«21+» или даже «18+» это очень серьезные ограничения для продажи и распространения.
Фактически это потеря всех или очень многих оффлайн продаж.
Да и попасть под разборки при наличии в онлайн игре детей (за то что не забанили школьника) издатели/распространители тоже могут.
Меня удивляет такое вот отношение к разработчику, который «сам виноват». Во-первых, это автоматически лишает игрока его главного обязательства — соблюдать, а не обсуждать правила игры. Во-вторых, если мы относимся к разработчику, как к единственному взрослому в этой схеме, то почему бы тогда его не слушать беспрекословно, вместо того, чтобы шкодить, пока он не видит. :)
Экстраполируя ваше последнее соображение — раз издатель не позаботился в добавлении игровой валюты в магазин, можно со спокойной душой взять и пойти на RMT-биржу?
Такая ситуация в любой индустрии, но геймдев отличается следующим — недостаточно набрать пачку рабочих лошадок и выдать им ТЗ, чтобы получилась хорошая игра. Для этого нужны люди с качественно другими навыками и мышлением. В первом своём комментарии я говорил в основном именно про них, а не про рисовальщиков интерфейсов, моделек и рядовых кодеров. От них, собственно говоря, особо ничего и не зависит, тут вы правы — всё это сделает если не один, так другой.
P.S. Не хочу, что бы мои слова выглядели будто я тут вылез весь такой знаток, так что немного поясню. Я живу в Канаде и как раз учусь на 3D художника для игр, у нас есть несколько преподавателей из индустрии (конкретно из Ubisoft) которые ездят на GDC и прочие мероприятия, и периодически рассказывают о негативных сторонах индустрии. Впрочем, тут не нужно быть Шерлоком, достаточно почитать последние расследования Kotaku
Именно, я как раз говорил про людей, а не о профессиях. Потому что в такой крайне нестабильной индустрии как геймдев подавляющее число людей будет ставить свои интересы на первый план, потому что альтернатива простая — либо сиди без денег в попытках найти «правильную» компанию, либо уходи из индустрии (что так или иначе происходит ОЧЕНЬ часто). Говорить фразы в духе «знаете, мне не нравится как вы ведёте бизнес» тут могут разве что люди вроде Ромеро, да и то больше не из-за их ценности, а скорее потому что их все знают и конфликт с таким человеком может попасть на всеобщее обозрение. Для остальных же этот трюк не сработает, т.к. компании знают, что конкуренция среди рядовых сотрудников с каждым годом только растёт, потому что все больше учебных заведений предлагают программы специально для геймдева.
Кхм, извиняюсь что нагнал туч, но такая уж ситуация в индустрии)
Не согласен. Многие художники вообще болт забивают на всё это. Я слушал множество интервью отечественных художников и многие говорят «ну вот я рисую на работе поняш для мобильной игры»(можно добавить «мобильной игры с донатом, потому что они почти все такие), „а вне работы рисую демонов или комикс, который сам придумал“.
Человек чётко разделяет зарабатывание денег и самореализацию. Я недавно общался с мобильными разработчиками, художниками, им тупо по барабану что там за система монетизации. Они рисуют себе интерфейсики или другие элементы игры, а что там будет с отъёмом денег у население — не важно.
Хороший шаг, чтобы впоследствии принять закон об обязательной регистрации по паспорту.
В играх магазин будет просто заблокирован, пока ты не подтвердишь свою личность (и дееспособность). А дальше всё по кругу.
Видишь, Атрон, они борются не с самим явлением продажи «времени» или продажи преимущества, или гачей. Они борются с этим в отношении детей. А это ничего не даст. Просто очередной способ развести «богатеньких разработчиков» на какие-нибудь выплаты.
У меня персонаж в АА рыбачил с обычной (не донатной) удочкой, благодаря скрипту записанному в мышь. Никогда не ощущал это обманом кого-либо. Издатель ведь не позаботился, чтобы добавить в продажу за игровую валюту этот расходник.
Да и, честно говоря, художникам, программистам, и уж тем более маркетологам, попросту пофиг насколько донатозависимая будет игра
Это так не работает. «Пофиг» — состояние личности, а не профессии. Массе художников и программистов не пофиг, факт. Другой вопрос, что им немного проще смириться с тем, что они делают, если использовать схему «к пуговицам претензии есть?».
С другой стороны — наверняка их уход и не будет так критичен, как уход какого-нибудь Джона Ромеро :) А если раз за разом топ-менеджеры будут видеть, что их попытки использовать игры как пылесос для денег, а не объект искусства оборачиваются уходом лучших — возможно, они задумаются.
Не уверен, существовал ли этот институт когда-либо. И даже без этого, достаточно сложно быть придирчивым к месту работы, когда ты один из 800 уволенных сотрудников Activision/Blizzard, для которых просто физически нет места в других компаниях, и ты уже пол года сидишь без работы.
Да и, честно говоря, художникам, программистам, и уж тем более маркетологам, попросту пофиг насколько донатозависимая будет игра, они не играют в свои игры, они делают арт/пишут код и и.д.
Среда разработчиков игр не однородна, но и не наполнена только идейными энтузиастами или мошенниками. Десятки тысяч программистов, художников, других специалистов, которые могут честно делать свою работу (код, сетевую инфраструктуру, графику, дизайн уровней) предлагают свои услуги на общем рынке труда.
Именно поэтому было бы полезно (для профессионального сообщества в целом) возродить наконец-то институт репутации и подвергать остракизму товарищей, замеченных в работе над проектами с подобными манипулятивными механиками.
Разумеется, это рассуждение в рамках идеального мира и на него легко возразить, что «деньги не пахнут, а детей кормить нужно». Но, по моему мнению — подобные заявления уместны только в устах работников IT с навыками ниже средних, именно им не приходится выбирать место работы или даже держаться за текущее независимо от происходящего в компании. Отсюда логичный вывод — становитесь круче как профессионал, повышайте квалификацию и меняйте индустрию изнутри своим нетерпимым отношением к плохому менеджменту и наплевательскому отношению к игрокам.
Есть масса игр, где написание скриптов поведения — основа геймплея, а не вид читерства. Если лежит к этому душа — почему бы не сразиться честно с такими же любителями алгоритмов?
Но есть одна очевидная причина, почему эта битва будет рано или поздно игровой индустрией проиграна — государство занимается своей непосредственной работой, а мошенники из игровой индустрии — нет.
Я согласен с выводом, но как мне кажется первопричина совершенно иная. И на мой взгляд она заключается в том, что «сошлись звезды». С одной стороны запрос на запрет, ограничение или хотя бы родительский контроль за играми существовал давно. С другой — лавина историй подобных этой, наглядно демонстрирующих возможный урон от игр. Кроме того, самый массовый избиратель в последнее время достаточно сильно развернулся в сторону консервативных ценностей. Появление политиков, желающих «оседлать волну» и на репутации «борца с системой» получить какое-нибудь теплое кресло было только вопросом времени.
Оффлайн-мошенники тоже постоянно изобретают всё новые способы мошенничества. Тем не менее, нормально работающее государство даёт достаточную защиту от них, чтобы среднестатистический гражданин сталкивался с жуликами не каждый день и даже не каждую неделю.
П.С.: Как видим, мой прогноз на развитие событий в игроиндустрии оказался более верным, чем у многочисленных мечтателей-утопистов с их «разработчики сами поймут», «игроки устроят массовый бойкот доильниц» и «рынок сам всё расставит по местам». Возрождение индустрии начнётся с ударов государственных дубинок. Поначалу будет очень больно, причём всем, включая игроков, но это наиболее реалистичный путь, который уже постепенно начинает реализовываться.
А вот создание скриптов и постановка персонажа на этот самый скрипт для прокачки с одной стороны не отнимает время у игрока на прокачку, а с другой требует от него навык в этом самом написании скриптов, а уж сколько благодаря этому выросло будущих программеров и не счесть, так что даже реальная польза :)
Но ведь при таком подходе игрок мало того, что игнорирует суть предложенной системы «прокачка умений в процессе их активного применения», он нарушает правила игры. Навык написания скриптов при этом, может, и идёт на пользу конкретному человеку, но кажется, что он мог бы сделать что-то более полезное, чем убить своим читерством игру для других.
Если меня друзья позовут гулять — я выберу друзей, а не ММО.
Интересное противопоставление. Здесь с одной стороны живые люди, а с другой — какое-то абстрактное MMO. Хотя я думал, там тоже живые люди, и в этом суть. :)
Так ответ, по-моему, кроется в самой аббревиатуре «ММОРПГ» (если речь зашла именно о них).
Массовая онлайн ролевая игра. То есть игра, в которой ты отыгрываешь определенную роль (что бы под этим не понималось) вместе с другими живыми игроками. То есть должны быть возможности для самореализации, для этого самого отыгрыша роли.
Впрочем, об этом определении все уже забыли. Нынче РПГ — это вид прокачки в том или ином виде, но никак не отыгрыш роли.
Фактически это потеря всех или очень многих оффлайн продаж.
Да и попасть под разборки при наличии в онлайн игре детей (за то что не забанили школьника) издатели/распространители тоже могут.
Кхм, извиняюсь что нагнал туч, но такая уж ситуация в индустрии)
Человек чётко разделяет зарабатывание денег и самореализацию. Я недавно общался с мобильными разработчиками, художниками, им тупо по барабану что там за система монетизации. Они рисуют себе интерфейсики или другие элементы игры, а что там будет с отъёмом денег у население — не важно.
В играх магазин будет просто заблокирован, пока ты не подтвердишь свою личность (и дееспособность). А дальше всё по кругу.
Видишь, Атрон, они борются не с самим явлением продажи «времени» или продажи преимущества, или гачей. Они борются с этим в отношении детей. А это ничего не даст. Просто очередной способ развести «богатеньких разработчиков» на какие-нибудь выплаты.
Это так не работает. «Пофиг» — состояние личности, а не профессии. Массе художников и программистов не пофиг, факт. Другой вопрос, что им немного проще смириться с тем, что они делают, если использовать схему «к пуговицам претензии есть?».
Да и, честно говоря, художникам, программистам, и уж тем более маркетологам, попросту пофиг насколько донатозависимая будет игра, они не играют в свои игры, они делают арт/пишут код и и.д.
Разумеется, это рассуждение в рамках идеального мира и на него легко возразить, что «деньги не пахнут, а детей кормить нужно». Но, по моему мнению — подобные заявления уместны только в устах работников IT с навыками ниже средних, именно им не приходится выбирать место работы или даже держаться за текущее независимо от происходящего в компании. Отсюда логичный вывод — становитесь круче как профессионал, повышайте квалификацию и меняйте индустрию изнутри своим нетерпимым отношением к плохому менеджменту и наплевательскому отношению к игрокам.
П.С.: Как видим, мой прогноз на развитие событий в игроиндустрии оказался более верным, чем у многочисленных мечтателей-утопистов с их «разработчики сами поймут», «игроки устроят массовый бойкот доильниц» и «рынок сам всё расставит по местам». Возрождение индустрии начнётся с ударов государственных дубинок. Поначалу будет очень больно, причём всем, включая игроков, но это наиболее реалистичный путь, который уже постепенно начинает реализовываться.
Интересное противопоставление. Здесь с одной стороны живые люди, а с другой — какое-то абстрактное MMO. Хотя я думал, там тоже живые люди, и в этом суть. :)
Массовая онлайн ролевая игра. То есть игра, в которой ты отыгрываешь определенную роль (что бы под этим не понималось) вместе с другими живыми игроками. То есть должны быть возможности для самореализации, для этого самого отыгрыша роли.
Впрочем, об этом определении все уже забыли. Нынче РПГ — это вид прокачки в том или ином виде, но никак не отыгрыш роли.