avatar
Да, понимаю, работа проделана огромная. Но к себе лично у меня претензии в том, что есть ведь упоминания об этих городах прямо внутри игры, а я не задумывался, о чём же речь. Наверное, больше всего меня зацепила история Авеллы и множества внутриигровых упоминаний об этом регионе. Понимание того, что к востоку лежат огромные территории, включая пустыню Беллион и крупнейший торговый центр, поражают.

Хотя и история Эльмора, который в теории мог быть по масштабу не меньше королевства Адена, реализуй разработчики планы с вводом столицы орков, гномского города и «тёмного двойника» Хейна, тоже впечатляют. Я всегда недоумевал, почему при явной периферийной роли, Эльмору уделяют столько внимания. На уровне истории этому были объяснения, а вот на уровне устройства игрового мира его статус не ощущался.
avatar
Не знаю, как цитировать…

Скопировать текст собеседника, выделить его, выбрать в панели инструментов «кавычки» или нажать Ctrl+Q. :)



И он рассказывает, что общается на их форуме железячников, так многие и в квартире на балконе токарный станок ставят…

Да, всякое бывает. Но в виртуальном пространстве этим людям как раз желательно возле станков собираться и обмениваться опытом, как они это делают на форуме, а не разбегаться по углам. Это ж MMO.
avatar
Благодарю за высокую оценку.
Действительно, копая историю этого мира в квестах, интервью разработчиков, описаниях обновлений и многих других источников, я получил очень много положительных эмоций. Играть в л2 я перестал несколько лет назад, но поиск информации по лору и истории игры, открыл мне ее с другой стороны. Это оказалось даже интереснее чем играть. Просто второе дыхание открылось. Тем не менее находить такой материал совсем не просто и каждое свое видео я делаю больше чем по 100 часов, половина из которых это поиск информации.
Но к сожалению интерес к игре уже давно не такой как был даже 5 лет назад, а к лору игры тем более.
avatar
«А дальше начинаются совсем уж нехарактерные для жилья штуки, типа размещения станков или телепорты.»

Не знаю, как цитировать… По поводу станков — для жителя города это неестественно, соглашусь. А в деревне запросто. У моего мужа такое маленькое хобби, железяки. У него то ли девять, то ли рядом, настоящих больших заводских станков. И он рассказывает, что общается на их форуме железячников, так многие и в квартире на балконе токарный станок ставят… В общем, это от степени убитости пациента зависит, таковы реалии, не то что игры))
avatar
Большое спасибо за отличный материал. Мне даже стало немного стыдно по двум причинам. Первая причина: я подумал — а почему я сам так не копал историю любимого мира? Сколько бы эмоций я получил, если бы всё это разузнал сам, собирая информацию по крупицам, как автор? Вторая причина: мне всё время кажется, что рассказывать о настоящей Linege 2 другим в 2020 году неинтересно. Мол все уже всё знают, да и какой смысл, если той игры уже нет. А автор берёт и рассказывает столько всего, чего ты и сам не знал, и вместе с этой историей ты чувствуешь, что мир жив, и твои эмоции живы. В общем, огромное спасибо и за работу, и за смелость рассказывать о том, о чём, кажется, никому уже неинтересно слушать. Но это только кажется.
avatar
На Велла я не ходила, моё активное время — 23.00-2.00 по мск. То-есть все эти Ханы, дневные боссы и прочие заманушки с ГМ мимо. С введением Велла по средам стало конечно лучше. Сделала себе камушек, в ги отговорили продавать, ну а +3 к белой атаке ощутимо, это точно) А в рыбалке очень выручала особая удочка, вытащить за заброс три-четыре золотые рыбки очень помогало сколотить капитал)
avatar
Хотя я согласен с тем, что личный дом и кланхолл — слишком разные по сути вещи, я хотел поделиться давними размышлениями о том, что личные дома в MMO не выполняют привычные функции жилища из реального мира. А вот коллективные дома, в отличие от реальных прототипов, где совместная жизнь в стиле «коммуналки», скорее, бесконечный источник конфликтов, в MMO как раз могут быть очень крутым функциональным элементом.

Прежде всего, это точка сбора. Точка пересечения. Это своё пространство, объединяющее команду. И, наверное, идеальным прототипом жилища в MMO, если воспринимать это пространство как место для возникновения и развития человеческих связей, я бы назвал корабль «Светлячок» из одноимённого сериала. Там у всех членов экипажа была своя каюта (а у кого-то вообще отстыковывающийся челнок), своё пространство, но самое светлое происходило как раз в общем пространстве, в кают-компании. И мне кажется, что этому аспекту уделяется крайне малое количество внимания. Для меня это точно не «офис», потому что люди в команде — не «сотрудники». По-моему, в этом направлении в MMO ещё поле непаханое.

А вот личные домики опробованы в MMO множество раз. Без каких-то больших, на мой взгляд, успехов. Да, иметь своё пространство в общем мире — это понятное желание. Я и сам его отчётливо испытываю. Но дальше начинается мучительное придумывание функционала. Хранение вещей — понятно. Выставка трофеев — возможно, но мне было бы интересно посмотреть реальную статистику посещений в среднем. А дальше начинаются совсем уж нехарактерные для жилья штуки, типа размещения станков или телепорты.

Но главное — так и не нащупав какого-то интересного функционала, личные дома явно столкнулись с проблемой места для них в игровом пространстве. Каждый игрок подразумевает под жилищем некое пространство из реального мира, при том, что игровой мир намного меньше реального. Но домик мы хотим не однокомнатный, и желательно хотя бы с небольшим двориком. Вокруг этого возникает куча проблем — либо разрушается ткань единого мира, либо жильё становится роскошью.

И здесь снова можно посмотреть в сторону коллективного жилища, где совсем личное пространство может быть крайне небольшим, а общее — на уровне небольшого коллектива — будет сохранять атрибуты личного, и объединяющим, и не занимающим при этом огромную площадь, которую занимали бы личные дома каждого, собери и поставь их рядом.

Кстати, помимо «Светлячка», ещё один пример общего пространства — комната обучения в Гриндейл из сериала «Community». Точка сбора, место большинства диалогов, планирования, и, по совместительству, «личное пространство». В одной из серий компания лишилась его, и это привело их в шок.
avatar
Я не хотел сказать, что ты «как-то неправильно написала и только про магазин». Извини, если так выглядело. Дома в каталоге магазина, мебель за кроны и прочее — это, конечно, зло. Абстрагироваться от этого не просто, согласен)
Единственное, я не нашел ни станков, ни камней Мундуса в магазине за кроны. Может, не там искал…
avatar
Хм) Меня в шмот 18 круга одела только одна удачная поездка на Велла) Хотя с рыбалки было много тоже, но несравнимо, конечно. В момент активного развития бартера я игру уже, к сожалению или к счастью, бросил, так как убийство последней увлекательной групповой механики (корабли) стало для меня последней каплей на тот момент)
avatar
Хм. Я понял, тебе не интересно. Не буду спорить, что отдельно стоящий дом без зеркал на едином сервере, с возможностью его построить самому и без возможности купить его в магазине — стремимся, ждем.

Но личный дом и клановый дом — это совершенно разные уровни геймплея. Это все равно что сравнить свой дом и офис, в котором ты работаешь. Или собственную дачу и санаторий в лесу у озера. Ничего с собственным пространством, кругом персонального комфорта большой общедоступный кланхолл не имеет.
avatar
Вот-вот) Только я бегала искала Забриски Поинт, а оказалось, там всё переименовано. Ловушка, однако)
avatar
Все, кто в броне, могут встать в строй. То есть, они не танки и не агрят. Только преграждают дорогу. И это же только про первую роль, по остальным у меня тоже много предложений =)
avatar
Ну, это да. Ты предлагаешь действительно интересную альтернативу контроля. Но три принципиальные роли остаются. Я об этом.
avatar
Более продвинутая ;)
И заметь, никакого агра, все, кто в броне, могут встать в строй. То есть, они не все танки.
avatar
Погоди, но это же всё равно «святая троица», не?
avatar
Ну изобрели Терровский нон-таргет, никаких революций. А Терра считайте, украденная заготовка Lineage 3. Неплохо, мне нравилось.
разбудите меня, если кто-то изобретёт что-то более продвинутое в PvE, не устраняющее при этом все взаимозависимости, коллективный геймплей и необходимость в слаженных действиях.
Я придумал, но пока никому не нравится:
Я бы предложил новую механику танкования в пвп, основанную на тактическом позиционировании.

Представьте полукруг с воином в центре. Те, кто входят в полукруг, не могут пройти через воина, пока он стоит в этом месте, но могут выйти обратно. Таким образом, выстроившись в линию, воины могут удерживать перед собой противников. Конечно, это не защищает от атаки с фланга. Всё как в жизни =)

В итоге происходит естественное разделение строя на две фаланги — первая это авангард, она держит строй, вторая — ударная сила — они наносят урон из-за спин товарищей. Так мы уходим от зерг-раша и добавляем в игру тактический элемент сражения, что добавит возможностей и новых игровых ситуаций.

Для обычного милика лимит удерживаемых целей можно сделать равным, к примеру 2, для танков(со щитом) его можно увеличить до 10 профильным умением. То есть, прорвать строй станет очень сложно, если преимущество атакующих менее, чем двукратное. Довольно реалистично. Для увеличения роли даггеров можно привязать удержание к параметру меткости, чтобы те, кто превзойдут его ловкостью, могли «проскочить» сквозь строй и попытаться сломать его, ударив в спину. Для увеличения роли строя было бы неплохо увеличить урон в спину всем персонажам, если не перманентно, то за счет отключения дополнительных пассивок при ударах по спине. Визуально скилл строя может быть обозначен, как анимация прозрачного полукруга в момент активации и работать как переключатель — on/off без откатов, но с небольшим потреблением маны(чтобы не стояли бесконечно). У танка можно сделать полукруг побольше =)
Для ПВЕ всё то же самое: бойцы связывают мобов боем, маги кастуют временные препятствия на местность(воздушные стенки как в StarCraft, огненные, как в Diablo2), хилы закрывают группу магическим щитом. Тактика это здорово, красиво и понятно!
avatar
По крайней мере рыбалка в БДО меня кормила на протяжении полугода, голого перса я смогла одеть с рыбалки в половину боссовых шмоток 17 лвл. Остальное с печенек, но это уже совсем не рыбалка) А сейчас рыбалка бессмысленна, бартер её полностью вытеснил. Встретить рыбака в море сейчас сложно.
avatar
Постройку с нуля я видел только в FF14, там буквально покупается только земля под застройку, сам дом и декорации нужно ставить самостоятельно.

Все дома находятся в специальных зонах-пригородах, по 60 домов на зону, сейчас у каждой зоны по 24 зеркала, для каждого дома есть четкий адрес, по которому их может найти и подойти каждый желающий. Внешняя часть видна всем, кто в локации, внутренняя представляет собой мини инстанс комнату, собственник сам решает, давать ли разрешение на вход внутрь.
avatar
Ну это хорошие новости. Хотелось бы что бы сложность единственное подкрутили и играть было интересно с 1 уровня а не где то в конце
avatar
Я бы кланхоллы к системам домовладения в принципе не относила бы. В той же БДО было и то, и другое, и хотя в мире это все выглядело как «домики», но с точки зрения игровых механик это совершенно разные вещи.