Есть то, на что мы можем повлиять. Есть то, на что мы повлиять никак не можем. И, при всём желании, у нас не всегда получается отличить одно от другого.

С самого начала я воспринимал «ММОзговед», как разновидность игры. В том смысле, что это добровольная среда, в которой мы стараемся создать больше стимулов и позитивных откликов на нужные нам события. Заинтересованы мы, очевидно, в появлении качественных материалов, посвящённых MMO, и не менее качественных дискуссий. Но дальше — полная непредсказуемость. Я могу только надеяться на то, что кому-то здесь будет интересно и комфортно делиться своими мыслями, что мой материал заинтересует других, что у нас будет достаточно поводов искренне любить этот жанр не за прошлое, а за настоящее и будущее. Есть, впрочем, ещё одна важная штука, о которой многие забывают — мы можем не делать плохого.

Восемь лет мы, как создатели этой площадки, не могли найти хорошего решения для монетизации своего проекта и поощрения авторов. Но ни разу за это время мы не перекладывали свою проблему на вас. Мы продолжали искать решение в ситуации, на которую, казалось, повлиять не можем. И наконец нашли. Это будет длинный текст, но, поверьте — дорога к этой идее была намного длиннее.

Предпосылки
Я так часто говорил о подписке, как самом справедливом формате сделки, что вопрос «а чего же вы не используете эту схему для своего проекта?» задавался с искренним любопытством или ехидством много раз. Скажу прямо — я и сам периодически подумывал о том, чтобы создать простую и прозрачную схему взаимоотношений с читателями в виде подписки. В конце концов, на этот формат постепенно переходят все прогрессивные информационные ресурсы, об этом прямо говорят известные журналисты в игровых СМИ, потому что за всё время существования бесплатного доступа к информационным ресурсам никто не придумал вменяемой схемы, которая бы действительно работала на читателей, а не использовала их головы, как контейнер для рекламодателей. Была только одна проблема:

Чистая подписка поставила бы крест на главных элементах и стимулах концепции ММОзговеда в том виде, в котором вы его знаете.

У нас многое завязано на отклик читателей: соревнование виртуальных миров, еженедельный выбор лидера и параллакс победителя на главной странице, влияние авторов, выбор участников подкаста. Но главное — отклик людей остаётся важнейшим стимулом для большинства непрофессиональных авторов прийти и поделиться своей любовью к конкретному миру или заинтересованностью в какой-то теме. Ведь мы не ставили своей целью создать профессиональную редакцию. И вот почему.

Мы верим в то, что качественнее всего о каждой конкретной MMO может рассказать человек, который любит эту MMO и живёт в ней. Ещё лучше, когда о конкретной MMO рассказывают два-три (да хоть десять) авторов, рассматривая этот виртуальный мир под своим углом и создавая тем самым у читателей намного более объёмную картину. Мы можем помочь с оформлением и редактурой, но мы не можем прожить сотни чужих жизней, стать свидетелями и участниками того, что каждую минуту происходит в MMO. Ни одна профессиональная редакция никогда не сможет этого себе позволить.

Ценность и деньги
Мечтая о таких заоблачных установках, как десять авторов, которые искренне любят конкретную MMO, живут там и описывают эту другую жизнь во всех деталях под разными углами, мы, с точки зрения прямой монетизации их вклада, должны опираться на твёрдый фундамент схемы, в которой один конкретный автор получает совершенно конкретные деньги за свой конкретный материал. Ведь в профессиональной редакции всё достаточно чётко: есть люди, которые ведут определённые направления, есть главный редактор, который принимает ключевые решения, выдаёт редакционные задания, отвечает за итоговый результат, но и спрашивает с исполнителей, потому что платит им заранее оговоренную сумму. А у нас ничего этого нет по определению. Человек у нас пишет тогда, когда захочет, когда будет повод для этого в его любимой MMO и достаточно вдохновения у него самого.

Но если во всей описанной схеме так важен энтузиазм и чистые мотивы, где тут вообще место деньгам?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вернёмся к нашим изначальным мотивам, благодаря которым родилась сама концепция «ММОзговеда». Мы ведь не собирались создавать что-то бесплатное. Мы стремились создать что-то более качественное, чем формальный подход пускай даже талантливой редакции, физически неспособной объять MMO. Значит, мы стремились создать что-то более ценное. Дело здесь даже не в «отбивании расходов», а в итоговой ценности, которую представляет результат для читателей. И если это действительно ценно, люди готовы будут за это заплатить.

Я принципиальный противник пренебрежительного отношения к получению денег и представления мира в чёрно-белых тонах, где на «официальной работе» мы деньги зарабатываем со скучным лицом, а всё остальное — для души и деньги за это брать как-то неловко. Люди с удовольствием платят деньги за то, что приносит им эмоции. И если кто-то из нас смог это сделать, нет ничего неловкого в получении вознаграждения.

Да, наверное, это не станет вашей профессиональной деятельностью. Вы и в других областях хороши. Но если за ваше творчество люди готовы платить деньги, чем же это плохо?

Тысячи людей, печатающихся в журналах и получающих гонорары за свои статьи, рассказы, повести, романы — прекрасная демонстрация вознаграждения за конкретное творчество.

Но кто же будет оплачивать всю эту сказку в интернете? Пора переходить к сути.

Идея
ММОзговедов, которые поддерживают наш проект через Patreon, мы называем «эргами». На протяжении всей истории нашего общения, я говорил, что вижу этих людей в роли «издателей». Эрги принимали решение по поводу того, какой теме будут посвящены наши лонгриды, в какой очерёдности будут разрабатываться механики и, в том числе, они обсуждали все детали того, о чём я вам рассказываю прямо сейчас. Именно эту концепцию мы и развиваем в новой бизнес-модели.

Скоро любой ММОзговед при публикации своей заметки сможет выставить галочку «Платный материал». Этот материал будет размещён в общей информационной ленте с пометкой «Подписка». Его вводная часть будет видна всем, а вот переход по классическому «Читать дальше» на страницу самой заметки будет доступен только эргам, поддержавшим наш проект через Patreon.

Выходит, что эрг — это и подписчик, и издатель. Как подписчик, он получает доступ ко всем платным материалам. Напомню, что минимальный взнос для поддержки нашего проекта на Patreon равен всего двум долларам США в месяц. Это и есть цена подписки. Но вместе с доступом к материалам эрг получает новый ресурс: Импульсы. При помощи импульсов эрг может поддержать издание материала для всех посетителей нашей площадки.

В этот момент все звёзды сходятся, и все заложенные в проект за многие годы стимулы начинают работать друг на друга. Хотел бы я, чтобы эта идея пришла мне в голову восемь лет назад, когда мы стартовали.

Эрги — такие же ММОзговеды, которые любят жанр в целом и конкретные виртуальные миры. Разумеется, я не могу за них решать, как они поступят. Это же игра с определённой степенью непредсказуемости. Помните? Но я могу предположить, какие стимулы способны в данном случае сработать. Тем более, что часть из них проверена временем.

Мне кажется логичным, что эрг, прочитав крутой материал по любимой MMO, захочет, чтобы больше людей прочитали его, больше людей поставили плюсы автору и продвинули эту MMO в нашем рейтинге. То же самое касается текстов с доводами или идеями, которые понравились — было бы круто, чтобы об этом прочитало как можно больше людей. И ничего, сверх того, что человек уже заплатил за доступ к этому материалу, эргу для воплощения этого желания не нужно. Ведь в обмен на свой взнос он получил импульсы. Чем больше взнос — тем больше импульсов, тем больше возможностей опубликовать классные материалы из платной части для всех.

У платного материала есть цена в импульсах, которые нужно набрать, чтобы произошёл его переход в публичную часть. В конце заметки, помимо привычного плюса, можно отдать один или несколько импульсов за публикацию этого материала. Причём эргу необязательно оплачивать всю публикацию собственными импульсами, хотя если их хватает, ничто не может помешать это сделать. Но в общем случае я предполагаю некий аналог краудфандинга импульсов, который виден всем, независимо от того, есть у посетителя доступ к платной части или нет. Как только процесс сбора импульсов для публикации материала начнётся, все смогут наблюдать прогресс публикации с именами людей, которые его обеспечивают.

Началом процесса становится любой первый взнос в импульсах. Эрги ничем не рискуют, как и в классическом краудфандинге. Если заметка не наберёт нужного количества импульсов, взносы вернутся владельцам. Но, пожалуй, главное волшебство происходит как раз в момент успешного вывода материала в публичную часть.

Дело в том, что у импульса есть цена в реальных деньгах. И это не просто какие-то абстрактные деньги от подписки, которые каким-то формальным образом распределяются между авторами. Нет. Это конкретные деньги конкретного эрга, переданные конкретному автору за конкретный материал. Абсолютно прозрачная схема, в которой не может быть несправедливого распределения и связанного с ним недовольства как со стороны подписчиков-издателей, так и со стороны авторов.

Теперь у нас есть совершенно прозрачная схема, в которой любой ММОзговед, став эргом, может одновременно платить деньги за понравившийся материал автору и дарить этот материал всем читателям.

Но помимо этого, эрг получает гарантированный доступ ко всей платной части, на наполнение которой будет работать и редакция. Ей есть чем заняться, как вы знаете. Чем больше подписчиков, тем больше возможностей. Интервью, лонгриды, специальные материалы, но базово — всё то, что делал лично я все эти годы совершенно безвозмездно.

Знаете, у меня было много интересных разговоров с потенциальными участниками редакции, но большинство из них заканчивалось именно на обсуждении невнятной бизнес-модели «ММОзговеда». Да, я не готов был переключаться на худшие бизнес-модели за неимением лучшей. Но и предложить людям, от которых требовалось вкладываться чуть больше, чем писать тексты под настроение, мне по этой причине было нечего. Теперь есть. Получится ли? Хотя в будущее никто заглянуть не может, я лично очень доволен тем, что получилось в теории. И мне не терпится испытать это на практике. В каком-то смысле для меня это момент истины.

В сухом остатке
Итак, теперь давайте пройдёмся по идее в конспективном виде с некоторыми дополнительными деталями. Мы добавляем возможность размещать материалы в платной части. Эта платная часть не будет котом в мешке. Как и у обычных материалов — заголовок, иллюстрация и вводный текст платного материала будут располагаться в информационной ленте и будут видны всем. Так что в любой момент вы сможете решить для себя, насколько это вам интересно.

Доступ к платной части получает любой человек, оформивший подписку через Patreon от $2 в месяц. Вместе с подпиской такой человек получает «импульсы» — инструмент публикации понравившихся платных материалов для всех посетителей сайта. Любой взнос выше $2 в месяц не даёт никаких дополнительных возможностей с точки зрения подписки, но даёт пропорционально больше импульсов.

Любой автор может разместить свой материал в платной части, но сам факт этого размещения не гарантирует ему денежного вознаграждения. Материал считается оплаченным, только когда опубликован для всех при помощи импульсов. Так как импульсы имеют чёткую цену в реальных деньгах и конкретных владельцев, получаем прозрачную систему, в которой конкретные люди платят конкретные деньги конкретному автору за конкретный материал. Итогом этой сделки становится как оплата работы автора, так и публикация его работы для всех.

Важное уточнение: не все деньги, заплаченные человеком за подписку, конвертируются в импульсы, но существенная их часть.

Сейчас для простоты мы делим получаемую сумму на две примерно равные части. Одна часть идёт на оплату расходов по поддержанию и развитию проекта. С учётом отчислений за Patreon и банковское обслуживание, на импульсы идёт большая часть. И мы в принципе заинтересованы в том, чтобы эту пропорцию менять в пользу конвертации в импульсы, но здесь важно понимать, что пока мы и близко не подошли к покрытию расходов с учётом всех работ, которые ведутся вокруг проекта.

Все прежние стимулы нашей концепции остаются в силе: если автора больше всего интересует отклик читателей и яркость мира, он публикует заметки так, как и раньше — в публичной части, доступной всем. Размещение в платной части — это своего рода риск без гарантированного результата.

Чтобы не устраивать излишний прессинг, мы даём автору возможность снять галочку «Платный материал» в любой момент, даже если часть эргов отдали за него свои импульсы. В этом случае импульсы возвращаются владельцам, а материал переходит в публичную часть. Дополнительным смягчающим фактором должно стать то, что платные материалы через 30 дней после публикации в любом случае переходят в общий доступ. Но если автор всё же рискнёт, а эрги поддержат публикацию его материала импульсами, он получит и отклик, и авторское вознаграждение.

Хотя наполнение платного раздела может показаться во многом непредсказуемым процессом, редакция также будет работать над материалами для него на постоянной основе, как на постоянной основе работала над наполнением ММОзговеда все эти годы. И редакционные материалы подчиняются тем же правилам, что остальные — их можно выводить в публичную часть при помощи импульсов. Я лично планирую большинство материалов публиковать по подписке, хотя, разумеется, далеко не все. Те же еженедельные заметки в рубрике «Мне только спросить», отчёты о подкастах или любые другие материалы, где отклик или распространение информации кажется важнее других задач, будут размещаться в публичной части изначально.

Подписка за люмены
Как вы, надеюсь, заметили, мы не подходим к нашей бизнес-модели в духе «давайте ваши деньги или идите отсюда». У каждого из вас свои возможности или заботы. Мы делаем всё, чтобы и те, кто не может оплачивать материалы, получали к ним доступ. Тем более было бы несправедливо не давать этот доступ тем, кто вкладывается в развитие публичной части, наполняя её материалами или ценными комментариями.

В ближайшем будущем мы введём последний из давно запланированных параметров ММОзговеда — люмены. Они будут создаваться в момент, когда энергия расходуется на поддержание вашей яркости. Это значит, что чем выше ваша яркость, тем больше расход энергии на её поддержание, и тем больше люменов в момент расходования энергии возникает.

Сам процесс затухания яркости был введён для балансирования влияния ММОзговедов внутри системы на длинных промежутках времени. Но было в этом процессе таяния энергии и яркости очевидное чувство потери того, во что вы лично вложились. Это вызывает негативные эмоции. Поэтому я давно ношусь с идеей конвертации ваших усилий в некие сохраняющиеся очки, которые нельзя просто растерять со временем. Много лет я знал, как они будут возникать и даже как будут называться. Но я не знал, для чего они понадобятся. Поэтому мы их не вводили. И тут снова «звёзды сошлись».

Люменами можно будет оплатить ежемесячную подписку. Так что люди, которые вносят вклад в наполнение ММОзговеда, получат возможность либо на постоянной, либо на периодической основе оплачивать доступ к платным материалам. Но при этом важно понимать — за люмены можно получить доступ к платной части, но нельзя получить импульсы. Ведь они должны быть поддержаны только реальными деньгами, чтобы обеспечить авторское вознаграждение.

Фазы введения новой модели
Фаза начального тестирования. Мы планируем запустить новую механику в тестовом режиме в начале декабря. Тестовый режим не означает, что мы будем делать всё понарошку, но нам важно убедиться, что у эргов есть достаточно стимулов и желания участвовать в общей активности. Для этого мы выделяем достаточно большое количество импульсов за каждый уровень взносов:

  • Эрг / Эрга ($2) — 10 Импульсов
  • Эрголис / Эрголиса ($5) — 25 Импульсов
  • Эргозавр / Эргозавра ($10) — 50 Импульсов
  • Эргон / Эргона ($15) — 75 Импульсов
  • Эргонавт ($25) — 125 Импульсов
  • Эргерцог / Эргерцогиня ($100) — 500 Импульсов

С учётом того, что на импульсы мы выделяем 50% взноса, несложно посчитать, что текущая цена одного импульса равна 10 центам. Напомню: это тестовый период и курс импульсов к деньгам может меняться. Но сейчас так.

Также для упрощения тестирования и взаимодействия с новой механикой мы ввели фиксированную цену публикации: 5 импульсов. И тут арифметика тоже простая. Я заранее прошу не делать далекоидущих выводов о величине авторского вознаграждения из тестового периода. Сейчас наша задача — запустить саму механику и посмотреть на действия участников.

Из неочевидных деталей здесь стоит учесть, что Patreon снимает деньги с вашей карты в начале месяца. Хотя оформить подписку вы можете в любой момент, начислить импульсы мы сможем только в момент реального списания денег с вашей карты.

Фаза развития. Далее мы хотим развить этот функционал следующим образом:

  • Гибкая цена за публикацию в импульсах, которую выставляет автор.
  • Возможность перечислить импульсы автору за материал сверх необходимых, даже если материал уже был опубликован.
  • Возможность не отзывать свой импульс, даже если заметка не набрала нужного количества для выхода в публичную часть. То есть хотя бы частично оплатить работу автора.
  • Ввод люменов и возможность оплачивать ими подписку (не получая при этом импульсы).

Сейчас мы находимся в фазе исправления последних выявленных недочётов перед запуском тестирования, поэтому задавайте свои вопросы и делитесь мыслями. Объяснение новой механики будет опубликовано на отдельной странице, а здесь я хотел рассказать об общих предпосылках и о том, как развивалась эта идея. Для меня поиск системы монетизации, которая не дискредитировала бы основные цели проекта, был очень важной задачей, и, мне кажется, что получилось хорошо. Но, как в любой игре, последнее слово за вами — за непосредственными участниками.

Автор:

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Наш сайт сделан для того, чтобы все мы могли делиться своими впечатлениями о любимых MMO и мыслями по поводу важных для нас тем. У нас нет открытой или скрытой рекламы, мы принципиально работаем исключительно в интересах игроков. Если вы тоже считаете это важным, поддержите нас через Patreon. Вместе мы сможем больше.

28
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

Поддержите ММОзговед через Patreon

Поддержать

$352 из $500 в месяц

Спасибо за вашу поддержку! Чем больше денег будет собрано, тем больше будет ежемесячный фонд вознаграждения авторов и наши возможности по развитию проекта. 500 — это важное достижение для нас.

Поддержать

22 комментария

avatar
Получилось отлично! Во всех смыслах :)
  • 0
avatar
Звучит хорошим здраво.
Единственное, что я бы сделал базовую подписку 99 рублей а месяц — более понятная и психологически простая цена.
  • +1
avatar
А почему не 50 гривен? Тут народ не только из России.
  • 0
avatar
Подписка действует через сервис Patreon. Patreon принимает USD, EUR или GBP. Другое не умеет на данный момент.
  • +2
avatar
Я добавлю — помимо того, что сам Patreon принимает ограниченный спектр валют, нужно понимать, что он безальтернативно выводит деньги на платформу Payoneer, в рамках которой и будут выплачиваться авторские гонорары. И там тоже нет наших региональных валют.
  • 0
avatar
А как вы определяете на какую ММО делать обзор? Авторы специализируются на определенных играх или есть те кто смотрит на ММО в целом? Грубо говоря, возможно поддержка авторов пишущих на определенные темы и где эти темы посмотреть?
  • 0
avatar
Любая статья, не обязательно даже ммо, не обязательно игра. Думать о полезности статьи будут имеющие импульсы эрги.
  • +1
avatar
Единственное, что тут не любят фритуплей-игры, так как эта бизнес-модель слишком смахивает на мошенничество. Писать про фритуплей можно, но не расхваливая шоп.
  • 0
avatar
Шоп расхваливать тоже можно. Если есть за что.
  • +1
avatar
Единственный шоп во фритуплей игре, который я могу похвалить — это Path of Exile. Только расширение сундука и декор.
  • 0
avatar
А я б почитала про расхваливание шопа:) Даже интересно, какие аргументы у человека будут.

Кстати, в топе миров по яркости АА и БДО, уступают только EVE, так что про нелюбовь к фритуплею — спорненько.
  • +2
avatar
Как верно уже заметили выше, можно писать на любую тему, и даже необязательно на тему MMO (одиночные и кооперативные игры, киберспорт, компьютерное железо, музыка, кино, космос — вот только несколько тем, которые у нас уже явно освещались многократно). Так как у нас свободная саморегулирующаяся площадка, её пользователи сами решают, что им интересно, а что — нет. Импульсы эргов в этом смысле работают точно так же. Если писать в платный раздел, но не находить там поддержку эргов, это будет равносильно тому, чтобы «писать в стол». Тоже вариант, на который в истории творчества авторы шли сознательно, но нужно понимать последствия. :)

В целом же, я бы принципиально разделил два направления — когда автор просто пишет периодически, делится какими-то мыслями, своими историями, или новостями из любимой MMO, и когда автор хочет войти в редакцию, что тоже вполне реально, но требует более регулярного и стратегического подхода. Проще всего начинать с первого и постепенно, пробуя свои силы, наблюдая за откликом, а также имея желание присоединиться к редакции, двигаться ко второму.

Тем более, что у редакции пока нет какого-то отдельного финансового ресурса. Это всё ещё работа на перспективу, но теперь, как мне кажется, перспектива намного более определённая, благодаря новой бизнес-модели. Чем более интересным становится наполнение платной части, чем больше в ней хороших материалов, тем больше подписчиков. Чем больше подписчиков, тем больше импульсов в сумме, тем больше хороших материалов выходит в публичную часть. Чем больше хороших материлов получают импульсы, тем больше авторских гонораров выплачивается. В итоге при адекватной активности на каждом этапе выигрывают все. Ну, и при достижении определённых сумм от подписки можно будет размышлять о каком-то отдельном финансовом ресурсе для редакции (при условии, что с финансированием достаточного объёма импульсов у нас всё в порядке).

Внутри редакции уже может быть какая-то более глобальная стратегия освещения материалов и разделения тем, но она в любом случае будет основана на личных предпочтениях автора. Понятно же, что без искренней любви к предмету ничего толкового не выйдет. Если я не люблю какую-то MMO, не понимаю её, то и написать хорошо, заразительно о ней не смогу.

Ну, и, наконец, бывало так, что человек обращался с желанием поучаствовать, но без какой-то чёткой личной стратегии. Например, предлагал заняться переводами на заданную тему. Или у нас есть возможность брать интервью, связи, контакты, но не хватает на это человеческих ресурсов. В общем, я приглашаю авторов поучаствовать в новой бизнес-модели в любом формате. Мне кажется, сейчас видна чёткая перспектива, в том числе и финансовая, которую раньше мы заменяли только личной любовью к жанру. Причём, имея эту перспективу, вы не занимаетесь прямо или косвенно всяким непотребством, вроде рекламы голдселлеров, официальных и не очень. Вы работаете для читателей в самом прямом смысле.
Комментарий отредактирован 2020-11-25 14:56:14 пользователем Atron
  • 0
avatar
окей, я перефразирую. Если мне стать эргом, какой шанс повлиять на выбор тех игр которые освещаются в статьях?
  • 0
avatar
Теоретически — простой поддержкой импульсами. При достаточном их количестве, можно хоть самостоятельно выводить заметки в публичную часть и единолично обеспечивать гонорар автора. Но, если я правильно улавливаю, вопрос твой немного о другом — он о тех темах или мирах, которые не появляются в заметках. Верно?
  • 0
avatar
Ну почему же, появляются иногда :) Вопрос скорее из серии, выбора тем которые читать и выбора тем за которые поддерживать.
  • 0
avatar
Если что, автором может быть любой, так что за всех ответить сложно, лично для я пишу про те ММО, которые мне нравятся или про те, о которых есть что рассказать:)

Насчет тем, в списке миров можно посмотреть те ММО, о которых пишут, но он всегда может расшириться, если появится автор, который захочет рассказать про какую-то другую игру. А в блогах собраны темы, которые про ММО в целом или, наоборот, вообще не про ММО.
Комментарий отредактирован 2020-11-25 12:26:57 пользователем Reketell
  • +2
avatar
Так, альфаклоны, плексы, инъекторы — все на месте. Подожду бесплатные материалы с разгромным переосмыслением/оправданием текущей EVE-модели.
  • -2
avatar
По-моему, суть любого конструктивного общения или убедительного материала заключается в наличии стройных аргументов. Если они есть, не нужно будет отбиваться от надуманных ярлыков и голословных обвинений. Но так как я, с одной стороны, всегда критиковал плексы и торговлю очками умений, а подписку в EVE Online хвалил, наряду с демо-доступом, который был в EVE Online за десять лет до введения альфа-клонов, и, с другой стороны, восемь лет работал над ММОзговедом, который от простой схемы предоставления игрового сервиса отличается почти всем, придумывая рабочую схему монетизации для того, что, по сути, бесконечно далеко от создания контента профессиональной командой, я всё же отвечу.

Плексы — это способ покупки внутриигровой валюты за реальные деньги, закамуфлированный когда-то под оплату чужого игрового времени, а затем ставший просто валютой для всего игрового магазина, в который постепенно добавлялась одна продажа преимущества за другой. В сути всех этих сделок лежит желание получить неигровым путём игровые ресурсы, влияющие на игровые возможности персонажа. Никто не покупает плекс, чтобы оплатить чужому человеку доступ к игре, плекс покупают, чтобы получить игровую валюту от этого чужака. Туда же относятся иньекторы и прочая последующая фигня из игрового магазина EVE Online. Вот насколько всё просто.

Импульсы, доступные эргам, никак не влияют на возможности участников саморегулирующейся системы, ни от чего их не защищают, ничего им не дают. Никакой прибавки энергии, никаких бонусов на яркость, ни новых призм, ни защиты от минуса. Ни-че-го. Они дают только возможность опубликовать больше материалов для других.

Возможность оплачивать подписку люменами, в отличие от очковтирательства CCP, действительно преследует исключительно ту цель, которая декларируется — дать возможность людям, вкладывающим много времени и усилий в наполнение нашего ресурса и создание контента для вас, получить доступ к платной части бесплатно. Этот доступ не оплачивает кто-то другой, «бесплатный» доступ не должен быть, по сути, оплачен плодами игровых усилий человека в виде внутриигрового ресурса, который нужно передать другому, как в EVE. В нашем случае, это реальная благодарность за активность автора или комментатора без требования чего-то взамен. Он уже всё сделал своей активностью, которая для нас действительно ценна. Но и импульсов такой доступ, по понятным причинам, не даёт.

Это даже если не обращать внимание на то, что импульсы нужны исключительно для публикации материалов в свободный доступ. Ничего сам эрг от них не получает. Получает только автор, в виде денег и дополнительного фидбэка. Поэтому всё, что лежит выше двух долларов в месяц, зависит от искреннего желания поддержать площадку и авторов, то есть более активно профинансировать то, что нравится конкретному человеку, получить больше путём прямой оплаты усилий конкретного автора в конкретном материале. Нужно очень постараться, чтобы увидеть в этой абсолютно прозрачной схеме мутную воду плексов и прочего очковтирательства.
Комментарий отредактирован 2020-11-26 12:12:12 пользователем Atron
  • +1
avatar
Прочитал два раза — ничего не понял.
Проще сделайте спонсорку на Youtube и донаты на игровых стримах по ECO например, или другим проектам.
  • -2
avatar
Но смысл ведь не в заработке самой редакцией. Да и не в заработке вообще, наверное. Это что-то вроде самоподдерживающейся системы в сообществе. Причем в сообществе, где по сути нет строгой иерархии, а значит ее регулирование и спонсорство так же должны быть вертикальными.
  • +1
avatar
Я думаю, что никакого смысла сравнивать предлагаемую систему с различными системами доната в играх нет. Взгляните на сухой остаток ситуации: Есть система поддержки на патреоне. Все патроны скидывают на ежемесячной основе деньги порталу (администрации, Атрону, как угодно назовите). За сим всё. Есть туманный список возможностей подвязанный на общий объем отчислений. Куда идут отчисления никого не волнует, хотя бы и Атрону на пиво, не суть. И сам же Атрон предлагает, мол, давайте часть этих денег в виде неких баллов раздадим патронам, чтобы они могли начислить их авторам понравившихся статей. Пусть они тоже себе что-нибудь купят.

Я сам честно признаюсь, никогда не донатил ни в играх, ни на порталах. У меня даже и в мыслях не было оформить подписку ммозга на патреоне. Мне казалось, ну портал и портал, люди пишут статьи, общаются в комментах. Таких порталов на разные темы тысячи. Во времена начал интернета в России было огромное количество форумов, на которых точно также можно было написать свой топик и обсудить в нём что угодно. Однако в новой системе предлагается принести свои пожертвования именно в пользу интересного контента для патрона. Мнение о том, что патрон купил подписку в платную часть и mission complete на этом, считаю неверным. Авторы есть разные, кому-то приятно получить лайк, а кому-то копеечку. Патроны получают оба эти инструмента для того, чтобы простимулировать авторов и сдвигать общий вектор содержимого портала в интересную им сторону. Вот допустим я оформил подписку и мне интересна одна ММО, один автор, но совершенно неинтересна другая ММО, другой автор. У меня есть возможность стимулировать интересного мне автора, интересный мне мир. И есть надежда на обратную связь — успешный автор напишет еще, а я получу удовольствие от прочтения. Неуспешный (неудачное слово, конечно, надеюсь, все поняли что я имею ввиду) может либо прокачаться и писать лучше, либо пойти на другой портал. Система самосовершенствуется. Если систему не вводить, то патрон как отчислял, так и отчисляет, только ничего не менятся от этого, кроме содержимого кошелька портала/Атрона.

P.S. Там и деньги-то скорее всего не фантастические. О чём спорить вообще? О трёхста-пятиста долларах в месяц? Так что всё это отличная возможность и посмотреть, и поучаствовать в интересном социальном эксперименте всего-то от 2$ в месяц. Тоже своего рода ММО по подписке и при том далеко не самая затратная ;)
  • +5
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.