Большинство моих полевых заметок об Eco за последние месяцы было связано с законами. Правила и распоряжения, которые принимали правительства разных миров и за которые голосовали граждане, резко меняли мою жизнь и создавали интересные игровые ситуации. Я мог участвовать в этих процессах, мог игнорировать их, но не мог не подчиняться принятым законам, которые превращались в «физику мира». Eco не только открыла механику законотворчества в MMO, но и продвинулась вперед настолько далеко, что анонс апгрейда именно этого направления в версии 9.0 застал меня врасплох. А ведь решение очень красивое и своевременное.
Понимаете, когда я столкнулся законотворчеством игроков, о котором раньше мог только мечтать, я был благодарен просто тому, что оно мне не снится. Что его можно пощупать и даже ощутить на собственной шкуре. Но это не значит, что предложенная механика была идеальной. Основная проблема была в том, что хотя результаты принятых на законодательном уровне решений внедрялись в само устройство мира, в остальном законотворчество и управление миром жили отдельной от игрового процесса жизнью. Где-то там — на странице веб-интерфейса мира.
Сейчас, если вы не обратите внимание на маленькую иконку в правом нижнем углу, вы и не заметите присутствия государства, пока не столкнётесь уже непосредственно с запретами, налогами или поощрениями. Во многих случаях пачки законов принимаются сразу на старте мира и становятся чуть ли не дополнительными настройками сервера, которые игроки не выбирают. Да, организаторы имеют право так поступать — это их собственный сервер. Но так ли много выбора у остальных? Тех, кто уже знает, как работают законы, какие самые распространённые нарушения, что нужно делать в первую очередь.
Теперь разработчики хотят превратить виртуальное управление миром в буквальное строительство государства и физическое воплощение государственных институтов.
На сервере ММОзговедов собрались толковые игроки, поэтому неудивительно, что все согласились с разумным предложением от ky0uraku — принимать законы по мере возникновения проблем в этом конкретном мире. Но здесь, как мне кажется, важным фактором было то, что почти все мы в этой игре более-менее новички. Чем больше опыта у нас будет, тем больше такой подход будет напоминать игру в поддавки. Мы знаем, что будет проблема с вырубкой леса. Мы знаем, что будет проблема с загрязнением. Мы узнаем ещё сотню ситуаций, которые обязательно возникнут, но делаем вид, что будущее нам неизвестно. А если так не делать и везде подстелить соломку, установить запреты и ограничения, разве не убьёт это сам процесс законотворчества?
Вот эту вилку частично устраняет новая законодательная система в обновлении 9.0. Как есть сейчас — вы можете написать любой закон на первой секунде жизни мира. Вы можете использовать сразу всю мощь законодательной системы и свой собственный опыт из предыдущих миров. В конце концов, вы можете буквально скопипастить законы из предыдущего мира.
Как будет через несколько месяцев — вам нужно буквально построить для каждой функции законодательной системы своё здание со своими требованиями. То есть законодательные возможности будут привязаны к внутриигровому развитию конкретного мира и усилиям игроков там.
Это значит, что запустить законы на первой секунде мира не получится. Судя по всему, нужно будет «скрафтить» конституцию и расположить её в специальном здании. А если вы думаете, что на роль такого здания подойдёт захудалый сруб, то для этого как раз на сцене появляется термин «суммарная ценность здания». Пока сложно точно сказать, что она будет означать, но можно предположить самое простое: объём пространства + качество материалов.
Разработчики пишут: «Это означает, что правление миром может быть перехвачено другой, более могущественной, группой, которая представлена более ценным зданием со своей конституцией».
И поясняют:
Что интересно, сейчас в Eco действует безусловный принцип сменяемости власти в любой момент, если только иное не прописано в законах. По умолчанию любой гражданин мира может выставить свою кандидатуру на должность правителя. Если за него проголосует большинство, произойдёт смена власти. Так что пока конкурировать масштабом зданий, как мне кажется, особого смысла не будет. Скорее, это фундамент для будущей системы зон влияния, которые будут распространятся вокруг зданий в условиях конкурирующих государств. С другой стороны… всё зависит от того, что именно можно будет прописать в своей Конституции. Если там можно будет изначально установить, к примеру, монархию без шанса на сменяемость власти, после чего захватить управление миром, ситуация будет совсем другой.
Но если вы думаете, что достаточно создать Конституцию и просто развивать свой Дворец, вы ошибаетесь. В новой версии государственное строительство — буквальная аналогия.
Я понимаю, что вас может испугать эта бюрократия со всякими отделами лесохозяйства и центрами переписи населения, но суть в том, что это, скорее, геймплейные ограничители тому, что сваливается на голову любому правителю мира сегодня по умолчанию. Всем этим заниматься всё равно приходится. То же самое относится к налоговой сфере.
Авторы хотят превратить работу с налогами не только в поучительную, но и в интересную игру.
Для этого они делают намного более продвинутый редактор законов. Теперь, раз в самой игре появятся функциональные здания и устройства, связанные с законами, логично и удобно внедрить законодательный конструктор в саму игру.
Количество обрабатываемых событий-триггеров, к которым можно привязать законы, также резко увеличится. А у каждого из них будет ещё и набор свойств. В общем, то, что сегодня кажется мне довольно гибкой законодательной системой, похоже, скоро будет считаться старым неэффективным каменным топором.
Насколько скоро? Авторы говорят о нескольких месяцах, которые остались до выхода обновления 9.0. Как всегда, это очень приблизительные расчёты. Но я лично и не спешу. Просто знать, что такие штуки ждут впереди, и что игра так круто развивает свои концепции, уже достаточно.
Понимаете, когда я столкнулся законотворчеством игроков, о котором раньше мог только мечтать, я был благодарен просто тому, что оно мне не снится. Что его можно пощупать и даже ощутить на собственной шкуре. Но это не значит, что предложенная механика была идеальной. Основная проблема была в том, что хотя результаты принятых на законодательном уровне решений внедрялись в само устройство мира, в остальном законотворчество и управление миром жили отдельной от игрового процесса жизнью. Где-то там — на странице веб-интерфейса мира.
Сейчас, если вы не обратите внимание на маленькую иконку в правом нижнем углу, вы и не заметите присутствия государства, пока не столкнётесь уже непосредственно с запретами, налогами или поощрениями. Во многих случаях пачки законов принимаются сразу на старте мира и становятся чуть ли не дополнительными настройками сервера, которые игроки не выбирают. Да, организаторы имеют право так поступать — это их собственный сервер. Но так ли много выбора у остальных? Тех, кто уже знает, как работают законы, какие самые распространённые нарушения, что нужно делать в первую очередь.
На сервере ММОзговедов собрались толковые игроки, поэтому неудивительно, что все согласились с разумным предложением от ky0uraku — принимать законы по мере возникновения проблем в этом конкретном мире. Но здесь, как мне кажется, важным фактором было то, что почти все мы в этой игре более-менее новички. Чем больше опыта у нас будет, тем больше такой подход будет напоминать игру в поддавки. Мы знаем, что будет проблема с вырубкой леса. Мы знаем, что будет проблема с загрязнением. Мы узнаем ещё сотню ситуаций, которые обязательно возникнут, но делаем вид, что будущее нам неизвестно. А если так не делать и везде подстелить соломку, установить запреты и ограничения, разве не убьёт это сам процесс законотворчества?
Вот эту вилку частично устраняет новая законодательная система в обновлении 9.0. Как есть сейчас — вы можете написать любой закон на первой секунде жизни мира. Вы можете использовать сразу всю мощь законодательной системы и свой собственный опыт из предыдущих миров. В конце концов, вы можете буквально скопипастить законы из предыдущего мира.
Как будет через несколько месяцев — вам нужно буквально построить для каждой функции законодательной системы своё здание со своими требованиями. То есть законодательные возможности будут привязаны к внутриигровому развитию конкретного мира и усилиям игроков там.
Первое, что вам нужно будет сделать для формирования правительства — создать свою Конституцию. Она будет физическим объектом, который нужно поместить в здание. Суммарная ценность здания будет определять силу его влияния.
Это значит, что запустить законы на первой секунде мира не получится. Судя по всему, нужно будет «скрафтить» конституцию и расположить её в специальном здании. А если вы думаете, что на роль такого здания подойдёт захудалый сруб, то для этого как раз на сцене появляется термин «суммарная ценность здания». Пока сложно точно сказать, что она будет означать, но можно предположить самое простое: объём пространства + качество материалов.
И поясняют:
Игроки должны строить фантастические дворцы, чтобы поддерживать легитимность своего правления и не допускать возможности перехвата власти со стороны конкурентов. Позже мы дадим возможность сосуществования нескольких государств. Но сейчас будет работать схема «Останется только один».
Что интересно, сейчас в Eco действует безусловный принцип сменяемости власти в любой момент, если только иное не прописано в законах. По умолчанию любой гражданин мира может выставить свою кандидатуру на должность правителя. Если за него проголосует большинство, произойдёт смена власти. Так что пока конкурировать масштабом зданий, как мне кажется, особого смысла не будет. Скорее, это фундамент для будущей системы зон влияния, которые будут распространятся вокруг зданий в условиях конкурирующих государств. С другой стороны… всё зависит от того, что именно можно будет прописать в своей Конституции. Если там можно будет изначально установить, к примеру, монархию без шанса на сменяемость власти, после чего захватить управление миром, ситуация будет совсем другой.
Но если вы думаете, что достаточно создать Конституцию и просто развивать свой Дворец, вы ошибаетесь. В новой версии государственное строительство — буквальная аналогия.
Как только конституция будет создана, вы можете приниматься за строительство гражданских объектов, чтобы постепенно добавлять функции своему государству. Сама по себе конституция не обеспечит вас законами, но достаточно построить здание Суда, как у вас появится возможность создавать законопроекты. Постройте Бюро Переписи Населения, и вы сможете собирать демографические данные. Здание Избирательной Комиссии позволит проводить голосования. Парламент — назначать новые выборные должности. Билль о Правах даст возможность вносить правки в конституцию. Список можно продолжать, но суть в том, что функции государства будут развиваться постепенно.
Более того, внутри каждого из направлений будет возможность расширять функционал. Так, только если вы добавите Отдел Лесохозяйства, вы получите возможность проводить законопроекты о вырубке леса. То же самое касается других направлений.
Я понимаю, что вас может испугать эта бюрократия со всякими отделами лесохозяйства и центрами переписи населения, но суть в том, что это, скорее, геймплейные ограничители тому, что сваливается на голову любому правителю мира сегодня по умолчанию. Всем этим заниматься всё равно приходится. То же самое относится к налоговой сфере.
Для этого они делают намного более продвинутый редактор законов. Теперь, раз в самой игре появятся функциональные здания и устройства, связанные с законами, логично и удобно внедрить законодательный конструктор в саму игру.
Количество обрабатываемых событий-триггеров, к которым можно привязать законы, также резко увеличится. А у каждого из них будет ещё и набор свойств. В общем, то, что сегодня кажется мне довольно гибкой законодательной системой, похоже, скоро будет считаться старым неэффективным каменным топором.
Насколько скоро? Авторы говорят о нескольких месяцах, которые остались до выхода обновления 9.0. Как всегда, это очень приблизительные расчёты. Но я лично и не спешу. Просто знать, что такие штуки ждут впереди, и что игра так круто развивает свои концепции, уже достаточно.
15 комментариев
Надо же. Теперь всё будет прямо как в реальной жизни. Правительства будут соревноваться в крутости и наворочанности своих правительственных зданий, растрачивая ресурсы, которые можно пустить на решение проблем. *sarcasm*
Плюс вот это соревнование между государствами как факт. Я не играл в Эко, но разве там цель не спасти планету от метеорита? Зачем вообще несколько государств, если цель глобальная для всех жителей мира?
Ну и, даже, если вам прямо очень хочется его сбить — стремиться к этому можно совершенно разными способами, от механического изучения профессий и крафта лазера до более изощрённых, как у нас на «Роршахе», например.
И именно как социальный эксперимент меня лично (и похоже сотни других игроков) Эко и привлекает. На данный момент социальных механик катастрофически не хватает, хотя их и сейчас больше, чем в подавляющем количестве других игр.
А вот если бы они сделали лидерборды, гильдии, то таким образом они бы добавили интереса в игру, и можно было бы попотеть на разных сложностях в скорости сбивания метеорита. Или по другим параметрам, например в количестве квадратных метров 4го тира и т.п.
А в том-то и дело, что «механики» в Eco есть двух уровней. Простые — копать, крафтить, торговать, и сложные — строить, писать законы, влиять на мир и сообщество. Вот на освоение механик второго уровня уйдёт очень много времени и попыток.