Вот за что люблю разработку сложных онлайновых миров, так это за возможность эволюционировать в собственных механиках. Там, где одиночная игра вырубит топором с первого раза, выпустит и забудет, онлайновая может тщательно собирать информацию о том, как пользуются механиками, к чему это приводит и, что самое важное — как это можно улучшить. Потому что с первого раза идеально не получается. Хоть топором, хоть лазером. Нужна обратная связь.
Если я напишу что-то в духе «Авторы Eco решили переработать переработку руды», меня увезёт каламбурный патруль, так что сформулирую иначе: если вы занимались металлургией в Eco раньше, то после выхода обновления 9.0 можете обо всём забыть — теперь это будет совсем другая механика. Она станет сложнее и опаснее. Не для вас, разумеется. Для мира. Здесь всё о нём.
Хотя одна визуальная схема — уже достаточный повод для заметки, давайте я объясню, почему вообще о таких вещах стоит рассказывать.
Как горное дело и металлургия устроены сейчас? Вы, аналогично механике Minecraft, при разработке шахты находите блоки с железной, медной или золотой рудой. Дальше остаётся только запихнуть её в плавильню и получить на выходе железный слиток в комплекте с головной болью. Головную боль вызывает шлак, с которым срочно нужно что-то делать, потому что он токсичен и конкретно отравляет окружающую среду. Даже если вам плевать, вашим соседям по планете — нет. О чём когда-то уже узнал Джонни, став теперь собирательным образом нежелания уживаться с другими, да и с самой планетой.
Как будет после выхода 9.0, то есть сравнительно скоро. Весь процесс станет куда более замороченным, но и интересным тоже, потому что кроме головной боли процесс переработки руды и выплавки металла будет, во-первых, более реалистичным, а во-вторых — состоять из большего количества этапов и полезных побочных результатов, в которых нуждаются другие профессии.
Взять тот же шлак, токсичность которого была сильно преувеличена по сравнению с его реальным аналогом. Это я вам ответственно заявляю, как ребёнок, выросший на даче, где все дороги были усыпаны именно металлургическим шлаком. Сейчас прокашляюсь и продолжу.
Если до сих пор вы считали, что в названии «горно-обогатительный комбинат» речь идёт о безудержном процветании его руководства, то, возможно, пришло время узнать о процессе обогащения, собственно, руды. Потому что залегает она вперемешку с другими не настолько ценными породами. Поэтому в реальности, её сначала стоит раздробить и отделить от ненужного. Вам ненужного, а кому-то вполне полезного — ведь щебень может пойти на строительство дорог и для создания бетона.
Но даже измельчённая и отделённая от камня руда — ещё не сырьё для плавильни. Её нужно превратить в рудный концентрат. Механическим или химическим способом. Отходы последнего особенно полезны для тех, кто хочет повторить славный путь Джонни. В общем, очень ядовитые. Особенно легко они проникают в воду, отравляя её напрочь. Причём если железную руду можно превращать в концентрат и механическим способом, то для медной и золотой придётся безальтернативно похимичить. А потом думать, что со всем этим счастьем делать.
Впрочем, наступит это в довольно позднюю технологическую эпоху, и к тому времени жители планеты должны научиться договариваться друг с другом или применять государственную дубину на недоговороспособных. Напомню, к слову, что в то же время появится и совершенно новая механика государственного управления.
Так вот, почему это важно, даже если на всякую переработку руды вам плевать. Такая эволюция игровых механик возможна только в играх, развитие которых планируется на многие годы. Но возникает она не только от желания авторов, но и от ожидания тех, кто остаётся с проектом надолго. Механики эволюционируют для них. И если посмотреть внимательно на то, как уже изменилась Eco с момента выхода в Steam, и ещё изменится с запуском версии 9.0, вы увидите впечатляющую эволюцию по всем ключевым направлениям: развитие персонажа и взаимосвязей между людьми, экономика, государство, технологии.
К Eco всё равно остаётся много вопросов, особенно к сферам, которых эволюция ещё не коснулась. Но мы-то понимаем, что сейчас находимся просто в определённой точке эволюционного пути. К слову, в недавнем интервью авторы Eco рассказали, что в долгосрочных планах проекта отнюдь не просто уничтожение астероида. Выход в космос и открытие новых планет — давняя цель, к которой игра уверенно движется. Нужно просто ещё немного эволюции.
Если я напишу что-то в духе «Авторы Eco решили переработать переработку руды», меня увезёт каламбурный патруль, так что сформулирую иначе: если вы занимались металлургией в Eco раньше, то после выхода обновления 9.0 можете обо всём забыть — теперь это будет совсем другая механика. Она станет сложнее и опаснее. Не для вас, разумеется. Для мира. Здесь всё о нём.
Хотя одна визуальная схема — уже достаточный повод для заметки, давайте я объясню, почему вообще о таких вещах стоит рассказывать.
Как горное дело и металлургия устроены сейчас? Вы, аналогично механике Minecraft, при разработке шахты находите блоки с железной, медной или золотой рудой. Дальше остаётся только запихнуть её в плавильню и получить на выходе железный слиток в комплекте с головной болью. Головную боль вызывает шлак, с которым срочно нужно что-то делать, потому что он токсичен и конкретно отравляет окружающую среду. Даже если вам плевать, вашим соседям по планете — нет. О чём когда-то уже узнал Джонни, став теперь собирательным образом нежелания уживаться с другими, да и с самой планетой.
Как будет после выхода 9.0, то есть сравнительно скоро. Весь процесс станет куда более замороченным, но и интересным тоже, потому что кроме головной боли процесс переработки руды и выплавки металла будет, во-первых, более реалистичным, а во-вторых — состоять из большего количества этапов и полезных побочных результатов, в которых нуждаются другие профессии.
Взять тот же шлак, токсичность которого была сильно преувеличена по сравнению с его реальным аналогом. Это я вам ответственно заявляю, как ребёнок, выросший на даче, где все дороги были усыпаны именно металлургическим шлаком. Сейчас прокашляюсь и продолжу.
Если до сих пор вы считали, что в названии «горно-обогатительный комбинат» речь идёт о безудержном процветании его руководства, то, возможно, пришло время узнать о процессе обогащения, собственно, руды. Потому что залегает она вперемешку с другими не настолько ценными породами. Поэтому в реальности, её сначала стоит раздробить и отделить от ненужного. Вам ненужного, а кому-то вполне полезного — ведь щебень может пойти на строительство дорог и для создания бетона.
Но даже измельчённая и отделённая от камня руда — ещё не сырьё для плавильни. Её нужно превратить в рудный концентрат. Механическим или химическим способом. Отходы последнего особенно полезны для тех, кто хочет повторить славный путь Джонни. В общем, очень ядовитые. Особенно легко они проникают в воду, отравляя её напрочь. Причём если железную руду можно превращать в концентрат и механическим способом, то для медной и золотой придётся безальтернативно похимичить. А потом думать, что со всем этим счастьем делать.
Впрочем, наступит это в довольно позднюю технологическую эпоху, и к тому времени жители планеты должны научиться договариваться друг с другом или применять государственную дубину на недоговороспособных. Напомню, к слову, что в то же время появится и совершенно новая механика государственного управления.
Так вот, почему это важно, даже если на всякую переработку руды вам плевать. Такая эволюция игровых механик возможна только в играх, развитие которых планируется на многие годы. Но возникает она не только от желания авторов, но и от ожидания тех, кто остаётся с проектом надолго. Механики эволюционируют для них. И если посмотреть внимательно на то, как уже изменилась Eco с момента выхода в Steam, и ещё изменится с запуском версии 9.0, вы увидите впечатляющую эволюцию по всем ключевым направлениям: развитие персонажа и взаимосвязей между людьми, экономика, государство, технологии.
К Eco всё равно остаётся много вопросов, особенно к сферам, которых эволюция ещё не коснулась. Но мы-то понимаем, что сейчас находимся просто в определённой точке эволюционного пути. К слову, в недавнем интервью авторы Eco рассказали, что в долгосрочных планах проекта отнюдь не просто уничтожение астероида. Выход в космос и открытие новых планет — давняя цель, к которой игра уверенно движется. Нужно просто ещё немного эволюции.
10 комментариев
А вот если загрязнение ударит по всем параметрам игры (уровень дома — кому приятно жить в грязи; уровень пищи — грязная вода ухудшает еду; скорость передвижения; etc) — вот тут-то и настанет веселуха.
Если реализм не мешает геймплею, а наоборот, как в этом случае, делает его явно интереснее, то почему нет? Мне кажется, что увеличение количества промежуточных стадий, потенциальных участников, побочных продуктов переработки, необходимого оборудования, помещений для него, делает механику интереснее. В том числе и потому, что она больше переплетается с другими механиками.
Приведу пример. В нынешней версии начать переплавлять руду можно практически сразу. И практически сразу, соответственно, можно начать шлаком уничтожать экосистему. Сейчас этому можно противопоставить закон. В 9.0 для того, чтобы начать писать законы и голосовать за них, придётся организоваться и построить несколько общественных зданий. Поэтому, если посмотреть на общую схему в 9.0, вредные отходы появляются позже. Вот только это значит, что если забить на государственные институты и не заниматься ими своевременно, когда пойдёт активная промышленность, рисков столкнуться с экологической катастрофой больше.
А полет в космос… это техноемкий процесс. Для одного только топлива должен понадобиться целый заводик. А сама ракета? Это же огромное кол-во железа, которое не факт, что останется к этому времени в виде руды и возможно придётся чей-то личный автомобиль пустить на переплавку:)
+ новая планета может оказаться совсем не гостепреимной и придётся заняться терраформированием, а это значит — везти со старой планеты семена, инструменты, купол, и тд и тп.
Ух, нафантазировал-то. Ладно, мечтать не вредно)