avatar
без мата тяжело передать насколько разрабам «всеравно» на все кроме денег
и пока будут игроки готовые платить за топовые штуки и боты будут их делать, нормальных игроков не прибавится, всегда будут кучи недовольных
avatar
всё понятно… такое часто, когда вот так заходят
avatar
У нас мат запрещён. Попробуй выражать свои мысли без него.
avatar
Вот еще из серии «укуси себя за локоть»
Так мы организовывали продажу оборудования через бартерстены — продавая разовые стеклянные ключи от соответсвующего хранилища.
avatar
Ботов гоняют сами игроки и пользуются их плодами, но виноваты гады разработчики, которые «подыгрывают ботам». Ну, как так?
avatar
— это не так.

Окей, я понимаю, что это субъективно, но мысль в том, что она объективно тем меньше, чем больше сообщество (при условии одного и того же уровня взаимодействия). Согласен?
avatar
И ещё про значимость: я, параллельно Eve играл ещё и в Dust 514. Так вот там, в сессионном ПВП, ты был ничтожным, как пылинка для Евы. Но несколько отрядов таких пылинок отвоёвывали луны и изменяли очертания регионов для кого-то там, наверху. В свою очередь, когда ты высовывался из укрытия под тяжёлым обстрелом и наводил координаты для орбитального удара по стреляющим в тебя, помощь могла и не прийти. Просто потому, что там, наверху, в Еве, на орбите не было никого, кто готов был бы поддержать тебя огнём в трудную минуту. Каждый орбитальный удар в Дасте запрашивал реальный игрок. Каждый такой удар по запросу в Еве наносил реальный игрок. И это то, чего я не видел больше нигде и никакие неписи или слабые социальные связи не смогут мне заменить это прекрасное ощущение поддержки в бою (да и вообще любое взаимодействие с) кем-то живым и настоящим, но кого ты вообще никогда не увидишь.
avatar
Там другое. Если говорить об удобстве игры в ХиХ, то торговля — одно из самых слабых мест. Хуже только выкрикивание на площади «обменяюсь на» в раннем RuneScape.
Бартерстенды так-то у Джорбов работают отлаженно, но бегать искать вдоль рядов кто и что продает и скупает, когда часть владельцев бартерстендов вдобавок не понимают сообразность цен — это запаривает, мягко говоря. Это сродни тому, как ходить по «блошиному»,«птичьему» рынку, барахолке.
Сделали бы возможность постройки трейд-здания для больших поселенией, чтобы подошел в такому месту — и всплывает торговый терминал sell/buy как в доке станции EVE (интерфейс сведенных воедино товаров, цен и продавцов/ покупателей). По количеству продавцов и покупателей в том же радиусе, что и бартерстенды. Такой интерфейс совсем несложно прикрутить. Сразу видно, что продают и покупают, и цены. И бартерстенды, конечно, оставить тоже, для мелкого обмена спичек-на-соль-нитки-крупу-мыло. Все будет наглядно, быстро и удобно. Это упорядочит цены, хороший продавец сразу ощутит преференции устойчивого спроса, неумный продавец — поумнеет. По мне так торговля стала бы на порядок симпатичней и удобней. Без беготни и составления плана, кто что и почем продает или покупает. И обновляется ли бартерстенд.

И в итоге игроки сами все сделали, типа помоги себе сам) автопоиск товара на конкретном рынке Ежей, Фаеров по названию, цене и качеству. А джорбы…. поленились, ну что сказать.

Посмотрите, как сделано на маркете Фаеров — мониторинг цен и что на каком бартер-стенде находится. Ссылка certainly-not-a-cat.github.io/fair_report/
Потрясающе информативно, удобно и наглядно.

И да — мониторинг цен ботами… Костыли при блаженном бездействии и лени джорбов. Хотя могу и наврать, как чудесный нот_э_кэт мониторил цены доподлинно не знаю.
avatar
Второй момент — ценность конкретного человека в таком мире небольшая, и это ощущается самим человеком.
— это не так. Сколько раз исход целых войн решал один проскочивший блокадник или варпнувший не туда комфлит. Сколько раз глобальные конфликты развязывала группа из трёх или пяти диверсантов в чужой домашке? Я молчу про чуваков с ачивками типа облететь всю Еву )
avatar
Ева мне тем и нравилась, что, кого бы ты ни увидел — ты никогда не знаешь, чего от него ожидать. Это могла быть майнинг-баржа с дизраптором, только и ждущая пока ты заглотишь приманку, а могла быть лёгкая добыча из двух БШ в полном обвесе, с пилотами новичками, которые сами рвутся в пвп, ещё не подозревая о твоём стаже и опасности твоего маленького электронщика. Это могли быть исследователи, просящие о помощи или суицидники, поджидающие добычу покрупнее. Там были альянсы на любой вкус и цвет, с любыми принципами и интересами. Там можно было случайно наткнуться на дуэль где-то белте, победить в ней, но влипнуть в дипломатический скандал и развязать войну, которая лишит тебя домашнего региона. Я даже не упоминаю про торговые караваны, блокадники и пиратство. С неписями ты никогда не достигнешь той атмосферы. И меня очень разочаровал в своё время тот факт, что часть рынка в Еве была всё-таки искусственная, а квесты были только ПвЕ.
avatar
Удобный просмотр цен на рынке (бартерстенд мониторятся ботами)- забота не разработчиков, а игроков. Разработчики этим не заморочились. Это плохо)

А, ну, то есть вот эту штуку для себя организовали игроки при помощи ботов, а виноваты разработчики, потому что не предоставляют эту услугу законными путями? :)
avatar
Удобный просмотр цен на рынке (бартерстенд мониторятся ботами)- забота не разработчиков, а игроков. Разработчики этим не заморочились. Это плохо)

Клиенты — тоже сделаны игроками, разработчики только в последнее время делают какое-то движение навстречу удобству игры на ванильном клиента. Это было плохо, но уже получше)Бехолдер, написал как с клиентами дела обстоят.
Чуть-чуть сумбурно может написано, но лучше, чем ничего. Сидят там закапсулированно на русско- и англоязычных форумах Хавена, годами, а человек не поленился на Ммозге зарегистрироваться сегодня) А то один только Бехолдер миссионерствует, Хавен на свет божий вытаскивает)
avatar
самый главный парадокс этой игры что боты лучше людей, игра требует социализации хотябы 5-10 человек, но достичь это проще всего написав себе друзей…

Вроде, это известная проблема любой многопользовательской игры — с другим живым человеком договариваться сложно. Поэтому проще завести себе альта, второе окно, бота. Собственно, это проблема не только многопользовательской игры. Если от другого живого человека нужна только функция, а не человеческая связь, проще автоматизировать эту функцию.

и еще одна проблема что когда в песочнице сидят музыкант, строитель, фермер и воин то воин начинает диктовать всем условия игры

И это также проблема любой многопользовательской игры, в которой есть влияние одного человека на другого. Тот, за кем насилие, всегда может испортить жизнь другому. Музыкант бы тоже мог, но в игре есть кнопка громкости.

вспомните обнову с санками, целый год игроки наслаждались тем что можно привезти гостя телепортом и не устраивать часовую поездку ради этого, но одному игроку который както попал в ближний круг джорба это не понравилось и это тутже убрали, возможно им показалось что это можно использовать для реальной социализации игроков и под личиной возможности абуза ботоводами и альтоводами это было запрещено.

Мне хотелось бы следовать элементарной логике и использовать презумпцию невиновности. Отсюда вопрос: Каким образом эта часть способна быть доказательством в доводе «хахач уже не просто борется с ботоводами а альтоводами, хахач уже активно удовлетворяет их нужды и потребности»?

рынки функционирующие только изза ботов которые оббегают все палатки и выкладывают цены на сайт — норма для наших разработчиков, как и клиенты которые экономят кучу времени и кликов игрокам.

И тут тоже не понимаю, при чём здесь разработчики. Этим функционалом разработчики пользуются или игроки?
avatar
всем привет!
хахач уже не просто борется с ботоводами а альтоводами, хахач уже активно удовлетворяет их нужды и потребности
вспомните обнову с санками, целый год игроки наслаждались тем что можно привезти гостя телепортом и не устраивать часовую поездку ради этого, но одному игроку который както попал в ближний круг джорба это не понравилось и это тутже убрали, возможно им показалось что это можно использовать для реальной социализации игроков и под личиной возможности абуза ботоводами и альтоводами это было запрещено.
рынки функционирующие только изза ботов которые оббегают все палатки и выкладывают цены на сайт — норма для наших разработчиков, как и клиенты которые экономят кучу времени и кликов игрокам.
как только кое кто кому разработчики не подыгрывают, говорит что усталость от дорог не нужна, ее тут же убирают… игроки убегающие от боя с помощью бонусов скорости от кредо, теперь будут умирать как должны…
зато очереди костров альтоводов около редких ресурсов, клаймление этих самых ресурсов, альтовые деревни для телепортов и выращивания огромных лагающих полей перца никуда не деваются.
почемуто разрабы поощряют тех кто находит баги или злоупотребляет игровыми возможностями. вместо того чтобы солить королевство растянутое на всю карту, разрабы оставляют все как есть, а для будущих поколений добавляют геометрический рост стоимости растяжки королевства. вроде это всегда так работало, успел наабузить = молодец.
чтобы подвести итог: игра не меняется геймплей особо не меняется что в 1 месяц мира, что в последний, меняется только количество и качество игроков по соседству, и ценность сделанного тобой(сделать за год все кредо и получить вайп на следующий день = очень увлекательный геймплей и дойка денег за подписку)
накачивать онлайн вайпом можно но мне кажется это будет только сокращать продолжительность миров и смысл пребывания в этой игре больше чем пару месяцев. если график онлайна имеет рост только вниз то возможно надо както поддерживать плотность населения (заманиванием новых игроков, уменьшение площадей, фиксами старых багов)?
самый главный парадокс этой игры что боты лучше людей, игра требует социализации хотябы 5-10 человек, но достичь это проще всего написав себе друзей… и еще одна проблема что когда в песочнице сидят музыкант, строитель, фермер и воин то воин начинает диктовать всем условия игры
avatar
«Я не люблю вайпы в открытых мирах. Открытый мир должен быть персистентным. Ваши действия должны не просто иметь последствия, но и оказывать влияние на окружающую среду, причем таким образом, чтобы это было видно иным игрокам. Как следствие, я выбираю не сколько игру, сколько мир: Ева, Вюрм и Хавен. Однако последний мир совсем не постоянный: вайп происходит ежегодно. Противоречие? Отнюдь.»
"… вайп, несмотря на мою к нему нелюбовь, нужен и полезен..." ©Beholder
«Спасибо за материал! Прочитал с огромным интересом :) Много думал)» ©Runolv

Базовые изменение игровых механик невозможно без вайпа, наверное. Хотя и здесь помню такое — на сервере кланваров майнкрафта делали раз в полгода вайп — обрушить шахты и обновить издырявленный и заваленный блоками мир, но при этом аккуратно переносили значимые постройки тех сообществ, которые создавали игровой контент. Выглядело так, как если бы в начале нового мира после вайпа уже были предустановлены города, типа Вечного Рима.

В идеальной ММО, которая уже много лет живет в моей голове, вайпа нет.
Добавление нового неисследованного и необжитого пространства, и при этом ветшающие брошенные поселения, руины исчезнувших королевств. Ничто не мешает обустроить жилой модуль в таком месте. Или зачистить место, используя пригодный материал развалин для новых построек. Или без затей — заросшие мхами, лишайниками, обвитые лианами, засыпанные песками, богом забытые поселения, затерянные вдали от торговых трафиков руины — идеальное место для охотников за артефактами.

Природа забирает своё, медленно и неотвратимо уничтожает присутствие игроков на территории заброшенного поселения — да!.. Вайпы — нет!..
В идеале) так я думал, пока не прочитал про вайпы в haven & hearth у LOMSa:
«Есть люди, которые не просто играют — они, простите, порой просто [sensored] в игре. И вот представьте себя на их месте, две недели по 12 часов в день строил какое-нибудь „чудо света“ или мутил осадный проект под чужими стенами, а тут через 3 дня вайп и ты даже не успеешь им воспользоваться. Ну или сценарий попроще — год качал персонажа, да и последние несколько дней готовил еды на отжор и не то, что пожрать не успеешь — персонажа просрать красиво не успеешь!

Вообще вы недооцениваете важность перерыва. В современных соревновательных играх есть такое понятие как „межсезонье“, которое длится хотя бы пару недель. В этот период ты можешь продолжать игру, но это никак не скажется на твоём рейтинге, т.е. тебе не нужно задрачивать и потеть. Практика показывает, что без межсезонья истощённые задроты не всегда, но и не редко просто забивают на игру, потому что не выдерживают постоянной гонки и откровенного дрочева (которое в неММО играх казалось бы и не требуется!). А с межсезоньем у задрота есть время либо отдохнуть от игры, либо поиграть не в напряг, по фану. Тогда отдохнувший задрот возвращается в новый сезон с несколько бОльшей вероятностью.»
© LOMS

XиХ — ловушка для перфекционистов. Страшнейший пожиратель времени. И часто как итог — полное выгорание:


Это не ящур и не сибирская язва — человек сломался) вот здесь и нужен Вайп Благословенный.
avatar
Обрати внимание на приписку New в нескольких местах. У них есть занятная привычка не писать сразу всё про обновление, а дополнять раз в одну-две недели.
Важно то, что это, чёрт возьми, собирается в одном месте на официальном сайте и раскладывает по полочкам.

но про ценолом в WoW для РФ и Аргентины можно было бы и написать, все ж не каждый год меняют.
Я наверняка не прав, но изначально не нашёл интересной составляющей в этой новости. Ну, то есть у них есть какое-то представление о локальном рынке и региональных ценах. Локальная валюта просела, а они, скорее всего, решили привязываться к какому-то своему допустимому минимуму. Поэтому я воспринял эту новость в духе «пришла зима, на улице похолодало». А то, что люди недовольны — это понятно, платить-то придётся больше в локальной валюте за то же самое.
avatar
Там авторы Final Fantasy XIV показывают, как нужно подавать информацию
Обрати внимание на приписку New в нескольких местах. У них есть занятная привычка не писать сразу всё про обновление, а дополнять раз в одну-две недели.

Я конечно понимаю, что на Украине до российских цен как-то до лампочки, но про ценолом в WoW для РФ и Аргентины можно было бы и написать, все ж не каждый год меняют.
avatar
Концепция космического хаба как единого пространства между планетами(мирами/серверами) посредством которого миры могут торговать, существует в SLG давно еще с прародительницы идеи Ultima Online.
По поводу государств, скажу так на Штруделе делали по 3 независимых города в нескольких сезонах и все было превосходно, конечно концепция SLG подразумевающая контроль территорий и экономические войны внесет свою лепту.
avatar
Очень понимаю Enjoyment'a — у человека сердце болит, что редкая, раз в кои веки, статья о ХиХе утопает в стенах текста не про ХиХ. Причем пожурил очень мягко — "… — экие вы молодцы")
Вот только написал бы он это постскриптумом в комментарии про ХиХ — было бы круто. А так на выходе имеем «стену комментариев про EVE и комментариев про комментарии про EVE». Так-то я согласна, комментарии именно про ХиХ читать намного интереснее (отдельное спасибо за скриншоты), но тут работает та же система, что и с заметками: хочешь — пиши сам, но не нужно рассказывать другим (даже если в «мягкой» форме, хотя имхо, это все равно грубо вышло), как и о чем писать.
avatar
Не то слово. Вы и меня спасли от трех дней идиотизма, до вайпа))
Уже врекбол поставил ломать чужую деревню и думаю, как же я один накрою эти футбольные поля своим клаймом))) думал — ладно, не посплю пару ночей)) о господи…

ну ничего, буду считать, что разогрелся))