avatar
И ты меня извини, если где-то я не вошёл в твоё положение. Просто, пойми — огромное количество сил брошено на противостояние с этой фигнёй магазинной. И к тебе лично эти споры не имеют никакого отношения.
avatar
Если бы я хоть немного не отстранялся от всего этого. Я бы наверное уже просто ушёл.
Атрон, извини. Я ценю то, что ты делаешь. Ты отличный популяризатор ММО и интересно пишешь. Я понимаю, что во многом неправ, именно это то и бесит больше всего. И трудно сдержать эмоции. Может просто время сейчас такое. Сижу дома уже который день один. Вот и дичаю понемногу.

(Сейчас сижу и понимаю, что мне похоже хотелось какого-то человеческого отношения. Личного. А не этих дурацких споров. Психика она, блин, такая интересная штука...)
avatar
Офигенно, конечно. Ты обижен, и поэтому заявляешь «О каких-то играх тут лучше не писать», или говоришь бездоказательно, что тебя тут называют козлом, но я должен войти в положение, ведь мои слова по поводу чужого тебе магазина тебя задевают, а твои слова по поводу родного мне ресурса — нет, нисколько.

Все твои тексты по LIF я, как редактор, вычитывал, правил, форматировал, готовил параллакс в выходной день по этому миру, и не прошу у тебя за это благодарности. Это моя работа. Практически все твои заметки по LIF я, как участник системы, плюсовал. Тоже не прошу благодарности, просто указываю на несоответствие твоих слов реальному положению вещей. Но когда ты заявляешь в сердцах, что лучше про какие-то игры на этой площадке не писать, ты явно целишься в ресурс. И я снова хочу спросить — это ММОзговед виноват, что в LIF такой магазин? Потому что, похоже, выходит, что да — мы виноваты.

Но давай, действительно, вместо взаимных упрёков придём к какому-то согласию. Я надеюсь, что ты остынешь и поймёшь — нет никакой связи между тобой и игровым магазином, который придумали разработчики LiF. Нет никаких проблем в том, что ты пошёл играть в эту MMO. Я не думаю, что это эффективная стратегия, но я прекрасно тебя понимаю. Это не делает в моих глазах тебя козлом или кем-то плохим. Стал бы я плюсовать твои заметки, если бы так считал? Ну, сам подумай, пожалуйста.
avatar
Вот, что ты хочешь, чтобы я тебе написал? Я прямо в конце говорю, что во мне бушуют эмоции, и я не особо думаю, когда пишу. Но кое-кто хочет похоже почесать своё ЧСВ и ему приятно стать на ступеньку выше собеседника и оттуда на него презрительно поплёвывать. Стало легче? Я рад, что смог помочь.
avatar
Атрон, блин, я расстроен. Я вроде забыл уже весь этот разговор, но он всплывает вновь. И это мне неприятно. Я понимаю, что мне пора просто игнорировать всё что вы тут пишете. Но я не могу. Силы воли не хватает. Так что мои обиженные вопли вам придётся какое-то время читать.
avatar
О каких-то играх тут лучше не писать. Я обижен, да. Потому что старался, а меня послали. И постоянно своими сообщениями напоминаете мне, какой я козёл, что играю в такую игру.
Писать, что «я давно не играл, а тут вот нашёл место, где мне норм — пусть и с лютым магазином», а затем, когда в комментариях пытаются объяснить, что продажа преимуществ плоха не в конкретно этой игре, а вообще — начать фыркать на всех вокруг: да, пожалуй не стоит.

Ну, или стоит — но это трудно, потому что любую попытку сползти вниз по пирамиде «срачиков» Грэма (см. выше) местные завсегдатаи распознают довольно быстро и реагируют соответственно. А ведь чтобы сползти — надо сначала на неё ещё взобраться…
avatar
Ты сначала занимаешься чистой интерпретацией, а потом обижаешься.

Но мне тут же стали доказывать, что я не прав и игра плохая.

Ты мог бы конкретно с цитатой показать, где тебе доказывали, будто игра (как мир, как пространство общения и взаимодействия с другими людьми) плохая? Потому что я лично уверен, что никогда ничего подобного в этот разговор не вкладывал. И готов пояснить любые свои слова.

Весь наш разговор о том, есть пейтувин или нет. Всё. Дискуссия постоянно велась только вокруг этого момента. Ты сказал, что модель монетизации хреновая, но выбора нет. Понимаю тебя. Не вопрос. А уж потом мы начали бодаться по поводу того, пейтувин это или нет. Здесь не понимаю, и спорю.

Ну, окей, не сошлись во мнении. Что дальше-то? При чём тут «какой я козёл»? Кто хоть в одном элементе этого спора перешёл на личности и говорил о твоих личных характеристиках, а не о характеристиках магазина? Ты ассоциируешь себя лично с магазином? Ты его придумал? Ты его внедрил? Вроде, нет. Ты написал: «монетизация хреновая, но выбора нет». Так на что ты лично обижаешься, когда критикуют магазин и обсуждают его наполнение?

О каких-то играх тут лучше не писать.

Ой, да хватит уже. Серьёзно. Ты не получил поддержку на этом ресурсе за заметки по LiF? 72 единицы яркости с неба свалились? Может, ты считаешь, что кто-то не знал, что из себя представляет магазин феодалов, когда ты писал о своих приключениях в этой игре? Единственное, что на этом ресурсе не стоит делать, так это удивляться, что слабые аргументы в защиту продажи преимуществ здесь не прокатывают.
avatar
Общие планы архитектурных строений безусловно хорошо, но ещё хотелось бы рассмотреть в деталях.
avatar
Блин, лучше бы я тут вообще ничего не писал. Вроде бы закончили разговор. Но всё равно, кто-то приходит и опять всё по-новой. А мне о ваших комментариях письма шлют. И я их читаю. Интересно же.
Я вот понял, что никто тут не хочет понять меня. Человека, который давно уже не играл в ММО и вот таки нашёл что-то во что он может поиграть. Я даже и не разобрался в Феодалах особо. Просто высказал своё личное мнение. Но мне тут же стали доказывать, что я не прав и игра плохая. Просто по факту продажи преимуществ. Безальтернативно.
Мы говорили совершенно о разных вещах: я о своих ощущениях от магазина и его ассортимента, а вы об «объективной оценка» этого самого ассортимента. Сферической в вакууме оценке. Типа объективной.
И сейчас мне ещё сказали, что я знал где писал свои статьи, и надо было понимать, что меня, как только всплывёт слово «пейтувин» за этот магазин зачморят. Я всё понял. Хорошо. О каких-то играх тут лучше не писать. Я обижен, да. Потому что старался, а меня послали. И постоянно своими сообщениями напоминаете мне, какой я козёл, что играю в такую игру. Да ну вас!
avatar
Меня больше удивляет формула «ты не пробовал, ты не можешь судить». То есть вот, допустим, я выбираю, какой меч крафтить, смотрю на характеристики. Все эти характеристики — набор условностей, выраженных численно. Я выбираю те характеристики, которые мне нужны. Кто-то начинает спорить. Я говорю: вот смотри — здесь величина урона такая, а здесь такая. Мне отвечают: нет, ты не скрафтил этот меч, ты не имеешь права так говорить. А что изменится, если я его скрафчу, кроме потери драгоценных ресурсов? Поменяются какие-то числа? Почему кто-то не имеет права судить о совершенно формальных преимуществах, выраженных численно прямо на витрине игрового магазина? Какой сакральный опыт должен появиться у человека на практике, меняющий формальную сторону вопроса?

И в итоге мы приходим к глубоко субъективным оценочным суждениям «не очень» и «подумаешь». Это я не про этот конкретный разговор, а про все подобные. Такой разговор ведь не первый. Понятно ведь, что для человека, который внутренне согласился с наличием в магазине преимуществ, они «не очень страшные». При этом никакой новой информации, открывающей какую-то другую работу этих численных характеристик на практике, не появляется.

Насколько я могу судить, главный аргумент относится к тому, что в реальном хаосе открытого мира все эти чистые прямые соотношения уж очень искусственны. Всё равно хаос открытого мира внесёт свои перекосы, и часто значительно большие, чем какие-нибудь 30%, достаточно двум выйти против одного.

Но, погодите, а кто-то из присутствующих в разговоре этого не понимает? Во всех моих любимых MMO вот этого чистого баланса не существовало отродясь: Lineage 2, EVE Online, Haven and Hearth. Все они полны хаоса. Но при этом там среди игроков, которые ценили честную игру, презиралось RMT, ботоводство, читы. Ничего из этого не могло вот прямо кардинально поменять баланс. Всё равно нужны были люди. Всё равно нужно было играть. Всё равно есть численный перевес и перевес по экипировке в любом конкретном бою. Кто-то из собеседников этого не понимает? Серьёзно? Нужно поиграть именно в конкретную другую игру, чтобы понять истину хаоса открытого мира?

Никто не собирается воевать на шарообразных конях в вакууме. Просто сам факт официальной продажи преимуществ, численных характеристик, становится для какой-то части игроков барьером, который они не хотят переходить. Это не значит, что отдельные игровые механики, мир, отношения между людьми — всё это становится вдруг резко негодным. Нет. Как не становились негодными те миры, в которых мы играли, и где неизбежно были RMT, ботоводство, читы. Просто, повторюсь в сотый раз — когда-то было впечатление, что в соблюдении правил игры, честного соревнования, честных достижений, мы с создателями игрового мира на одной стороне. И была надежда на лучшее. Но если я вижу, что сам создатель всем этим торгует на десятках закладок, какая надежда и на что у меня может быть?

Мало того, честная игра превращается в намеренное игнорирование финансовых интересов создателя мира. То есть, чтобы реально платить создателю за его труд, нужно покупать официальные читы, и побольше. Нужно упрощать игровые вызовы, и почаще. То есть нужно ставить себя в ситуацию, когда ты вообще не понимаешь, а почему ты, собственно, победил? Такое впечатление, что «пейтувин» — это исключительно вопрос нежелания платить деньги, а не проблема объективного заведомого обнуления каких-либо реальных игровых достижений. Потому что в огромный котёл хаоса открытого мира постоянно вбрасывается огромное количество примесей из игрового магазина. И, с точки зрения финансирования такой игры, малое количество примесей по отношению к чистому геймплею будет означать только одно: игра вот-вот умрёт.

Что меня особенно удивляет, так это то, что в том или ином виде всё это и так и эдак обсуждалось на ММОзговеде с момента запуска нашего проекта тысячи раз. Мы за честную игру. Мы против продажи преимуществ, неважно кто это делает. Мы годами отказывались от денег за рекламу RMT-бирж или официальных услуг подобного рода. Мы лишались привилегий за нашу позицию. Мы наживали себе врагов. Но мы с первого дня последовательно придерживались этой позиции. Это всё понятно и очевидно для любого, кто знает наш проект. Так какой другой позиции вы ждёте, даже если речь идёт о вашей любимой игре и внутренней готовности идти на субъективные компромиссы?
avatar
Ага) жаль, что в сутках только 24 часа, а то я бы точно его перебегал!) Денег-то у него не «24 часа», поди…
avatar
Даже в самых настоящих коммерческих акционерных обществах для блокирования решений совета директоров вовсе не обязательно владеть более, чем половиной акций. Прибыль — да, делится пропорционально, но мы-то говорим о контроле, а не распределении дивидендов.
avatar
Кио, мне кажется, что проблема «золотой акции» ровно одна: её нужно заслужить. То есть вложиться деньгами минимум на 50%+. Других способов получить её нет. А мы начали с того, что игроки не способны нормально профинансировать разработку MMO. И даже на 51% не способны, по-моему. Именно поэтому мы не можем претендовать на золотую акцию. Но зато мы можем сказать своё слово в начале, а главное — в конце.
avatar
Но можно же бегать каждый день на час больше того, другого! ©
avatar
Вставлю пять копеек в отдельном комментарии, чтобы не встревать в спор выше.
Вот некто «другой игрок» бежит дистанцию всего на 1% быстрее меня. Мелочи, правда же? Совсем не влияет, говорят они, субъективно же незаметно.
Так на каждых 100 метрах он на 1 метр впереди меня. Всегда. Без вариантов.
Есть мне разница, отстану я от него на дистанции «всего на метр» или на 100 на финише, если и то и другое означает, что я пришел вторым?..
avatar
Обратная связь от игроков нужна, но ее тяжело интерпретировать, так как зачастую игроки не могут качественно выразить свои мысли. Прямое следование словам игроков или инвесторов зачастую вредит многократно больше чем эффективные менеджеры со своими краткосрочными инновациями.
А кто говорит об интерпретации мыслей игроков? Разработчики заявляют — «мы собираемся реализовать вот такую-то механику следующим образом». Если большая часть бэкеров согласна, что это укладывается в рамки первоначального плана — они просто голосуют за. Никаких препирательств с командой разработки нет, только между собой. Результатом является чёткое «да, делаем» или «нет, не делаем» — и вот в последнем случае разработчики могут пойти выяснять, почему народ против.

Понятно, что у профессионалов позиция более цельная и обоснованная. Ну, так выразите её как следует в начале сбора денег и придерживайтесь в дальнейшем — уверен, в этом случае неожиданностей будет достаточно мало.
avatar
Думаю, правильно было бы внедрить механизм, при котором краудфандинг был бы не добровольным пожертвованием (пусть даже и с возможностью отзыва), а чем-то вроде выпуска облигаций с возвратом инвестиций и выплатой процентов.

Для этого, вроде, уже несколько лет как открыли сервис www.fig.co/about Но особой популярности он пока не набрал.
avatar
Прекрасным комбо была бы ещё и некая государственная программа поддержки, в рамках которой банки выдавали бы низко- или вовсе беспроцентные кредиты под разработку, опираясь на суммы краудфандинга в качестве каких-никаких, но гарантий.

Мне кажется, что разработка, ну, мягко говоря, не входит в число сфер, которым государством должно уделяться такое внимание)) Уж тем более не на уровне льготного кредитования))

Думаю, правильно было бы внедрить механизм, при котором краудфандинг был бы не добровольным пожертвованием (пусть даже и с возможностью отзыва), а чем-то вроде выпуска облигаций с возвратом инвестиций и выплатой процентов. Соответствующим образом, обратная ситуация должна была бы рассматриваться как мошенничество и наказываться по закону. Что делать с резидентами/нерезидентами при таких инвестициях — я хз), я не экономист. Просто критикую/предлагаю.

Мысль о том, кстати, что краудфандинг должен рассматриваться больше как трамплин, чем полная оплата разработки, мне кажется очень здравой и логичной.
avatar
Когда перестраивал дорогу, у меня в одном месте получилась своеобразная кишка (шириной 2 блока), под полотоном. Я чисто по приколу воткнул туда дверь и окно. Спустя пару дней я обнаружил, что там живёт этот самый Хильда )
avatar
Балдёж