avatar
Может быть дело в том, что большинство игроков не хотят быть винтиками, а хотят быть самодостаточными и взаимодействие нужно делать с учетом самодостаточности, а не ограничений возможностей. Мне скажут, что это невозможно, что самодостаточные не будут взаимодействовать. Если это так, то мне кажется, проблема социального взаимодействия останется в нынешнем виде. Разработчики явно не считают, что желающих кооперации путем ограничения их возможностей достаточно для ориентирования на них. Или, скорее всего, не считают, что смогут сделать такую игру удовлетворяющую их.
avatar
в 9.5 работа над генераторами продолжается
avatar
зато нас ждет еще 9.5 впереди
avatar
Ранее я собирался написать небольшую заметку на тему социального взаимодействия в MMO, но, думаю, теперь мне не стоит изобретать велосипед, раз Atron уже более-менее толково раскрыл эту тему. Поэтому просто кратко изложу свое видение проблемы здесь.
Да, идея потери «гончарного дела» имеет место, безусловно. Но проблема ведь не только и даже не столько в этом. Игрок как отдельная еденица в большинстве MMO достаточно силен, чтобы не видеть смысл в кооперации в принципе.
Есть множество методов и приемов, которые можно использовать, чтобы принудить игроков объединятся, например, искусственно срезая скорость накопления опыта, как это было во фришардах «Линейки», например, или же усиливать мобов таким образом, что в количестве больше 2-3 они вполне могли запинать тебя вручную, но это всё еще полумеры.
Я опасаюсь, что время упущено, и «гончарное дело» потеряно безвозвратно. И, чтобы в корне решить эту проблему, придётся ломать уже сформировавшийся порядок вещей через колено.
avatar
Это спрос на какие-то странные представления толпы о том, какой должна быть ММО.
Причем сферическая ММО в вакууме, которая противоречит сама себе.

Я все хочу написать обзор на «представления людей об идеальной ММО на примере ЛитРПГ», но мне все лень. А там такого можно насмотреться…
avatar
релиз 10.0 планируют в январе
avatar
Как-то бы хотелось, чтобы «Вкусно» — «Невкусно» было почетче выделено, чтоб в глаза бросалось.
avatar
Как показали тесты ветрогенераторы отлично продолжают работать паровозиком ( Еще и бонус получают.
avatar
Тогда уж не на медведя, а на американца )))
Если я вижу эльфа, я как правильный орк должен попытаться их заземлить. Лор варкрафта к такому располагает.
Уровни у нас были равны, кто ж знал, что он с друзьями
avatar
Согласен, причины конфликтов могут быть одинаковые. Но мне кажется, что разница в масштабах как раз и определяет уровень влияния на мир. Война двух кланов/альянсов будет влиять на мир в гораздо больше степени, чем драка за спот.
avatar
А по моему это одно и тоже, масштабы только разные. ) И в том и в том случае борются за ресурсы. В одном случае — за территории, а в другом, хм… тоже за территории, точнее за право временно окучивать данный спот (территорию), собирать с него ресурсы без помех.
.
Хотя согласен, мордобой эпичных масштабов выглядит намного солиднее и красивее мелких разборок за лужайку)))
avatar
Да, может, и так. Но ведь реакция изначально на «community simulation». В общем, посмотрим. :)
avatar
Очень понравилось. Спасибо.
avatar
Всё правда, но вот с этим не согласен:

Хотя я не уверен, что люди получат то, чего ждут, по-моему, это наглядная демонстрация спроса.
Сотни и тысячи эмодзи они ставят, но они же потом плачутся на реддитах про гринд, про то, что нет инстанс-подземелий, что сюжета не завезли и прочая, и прочая. У терминов «ММО» или «community simulation game» (называйте как хотите) почему-то сформировался флёр особенности, исключительности, и всем хочется любить ММО, хочется быть внутри вот этой классной тусовочки. Однако эти люди то ли не понимают, чего хотят, то ли не понимают, что ММО может и должна давать. И вот они наставили тысячи лайков, а потом их многоголосье истошно вопит о том, что игра слишком сложная, что я не могу покачаться в одиночку, что нечем заняться, кроме гринда, а разработчики не могут игнорировать этих шумных ребят — их же много, они поставили тысячи лайков. Поэтому вот вам соло-подземелье, вот квесты на экспу, вот сюжетец, вот селф-баффы, чтобы ни в ком не нуждаться. Только не ругайтесь, Христа ради! В общем, этот эмодзи-спрос — вообще ни разу не спрос на ММО. Это спрос на какие-то странные представления толпы о том, какой должна быть ММО.
avatar
а на медведя в лесу вы тоже из спортивного интереса с криком «за РФ» побежите?
Спортивный интерес предполагает хоть какие-то шансы на противодействие, а не «два комара пинают слона — главное завалить! а потом ногами затопчем».
Когда я в АА случайно вмешалась в дуэль двух хаев, меня аккуратно пристукнули один раз и дальше мое присутствие в локации просто игнорировали. А не караулили под точкой возраждения, хотя АА считается намного более заточенной в ПВП игрой.
В том же АА когда приходилось по минутам рассчитывать вывоз одного несчастного трактора с паками, что бы проскочить в мирку- риск ПВП напрягал, но не бесил, т.к. исходно закладывался в механику «водить корованы — грабить корованы». Выходя из дома с паком в впв зоне я понимаю, что становлюсь обьектом охоты, которая имеет игровой смысл — отобрать и поделить то, что я везу. А не унизить и поиздеваться.
мне кажется разница очевидна
avatar
Мортал Онлайн, Ева, Альбион — никакого «напряжения» не чувствовал, в группе или соло. Возможно, привык, возможно просто пофиг. Тк главный принцип той же Евы — если вылез из дока, заранее попращайся со своим кораблём. Но это, конечно, не значит, что я беззаботно бегал словно по лугам с розовыми понями. СОблюдаешь элементраные правила осторожности, чем дольше играешь, тем более на автомате это выходит. Но без каких-то негативных подтекстов.
Тут выше приводили пример из ВоВ как человека без конца отправляли на кладбище, я тоже не раз был в таких ситуациях, но тоже без негатива. Наоборот пробужадлся спортивный интерес, вырваться из таких клещей. Ну и я сам первый на них быканул, За Орду! же ) Ну и в Вов ты вообще ничего не теряешь кроме времени на пробежку с кладбища.
avatar
Смотря какая игра и какие риски. В игру про пвп с фуллутом я в принципе не пойду, одна, с друзьями — да хоть как. В БДO не напрягает… даже когда знаешь, что могут подкараулить вары. Так, чуть больше осторожности, не афкашить в боевой зоне, поглядывать по сторонам… Такое.
avatar
Тоже этого не понимаю, учитывая, что находили мы с Кио в своё время друг друга без проблем. Есть куча топонимов, а локации быстрым шагом, без исследования, пересекаются довольно просто.
avatar
Плохо отношусь к любым типам телепортов и быстрых перемещений. В игре про путешествия они легко уничтожают атмосферу «пути». Неужели недостаточно находясь на одном сервере, условиться встретиться в определенном месте, например, в конкретном городе?
avatar
Мне кажется, так мы слово «игра» можем затянуть в очень узкие рамки. Сама структура MMO очень далека от посиделок за столом на один вечер с теми, кто вам однозначно симпатичен, а результаты ваших вложений времени мизерны. Но по той же причине MMO — пространство, в котором можно найти новых друзей. Правда, и врагов тоже. Если бы вся она сводилась к соблюдению или несоблюдению правил, думаю, мы не смогли бы составить мнение о человеке, только об игроке — о его знаниях правил и умении ими успешно оперировать. Но предполагается, что в MMO человек будет проявлять себя, и так мы узнаем о нём настоящем больше. Зачем ещё проводить вместе годы? :)