Те из ММОзговедов, у кого есть хотя бы крохотная частичка яркости, могли сегодня с утра заметить новый параметр в своём профиле: «люмены». Можно сказать, что это наша «внутриигровая валюта», к реализации которой мы шли довольно долго, и вот наконец дошли. Давайте сделаем небольшую паузу и насладимся стандартным моментом недопонимания, домыслов и придумывания худших сценариев в духе «ММОзговед вводит свой магазинчик и RMT». В этом грустном зрелище есть своё небольшое удовольствие для тех, кто не любит спешить с выводами, предпочитая думать и слушать.
Я мечтал ввести люмены много лет, потому что видел в общей логике нашей механики и в ежесуточных расходах энергии для поддержания яркости каждого участника причину не самых приятных эмоций для тех, кто не относится безразлично к этим параметрам. Тем не менее, расходовать яркость и энергию нужно было ради того, чтобы система учитывала актуальную активность и не создавала «вечных лидеров», демотивируя новых участников. С этим наша механика прекрасно справляется, но в момент, когда она это делает, может возникнуть чувство тщетности. Это же ваши честно заработанные энергия и яркость, которые прямо у вас на глазах тают только для того, чтобы дать шансы другим. Тогда-то я и понял, что в этот момент должна создаваться новая сущность, которая не влияет на вашу роль в саморегулирующейся системе, но сохраняет ваш вклад в жизнь проекта.
Фактически, если вы не захотите расходовать этот ресурс вообще, он может стать отображением вашего суммарного вклада в жизнь проекта. Ведь люмены и измеряют световой поток. Но, как вы понимаете, вводить новый параметр только для того, чтобы его копить и им любоваться, в рамках механики было бы странно.
Эрги могут рассказать, как я их замучил своей идеей применить люмены хоть для чего-то, но они стоически отклоняли мои сырые предложения, справедливо считая, что овчинка выделки не стоит. А потом появилась новая идея подписки, и всё сложилось.
В анонсе нашей новой бизнес-модели, который был опубликован в конце прошлого года, один из разделов описывал подписку за люмены:
Но в процессе реализации этой концепции мы поняли, что количество расходуемой энергии на поддержание яркости не слишком очевидная и к тому же постоянно меняющаяся величина, за которой уследить намного сложнее, чем за собственной яркостью. Поэтому мы решили сделать формулу расчёта более прозрачной:
Новая порция люменов на вашем счету возникает каждые сутки во время сохранения яркости и равна 10% от текущего значения яркости.
В отличие от яркости и энергии, люмены не пропадают и не расходуются, они только суммируются. Так что каждые сутки ваш счёт люменов пополняется, пока вы сами не решите израсходовать их и пока ваша яркость больше нуля. На этом этапе единственное предназначение люменов — дать возможность активным ММОзговедам получить доступ к платным материалам в качестве благодарности за вклад в жизнь проекта. Что, увы, делает пока эту валюту бесполезной для тех, кто предпочитает оплачивать подписку деньгами. Но у нас есть интересные идеи по развитию этого направления, которые мы обязательно обсудим с эргами.
Между подпиской за люмены и подпиской за деньги есть два важных отличия:
Цена подписки в люменах — величина, которую мы можем свободно менять и оставляем за собой такую возможность для общей балансировки, но сейчас она равна 250 люменам в месяц. Это означает, что для стабильного оформления подписки за люмены на ежемесячной основе ваша яркость должна быть 84 единицы или больше. В нынешних реалиях такой показатель кажется довольно большим, но я оптимист и считаю, что писать есть о чём, обсуждать есть что, делиться есть чем, мечтать есть о чём. Эта площадка именно для этого. А подписка за люмены предназначена для поощрения действительно активного участия в жизни проекта. К тому же стоит учитывать, в какой прогрессии растёт яркость при наличии нескольких ярких участников.
В любом случае — какая бы яркость у вас ни была, остаётся принципиальная возможность накопить люмены и попробовать подписку. Сделать это можно в настройках собственного профиля, в новом разделе «Подписка». Быстро перейти к этому разделу можно, кликнув по вашему значению люменов в шапке сайта.
Нам нужно ещё исправить некоторые недочёты с отображением нового параметра, но это новый важный этап в развитии нашего проекта и, надеюсь, логическое завершение ключевых этапов перехода к новой бизнес-модели, которую мы начали в конце предыдущего года. Её есть ещё чем дополнять, но с точки зрения основного каркаса теперь система выглядит законченной. Если вы заметите какие-то недочёты в работе новой механики или у вас появятся вопросы, дайте знать через личные сообщения или в комментариях, как вам удобнее.
Хотя упавшая активность ММОзговедов меня не радует, я не слепой и вижу общее драматическое падение активности вокруг темы MMO. Не буду углубляться в свои версии происходящего, в очередной раз скажу только, что я остаюсь оптимистом, и, к счастью, научился справляться со своим грызущим чувством крайнего. Рецепт простой — сделай всё возможное со своей стороны и надейся на то, что это будет нужно другим. Вы нужны этой площадке, конечно же. Ваша активность ей нужна. В этом смысл всей концепции. Но я также надеюсь, что и она нужна вам. И каждый шаг с нашей стороны мы делаем с надеждой на это. Продолжаем двигаться вперёд!
Я мечтал ввести люмены много лет, потому что видел в общей логике нашей механики и в ежесуточных расходах энергии для поддержания яркости каждого участника причину не самых приятных эмоций для тех, кто не относится безразлично к этим параметрам. Тем не менее, расходовать яркость и энергию нужно было ради того, чтобы система учитывала актуальную активность и не создавала «вечных лидеров», демотивируя новых участников. С этим наша механика прекрасно справляется, но в момент, когда она это делает, может возникнуть чувство тщетности. Это же ваши честно заработанные энергия и яркость, которые прямо у вас на глазах тают только для того, чтобы дать шансы другим. Тогда-то я и понял, что в этот момент должна создаваться новая сущность, которая не влияет на вашу роль в саморегулирующейся системе, но сохраняет ваш вклад в жизнь проекта.
Фактически, если вы не захотите расходовать этот ресурс вообще, он может стать отображением вашего суммарного вклада в жизнь проекта. Ведь люмены и измеряют световой поток. Но, как вы понимаете, вводить новый параметр только для того, чтобы его копить и им любоваться, в рамках механики было бы странно.
Эрги могут рассказать, как я их замучил своей идеей применить люмены хоть для чего-то, но они стоически отклоняли мои сырые предложения, справедливо считая, что овчинка выделки не стоит. А потом появилась новая идея подписки, и всё сложилось.
В анонсе нашей новой бизнес-модели, который был опубликован в конце прошлого года, один из разделов описывал подписку за люмены:
Как вы, надеюсь, заметили, мы не подходим к нашей бизнес-модели в духе «давайте ваши деньги или идите отсюда». У каждого из вас свои возможности или заботы. Мы делаем всё, чтобы и те, кто не может оплачивать материалы, получали к ним доступ. Тем более было бы несправедливо не давать этот доступ тем, кто вкладывается в развитие публичной части, наполняя её материалами или ценными комментариями.
В ближайшем будущем мы введём последний из давно запланированных параметров ММОзговеда — люмены. Они будут создаваться в момент, когда энергия расходуется на поддержание вашей яркости. Это значит, что чем выше ваша яркость, тем больше расход энергии на её поддержание, и тем больше люменов в момент расходования энергии возникает.
Но в процессе реализации этой концепции мы поняли, что количество расходуемой энергии на поддержание яркости не слишком очевидная и к тому же постоянно меняющаяся величина, за которой уследить намного сложнее, чем за собственной яркостью. Поэтому мы решили сделать формулу расчёта более прозрачной:
В отличие от яркости и энергии, люмены не пропадают и не расходуются, они только суммируются. Так что каждые сутки ваш счёт люменов пополняется, пока вы сами не решите израсходовать их и пока ваша яркость больше нуля. На этом этапе единственное предназначение люменов — дать возможность активным ММОзговедам получить доступ к платным материалам в качестве благодарности за вклад в жизнь проекта. Что, увы, делает пока эту валюту бесполезной для тех, кто предпочитает оплачивать подписку деньгами. Но у нас есть интересные идеи по развитию этого направления, которые мы обязательно обсудим с эргами.
Между подпиской за люмены и подпиской за деньги есть два важных отличия:
- Подписка за люмены не даёт импульсов, при помощи которых можно выводить материалы по подписке в публичную часть и формировать авторское вознаграждение.
- Подписка за люмены на постоянной основе предполагает достаточно высокий уровень ежемесячной активности.
Цена подписки в люменах — величина, которую мы можем свободно менять и оставляем за собой такую возможность для общей балансировки, но сейчас она равна 250 люменам в месяц. Это означает, что для стабильного оформления подписки за люмены на ежемесячной основе ваша яркость должна быть 84 единицы или больше. В нынешних реалиях такой показатель кажется довольно большим, но я оптимист и считаю, что писать есть о чём, обсуждать есть что, делиться есть чем, мечтать есть о чём. Эта площадка именно для этого. А подписка за люмены предназначена для поощрения действительно активного участия в жизни проекта. К тому же стоит учитывать, в какой прогрессии растёт яркость при наличии нескольких ярких участников.
В любом случае — какая бы яркость у вас ни была, остаётся принципиальная возможность накопить люмены и попробовать подписку. Сделать это можно в настройках собственного профиля, в новом разделе «Подписка». Быстро перейти к этому разделу можно, кликнув по вашему значению люменов в шапке сайта.
Нам нужно ещё исправить некоторые недочёты с отображением нового параметра, но это новый важный этап в развитии нашего проекта и, надеюсь, логическое завершение ключевых этапов перехода к новой бизнес-модели, которую мы начали в конце предыдущего года. Её есть ещё чем дополнять, но с точки зрения основного каркаса теперь система выглядит законченной. Если вы заметите какие-то недочёты в работе новой механики или у вас появятся вопросы, дайте знать через личные сообщения или в комментариях, как вам удобнее.
Хотя упавшая активность ММОзговедов меня не радует, я не слепой и вижу общее драматическое падение активности вокруг темы MMO. Не буду углубляться в свои версии происходящего, в очередной раз скажу только, что я остаюсь оптимистом, и, к счастью, научился справляться со своим грызущим чувством крайнего. Рецепт простой — сделай всё возможное со своей стороны и надейся на то, что это будет нужно другим. Вы нужны этой площадке, конечно же. Ваша активность ей нужна. В этом смысл всей концепции. Но я также надеюсь, что и она нужна вам. И каждый шаг с нашей стороны мы делаем с надеждой на это. Продолжаем двигаться вперёд!
28 комментариев
Зачем тогда они нужны?
Человек может рассудить так: я публикую свои материалы на этой площадке, чем вношу свой вклад в её развитие и популярность. Это и есть мой формат поддержки. Я хочу поддерживать проект именно так.
Выгодно ли это нам? Тем, кто развивает подписку. Мне кажется, да, потому что общая популярность ресурса влияет и на подписку. Но важнее то, что, с моей точки зрения, это выглядит справедливо. Мы ни к чему не принуждаем, мы даём возможность поддержать, мы даём возможность заработать, мы даём возможность получить доступ к платным материалам в качестве благодарности за вклад в наполнение проекта.
Кого «их»? Речь идёт о предоставлении одной из возможностей для гипотетической ситуации. Причём эта возможность явно освещалась и обсуждалась в материалах о новой бизнес-модели, как часть наших обязательств перед теми, у кого нет желания или возможности оплачивать подписку, но есть желание и возможность писать материалы в публичной части:
mmozg.net/mmozg/2020/11/30/novaya-monetizaciya-mmozgoveda-chavo.html
mmozg.net/mmozg/2020/11/24/anons-novaya-biznes-model-mmozgoveda.html
По-моему, это как правила игры. Они просто выписываются на системном уровне, через субъективное представление о справедливости, а не для кого-то конкретного. Если ты считаешь, что эти правила для кого-то несправедливы, давай обсуждать.
Ты не думал, что своими постами задал слишком высокую планку и народ стесняется?
И можно сказать «ну, всё, конец истории», но, как я уже говорил, я оптимист. Неисправимый. Потому что и тот текст семь лет назад я писал, веря, что мы вернёмся к нормальной ситуации раньше, чем через семь лет. А ещё я люблю MMO очень сильно, и, наверное, поэтому не могу отпустить. Не знаю. Но пока желание писать есть, возможность, что важно — тоже, а с ними и глупая уверенность в том, что завтра будет лучше.
Я не могу представить, что происходит в голове у того, кто хочет написать текст, потому что я не могу представить даже то, что происходит в голове у читателя. Поэтому лучше расскажу, что происходит в моей голове. Я пишу здесь давно и много, но нет ни одного текста, про который я бы сказал в момент его публикации — я знаю, какой будет реакция на него. Поэтому каждый плюс, каждый импульс, каждый комментарий для меня — это сигнал, который мной не прогнозируется, но который мне нужен. Потому что без них я слепой. Честно. Если их не будет, я вообще ничего не буду знать о том, что я в итоге написал.
По наблюдениям за другими и за своей реакцией я могу сказать, что авторов, особенно новичков, здесь явно поддерживают. Я не припомню ни одного холодного приёма. При этом я всегда готов помочь с вычиткой и оформлением. Так что, не знаю, мне кажется, тут всегда было хорошее отношение к авторам. А так-то мандраж перед публикацией, возможно, есть у всех. Я так думаю, потому что у меня он есть перед каждой публикацией точно. И, наверное, когда пройдёт — нужно заканчивать писать. :)
Кстати, гайды на ммозге не пишут (хотя, с такими простыми современными играми не сильно есть о чём писать, и так всё понятно). Кто кого победил и какие драмы при этом были — тоже почти не пишут (хотя, в современных играх без социалки и драм почти не возникает). Не такой уж и большой простор, что ещё можно написать.
Я уж не буду тебе напоминать про то, что за заметки невозможно получить минусы. Или про то, как Джолли тут показательно воспользовался доверием, когда типа одумался и получал плюсы от тех, кого раньше поносил, чтобы устроить показательную расправу над Хитцу. Ты ж старожил, должен и сам это помнить.
Куда проще прийти, выдвинуть обвинения и обломаться привести хоть одну ссылку. За что тут минусы получать, непонятно. Конформисты-ретрограды, не иначе. Это ж тренд — обвинения без доказательств!
Ссылки не будет? Будем просто основываться на твоих эмоциональных впечатлениях? :) Круто-круто. Модно. Молодёжно.
Конечно можно! Не стесняйся. Это всего лишь оценка моей многолетней работы, на которую я положил кучу сил и нервов, защищая право каждого, включая самых отмороженных, поливать тут всех и не быть забаненными навсегда. Или твоё право сейчас прийти, обвинить основную аудиторию в том, что они конформисты, нетерпимые к чужим взглядам, и что всё это не нуждается в доказательствах. Всё хорошо. Тут главное «не претендовать на истину». Будет достаточно «осадочка».
Веди себя прилично. И не надо тут строить из себя святого, мы всё помним…
Элей приходит и высказывает неподкреплённые фактами претензии в конформизме, в неприятии чужой точки зрения. Я понимаю — это интернет. Считается, что тут так можно делать. Но если всё же представить, что человек, которому вы отвечаете в интернете, живой, и вы с ним общаетесь, это диалог, то, мне кажется, было бы неплохо установить с этим человеком какой-то мостик. Мостик — это когда вы развиваете мысль. Ведь вы её зачем-то человеку высказали. И выглядит логичным, начав что-то, довести это до ситуации взаимопонимания.
Если вторая сторона получит конкретные ссылки на конкретные примеры того, что человек считает проявлением конформизма и нетерпимости к чужому мнению, собеседнику будет понятно, о чём идёт речь. Дальше можно будет обсуждать конкретный случай, делать выводы, приходить к взаимопониманию. Иначе зачем было начинать? А в случае публичной дискуссии, понятно будет и всем, кто это прочитал. Потому что одно дело допустить, что где-то в недрах сотен тысяч комментариев к десяткам тысяч заметок, действительно есть «атмосфера конформизма», как сказал Элей, а другое дело увидеть собственными глазами, что именно Элей так охарактеризовал. Тем более, если эта атмосфера, по мнению собеседника, на минуточку, стала «главной спецификой ММОзга», её можно без труда отыскать во множестве примеров.
В общем, мне кажется, что если не хочется развивать дискуссию, её не нужно начинать. А если начал, и не просто про цветочки, а с претензиями, стоит обвинения подкреплять доказательствами. Иначе это какое-то бессмысленное очернение, с моей точки зрения.
Как говорил Джек Воробей: «Лучше! У меня есть рисунок карты!». :) А вот ссылка на тему, из которой ты выдернул «рисунок доказательства». Любой заинтересованный может посмотреть, сколько там было написано комментариев, объем диалога, уровень этого диалога, и процент минусов.
Да уж, действительно. Это то, что я вспомнил за последнее время сходу.
Скажи, откуда такая плотность странных заявлений?
Может, что каждый играет в свою игру, а людей по отдельной взятой игре немного («для кого их тут писать, на форуме больше людей прочитает»).
Интернет приучил к бесплатности. Создавать контент бесплатно — норма. Потреблять его бесплатно — опция по умолчанию. Брать за него деньги на фоне устоявшейся новой нормы даже психологически непросто. А уж если не планируешь на этом зарабатывать глобально, так и подавно. Но. Во-первых, это плохо на глобальном уровне, потому что либо ведёт в тупик перспективы развития автора, либо приводит к фальшивым схемам, где контент как бы создаётся для бесплатных читателей, но деньги приходят совсем не от них. Во-вторых, а что плохого заработать через качественные тексты на новую игровую мышку, клавиатуру, гарнитуру, монитор, игру в стиме, подписку на MMO? Да, это не заработок на прокорм, но это приятный бонус. Причём полученный от людей, которые сознательно поддержали именно твой текст. Я не настаиваю, но мне кажется важным это проговорить, как абсолютно нормальную опцию.