только на драконе можно летать.

Столица людей Гиракон выглядит красиво — крепость, башни, фонтаны, водопады, колонны:

Bless: Первый день Благословенной

Если отойти чуть назад и увидеть гильотину, чувство красоты сменяется некоторым испугом:

Bless: Первый день Благословенной

На что-что, а на графику современные игры не жалуются. Атмосфера средневекового города выглядит вполне правдоподобно. В храме иконы почему-то висят на потолке:

Bless: Первый день Благословенной

Резиденция аристократа выглядит отлично, с чучелом лисы, картами на стенах, свечами и книгами:

Bless: Первый день Благословенной

Постельная сцена. Показывали, как генерал с девушкой развлекаются на кроватке, потом подходит служанка и говорит, что к ним гость (то есть, я):

Bless: Первый день Благословенной


Кстати, по прибытию в город выдали белую лошадку:

Bless: Первый день Благословенной

В помещениях лошадка исчезает и приходится бегать пешком. Я понимаю, что в церкви никто на лошади не ездит. Но неудобно, игра всё-таки. Потом научили приручать питомцев. Выбрал себе попугая (ещё предлагали енота и мусорного монстра):

Bless: Первый день Благословенной

Всего животных и спутников 300 видов, многих монстров можно приручить. Они делятся на наземных, летающих (похоже, ещё не введены в игру), питомцев и прислужников (рабочих).

Перевод игры вполне хороший. Не переведено процентов 5-10 (недавно добавленные пункты меню и озвучка системных сообщений). Все задания озвучены и переведены. Причём NPC говорят даже больше, чем написано в тексте задания.

29 комментариев

avatar
Танара, дозорный эльфов, выдала первое задание — внезапно, не убить 3-4 моба, как обычно бывает, а сжечь тела орков. Я не выдержал и проверил свои 2 боевых умения на ближайшем олене. Он упал с одного удара, и сразу же выдало задание убить четырех оленей (первый уже засчитался). По-видимому, в игре с каждым монстром так. Убиваешь одного, и даёт автоматический квест победить ещё несколько. Потом доделал первое задание, и мне дали второе — убить тех же оленей. И куда я торопился? Мог бы сделать оба одновременно.

Там в заданиях есть вкладка
И с каждым этапом награда увеличивается.
Странная постельная сцена за союз пока ничего такого небыло.
  • 0
avatar
Видел эту вкладку, но там был только 1 этап. Наверное, не дорос ещё.
  • 0
avatar
там этапы ток от количества убитых идут, если серый а на картинке еще справа крысный кубок то значит уже пройдено
Комментарий отредактирован 2016-10-26 13:50:17 пользователем waskon
  • 0
avatar
А ещё не хватает автолута из Скайфоржа, в ГВ2 и Аллодах тоже такое есть. Подбегать к каждому мобу за лутом надоедает. Или это меня разбаловали?
Комментарий отредактирован 2016-10-26 13:38:33 пользователем Eley
  • 0
avatar
Надо же куда-то потом котов с автолутом пристроить
Комментарий отредактирован 2016-10-26 14:54:12 пользователем Lavayar
  • +1
avatar
Ни в Аллодах, ни в Skyforge автолута вначале не было. Его начинали продавать позже, отдельно. В SF примерно через год же? Или два. В Аллодах вроде бы года два от старта как минимум.
Комментарий отредактирован 2016-10-26 16:34:41 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
Сейчас есть же. Я говорил, что в этих играх есть, и это не значит, что с самого начала было.

В Skyforge автолут появился в апреле этого года за донат акцию. В ГВ2 — в прошлом году за игровые достижения (я так и не прокачал ещё, но там и так неплохой АоЕ подбор лута, не нужно каждого моба отдельно подбирать).
  • 0
avatar
это не значит, что с самого начала было
И тут тоже — не с самого начала.
  • 0
avatar
Так в Блессе будет? Или уже есть, просто я ещё не докачался до этого пета?
  • 0
avatar
Здравствуй, герой №26845. Ты избранный!


Я начал за людей и там, слава богу, было все не так плохо — «на деревню напали орки, давай отбивайся со всеми». Но все равно сценаристов MMORPG я бы гонял ссаными тряпками.
  • +4
avatar
За Союз за эльфов тоже оказывается получше чем за Гирон.
  • 0
avatar
При стартовом выборе персонажа вам справа пишут преамбулу. Не нравится — берите что-то другое… Я вот просто тайный агент Сфорца)
  • 0
avatar
А там можно менять преамбулу?
  • 0
avatar
Нет, но выбирая расу ты хотя бы знаешь, что тебя ждет по сюжету.
  • 0
avatar
Выбирая расу я знал, что понадобится спасать Древо жизни. А про свержение людского короля и наследника эльфов в третьем задании не было написано.
  • 0
avatar
Выбрал управление нон-таргет, хоть для мага и рекомендуют классическое.
Тут возник вопрос, как можно иметь таргет или нон-таргет по выбору для одного и того же умения. Я пока не представляю, как такое можно сбалансировать.

Нон-таргет работает, мобы автоматически берутся в цель.
Э-э-э… «Цель» — и есть «таргет». Я понимаю, что вы имели в виду псевдо-нонтаргет, как в Skyforge, но во фразе получилась нелепица, запутывающая людей.
  • 0
avatar
как можно иметь таргет или нон-таргет по выбору для одного и того же умения
Ну да, как в Скайфорже. По умолчанию в цель берётся моб посередине экрана, но если я хочу ударить другого, то нажму Таб, и цель перескакивает на него.

Если строго говорить, то нон-таргет в Блесс тоже не настоящий, всё равно цель выбирается, просто не табом, а поворотом камеры.
  • 0
avatar
Тоже воврвалась в блесс, после ревы все окружающее меня даже казалось каким-то «пыльным». В принципе, ничего не напрягает, единственное, что кажется коробящим — города пустые. Если бы не толпищи збтешников, они бы казались вымершими и неживыми.

К нон-таргету пришлось привыкать, но хилом надо играть с таргетом, что у меня вообще не получилось, к сожалению. Поэтому теперь я ДД паладин :)

Вчера уже потраили БГ. Было такое ощущение, что половина нещадно лагает, хотя у нас все было шито-крыто на ультрах. И вообще непонятно что делать и куда бежать :)
  • +1
avatar
БГ как раз простое, там 2 типа объектов всего
а) 2 дерева по краям, если убить дерево, оно станет твое и начнет ресать жирных энтов которые идут ломать ворота
б) кристал в центре, пока он принадлежит тебе, ворота замка сломать нельзя

мне совсем не понравилось, коллизий нет, просто какое-то вязкое стадо лупящее друг друга по табу.
  • 0
avatar
А я и не говорила, что оно сложное, просто непонятное — народ толпами бегает туда сюда и все :) Потому что большинство не знает ни про деревья, ни про крипов.

Так что слегка бестолковое БГ у нас получилось, дд хоть весело, берсы с неуязом носятся, маги кастуют и блинкуют. А если ты пал — то терпи и получай в лицо. Эх.
  • 0
avatar
А ещё за минуту до конца БГ упал сервер)
  • 0
avatar
за берса ну мегоинтересно, самая эффективная тактика просто запрыгивать во вражеское стадо, мгновенно умирать, получать прок реквиема(бессмертие на 10 секунд) и лупить лопатой(кд становится 1с, урон дикий при том АоЕ с приличным радиусом), за 10 взмахов лопатой да еще и с шансом крита под 50% ты уничтожишь все что попадет в радиус, одна кнопка, 0 скила и по 10 убийств за 1 смерть.

а за танка то какое интересное пвп — идешь себе подняв щит впереди стада… это как бы всё.

до остальных классов еще сам не добрался, но по отзывам очень схоже, все ррд работают по 1 принципу, таб->АоЕ(повторять до посинения) если вдруг нас бьют -> шифт пару-тройку раз.

арена 3*3 не менее дурная, тащат любые рдд, их просто не поймать, да еще и механика шифта такова что позволяет избегать любого контроля. при этом они вполне фокусом перебивают хил от паладина.

зы.
возможно наш баланс очень странный ввиду того что игра сильно порезана от корейской версии и баланс для нубских уровней никто делать не пытался.
на эту же мысль наталкивает и топовый для збт 35 данж который легко проходится пугом в квестовой зеленке.
  • -1
avatar
ахаха, знаток блесса отметился))
  • -1
avatar
Упустила как-то Ваш ответ :\

Ну, как я уже поняла веселее всего как всегда ренджам :)

А о балансе, если честно, я побегала три дня и больше не хочу. Та же рева затянула меня гораздо больше. Можно сказать так, она на старте предложила мне гораздо больше занятий, чем блесс. Хотя и графика и сеттинг блесса мне ближе. Такие дела :)

Скоро второй этап збт ревы, вот туда снова пойду погляжу)
  • 0
avatar
Мне тоже надоело. Играть на ЗБТ ради сюжетки, и так и не закончить её (тк 35 уровень максимум) — нехорошо. А больше ничего не приглянулось.
  • 0
avatar
А мне наоборот игра понравилась, хотя я очень скептически к ней относился до ЗБТ. В Рев я не пойду по политическим причинам (не будет мыло зарабатывать на мне, лучше пусть разорится =)), а вот дать возможность молодой конторе себя показать — всегда готов.

При этом есть контент как для фанатов пвп (арены, бг, осады), так и для любителей поизучать мир (миллиард квестов с разного качества сюжетом, неплохая и красиво оформленная сюжетная линия) или поприручать разных животных (их под тысячу тут).

Что еще понравилось, так это количество совершенно разных мобов. Нет, каких-нить волков, медведей, гоблинов и оленей вы встретите 10 разных видов (олень, горный олень, зеленый олень, уставший олень, ночной олень и тд — это я придумал, а не реальные названия), но в любом случае мобов разных очень много, только вот прям уникальных в плане механики — вряд ли, тут все стандартно (мили, рдд, кидающие доту/стан).

Ходил в данж 35й — там есть свои секреты по прохождению, нет такого, что тупо взял таргет и бьешь, раз-раз и вот уже дроп с босса, но и хардкор режима с расписанием на прожимание скиллов фуллпатей нет.
  • +4
avatar
Игра очень уютная… Прямо как зашел — западает в душу, там приятно находиться. Все портят лаги и долгие загрузки. Если пофиксят — будет очень хорошо.
  • 0
avatar
Я докачался до 22 уровня и решил, что играть в ММО ради сюжета хватит. Тем более, что скоро вайп, и сюжет наверняка на 35-м не заканчивается. Боевка заметно корявая, как и вся игра.
  • 0
avatar
Не знаю, мне боевка наоборот очень понравилась. Удобно, эффективно. Я играла за следопыта. Танк и маг по опросу своими классами тоже были довольны.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.