Ну вы даете, снимаю шляпу! Отличный материал, подписался благодаря нему на New World. Думаю, что выражу общее мнение, заявив, что радар нужно продолжать и дополнять новыми, старыми, открытыми и закрытыми, мертвыми и процветающими проектами. Телефонным справочником тут и близко не пахнет — вообще, до такого формата изложения информации другим сайтам по ММО (и вообще игровым ресурсам) еще расти и расти.
Так как JTL у них вынесено в отдельную часть проекта (после 1.0, если вообще они решат его делать), то вполне вероятно, что 1.0 можно ждать уже в этом году.
Офигеть. А почему никто не упомянул эту игру в комментариях? Система не работает? Возможно, проблема в том что размеры серверов эко слишком малы, все и так друг друга примерно знают.
Я немного разбирался с этим вопросом в процессе подготовки лонгрида. SWGemu утверждает, что некоторое время назад (правда, ещё до покупки LA Диснеем, насколько я понял) они провели принципиальный разговор с правообладателями. Те сказали, что пока авторы эмулятора будут действовать как организация, не получающая прибыль, они их не будут трогать.
3. Помимо SWGEmu есть еще Sunrunner 2, сделанный в виде форка от SWGEmu. Это тоже Pre-CU мир, но он сильно расширен относительно того, что было в оригинальной игре. В некотором смысле это то, куда могла бы пойти SWG, не будь в ее истории CU и NGE…
Меня в этом смысле подкупает основательность, с которой к вопросу подходят в SWGemu. Пока Sunrunner бежит вперёд, создавая новые планеты и расы, SWGemu продолжают допиливать базовый функционал. И в этом смысле мне очень интересно увидеть тот момент, когда именно они скажут «Ну, всё, стартуем живой сервер SWG».
О, это интересная тема для дискуссии. Вообще, если бы я устраивал субъективные рейтинги потенциального содержания RPG в перечисленных MMO, то, не задумываясь, поставил бы на первое место Book of Travels. Вот где, по идее, ролеплея будет очень много.
Затем я бы, внезапно, назвал Elite: Dangerous. Там совершенно потрясающая атмосфера погружения в другие условиях. Столько мелочей, отсутствие многих условностей, столько времени и пространства для погружения. А когда команда сможет уйти в глубокий космос на своём корабле — это отдельная история целого экипажа.
Затем… тадаам — Эко. Вот где я видел кучу ролей. Но не в том смысле, что кто-то что-то отыгрывает, а реакции, ситуации, последствия и, конечно же, общение, создание собственного образа. Даже в вывеске своего магазина или названии валюты.
New World — тоже потенциально интересный кандидат. И намного более близкий к классическому пониманию RPG. Только здесь намного меньше условностей. Даже отсутствие смерти объясняется. Вообще, чем проще поверить в законы мира, тем проще погрузиться и почувствовать себя частью мира. А это важная часть моего субъективного понимания ролеплея.
И, опять же, роботы из Starbase. Разве это не раздолье для ролеплея? Представить себя механизмом. По-моему, крутая задача.
То есть, выходит, я перечислил почти все новинки. :) Но, повторюсь, это субъективно, конечно же.
Если смотреть на реальные примеры — то только модерация. В качестве дополнительной опции иногда используется самомодерация сообщества с помощью минусов.
Если фантазировать, то я хотел бы видеть развитую систему персонализированной репутации. Обычно всякие кармы и рейтинги показывают отношение всего сообщества к конкретному человеку. В этом на самом деле довольно мало информативности. Я бы хотел чтобы рейтинг показывал моё личное отношение к пользователю. Это могло бы работать примерно так.
Основываясь только на лично мной поставленных плюсах и минусах формируется мой первичный список. Затем у каждого человека из этого списка, берется уже его первичный список. И весь рейтинг из чужого первичного списка переносится в мой вторичный список, при этом не копируется напрямую, а учитывается, сколько я лично поставил плюсов владельцу списка. Допустим я поставил Алисе 20 плюсов, а Бобу — 10. Алиса и Боб поставили Еве по 100 плюсов. Тогда от Алисы в мой вторичный рейтинг пойдет 2000 рейтинга для Евы, а от Боба достанется только 1000, а всего у неё будет 3000. Эта цифра — показатель того, что Ева — это пользователь, который нравится тем пользователям, которые нравятся мне. Можно пойти глубже и формировать третичные списки на основе вторичных. Эта схема позволяет втягивать в круг моего общения тех людей, которые могут быть мне приятны, но которых я лично не знаю, и изгонять из него неприятных мне людей еще до того как я с ними столкнусь.
Сложно предсказать, насколько замкнутые сообщества может порождать подобная схема, но мне кажется она очень похожа на механизм репутации в реальном мире.
Когда-то я уже немного рассказывал как это работает.
Эмуляторы не нарушают авторские права, т.к. используют только свой код, а сетевой протокол принципиально не может лечь под лицензию франшизы.
копирайт на контент.
Эмулятор написан с нуля. Брали механику, разбирали ее и писали свой код (серверный) + прослойку между клиентами (ЕМУшным и СОЕвским).
А вот модельки-текстурки и прочее — от SOE. Поэтому диск и лицензию, надо иметь.
Как-то так…
Мне в этом больше всего проблем доставляет отсутствие DVD на нынешнем компе. Ну и страх за 20-летние болванки. (Запускать с образа, снятого со своего оригинального диска = можно)
Как у Санраннера — не знаю, надо их EULу почитать…
В самом начале их работы, вроде как, было проведено углубленное изучение вопроса, «что зя, а что низя». Можно поискать на их форуме. Там много вопросов всплывало по законности.
Эмуляторы требуют наличия оригинальных дисков SWG от SOE. В случае с SWGEmu использование образов с торрентов рассматривается как прямое и злостное нарушение лицензии и ведет к перманентному бану.
Так как JTL у них вынесено в отдельную часть проекта (после 1.0, если вообще они решат его делать), то вполне вероятно, что 1.0 можно ждать уже в этом году.
Меня в этом смысле подкупает основательность, с которой к вопросу подходят в SWGemu. Пока Sunrunner бежит вперёд, создавая новые планеты и расы, SWGemu продолжают допиливать базовый функционал. И в этом смысле мне очень интересно увидеть тот момент, когда именно они скажут «Ну, всё, стартуем живой сервер SWG».
Затем я бы, внезапно, назвал Elite: Dangerous. Там совершенно потрясающая атмосфера погружения в другие условиях. Столько мелочей, отсутствие многих условностей, столько времени и пространства для погружения. А когда команда сможет уйти в глубокий космос на своём корабле — это отдельная история целого экипажа.
Затем… тадаам — Эко. Вот где я видел кучу ролей. Но не в том смысле, что кто-то что-то отыгрывает, а реакции, ситуации, последствия и, конечно же, общение, создание собственного образа. Даже в вывеске своего магазина или названии валюты.
New World — тоже потенциально интересный кандидат. И намного более близкий к классическому пониманию RPG. Только здесь намного меньше условностей. Даже отсутствие смерти объясняется. Вообще, чем проще поверить в законы мира, тем проще погрузиться и почувствовать себя частью мира. А это важная часть моего субъективного понимания ролеплея.
И, опять же, роботы из Starbase. Разве это не раздолье для ролеплея? Представить себя механизмом. По-моему, крутая задача.
То есть, выходит, я перечислил почти все новинки. :) Но, повторюсь, это субъективно, конечно же.
Если фантазировать, то я хотел бы видеть развитую систему персонализированной репутации. Обычно всякие кармы и рейтинги показывают отношение всего сообщества к конкретному человеку. В этом на самом деле довольно мало информативности. Я бы хотел чтобы рейтинг показывал моё личное отношение к пользователю. Это могло бы работать примерно так.
Основываясь только на лично мной поставленных плюсах и минусах формируется мой первичный список. Затем у каждого человека из этого списка, берется уже его первичный список. И весь рейтинг из чужого первичного списка переносится в мой вторичный список, при этом не копируется напрямую, а учитывается, сколько я лично поставил плюсов владельцу списка. Допустим я поставил Алисе 20 плюсов, а Бобу — 10. Алиса и Боб поставили Еве по 100 плюсов. Тогда от Алисы в мой вторичный рейтинг пойдет 2000 рейтинга для Евы, а от Боба достанется только 1000, а всего у неё будет 3000. Эта цифра — показатель того, что Ева — это пользователь, который нравится тем пользователям, которые нравятся мне. Можно пойти глубже и формировать третичные списки на основе вторичных. Эта схема позволяет втягивать в круг моего общения тех людей, которые могут быть мне приятны, но которых я лично не знаю, и изгонять из него неприятных мне людей еще до того как я с ними столкнусь.
Сложно предсказать, насколько замкнутые сообщества может порождать подобная схема, но мне кажется она очень похожа на механизм репутации в реальном мире.
Не в случае лонгрида, увы, так как он выведен за пределы движка. А так, за любые подсказки буду благодарен.
Ну, сорян — очевидно, как вычитывающему мне ещё есть, куда расти.
Эмуляторы не нарушают авторские права, т.к. используют только свой код, а сетевой протокол принципиально не может лечь под лицензию франшизы.
Эмулятор написан с нуля. Брали механику, разбирали ее и писали свой код (серверный) + прослойку между клиентами (ЕМУшным и СОЕвским).
А вот модельки-текстурки и прочее — от SOE. Поэтому диск и лицензию, надо иметь.
Как-то так…
Мне в этом больше всего проблем доставляет отсутствие DVD на нынешнем компе. Ну и страх за 20-летние болванки. (Запускать с образа, снятого со своего оригинального диска = можно)
Как у Санраннера — не знаю, надо их EULу почитать…
В самом начале их работы, вроде как, было проведено углубленное изучение вопроса, «что зя, а что низя». Можно поискать на их форуме. Там много вопросов всплывало по законности.
Какая там лицензия, если они эмулятор пилят вразрез со всеми возможными авторскими правами?