Переизданием и ремастерингом старых игр прошлого и начала текущего века никого уже не удивишь. Сегодня сложнее назвать ту классику, которую не возродили еще в современном качестве, нежели перечислить все переиздания. Кто там у нас пока не вошел в когорту «новых старых игр»? Ах да, скандальная Gothic, проданная с потрохами обанкротившейся на ней же компании. Удивит ли кого-нибудь, что и эта очередная классика решила ударить ностальгией по игрокам?
Перед вами не полная версия игры, а короткий отрывок-тизер, представляющий один из возможных подходов к созданию новой Gothic. Ничего еще не определено.
Собственно, для меня все началось с того, что в своем списке игр я обнаружил некую Gothic Playable Teaser, которую явно не покупал. Недолгое расследование столь неожиданного детективного сюжета показало, что THQ Nordic, выкупившая тех самых Пираний, бесплатно рассылает игру всем фанатам, купившим хотя бы одну версию Gothic в Стиме. А поскольку у меня куплена третья часть…
Ну а теперь к нашим баранам. Первая мысль, возникшая в воспаленном мозгу фаната: 21 ГБ? Вы серьезно? Что такого надо запихнуть в ТИЗЕР, чтобы он весил 21 Гб? Но стоило зазвучать знакомой мелодии в меню, и сомнения исчезли. Да, это та самая музыка. Ну или ремастеринг той самой. Настройки графики на максимуме (это не я, честно, это сама игра предложила). Подстройка клавиатуры под себя – невозможно, ну и черт с ним, это всего лишь тизер. Старт новой игры.
И первый сюрприз. Кат-сцены. Все диалоги реализованы в виде кат-сцен, причем пропустить это неспешное течение разговора невозможно. Да, возможно, так привычнее современным игрокам, но нам, фанатам старой закалки, это совершенно ни к чему. Сюжет, разумеется немного переделан – глупо было бы создавать абсолютную кальку того, что было ранее, главное сохранить дух той самой Готики. Вот только сохранили ли его? Медленное и осторожное введение в ситуацию и возможности, обучение азам управления – все в традициях современного игростроя. Может так оно и надо было, а не то резкое вкидывание в самую гущу событий, что было в оригинале.
И вот уже Диего, красуясь как испанский гранд, выпрыгивает нам на помощь, вытаскивает из заварушки и отводит в свой лагерь, где кратенько, минут так за 10-20, рассказывает о том, куда мы вообще попали и как тут обстоят дела. Ну и попутно выдает первое задание: «Хочешь со мной? Иди-ка милый друг и найди себе нормальный меч, не отдавать же мне тебе из своих запасов». И мы идем на поиски.
Тут-то она и возвращается. Старая добрая Готика. Безмышечный интерефейс в инвентаре (только клавиатура, только хардкор). Пауза при вызове инвентаря в любое время, хоть во время самой жаркой битвы (и это параллельно с консольным колесом быстрого выбора, безбожно глючащим). Камера, прыгающая неведомо куда при резком рывке мышкой. Боевая система, к которой надо привыкать. Квест, который можно пройти, наверное, полудесятком выборов. Хотя что я говорю? Пройти сам квест можно только одним способом – сразиться с тем, на кого вам укажут. Но вот выборов развития вам дадут несколько, в полном соответствии с каноном. Убить, отпустить, вылечить, отдать, забрать себе… И любой выбор как бы запоминается персонажами (с поправкой на то, что нам выдали всего лишь пролог). И потом вы вполне можете увидеть, как ваш квестодатель убивает того, кого вы пощадили. Готика как она есть.
Ну и, конечно, эта дикая-дикая боевка с двумя ударами, тремя стойками и кружением противников друг напротив друга, чтобы восстановить выносливость. Впрочем, привыкаешь к ней быстро, и вот уже с упоением крошишь волчьи стаи и одиноких падальщиков старым ржавым мечом. Собираешь пустые бутылки и заботливо раскиданную повсюду руду. Находишь спрятанный сундук с магическим талисманом. Ну и прыгаешь с обрыва, только для того, чтобы проверить – есть ли тут границы. Границы, кстати, есть. Наш герой боится воды как огня и ни за что не полезет в речку. Зато со скалы сигает только так.
Конечно, трудно судить по двухчасовому тизеру – удастся ли игра. Пока это всего лишь демо. С пересветом сцен после перехода на Unreal. С забеганием в некоторые текстуры. С заботливо отмеченными собираемыми предметами. С кривым местами переводом. С непоказанной пока системой развития и магией. Да собственно и самой игры еще может не быть, если THQ Nordic решит, что фанатам не понравилось. Но, пожалуй, я бы в такое сыграл. Готика всегда входила в пятерку моих любимых игр. А здесь что-то есть от ее стиля. Вот только бы убрали эти чертовы кат-сцены.
Собственно, для меня все началось с того, что в своем списке игр я обнаружил некую Gothic Playable Teaser, которую явно не покупал. Недолгое расследование столь неожиданного детективного сюжета показало, что THQ Nordic, выкупившая тех самых Пираний, бесплатно рассылает игру всем фанатам, купившим хотя бы одну версию Gothic в Стиме. А поскольку у меня куплена третья часть…
Ну а теперь к нашим баранам. Первая мысль, возникшая в воспаленном мозгу фаната: 21 ГБ? Вы серьезно? Что такого надо запихнуть в ТИЗЕР, чтобы он весил 21 Гб? Но стоило зазвучать знакомой мелодии в меню, и сомнения исчезли. Да, это та самая музыка. Ну или ремастеринг той самой. Настройки графики на максимуме (это не я, честно, это сама игра предложила). Подстройка клавиатуры под себя – невозможно, ну и черт с ним, это всего лишь тизер. Старт новой игры.
И первый сюрприз. Кат-сцены. Все диалоги реализованы в виде кат-сцен, причем пропустить это неспешное течение разговора невозможно. Да, возможно, так привычнее современным игрокам, но нам, фанатам старой закалки, это совершенно ни к чему. Сюжет, разумеется немного переделан – глупо было бы создавать абсолютную кальку того, что было ранее, главное сохранить дух той самой Готики. Вот только сохранили ли его? Медленное и осторожное введение в ситуацию и возможности, обучение азам управления – все в традициях современного игростроя. Может так оно и надо было, а не то резкое вкидывание в самую гущу событий, что было в оригинале.
И вот уже Диего, красуясь как испанский гранд, выпрыгивает нам на помощь, вытаскивает из заварушки и отводит в свой лагерь, где кратенько, минут так за 10-20, рассказывает о том, куда мы вообще попали и как тут обстоят дела. Ну и попутно выдает первое задание: «Хочешь со мной? Иди-ка милый друг и найди себе нормальный меч, не отдавать же мне тебе из своих запасов». И мы идем на поиски.
Тут-то она и возвращается. Старая добрая Готика. Безмышечный интерефейс в инвентаре (только клавиатура, только хардкор). Пауза при вызове инвентаря в любое время, хоть во время самой жаркой битвы (и это параллельно с консольным колесом быстрого выбора, безбожно глючащим). Камера, прыгающая неведомо куда при резком рывке мышкой. Боевая система, к которой надо привыкать. Квест, который можно пройти, наверное, полудесятком выборов. Хотя что я говорю? Пройти сам квест можно только одним способом – сразиться с тем, на кого вам укажут. Но вот выборов развития вам дадут несколько, в полном соответствии с каноном. Убить, отпустить, вылечить, отдать, забрать себе… И любой выбор как бы запоминается персонажами (с поправкой на то, что нам выдали всего лишь пролог). И потом вы вполне можете увидеть, как ваш квестодатель убивает того, кого вы пощадили. Готика как она есть.
Ну и, конечно, эта дикая-дикая боевка с двумя ударами, тремя стойками и кружением противников друг напротив друга, чтобы восстановить выносливость. Впрочем, привыкаешь к ней быстро, и вот уже с упоением крошишь волчьи стаи и одиноких падальщиков старым ржавым мечом. Собираешь пустые бутылки и заботливо раскиданную повсюду руду. Находишь спрятанный сундук с магическим талисманом. Ну и прыгаешь с обрыва, только для того, чтобы проверить – есть ли тут границы. Границы, кстати, есть. Наш герой боится воды как огня и ни за что не полезет в речку. Зато со скалы сигает только так.
Конечно, трудно судить по двухчасовому тизеру – удастся ли игра. Пока это всего лишь демо. С пересветом сцен после перехода на Unreal. С забеганием в некоторые текстуры. С заботливо отмеченными собираемыми предметами. С кривым местами переводом. С непоказанной пока системой развития и магией. Да собственно и самой игры еще может не быть, если THQ Nordic решит, что фанатам не понравилось. Но, пожалуй, я бы в такое сыграл. Готика всегда входила в пятерку моих любимых игр. А здесь что-то есть от ее стиля. Вот только бы убрали эти чертовы кат-сцены.
13 комментариев
* — я-то был сильным любителем первой, но вторая хоть и увлекла, но почему-то не удержала, а третья даже не увлекла.
(я не критикую, дему уже скачал и планирую глянуть, но не очень понятно, откуда вообще эти ноги растут)
Risen — несомненно духовный наследник Готики. Однако даже сами Пираньи признавали, что это не Готика, а лишь ее слабое подобие. И собирались в свое время выпустить Готику 5. Не срослось. Теперь ждем Готику 1 1/2, потом 2 1/2 и т.д.
(а Пираньи тем временем MechWarrior некромансят :))
(а Blizzard тем временем как-то так умудряется копирайтить обычные английские слова, что даже Homeworld: Cataclysm на GoG-e пришлось переименовать)
www.youtube.com/watch?v=TGuTg44dwX4
PS Главное пожелание — чтобы где-то в настройках можно было (сильно) понизить болтливость ГГ.
PPS Ярко-красные blueberries ;)