В Eco люди делятся на тех, кто убирает пни, и тех, кто нет. Во всяком случае, я так считаю. Но ситуация с Jonny609 зашла намного дальше. Хотя не всё, совершённое им, было сделано по злому умыслу. Взять хотя бы имя. Понимаю, что не мама с папой решили его так назвать, но, уверен, моему новому знакомому такой выбор сочетания символов понравился. И кто я такой, чтобы осуждать его за это?
А вот когда Джонни начал нагло валить деревья вокруг моего дома, оставляя безжизненное пространство из пней и щепок, это стало личным. Если предыдущие нудные уговоры в общем чате убирать за собой пни просто игнорировались, то теперь, казалось, Джонни перешёл в нападение.
Второй Eco-мир ММОзговедов мы сделали публичным и свободным для входа. В конце концов, мы же должны проверить действенность законов в игре, где насилие над людьми в прямой форме запрещено, зато всякий грифинг и просто бытовое хамство игроков никуда не делось. Я рад, что ky0uraku — администратор Роршаха — придерживается именно такой позиции. Но в момент перепалки с Джонни мне стало не по себе. Может, это было слишком смелым экспериментом?
Джонни был уверен, что этот небольшой мир вращается вокруг него. Все остальные — назойливые пассажиры и вообще помеха. Известная квази-философская концепция в онлайновых играх. Реальность была несколько иной. С другой стороны, реальность — это ведь то, как мы воспринимаем мир и действуем дальше.
«Эффект Бабочки» заключается в том, что любое наше действие в общем пространстве может иметь непредсказуемые последствия. Когда я пришёл в новый мир ММОзговедов, часть знакомых ребят уже выбрали специализации и даже место для общего поселения. Я по привычке начал искать какой-нибудь милый уголок вдалеке от суеты, пока не опомнился и решительно зашагал по направлению к деревушке ММОзговедов.
Окей, Flash выбрал шахтёрское дело, значит, поселиться стоит рядом с ним, чтобы заняться обработкой камня. Потому что если не кооперироваться, с выбранными настройками сервера и намеренно замедленной прокачкой, мы просто будем прозябать. В запасе у меня была ровно одна «звезда» для специализации, а до получения следующей оставалось несколько суток, даже если я продвинусь в вопросе качества еды и жилья. В этот момент я впервые познакомился с Джонни. Он уже выбрал специализацию на вырубке леса и поселился рядом с Флэшем. Я же прошёл чуть дальше вниз по течению реки и разбил свой лагерь.
Конечно, Джонни был не виноват, что я хотел кооперироваться с Флешем и поселился неподалёку. Но даже мой лагерь и фундамент будущего дома показались ему вторжением. Из перепалки в чате выяснилось, что Джонни будет рубить всё, что растёт поблизости, потому что ему надо, пни убирать не будет, потому что ему не надо, а если кого-то что-то не устраивает, то почему вы вообще здесь поселились, можете немедленно переезжать. В общем, кажется, я нашёл настоящую ось нашего мира, и она продолжала раскручивать всё в своём собственном темпе.
Вскоре вниз по течению возле поселения возникла пустыня из пней и щепок. Зато Джонни построил большой дом, в котором он занялся любительской металлургией. Проблема в том, что без специализации начинающий металлург при выплавке металла вынужденно создаёт горы шлака, отравляющего всё вокруг. Но, как вы уже поняли, это проблема не Джонни. Даже несмотря на то, что он просто присоединился к уже существующему поселению.
Я уверен, что Джонни считает себя отличным парнем. Вполне дружелюбным. В его доме даже висит соответствующая табличка. Но когда ребята решили проверить уровень загрязнения в округе, которое активно распространял вываленный на заднем дворе дома Джонни шлак, стало понятно, что бездействие убьет в лучшем случае весь посёлок, в худшем — одну из двух рек нашего мира.
На помощь пришла система репутации. В Eco каждый игрок может раз в сутки передать другим десять очков позитивной или негативной репутации. Всё как в лучших домах — меняется цвет ника, появляется титул, но, с учётом системы законов, надеюсь, это также можно использовать для того, чтобы ограничить человека с плохой репутацией в чём-то. Впрочем, выяснить мы это не успели. Джонни, судя по всему, обиделся и вышел из игры.
Возможно, если бы он рассказывал эту историю, она была бы другой. Со «своей правдой». И таких Джонни, которые никому ничего не должны, мы видим вокруг в онлайновых играх каждый день. Нам кажется, что авторы могут защитить нас от них, снижая степень влияния. Но пока мы находимся в одном пространстве, каждый такой шаг, скорее защищает их, а не нас. Если им плевать на это пространство, а нам — нет. Потому что, я уверен, люди делятся на тех, кто убирает пни, и тех, кто нет.
А вот когда Джонни начал нагло валить деревья вокруг моего дома, оставляя безжизненное пространство из пней и щепок, это стало личным. Если предыдущие нудные уговоры в общем чате убирать за собой пни просто игнорировались, то теперь, казалось, Джонни перешёл в нападение.
Второй Eco-мир ММОзговедов мы сделали публичным и свободным для входа. В конце концов, мы же должны проверить действенность законов в игре, где насилие над людьми в прямой форме запрещено, зато всякий грифинг и просто бытовое хамство игроков никуда не делось. Я рад, что ky0uraku — администратор Роршаха — придерживается именно такой позиции. Но в момент перепалки с Джонни мне стало не по себе. Может, это было слишком смелым экспериментом?
Джонни был уверен, что этот небольшой мир вращается вокруг него. Все остальные — назойливые пассажиры и вообще помеха. Известная квази-философская концепция в онлайновых играх. Реальность была несколько иной. С другой стороны, реальность — это ведь то, как мы воспринимаем мир и действуем дальше.
«Эффект Бабочки» заключается в том, что любое наше действие в общем пространстве может иметь непредсказуемые последствия. Когда я пришёл в новый мир ММОзговедов, часть знакомых ребят уже выбрали специализации и даже место для общего поселения. Я по привычке начал искать какой-нибудь милый уголок вдалеке от суеты, пока не опомнился и решительно зашагал по направлению к деревушке ММОзговедов.
Окей, Flash выбрал шахтёрское дело, значит, поселиться стоит рядом с ним, чтобы заняться обработкой камня. Потому что если не кооперироваться, с выбранными настройками сервера и намеренно замедленной прокачкой, мы просто будем прозябать. В запасе у меня была ровно одна «звезда» для специализации, а до получения следующей оставалось несколько суток, даже если я продвинусь в вопросе качества еды и жилья. В этот момент я впервые познакомился с Джонни. Он уже выбрал специализацию на вырубке леса и поселился рядом с Флэшем. Я же прошёл чуть дальше вниз по течению реки и разбил свой лагерь.
Конечно, Джонни был не виноват, что я хотел кооперироваться с Флешем и поселился неподалёку. Но даже мой лагерь и фундамент будущего дома показались ему вторжением. Из перепалки в чате выяснилось, что Джонни будет рубить всё, что растёт поблизости, потому что ему надо, пни убирать не будет, потому что ему не надо, а если кого-то что-то не устраивает, то почему вы вообще здесь поселились, можете немедленно переезжать. В общем, кажется, я нашёл настоящую ось нашего мира, и она продолжала раскручивать всё в своём собственном темпе.
Вскоре вниз по течению возле поселения возникла пустыня из пней и щепок. Зато Джонни построил большой дом, в котором он занялся любительской металлургией. Проблема в том, что без специализации начинающий металлург при выплавке металла вынужденно создаёт горы шлака, отравляющего всё вокруг. Но, как вы уже поняли, это проблема не Джонни. Даже несмотря на то, что он просто присоединился к уже существующему поселению.
Я уверен, что Джонни считает себя отличным парнем. Вполне дружелюбным. В его доме даже висит соответствующая табличка. Но когда ребята решили проверить уровень загрязнения в округе, которое активно распространял вываленный на заднем дворе дома Джонни шлак, стало понятно, что бездействие убьет в лучшем случае весь посёлок, в худшем — одну из двух рек нашего мира.
На помощь пришла система репутации. В Eco каждый игрок может раз в сутки передать другим десять очков позитивной или негативной репутации. Всё как в лучших домах — меняется цвет ника, появляется титул, но, с учётом системы законов, надеюсь, это также можно использовать для того, чтобы ограничить человека с плохой репутацией в чём-то. Впрочем, выяснить мы это не успели. Джонни, судя по всему, обиделся и вышел из игры.
Возможно, если бы он рассказывал эту историю, она была бы другой. Со «своей правдой». И таких Джонни, которые никому ничего не должны, мы видим вокруг в онлайновых играх каждый день. Нам кажется, что авторы могут защитить нас от них, снижая степень влияния. Но пока мы находимся в одном пространстве, каждый такой шаг, скорее защищает их, а не нас. Если им плевать на это пространство, а нам — нет. Потому что, я уверен, люди делятся на тех, кто убирает пни, и тех, кто нет.
25 комментариев
получается:
1. господин Атрон создал свой мир без пвп
2. господин Атрон попытался установить свои правила на всех жителей мира.
3. попав на человека который живет по своим правилам господин Атрон в очередной раз не смог донести до людей позицию своих розовых пони под руководством самого розового пони и просветителя Атрона.
4. Когда у господина Атрона не получилось добиться подчинения игрока правилам установленным господином Атроном, господин Атрон прибег к помощи топового клана сервера, который с помощью системы доминации и унижения отравил простому игроку его игру, нанес простому игроку моральную травму и в конечном итоге заставил уйти с игры.
5. При этом господин Атрон жалеет, что нельзя воспользоваться админ панелью для наказания неугодных.
эх Атрон в написанном тобой тексте все прекрасно :)
Единственным забавным эпизодом во всей этой умозрительной конструкции, которую построил собеседник, по-моему, остаётся дважды воспроизведённая слезливая история про игрока, которому нанесли моральную травму и, возможно, даже довели до слёз. Эмпатия так и прёт. Но это такая хитрая эмпатия, которую нужно включать по отношению к себеподобным, и быстро выключать по отношению к остальным, заменяя на «играю как хочу, правилами не запрещено». История, старая как мир:
У Белинского где-то в письмах, помнится, есть такая мысль: мерзавцы всегда одерживают верх над порядочными людьми, потому что они обращаются с порядочными людьми как с мерзавцами, а порядочные люди обращаются с мерзавцами, как с порядочными людьми.
Просто они прекрасно овладели этой манипуляцией и могут стимулировать именно такую конструкцию, потому что она для них выигрышная. Нас нужно убедить, что Джонни не последствия за своё наплевательское и во многом издевательское отношение к окружающим получил (причём смешные — пфф, репутация, цвет ника), а стал жертвой, доведённой до слёз с глубокой моральной травмой. И вот так каждый раз в любых подобных разговорах: «Нам можно, причём сходу, вам нельзя даже в качестве реакции». Удобно. :) Но вот хрен там.
Прекрасная мысль, возьму на заметку)
Говоря конкретно про этот случай, Атрон просто перекинулся несколькими фразами с субьектом. Остальное происходило вообще без его участия :) Никто никого не выгонял, мы просто компенсировали нанесённый урон, не сказав ни слова плохого этому товарищу.
1. пришел на спот. спот занят каким то чуваком.
2. встал на спот рядом с чуваком начал ему мешать.
3. начал доказывать чуваку что вон тех мобов бить нельзя ибо их бьешь ты.
4. получил ответ — сходить в эротическое путешествие
5. позвал друзей топов, которые устроили геноцид игрока убив его несколько десятков раз.
6. вынудил игрока уйти с игры, отравив его жизнь, испортив настроение, возможно заставил плакать.
7. пожалел что нет под рукой админ ресурса, что бы сразу уничтожать всех кто мешает.
Помню давным-давном персонаж с ником Jimmyn (но не Jonny!) устроил одним из первых по мне веерное минусование.
На Мозговеде люди делятся на тех, кто минусует других, и тех, кто нет. Во всяком случае, я так считаю. Но ситуация с Jimmyn зашла намного дальше. Хотя не всё, совершённое им, было сделано по злому умыслу. Взять хотя бы имя. Понимаю, что не мама с папой решили его так назвать, но, уверен, моему новому знакомому буква N в конце имени Джимми понравилась. И кто я такой, чтобы осуждать его за это?
А вот когда Джимми начал нагло веерно минусовать мои комментарии, оставляя безжизненное пространство без моих замечательных статей, это стало личным. Если предыдущие нудные уговоры в комментариях не минусовать просто игнорировались, то теперь, казалось, Джимми перешёл в нападение.
Я пришел на Мозговед, думая, что его сделали публичным и свободным для входа. В конце концов, мы же должны проверить действенность законов в игре, где насилие над людьми в прямой форме запрещено, зато всякий грифинг и просто бытовое хамство игроков никуда не делось. Я рад, что Atron — администратор Мозговеда — придерживается именно такой позиции. Но в момент перепалки с Джимми мне стало не по себе. Может, это было слишком смелым экспериментом?
Джимми был уверен, что этот небольшой мир вращается вокруг него. Все остальные — назойливые пассажиры и вообще помеха. Известная квази-философская концепция в этих ваших интернетах. Реальность была несколько иной. С другой стороны, реальность — это ведь то, как мы воспринимаем мир и действуем дальше.
«Эффект Бабочки» заключается в том, что любое наше действие в общем пространстве может иметь непредсказуемые последствия. Когда я пришёл в новый мир ММОзговедов, часть знакомых ребят еще не писали тут статьи. Я по привычке начал искать какое-нибудь интересное мне и другим направление творчества и писал статьи про пвп, соперничество и тд.
Окей, я выбрал путь освещения позиции кланлидера и просто мембера крупного «топ-клана» и хотел донести свои мысли и описать свое поведение другим мозговедам. Потому что думал, что людям будет интересно увидеть мир ММО с другой стороны, с которой они не знакомы. В запасе у меня была тогда не было никаких «призм», поэтому я безрассудно (по меркам местной элиты) вел себя как камикадзе и шел к ридонли, пытаясь аргументировать свою позицию.
Конечно, Джимми был не виноват, что я хотел писать то, что мне интересно и то, о чем я имел хорошее представление. Но даже мои аккуратные статьи, без троллинга, оскорблений, жестких утверждений и тд, показались ему вторжением. Из перепалки в комментариях выяснилось, что Джимми будет минусовать всё, что я написал, потому что ему надо, аргументировать это не будет, потому что ему не надо, а если кого-то что-то не устраивает, то почему вы вообще здесь пишите, можете немедленно валить на другой сайт. В общем, кажется, я нашёл настоящую ось нашего мира, и она продолжала раскручивать всё в своём собственном темпе.
Вскоре я получил огромное число минусов и потерял возможность делиться своими мыслями с посетителями Мозговеда. Зато Джимми с тех пор написал ровно 0 статей и 19 комментариев. Проблема в том, что подобное поведение снижает желание новых авторов приходить на Мозговед и оставаться тут. Но, как вы уже поняли, это проблема не Джонни. Даже несмотря на то, что он просто является читателем Мозговеда.
Я уверен, что Джимми считает себя отличным парнем. Вполне дружелюбным. Возможно в его доме даже висит соответствующая табличка. Но когда ребята решили проверить качество статей, количество новых авторов и комментариев, то стало понятно, что бездействие Джимми вкупе с его деструктивным поведением в отношении талантливых авторов убьет в лучшем случае направление статей про пвп, в худшем — весь Мозговед.
На помощь пришла система репутации. Атрон ввел призмы и теперь веерное минусование прекращалось на нескольких уровнях призмы. Всё как в лучших домах — уходил в -10 и дальше не шли в зачет минуса. Через время тебя могли опустить еще ниже, но выяснить мы это не успели. Джимми, судя по всему, так и будет тут сидеть с 19 комментариями и 0 статей, а мы ушли отсюда.
Возможно, если бы он рассказывал эту историю, она была бы другой. Со «своей правдой». И таких Джимми, которые никому ничего не должны, мы видим вокруг в интернетах каждый день. Нам кажется, что авторы могут защитить нас от них, снижая степень влияния. Но пока мы находимся в одном пространстве, каждый такой шаг, скорее защищает их, а не нас. Если им плевать на это пространство, а нам — нет (хотя...). Потому что, я уверен, люди делятся на тех, кто минусует чтобы доказать свою правоту и тех, кто не делает этого.
«О жертвах системы»
В отношении кого? :) Нет, я понимаю, что ты явно считаешь себя талантливым. Этого тебе никто не может запретить. И я даже не сомневаюсь в том, что ты вот это дешёвое перекручивание текста считаешь талантливой работой. Но каждый раз, когда я тебя читаю, меня не покидает испанский стыд.
Джолли, тебе говорили множество раз при помощи системы: этот сайт не для тебя, тебе здесь не рады. В этом её предназначение. Она выдавливает тех, кому не рады. Мне даже неловко спрашивать «сколько можно позориться?», потому что счёт этому присутствующие здесь давно потеряли.
Проголосовать объективно кликом мыши на одном конкретном комментарии, стимулировав или демотивировав автора это звучит как правильная идея. Но когда этот механизм попадает в руки людей, играющих в иерархию, элиту, «мы» против «них, которым здесь не рады» правильная идея превращается вот в это вот все. И когда целенаправленные действия отдельных конкретных людей с конкретными мотивами пытаются стыдливо прикрыть «системой», выглядит это не очень красиво.
Собственно, поэтому и сложилась ситуация, когда на очень перспективный некогда портал с оригинальной для рунета концепцией и пишут статьи только ты лично и еще полтора автора, не успевших еще побывать под катком группы людей с единственно верным мнением.
Я не только это понимаю, если ты перейдёшь по ссылке, ты увидишь, что об этом прямо сказано множество раз.
Ни о какой объективности в оценке чего угодно на этом сайте речи никогда не шло. Ни я, ни кто-то другой, никогда не претендовали на объективность, потому что это невозможно. Мало того, отказ от модерирования — это и есть прямое следствие того, что организаторы этой площадки не берут на себя роль владельцев истины и объективности.
Я бы посоветовал тебе перейти по ссылке на заметку о системе и продолжить конструктивный разговор там, если бы не помнил все предыдущие дискуссии с тобой и приёмы, которые ты в них используешь. Ни один наш разговор даже на миллиметр не приближался к чему-то конструктивному. Может, кто-то это забыл, но не я. Поэтому, претендуя на какое-то мнение и какой-то анализ, ты должен понимать, что для этого у тебя должна быть элементарная репутация в глазах собеседника. А я вижу только все эти слабенькие передёргмвания про элиту, неугодное мнение и прочее.
Каждый раз, когда я читаю всю эту чушь, я вижу одну и ту же фразу «а мы не претендуем». Вы все не претендуете, но обязательно придёте и научите меня правильно себя вести. Ну, если не претендуете, если вы не можете показать нормальный уровень аргументации, уважение к собеседнику, к его работе, тогда почему считаете, что ваше мнение в этом вопросе чего-то стоит?
Удивительно, что за столько лет вы так и не врубились в то, что массовость никогда не была целью нашего проекта. Что сама система противоречит идеи массовости и принятия всего любого, а главное — вас, таких уникальных, неповторимых и «каких есть». Что площадка создана для позитивного общения на взрослом, уважительном уровне, чего ни на одном известном мне интернет-ресурсе (за крайне редким исключением, вроде, Скайва) отродясь не было. Потому что там есть вы, с вашими привычными подходами к общению, изворотливостью, грязью, травлей оппонентов, троллингом и всем тем, что вы считаете естественным, а я считаю огромным минусом, перекрывающим все плюсы возможности найти интересных людей, наплевав на географические ограничения.
Вам всё так же важно не то, как здесь общаются, не то, о чём и как говорят, а чиселки. Количество авторов, количество заходов, количество просмотров и так далее. Поэтому вы так и не поймёте, почему я пошёл против вас, или против тех, кто захотел устроить здесь маленький переворот, попытавшись убить именно то, для чего создавался этот проект — уважительную, дружескую, благожелательную, открытую среду общения. Вы просто путаете её со средой, где вы будете творить что захотите, а к вам будут так же благожелательно настроены.
Это совершенно не значит, что я такой весь уважительный, всегда благожелательный, всегда правильный. Ничего подобного. И поэтому я подчиняюсь этой системе в той же мере, что и остальные. Но я стараюсь. Я претендую. Я готов выслушивать критику в свой адрес. Но от тех, кто тоже старается и претендует, а не от тех, кто мои ошибки и человеческое несовершенство использует исключительно для того, чтобы оправдать себя и выкрикнуть «на себя посмотри».
Но знаешь, что меня поражает больше всего? Вы всё равно приходите. И лезете, и лезете. С одним и тем же. С насмешками, со шпильками, с минусами от системы, в которую не верите, и в которой у тебя нормально так яркости с энергией. Ну, так создайте свою систему. Мы — два с половиной автора — тут зафейлились, всё не так сделали, ценнейших людей растеряли, такой ресурс просрали. Бывает. Не переживайте. Это ж наша проблема. Правда? Сделайте свой. Покажите класс. Продемонстрируйте, как надо. Конкуренция ещё никому не вредила. И вообще Ломоносов говорил, что ничто никуда не исчезает, а только переходит. И где?
Но вы приходите сюда и опять рассказываете, как я перед вами не прав. А я всего-то делаю то, во что верю, и что мне интересно. Буду делать дальше, пока не надоест. Пока вижу, что это кому-то нужно. Готов меняться. Но не для того, чтобы набрать кого побольше, а для того, чтобы сделать что-то лучше. Пока таких предложений не поступало и живых демонстраций эффективности другого подхода как-то не видно. Потому что ломать — не строить.
Да и вот эта статья сама, ну она же полностью идиотская! Тут даже писать не о чем, по факту, другой игрок вел себя не так, как тебе нравилось, ты его гопнул (как гопнул тех на своем сервере, которые хотели записаться на какую-то там осаду) ну и все! Об этом не пишут на форумах, об этом исповедуются в баре за кружкой пива, жалея о своих не самых хороших поступках. Но если бы ты написал только про это, то статьи бы и не вышло, поэтому ты добавил еще архиважную простыню о своем сервере с правилами и, свойственным тебе, словоблудием.
Наверняка ты задаешься вопросом, а какого хера мы тут забыли, возвращаемся иногда и пишем тут чет. Я так скажу, поначалу было не очень ясно, что такое ммозг, это я сюда пришел писать, Джолли, а еще коневоды (хотя они тоже те еще мрази), много авторов было, короче, а ты создал эту площадку, чтобы править! Чтобы впихнуть свою напрочь поехавшую систему, которая родилась в твоей нездоровой (не, ну серьезно, ты еще и под моим однострочным внизу напиши простыню какой я плохой, ты вообще работаешь?) голове. Если бы ты о проекте так и написал, что ты тут царь, и система сделана именно для подавления инакомыслия (ну соц эксперимент может), то вообще не было бы проблем. Но в этом и суть, что никто никогда ничего подобного не пишет, и люди, по неудаче, ведутся на красивые лозунги. Не ты первый, не ты последний. А возвращаемся мы уже больше посмеяться.
Я вскользь заметил в твоем этом комментарии, что проект у тебя не рассчитан на массовость, ну еще бы! Так вышло, ты так и хотел, именно все так получилось, как ты хотел. Как по мне, ты устал. Ммозг для тебя чемодан без ручки, ты вынужден из недели в неделю, строчить статьи высасывая материал из таких вот абсолютно рядовых ситуаций, насилая свою клавиатуру, вырождая(рождением это сложно назвать) вот такой вот контент. Я серьезно, вспомнил «золотой век коневодов», ты вообще ничего не писал практически, твой сайт наполняли именно они. Уже тогда было заметно, что ты в принципе и доволен ситуацией. Для тебя была бы вообще хорошо, где ты писал бы по заметке в неделю, а остальные бы писали бы чет свое, но увы. Я сначала думал, что мне тебя жаль, но вот пока дописал, понял, что вот совсем не жаль совершенно. Меня греет мысль, как ты несешь сквозь цифровое пространство свое раздолбанное цифровое корыто — как живой памятник примера, что зло иногда бывает наказано.
ЗЫ: А в ушах Марриконе из «Профессионала» надрывается.
1. Мир Eco такой же мир Джонни, как и мой. У нас с ним равные права, равное влияние и равные возможности.
2. Пни нужно убирать, не потому что «Атрон так захотел и навязывает свои правила», а потому что иначе новые деревья не появятся. И будет пустыня. А Джонни пойдёт дальше, пока деревья не закончатся вообще. Такая механика игры.
3. Убирая пни за другим человеком, ты расходуешь очень много калорий, не получая никаких полезных материалов взамен.
4. Человеку, выбравшему специализацию на вырубке леса, убрать пень намного проще, чем любому другом. И калорий он расходует намного меньше, получая при этом выход с каждого срубленного ствола в древесине больше.
5. Вываливая шлак на своём заднем дворе, Джонни отравляет весь посёлок и реку, на которой стоит этот посёлок. Это тоже не Атрон так решил, это механика игры.
6. Поставленная отрицательная репутация ни на что, кроме цвета ника в паре конкретных окошек, не влияет, если не принято соответствующего закона. А закон можно принять, только если за него проголосует большинство жителей мира.
7. Последствия от влияния загрязнения, которое разводил Джонни, было таковым, что перечеркнуло бы десятки часов усилий многих игроков, организовавших посёлок, если бы шлак вовремя не удалось переместить в хранилище глубоко под землю.
Как человек в общем-то посторонний читая всё это не очень понимаю логику противников Атрона. То есть понимаю, что у них застарелые обиды, но не понимаю какое отношение они имеют к написанному в статье.
По мне так ситуация в Эко сложилась простая: пришёл чел мало разбирающийся в механике игры и стал гадить другим за что и был наказан общественным порицанием. Понимал он, что он реально делает или нет неизвестно. Но это и не важно, потому что от того что он это делал по глупости экологии не стало легче. При чём тут «кланы, споты и кач» до меня не доходит. Так что первый комментарий просто ни о чём написан.