Наш первый большой редакционный материал в новом формате рассказывает о том, на какие MMO стоит обратить внимание в 2020 году и почему. Возможность сделать эту работу появилась благодаря эргам — людям, которые ежемесячно поддерживают ММОзговед через Patreon. Эрги также выбрали одну из пяти предложенных тем лонгрида. Конечно, они ничего не могли знать о содержании и исполнении, так что за все возможные косяки стоит винить исключительно автора. Но, надеюсь, итоговая сумма эмоций будет всё же положительной. Поделитесь своими оценками и комментариями, когда прочтёте.
Читать лонгрид →
Читать лонгрид →
32 комментария
Пока что быстро пробежался, приеду домой и внимательно почитаю. Единственное что не понял — почему нет EVE Online и FFXV?
Но вот конкретно по EVE ситуация следующая: они объяснили, что снова переходят на новый тип выпуска контента, при этом явно занимаются чистыми перебалансировками, иногда весьма сомнительными. Может, что-то крупное будет объявлено на фанфесте, но, учитывая, что в 2019 году ничего крупного не вышло, я бы особо не ждал. Итого я лично не нашёл ответ на вопрос, из-за чего людям стоит обратить внимание на EVE Online именно в 2020 году. Это при том, что, если вы заметили, я вообще убрал критерий злоупотребления монетизацией, так что ни о каком намеренном бойкоте EVE на фоне попадания в зону радара Crowfall речи идти не может. :)
C FFXIV ситуация следующая. Насколько мне известно, у этой MMO двухгодичный цикл выхода крупных дополнений. И в этом смысле, если бы радар вышел год назад, я бы обязательно написал о Shadowbringers. В остальном, возможно, тут мне не хватило знаний, чтобы выделить нечто особенное и характерное именно для 2020 года.
В любом случае, хочу обратить внимание на то, что радар работает на основе периодической отправки и получения сигналов. Сейчас мы получили первый ответ. Ничто не мешает нам включать радар снова и снова, получая новые сигналы. Решать эргам. :)
Вопросов более не имею, предвкушаю конец рабочего дня!
Правда, показалось, что ММО рпг как жанр в не меньшей стагнации, чем и рпг одиночные(
WoW/TESO и, похоже, далее ролевой вакуум?(
Затем я бы, внезапно, назвал Elite: Dangerous. Там совершенно потрясающая атмосфера погружения в другие условиях. Столько мелочей, отсутствие многих условностей, столько времени и пространства для погружения. А когда команда сможет уйти в глубокий космос на своём корабле — это отдельная история целого экипажа.
Затем… тадаам — Эко. Вот где я видел кучу ролей. Но не в том смысле, что кто-то что-то отыгрывает, а реакции, ситуации, последствия и, конечно же, общение, создание собственного образа. Даже в вывеске своего магазина или названии валюты.
New World — тоже потенциально интересный кандидат. И намного более близкий к классическому пониманию RPG. Только здесь намного меньше условностей. Даже отсутствие смерти объясняется. Вообще, чем проще поверить в законы мира, тем проще погрузиться и почувствовать себя частью мира. А это важная часть моего субъективного понимания ролеплея.
И, опять же, роботы из Starbase. Разве это не раздолье для ролеплея? Представить себя механизмом. По-моему, крутая задача.
То есть, выходит, я перечислил почти все новинки. :) Но, повторюсь, это субъективно, конечно же.
Ребята у вас талант. Голосую рублем без угрызений жабы.
За карту — отдельное огромное спасибо 8))
Про SWG хотелось бы
добавитьрасшарить три момента:1. Эмуляторы требуют наличия оригинальных дисков SWG от SOE. В случае с SWGEmu использование образов с торрентов рассматривается как прямое и злостное нарушение лицензии и ведет к перманентному бану. Насколько легко контролируется наличие такого образа — не могу сказать. Но то, что получить там бан и за иные грехи, типа мультиаккаунтов — очень легко.
2. Играть в SWG одному — очень грустно 8)) Я бы даже сказал — не подъемно. Но на том же SWGEmu сейчас около 800 активных человек.
3. Помимо SWGEmu есть еще Sunrunner 2, сделанный в виде форка от SWGEmu. Это тоже Pre-CU мир, но он сильно расширен относительно того, что было в оригинальной игре. В некотором смысле это то, куда могла бы пойти SWG, не будь в ее истории CU и NGE…
Какая там лицензия, если они эмулятор пилят вразрез со всеми возможными авторскими правами?
Эмулятор написан с нуля. Брали механику, разбирали ее и писали свой код (серверный) + прослойку между клиентами (ЕМУшным и СОЕвским).
А вот модельки-текстурки и прочее — от SOE. Поэтому диск и лицензию, надо иметь.
Как-то так…
Мне в этом больше всего проблем доставляет отсутствие DVD на нынешнем компе. Ну и страх за 20-летние болванки. (Запускать с образа, снятого со своего оригинального диска = можно)
Как у Санраннера — не знаю, надо их EULу почитать…
В самом начале их работы, вроде как, было проведено углубленное изучение вопроса, «что зя, а что низя». Можно поискать на их форуме. Там много вопросов всплывало по законности.
Эмуляторы не нарушают авторские права, т.к. используют только свой код, а сетевой протокол принципиально не может лечь под лицензию франшизы.
Меня в этом смысле подкупает основательность, с которой к вопросу подходят в SWGemu. Пока Sunrunner бежит вперёд, создавая новые планеты и расы, SWGemu продолжают допиливать базовый функционал. И в этом смысле мне очень интересно увидеть тот момент, когда именно они скажут «Ну, всё, стартуем живой сервер SWG».
Так как JTL у них вынесено в отдельную часть проекта (после 1.0, если вообще они решат его делать), то вполне вероятно, что 1.0 можно ждать уже в этом году.
Ну, сорян — очевидно, как вычитывающему мне ещё есть, куда расти.
Не в случае лонгрида, увы, так как он выведен за пределы движка. А так, за любые подсказки буду благодарен.
От себя добавлю классический сервер Perfect World (pwclassic), на котором сейчас играю. Сервис там даже лучше, чем был на оффе 11 лет назад, и сундучки почти не влияют на баланс.
Классический формат, где глаза размеренно проходят строчку за строчкой, не разрывая поток мысли, протекающий в сознании, где излагаемая мысль делает паузу на исходе: в виде картинки, цитаты или абзаца, давая время собрать воедино суть; — вот что привычней, понятней, воспринимается естественно и без запинок.
На мой взгляд, с оформлением вы немного перестарались =)