На мой скупой взгляд — это просто еще один уровень обмана.
Ты любишь PvP и не гнушаешься побеждать в нем с помощью доната? Специально для тебя разработчик сделает такую игру, в которой ты будешь думать что почти победил, при чем именно в PvP.
Азарт и досада «вот еслиб еще чуть-чуть» толкают игрока на необдуманные траты в такой игре, когда против него может быть и не игрок вовсе, а вообще непись.
Да, все именно так.
Я еще забыл написать о том, что еще в далеком 2010 году некая компания, владеющая неким неназванным несравненномировым проектом, несколько раз организовывала «лотерею» со ставками внутриигровым золотом. Тренд я стал примерно оттуда прослеживать.
Суть лотереи в том, что ты делаешь свою ставку, которая должна быть больше ставки прошлого претендента. Раунд ставок длится некоторое время. Когда время заканчивается, сумму всех ставок забирает тот, кто сделал последнюю ставку. И это все творится в web-интерфейсе сайта проекта.
В этой лотерее, безусловно, были и выигрыши среди настоящих людей. Но это не более чем ради слухов и подогрева интереса к тому, чтобы купить голды и попытать удачу. Обычно самым последним приходил какой-нибудь робоаккаунт и ровно перед закрытием раунда перебивал любую ставку.
На самих игроков надеяться уже не получается. Они довольно быстро договариваются и вырабатывают стратегию минимизации финансовых потерь. Даже самый нерациональный игрок сперва несколько раз подумает о предстоящих финансовых тратах в такой игре перед нападением. Поэтому ситуацию в игре приходится все время ворошить, чтобы спайс продолжал поступать.
Ну, это если не создавать трудности на системном уровне для героического разгребания их кредиткой. То есть ты просто описываешь продолжение тренда доения на уровне специальных менеджеров VIP-клиентов, а так-то этот принцип заложен в бизнес-модель и, соответственно, в дизайн продукта.
Да ладно. Ты чтоль не подозревал о таком подходе? :)
Тренд, между прочим. Позволяет извлекать прибыль даже из самых исчерпавшихся месторождений нефти. Удивительно то, что рядовой целевой аудитории f2p проекта можно довольно долго и безбоязненно давить на «игровую честь» и «право быть в топе», извлекая непомерные прибыли.
Допустим, мы — амбициозная команда игроков, собравшаяся покорять какой-нибудь мобильный онлайн проект с захватом земель и открытым PvP. Позволю себе не называть проекты. :)
Приходим мы такие на новую карту, создаем альянс, группируемся и, кажется, начинаем успешную игру по завоеванию… как рядом объявляется небольшой-такой другой альянсик, который довольно быстрыми темпами начинает сперва обгонять нас в развитии, а потом и теснить по территориям. Но мы так взяли, закупились в магазине и прогнали наглецов с НАШЕЙ территории. Проходит пара дней, рядом появляется другой альянсик, тоже быстро растет и начинает строить нам козни. И мы так взяли, снова крупно закупились и разбили негодяев в пух и прах! Но через пару дней — снова альянсик. И еще через пару дней. А потом еще через пару… И так — для всех игроков, кто по мнению разработчиков недоплачивает в магазин.
На самих игроков надеяться уже не получается. Они довольно быстро договариваются и вырабатывают стратегию минимизации финансовых потерь. Даже самый нерациональный игрок сперва несколько раз подумает о предстоящих финансовых тратах в такой игре перед нападением. Поэтому ситуацию в игре приходится все время ворошить, чтобы спайс продолжал поступать.
И разработчики онлайн проекта ни за что не станут переодеваться игроками и никогда не станут солить тебе ровно настолько, чтобы ты с досады обязательно купил себе чего-нибудь еще.
Так так, а вот с этого места поподробнее.)) Поравда очень интересно.
Нуууу… Если грубо, то да — классическая экономика и ее методы очень далеки от фундаментальных принципов именно научного метода, детерминизма, критериев научности знания, вроде Попперовского и т.п..
Беда просто в том, что в гуманитарных дисциплинах, особенно в бывшем союзе очень медленно происходят сдвиги, которые в других странах произошли уже очень давно. Например
Однако ж вы где-то видите мошенничество. Может в том, что люди делают бизнес так, как им этого хочется и вас не спрашивают, а другие люди делают выбор, не совпадающий с вашим, и вас точно так же не спрашивают?
Да конечно же, нет никакого мошенничества. Нет никакой эксплуатации слабостей. Нет никакой социальной инженерии. Нет подхода трех «да». Это все мифы и теории глобального заговора.
И рядом с макдональдсом людям не пахнет бургерами, на этот запах не агрится их желудок, и не начинает пожирать себя. И у людей нет условного рефлекса чувствовать жажду когда они слышат короткий шипящий звук вырывающихся из под открывающейся крышки бутылки газов. И слегка томный миловидный голос девушки на обзвонке никого не уговорит взять в банке кредит, который ему на самом деле не сдался.
Это все сказочки. :)
И разработчики онлайн проекта ни за что не станут переодеваться игроками и никогда не станут солить тебе ровно настолько, чтобы ты с досады обязательно купил себе чего-нибудь еще. Да ни в жисть. :)
Никто и никогда ничем подобным заниматься не станет. :)
Они все просто делают свой бизнес так, как им этого хочется и нас не спрашивают.
И тут мы снова смотрим на Netflix, HBO, Hulu, Showtime, Amazon Prime, Apple Original и пиратские кинотеатры, ничего не производящие, но процветающие в полной мере за счёт рекламы казино. Как, кто и по каким причинам разбился в этом случае? В 2020-то году, когда скачать любой контент любого объёма не представляет труда.
Вообще, вот от этого желания завести любой разговор в глухой угол, уже становится как-то не по себе. Ведь понятно же, что весь этот разговор происходит в контексте тенденции появления именно подписочных сервисов на контент. Но, думаю, это банальный троллинг, как всегда.
Да, как ни странно.
Нет дифференциации оплаты, нет научного подхода к оплате. Берется простая и понятная схема и используется. Та самая романтика и уверенность что игроки будут честно платить за честную игру. (разбившаяся о пиратские сервера и эмуляторы многие из которых жили за счет f2p и p2w).
Твое изложение личного опыта управления большими командами является далеко неполным без указания области, в которой все эти люди работали. Одними коллективами управлять легко, другими — нет. Люди с определенным складом ума и характера тяготеют к определенным инструментам. Использование некоторых инструментов на проекте привлекает определенных людей и формирует определенный климат. 20 людей в одной нише IT — это мало. 20 людей в другой — это грандиозный перебор.
Скажем, я тоже 20-ю с лишним людьми руководил и они друг другу не мешали — это была бригада каменщиков и разнорабочих, которых пришлось привлекать на укладку кирпича, заливку фундамента и земельные работы.
Есть один прикол с этим. Если построить в воздухе посадочную площадку, то звездолёт, стоящий на ней при входе в игру, оказывается на земле.
Увы, по моим наблюдениям, это недавно появившийся глюк. И распространяется он на любые посадочные площадки, включая космопорт. Должны починить. Раньше такого точно не было.
База (то есть возможность её видоизменять, дополнять) может быть расшарена как на друзей, так и вообще на кого угодно. Мало того, ничего не мешает ставить базы рядом, как районы. :)
Если же вы под одной из сторон почему-то подразумеваете не игроков в целом, а исключительно себя и людей, которые разделяют ваши принципы и взгляды на игры, то помимо того, что сама цель поиска сугубо умозрительна, а позиция эгоцентрична, этот поиск ещё и совершенно бессодержателен, поскольку без конкретной финмодели, без конкретной компании, без конкретной игры, без конкретной аудитории, без конкретной рыночной ситуации во всех деталях, без кучи факторов, вплоть до внешнеполитических, этот поиска баланса все равно что гадание на ромашке или размышления о том, кто кого поборет — слон кита или кит слона.
Эк вы завернули. Даже внешнеполитические факторы использовали. :) Тут, безусловно, важен вопрос терминов. Игроком можно считать человека, которому интересна игра, как процесс, а можно считать любого человека, принимающего участие в игре, независимо от его мотивов, даже если эти мотивы — нарушение правил и разрушение процесса ради получения преимущества и самоутверждения. Оба варианта термина валидны, но описывают совершенно разные ситуации и совершенно разных «клиентов».
Весь этот парад «продуктов» идёт от потакания действиям, которые в прошлом в рамках игр официально считались «нарушением правил» и «разрушением процесса». Таких «игроков» ловили и изгоняли из игры, а своими клиентами видели других игроков, которым интересен процесс. И бизнес-модель, соответственно, представляла собой доступ именно к процессу. Это не романтика и не лирика, это чистая физика — ориентирование бизнес-модели.
Все люди разные. Любой человек вправе удовлетворять любые интересы другого человека. В этом нет ничего зазорного, если всё честно и открыто. «Мошенничество» начинается там, где происходит подмена понятий.
Если кто-то говорит «это игра», но при этом делает продукт, бизнес-модель которого целиком исходит из продажи разнообразных нарушений правил этой игры — усиления, облегчения, ускорения, получения предметов из воздуха — я считаю это разновидностью мошенничества, потому что меня пытаются ввести в заблуждение, сказав, что мне предлагают игру, просто деньги за неё берут иначе. Но это не так. Суть процессов, суть стимулов, суть заинтересованности здесь совсем другая.
С магазином в играх вы платите за доступ в игру — получаете доступ в игру. Более того, при ф2п вы получаете бесплатный доступ к игре «на посмотреть», не совсем точный аналог первых бесплатных двух недель (или сколько там, забыл уже?) на Нетфликсе. Устраивают игра и магазин — играете. Не устраивают — не играете. Однако ж вы где-то видите мошенничество. Может в том, что люди делают бизнес так, как им этого хочется и вас не спрашивают, а другие люди делают выбор, не совпадающий с вашим, и вас точно так же не спрашивают?
И вот по этой причине я с вами принципиально не согласен. Никогда во фритуплей игре я не оплачиваю доступ в игру. Такого платежа просто не существует. В buy-to-play — да, но дальше опять начинается фигня. Если я действительно что-то оплачиваю в магазине, я оплачиваю некую разновидность чита — усиление, облегчение, ускорение, получения предметов из воздуха в обход игровых действий.
В приведенной изначальной игровой конструкции Worlds Adrift при вводе микротранзакций я должен заплатить деньги, чтобы без всякого игрового процесса получить предмет, который мог бы стать внутриигровой целью моих многодневных путешествий по островам. И если вы можете объяснить, почему это благо для игрового процесса, без всякой лирики, мне было бы интересно послушать ваши доводы.
Если же все доводы заканчиваются на том, что «нам нужно кушать, мир изменился», то это, простите, мне не интересно. Потому что вы просто хотите дать мне меньше за мои же дополнительные деньги, убедив меня в том, что деваться некуда. А это тоже неправда.
Я хочу платить деньги разработчикам. И хочу платить достойные деньги. Я не верю в работу на энтузиазме, я хочу, чтобы играми занимались большие команды с крутыми специалистами. Но я знаю, насколько бизнес-модель влияет на то, что я получу и буду получать дальше. Поэтому я хочу платить за доступ к игре, как плачу за доступ к фильмам и книгам. Хотите представить эту предельно простую конструкцию чем-то мистическим и даже религиозным — дело ваше. Само представление такого желания в виде религиозного помешательства намного лучше описывает реальность, чем вам, возможно, кажется.
Между тем, для очень многих людей схема с магазинами и лутбоксами абсолютно приемлема, они сами просят — продайте нам ещё, добавьте в магазин игровых преимуществ за реал, мы хотим больше платных слотов под персонажей и ячеек в сумке. И это абсолютно нормально, не хуже и не лучше подписки, просто по-другому.
(а Пираньи тем временем MechWarrior некромансят :))
Тут ошибка. Разработчики Готики — немецкая студия Piranha Bytes. А Mechwarrior Online и свежую пятую часть создавали канадские разработчики из студии Piranha Games. Это разные компании и люди.
Пририсовывать мне копыта и рога, безусловно, ваше право, однако я всего лишь упомянул про такую интересную штуку как реальность.
Конкретно вам я ничего не приписываю, потому что свою роль в этой схеме вы не обозначили. Я исхожу из ваших доводов: «выдоить игроков гораздо больше» и «это разработка продуктов, а не игр».
Я ничуть не отрицаю то, что подобные взгляды — это реальность для многих разработчиков «продуктов». Вы не открываете мне глаза. Я описываю эту реальность последние пять лет во всех подробностях. И вот из сказанного вами в реальности происходит простая штука: одна сторона хочет взять намного больше, а дать намного меньше. Это не единственная точка зрения, но по объективным причинам, согласно Теории Игр, превалирующая на определённом этапе (и точно не находящаяся в равновесии).
При этом я объясняю, что мне лично ни дойка, ни эти «продукты» не интересны. Делаю это открыто и никак не от лица всех игроков.
Увидев в вас человека, который претендует на объективное описание реальности, я предложил поговорить на две, как вы выражаетесь, «физические» темы: суть микротранзакций, как выхолащивание игрового процесса в пользу магазина, и состояние альтернативных видов досуга, в которых виден интерес обеих сторон, а заодно и значительно более крутое развитие всего направления, как такового.
Я не предлагал говорить категориями «нравится» или «не нравится». Я предложил поговорить о сути процессов. Готовы вернуться к такому уровню обсуждения?
Может в том, что люди делают бизнес так, как им этого хочется и вас не спрашивают, а другие люди делают выбор, не совпадающий с вашим, и вас точно так же не спрашивают?
Я б тут другую картинку прилепил, там где Адам Смит, рабочий и невидимая рука рынка, но здесь вроде как не принято такое.))
А на форуме с таким NPC можно поругаться? Иначе ПвП не то! Уж раз оказывают такие услуги сомнительного характера, пусть оказывают до конца
Ты любишь PvP и не гнушаешься побеждать в нем с помощью доната? Специально для тебя разработчик сделает такую игру, в которой ты будешь думать что почти победил, при чем именно в PvP.
Азарт и досада «вот еслиб еще чуть-чуть» толкают игрока на необдуманные траты в такой игре, когда против него может быть и не игрок вовсе, а вообще непись.
Я еще забыл написать о том, что еще в далеком 2010 году некая компания, владеющая неким неназванным несравненномировым проектом, несколько раз организовывала «лотерею» со ставками внутриигровым золотом. Тренд я стал примерно оттуда прослеживать.
Суть лотереи в том, что ты делаешь свою ставку, которая должна быть больше ставки прошлого претендента. Раунд ставок длится некоторое время. Когда время заканчивается, сумму всех ставок забирает тот, кто сделал последнюю ставку. И это все творится в web-интерфейсе сайта проекта.
В этой лотерее, безусловно, были и выигрыши среди настоящих людей. Но это не более чем ради слухов и подогрева интереса к тому, чтобы купить голды и попытать удачу. Обычно самым последним приходил какой-нибудь робоаккаунт и ровно перед закрытием раунда перебивал любую ставку.
Ну, это если не создавать трудности на системном уровне для героического разгребания их кредиткой. То есть ты просто описываешь продолжение тренда доения на уровне специальных менеджеров VIP-клиентов, а так-то этот принцип заложен в бизнес-модель и, соответственно, в дизайн продукта.
Тренд, между прочим. Позволяет извлекать прибыль даже из самых исчерпавшихся месторождений нефти. Удивительно то, что рядовой целевой аудитории f2p проекта можно довольно долго и безбоязненно давить на «игровую честь» и «право быть в топе», извлекая непомерные прибыли.
Допустим, мы — амбициозная команда игроков, собравшаяся покорять какой-нибудь мобильный онлайн проект с захватом земель и открытым PvP. Позволю себе не называть проекты. :)
Приходим мы такие на новую карту, создаем альянс, группируемся и, кажется, начинаем успешную игру по завоеванию… как рядом объявляется небольшой-такой другой альянсик, который довольно быстрыми темпами начинает сперва обгонять нас в развитии, а потом и теснить по территориям. Но мы так взяли, закупились в магазине и прогнали наглецов с НАШЕЙ территории. Проходит пара дней, рядом появляется другой альянсик, тоже быстро растет и начинает строить нам козни. И мы так взяли, снова крупно закупились и разбили негодяев в пух и прах! Но через пару дней — снова альянсик. И еще через пару дней. А потом еще через пару… И так — для всех игроков, кто по мнению разработчиков недоплачивает в магазин.
На самих игроков надеяться уже не получается. Они довольно быстро договариваются и вырабатывают стратегию минимизации финансовых потерь. Даже самый нерациональный игрок сперва несколько раз подумает о предстоящих финансовых тратах в такой игре перед нападением. Поэтому ситуацию в игре приходится все время ворошить, чтобы спайс продолжал поступать.
Беда просто в том, что в гуманитарных дисциплинах, особенно в бывшем союзе очень медленно происходят сдвиги, которые в других странах произошли уже очень давно.
Например
И рядом с макдональдсом людям не пахнет бургерами, на этот запах не агрится их желудок, и не начинает пожирать себя. И у людей нет условного рефлекса чувствовать жажду когда они слышат короткий шипящий звук вырывающихся из под открывающейся крышки бутылки газов. И слегка томный миловидный голос девушки на обзвонке никого не уговорит взять в банке кредит, который ему на самом деле не сдался.
Это все сказочки. :)
И разработчики онлайн проекта ни за что не станут переодеваться игроками и никогда не станут солить тебе ровно настолько, чтобы ты с досады обязательно купил себе чего-нибудь еще. Да ни в жисть. :)
Никто и никогда ничем подобным заниматься не станет. :)
Они все просто делают свой бизнес так, как им этого хочется и нас не спрашивают.
Вообще, вот от этого желания завести любой разговор в глухой угол, уже становится как-то не по себе. Ведь понятно же, что весь этот разговор происходит в контексте тенденции появления именно подписочных сервисов на контент. Но, думаю, это банальный троллинг, как всегда.
Нет дифференциации оплаты, нет научного подхода к оплате. Берется простая и понятная схема и используется. Та самая романтика и уверенность что игроки будут честно платить за честную игру. (разбившаяся о пиратские сервера и эмуляторы многие из которых жили за счет f2p и p2w).
Скажем, я тоже 20-ю с лишним людьми руководил и они друг другу не мешали — это была бригада каменщиков и разнорабочих, которых пришлось привлекать на укладку кирпича, заливку фундамента и земельные работы.
Увы, по моим наблюдениям, это недавно появившийся глюк. И распространяется он на любые посадочные площадки, включая космопорт. Должны починить. Раньше такого точно не было.
Весь этот парад «продуктов» идёт от потакания действиям, которые в прошлом в рамках игр официально считались «нарушением правил» и «разрушением процесса». Таких «игроков» ловили и изгоняли из игры, а своими клиентами видели других игроков, которым интересен процесс. И бизнес-модель, соответственно, представляла собой доступ именно к процессу. Это не романтика и не лирика, это чистая физика — ориентирование бизнес-модели.
Все люди разные. Любой человек вправе удовлетворять любые интересы другого человека. В этом нет ничего зазорного, если всё честно и открыто. «Мошенничество» начинается там, где происходит подмена понятий.
Если кто-то говорит «это игра», но при этом делает продукт, бизнес-модель которого целиком исходит из продажи разнообразных нарушений правил этой игры — усиления, облегчения, ускорения, получения предметов из воздуха — я считаю это разновидностью мошенничества, потому что меня пытаются ввести в заблуждение, сказав, что мне предлагают игру, просто деньги за неё берут иначе. Но это не так. Суть процессов, суть стимулов, суть заинтересованности здесь совсем другая.
И вот по этой причине я с вами принципиально не согласен. Никогда во фритуплей игре я не оплачиваю доступ в игру. Такого платежа просто не существует. В buy-to-play — да, но дальше опять начинается фигня. Если я действительно что-то оплачиваю в магазине, я оплачиваю некую разновидность чита — усиление, облегчение, ускорение, получения предметов из воздуха в обход игровых действий.
В приведенной изначальной игровой конструкции Worlds Adrift при вводе микротранзакций я должен заплатить деньги, чтобы без всякого игрового процесса получить предмет, который мог бы стать внутриигровой целью моих многодневных путешествий по островам. И если вы можете объяснить, почему это благо для игрового процесса, без всякой лирики, мне было бы интересно послушать ваши доводы.
Если же все доводы заканчиваются на том, что «нам нужно кушать, мир изменился», то это, простите, мне не интересно. Потому что вы просто хотите дать мне меньше за мои же дополнительные деньги, убедив меня в том, что деваться некуда. А это тоже неправда.
Я хочу платить деньги разработчикам. И хочу платить достойные деньги. Я не верю в работу на энтузиазме, я хочу, чтобы играми занимались большие команды с крутыми специалистами. Но я знаю, насколько бизнес-модель влияет на то, что я получу и буду получать дальше. Поэтому я хочу платить за доступ к игре, как плачу за доступ к фильмам и книгам. Хотите представить эту предельно простую конструкцию чем-то мистическим и даже религиозным — дело ваше. Само представление такого желания в виде религиозного помешательства намного лучше описывает реальность, чем вам, возможно, кажется.
Аминь. :)
Я ничуть не отрицаю то, что подобные взгляды — это реальность для многих разработчиков «продуктов». Вы не открываете мне глаза. Я описываю эту реальность последние пять лет во всех подробностях. И вот из сказанного вами в реальности происходит простая штука: одна сторона хочет взять намного больше, а дать намного меньше. Это не единственная точка зрения, но по объективным причинам, согласно Теории Игр, превалирующая на определённом этапе (и точно не находящаяся в равновесии).
При этом я объясняю, что мне лично ни дойка, ни эти «продукты» не интересны. Делаю это открыто и никак не от лица всех игроков.
Увидев в вас человека, который претендует на объективное описание реальности, я предложил поговорить на две, как вы выражаетесь, «физические» темы: суть микротранзакций, как выхолащивание игрового процесса в пользу магазина, и состояние альтернативных видов досуга, в которых виден интерес обеих сторон, а заодно и значительно более крутое развитие всего направления, как такового.
Я не предлагал говорить категориями «нравится» или «не нравится». Я предложил поговорить о сути процессов. Готовы вернуться к такому уровню обсуждения?