avatar
В целом, мысли правильные, но замечу, что лишь за идею РПГ от первого лица тебя многие «олдовые тру РПГ-шники» шапками закидают =)) «Только изометрия и группа приключенцев» — скажут они, потому что так было с самого начала. Так что шибко на них не надейся!
avatar
Мне кажется, новые хорошие игры возникнут на перекрестке сингл РПГ и ММОРПГ. Разработчикам нужно просто взять из обоих жанров хорошее и выкинуть плохое.
.
Нужно подчеркнуть РПГ основу. Все же, братцы, мы играем в рпеджи! В игре, следовательно, должны быть РПГ элементы. Игрок должен ощущать себя в новом, неизведанном мире, а не на игровой площадке. Иметь возможность представить себя купцом, рыцарем, разбойником, в соответствии с стетингом этого онлайн мира. А не просто «Побежим… набьем очков, заработаем… стафы, бафы, мафы...»
.
Ввести социализацию, но так, чтоб эта социализация никому не мешала. Никакой обязаловки со вступлениями в кланы и прочие игровые сообщества. Да, если ты хочешь сражаться за территории, к примеру, твой единственный выход — вступить в клан. Но если, к примеру ты желаешь просто крафтить, огород сажать, заниматься охотой, торговать, собирать ресурсы — то вступать куда то — не должно быть острой необходимостью и единственной возможностью играть.
Социализация должна быть второго уровня! Основанная не на принципе палеолита — если ты не в племени, то ты умрешь! Вместе охотимся, вместе лапти вяжем! А на уровне современного общества. На уровне экономики, прежде всего! Все предметы в игре создается игроками, свободная торговля. Создал какой-нибудь товар или услугу — продал на глобальном рынке другому игроку, купил спокойно в лавочке что-то нужное себе. И без всякой совместной охоты на мамонтов!
.
Визуальный стиль игры нужно соблюдать! Почему у вас игроки — как клоуны из погоревшего цирка тут бегают? Почему у всех и игроков и нпц такие огромные надписи над бошками, что самих фигур персонажей за ними не видно? «Вася из клана Раздолбася, статус такой то, девиз сякой то» — мне это вообще интересно видеть?
.
Ну и так далее. Многое что нужно безжалостно выкинуть из обоих жанров, чтоб получился хороший виртуальный мир.
avatar
Я думаю, это старые игроки жуют старую жвачку. Привыкли к одному и тому же, у них все восприятие ММОРПГ состоит из одних клише и стереотипов. Я общался на форумах с людьми, которые долго играли в одну ММО, например Ла2. Так у них все ММОРПГ теперь Ла2. Смотрят на любую новую игру и воспринимают ее только через схему Ладвы. У них все одно в голове, в основном споты и ПвП на спотах. Как то я попытался одному доказать, что ПвП бывает вообще то не только на спотах, но так и не смог ))). Если моб на споте чуть движется, например моб лучник, который когда его бьют несколько отбегает в сторону — то это плохой спот — ошибка геймдизайна, по мнению Ла2шеров.
.
То же самое с игроками в ВОВ. Везде и всюду видят только свой любимый ВОВ. Данжены, босы в данженах, танк, дамагер, хил — сим победим. Ну и графика у них, разумеется, должна быть только и исключительно ВоВовская во всех играх.
.
Одежду на своем игровом персонаже воспринимают только и исключительно в виде квинтэссенции прогресса в игре. Растешь и при этом, как таракан, периодически меняешь свою оболочку на новую. В этом — основная суть ММОРПГ «Как это — прогрессировать в игре и при этом не менять свою оболочку?!» Это что то странное и вообще не то!" Поэтому смену одежды они воспринимают как рак отшельник — линьку.
А констатация того простого факта, что одежда вообще-то и есть просто одежда, а не основа жизни вашего персонажа — просто не слышится. Хотя, если задуматься на минуточку, то геймплейная схема «одежда=прогрессу» всего лишь одна из игровых схем. Ничем не исключительная. Между прочем давно жеваная пережеваная и заезженная до дыр. Бывают, знаете ли и другие схемы. «Нет не знаем и знать не хотим!»
.
Ну и так во всем. Перечислять долго. На старых игроках ММО прекрасно работает поговорка — «Старую собаку новым трюкам не выучишь». Ну и геймдизайнеры это разумеется знают. Во всех школах геймдизайна, я уверен это проходят. Следовательно в каждой новой ММОРПГ реализуется все одно и то же — давно знакомая беговая дорожка со старыми барьерчиками, через которые должны перепрыгивать игроки. Как они привыкли через них перепрыгивать в течении многих и многих лет.
.
Поэтому у меня нет никакой надежды на старых ММО игроков. Эту «страницу» нужно не исправлять, а просто перелистнуть. Я надеюсь уже только на новых игроков, которые придут, к примеру, из синглов и посмотрят на ММОРПГ незамутненными глазами. Которые не знают особо, что такое споты, клоунские наряды на игроках и прочая старая ММОшная дрянь. Которые просто спросят — «А что это, ребята, у вас игра такая скучная? Почему нужно бить часами и днями одних и тех же нпц на одном и том же месте? Почему эти нпц чуть шевелятся? Почему у вас тут леса и горы похожи на плохо слепленные декорации? Почему не соблюдается единый визуальный стиль игры? Анука — приведите все это убожество в нормальный вид!»
.
Я не говорю, что ММО плохие. ММО — по большей части закосневшие. И игровые схемы в них вполне ничего (когда то давно были). Они просто заезженные сегодня до дыр. И не все ММО игроки — желают качаться на одних и тех же качалелях и не принимают ничего нового. Есть и те, кто желает развития ММО. Но! Общее состояние жанра — угнетающее. Мне кажется, легче пристрелить, чем вылечить.
avatar
На самом деле это щит с моделькой меча, у него в статах защита =) И он им блокирует в анимации. Выдаётся за квест в Вивеке на Арене за победу над последним противником.

Это Morrowind Fullrest Repack 4, в который я закинул свежие модифицированные нейросетью hires текстуры. Больше ничего ¯\_(ツ)_/¯ Играется хорошо.
avatar
Dual weapon в оригинальной Море? Это какой-то мод?
avatar
Да, если играть как в сингл, то вполне себе отличная игра. Один момент только — это вездесущие маркеры вымораживают. Дают квест на расследование убийств, я ожидаю, ну сейчас будут бродить по переулкам, искать следы, улики и тд. Но нет, надо просто прийти на маркер и нажать Е. Такое себе расследование… В остальном же, квесты на порядок выше, чем в том же ВоВ. Нет этого бесячего — выйди на полянку с мобами и выбивай из них штуки с шансом дропа 0.0000001% Ну, мне за выходные не попались такие квесты. Вопрос только в том, для чего тогда тут ММО?
А местные данжи, так же как в ВоВ проходятся катясь лицом по клавиатуре. Ну, на обычной сложности. Это печалит тоже. Нет вызова
avatar
Знаешь, я недавно Морровинд поставил понастальгировать. И уже забросил, потому что от тягомотины этих принеси-подай квестов я просто не могу уже играть! Попадаются иногда интересные квесты на спасение персонажа, сопровождение, поиск улик, кражи и дуэли. Но подавляющее большинство всё же принеси-подай, я часов 100 наиграл и просто устал носиться туда-сюда телепортами (cилт-страйдеры и лодочники, свитки альмсиви, храмов и магия возврата) и потом до места полётом с посоха гильдии магов под ускорением. Даже быстрее, чем в TESO, между прочим. Особенно квест на метки, как же он меня выморозил, я три дня его делал просто потому, что больше чем в пять крепостей подряд мотаться туда-сюда уже сил никаких нет. При этом я даже карту нормально не открыл, отчасти потому, что специально не забегал в некоторые области, чтобы видеть, где я уже всё осмотрел и выполнил, а где ещё нет.

В TESO же сюжеты по локациям очень крутые и связаны друг с другом, проходить их намного интереснее и удобнее, и без этого бесконечного fedex, вот что я скажу.
avatar
Если играть как в сингл, то меня деревянные анимации движений, ударов и мира вокруг удручают, выглядит всё пластиковым и ненастоящим и не даёт обратной связи, пёстрые анимации скиллов простые и унылые, боевая система запутанная и неудобная, с неподходящими комбинациями оружий и умений, подверженная абьюзу из-за локов и скипов анимаций…

Если забить на всё это, и просто проходить сюжетку, задания локаций и попутные в мире квесты — то они просто лучшие, я нигде ещё такого количество крутых заданий не видел. Постепенно закрывать локации по ним — сплошное удовольствие! Я в старом добром Морровинде просто устаю от десятков подряд квестов найди-принеси, со временем это очень утомляет. Ничего подобного в TESO я не встречал.
avatar
Тут от цели зависит =) Если нужно донести информацию для своих — то лучше текстового гайда ещё ничего не придумали по затратам время-польза. Я только что прочитал новую для себя заметку «Плюшевый мир» темой выше, это заняло у меня ровно две минуты. За две минуты на Ютубе можно только поздороваться и вступление зачитать xD Если цель — популяризация, тогда, конечно, нужно видео, оно проще для восприятия и понятнее, зато хорошее видео сложно делать. Проще и быстрее текстом написать.
avatar
Забавно, за день до выхода заметки я выкачал 100гб клиент в стиме и создал себе там орка. Поиграв 3 дня, со всем в заметке полностью согласен. Шикарная музыка, отличные квесты, красивая картинка, атмосферные данжи, но… чего-то мне не хватает.
avatar
например по Eco гайды мы раскидываем по всем своим группам и их читают же, не все имеют аккаунт на мозге для оценки, но это не значит, что материал не был полезным множеству игроков.
avatar
по Eco гайды будут обязательно, просто сейчас все в игре меняется так часто, что гайды устаревают прям и года не проходит, что хорошо для игры, но не оправдывает потраченного времени. И по этому к гайдам я стараюсь привлекать ютуберов, один только видео гайд про где какую руду искать просто поднял канал и множество подписчиков =).
avatar
Ну, т.е. вы тоже надеетесь, что эта система сколлапсирует и на ее останках вырастет что-то хорошее?:)
avatar
Согласен, противная картина. Нагло продавать игру за полную цену, добавлять «специальные издания» за оверпрайс, включающие в себя бонусы, которые будут продаваться во внутриигровом магазине (да я же уже купил игру, что вам ещё надо??), а ещё в этом магазине будут не только скинчики, но и свитки на прокачку, чтобы сэр донатер мог скипнуть унылый гринд, добавленный в игру специально для этого. А потом выпускать DLC за дополнительную цену! А если есть мультиплеер, то можно продать ещё Season Pass, в котором будут товары из магазина, но чуть дешевле!!! А если уж лутбоксов, ой, то есть «механик вознаграждения» нет, значит в этой стране законы не позволяют!!! Чего они только уже не придумали.

Самому тошно. Но когда-нибудь ведь это закончится?.. Ведь другого пути развития у них попросту нет. Зато игроков и ресурсов очень-очень много. Рано или поздно кто-то так сделает.
avatar
Зато популярность игр-сервисов даёт мне надежду
Интересно, как вы видите надежду в самой безнадежной системе выдаивания игроков досуха?
avatar
в ла2 играл же, что там продают?
Все.

даже если предмет добывается единственным путем — через итеммол, откуда он берется у барыги? соскамили, дюпнули, человек ушел и т.д., опять же себестоимость чисто условная
Соскамить и дюпнуть — знания. Найти того, кто ушел — труд и время. Бота написать — знания и много много времени., бота использовать — элктроэнергия и машинное время. Все это легко пересчитывается на деньги. И если итем, который стоит 100р, ботовод вытащит с помощью недели работы десятка компов — он походу проиграл. А если за час — то выиграл.
avatar
пока игроки сами не откажутся от устаревших геймплейных схем
Не откажутся, потому что для новых игроков любые схемы работают, а у старых — устаревшие запросы =) Та же часть игроков, что уже набрала опыт и остаётся активной, не имеет консолидированного мнения и крайне мала ^_^ Поэтому я не верю в «революцию снизу».

Зато популярность игр-сервисов даёт мне надежду на появление в сфере влияния ММО игроков из синглов. Все эти TES Online, Fallout 76, RDR Online, GTA Online и прочие «online» сейчас активно ищут формулу жизни в качестве ММO. Я думаю, если это продолжится, то у нас появятся шансы увидеть нечто новое.
Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе
avatar
Да меня самого давно уже достала эта «оптимизация» ММОРПГ. «Что-то вызывает сложности или хотя бы теоретически способно их вызвать — мы это вырежем». Похоже, главный принцип у гемдизайнеров сегодня — Не усложнять игру. Чем проще геймплей — тем лучше.
Только после оптимизаций от ММОРПГ остаются ножки да рожки. Вместо онлайн мира неизменно получается какая-то беговая дорожка, без экономики, исследований, ролеплея, по которой нужно тупо бежать всем в одном направлении — к капу. Говоря простым языком — банальный ширпотреб.
.
Уже сколько раз я сталкивался с такой ситуацией — Когда игра только задумывается разработчиками, игрокам непременно обещают «Новые Интересные Механики». Как игра выходит хотя бы на уровень бета тестирования — смотришь — блин, опять все те же аттракционы, мобы на спотах, бессмысленное тупое и беспричинное ПвП. Жвачка, одним словом. Для игроков с минимальными потребностями и банальными желаниями.
.
Уже лет двадцать, как придуманная когда-то Близарт и с тех пор до смерти заезженная схема.
.
А все почему? Маленькие компании разработчики не имеют сил и средств выполнить свои амбициозные обещания. Для них — построить настоящую ММОРПГ — сверхзадача. А для крупных игровых контор — единственно что имеет хоть какое-то значение — бизнес. Бизнес же диктует правило — не усложнять, идти проторенными путями, минимум риска — максимум выгоды. Поэтому с ММОРПГ получается примерно так Кто не может — тот берется, а кто может — лепит очередную давно устаревшую ерунду.
И так будет продолжаться до бесконечности, пока игроки сами не откажутся от устаревших геймплейных схем и не проголосуют ногами. Вот как только игровой бизнес не будет приносить доход от эксплуатации заезженных игровых схем — появятся новые замечательные ММОРПГ. А по другому — никак!
avatar
По описанию выглядит не так и плохо. А если это еще как-то лорно объяснить, то вообще отлично.
Долго думал, что не так, и тут вспомнил, что забыл уточнить — автосинк в FF14 работает только в фейтах и подземельях, и синк делается только строго вниз, вверх не апает. Лечит только переизбыток силы, если же наоборот, персонаж не дорос до контента — или не пустит в инст по уровню персонажа\шмота на нем, или он будет ловить ваншоты от слишком сильных для него врагов в фейтах на открытых локациях.

В настройках поиска подземелий есть настройка для игры с синком уровня персонажа и синка уровня шмота на нем до минимально допустимого для конкретного боя, на таких настройках игроки 80 уровня все так же исправно вайпаются в любых рейдах, не только в актуальном дополнении. Естественно, зайти в инст с такими настройками можно только заранее собранной группой. Которую для этого можно собрать в удобном поиске группы.
avatar
Может, то, что ММОзг воспринимается неподходящим местом для этого («все пишут свои истории, а Атрон ещё новости и аналитику, а тут я со своими гайдами»).

Может, что каждый играет в свою игру, а людей по отдельной взятой игре немного («для кого их тут писать, на форуме больше людей прочитает»).