Интересно то, что тебе понравились в LBB именно эти нововведения, которые меня, наоборот, раздражали и воспринимались как кастрация основных возможностей Майнкрафта.
Мне понравилось то, что механика клаймов, шахт и валюты добавляла чисто игровые, командные цели, делала достижения более существенными. Не понимаю, чем и что они кастрировали. Не мог бы ты пояснить?
То что с системой репортов будет проблема для адекватных людей было ясно ещё до ру ЗБТ, потому что абсолютно такая же проблема была на Корее, но там за с этим боролась сама администрация. И об этом была тема кстати на гохе. Абсолютно не ясно на что надеялся мейл, учитывая, что когда пошли репорты на абуз системы, 2 недели саппорт отвечал, что это абсолютно нормальная игровая ситуация… Это кстати показывает полную некомпетентность мейловских гмов.
Но в том же Little Big Block на основе Майнкрафта (мы описывали его и в него играли) были классные игровые механики (клайм, добыча ресурсов).
LBB — попытка сделать ММО традиционного типа на основе Майнкрафта. Имхо — достаточно неудачная и имеющая мало общего с тем, за что сам Майнкрафт получил такую популярность. Интересно то, что тебе понравились в LBB именно эти нововведения, которые меня, наоборот, раздражали и воспринимались как кастрация основных возможностей Майнкрафта. Но мы тут о Ландмарке вроде…
Важен функционал. Т.е. большая часть построек в Майнкрафте — это далеко не постройка крыши над головой. Это сложные, небанальные, а главное — функционирующие системы. От автоматических ферм до ловушек для непрошеных гостей.
Пока я действительно вижу в Ландмарке в основном трехмерный редактор. Аналог режима, который в Майнкрафте предназначен для создания произвольных конструкций и не ограничивает тебя в ресурсах. Для того, чтобы понять, что и зачем можно сделать, нужно видеть аналог режима выживания. Т.е. то, что задаст функционал. Если такого режима не будет вовсе — это станет всего лишь архитектурной вариацией Second Life.
В КСП ты работаешь с физикой, с движением. Там у каждого модуля свой функционал. И, кстати, да, если бы в Landmark появились хотя бы зачатки элементарного сопромата, я был бы куда более оптимистичен.
Или ты боишься, что это всё действительно очень сложно для рядового строителя домов из грязи и игра просто не наберёт критическую массу пользователей?
Я боюсь того, что она не будет игрой, а будет трехмерным редактором. Я, собственно, и в трехмерных редакторах работал, и мне это очень нравилось, но это все же не игра. Другие конечные задачи.
В LBB, к слову, были довольно крутые инструменты, если ты помнишь наше описание творчества там. Но они были реализованы очень остроумно. Через создание мастер-модели и чертежей на ее основе для последующего копирования, что стоило кучу денег и ресурсов. Это давало очень хороший баланс между упразднением необходимости копирования повторяющихся объектов и невозможностью неосторожным взмахом руки создать столб до неба.
У построек со свободной планировкой едва ли появятся цели, идущие дальше, чем «укрыться от непогоды». Ну, исключая всякие вспомогательные постройки в виде ступеней или лифтов.
Ну погоди, а как же КСП? Если выходить на абстрактный уровень, то чем дом/скульптура/пещера хуже или проще, чем ракета/самолёт/космическая станция в качестве творений рук человеческих?
Ну, понимаешь, меня удивляет именно то, что ты пытаешься смотреть на систему в целом через очень узкую скважину частного, известного тебе в данный момент.
Я уже писал, почему. События происходят в динамике. Период «до ввода Севера» скажется на всей игре в целом, включая игру «после ввода Севера». Потому что баланс игры, прежде всего экономический — не адаптирован к этому переходному периоду. К тому же уже видно, что экономический баланс у нас и в Корее сильно отличается. В частности, по акхиуму. Хотя я допускаю, что такой высокий его дроп с мобов и есть временная перебалансировка. Потому что при нынешнем балансе я бы не стал выращивать акхиумные деревья, даже если бы воду для их полива можно было зачерпнуть из ближайшего колодца.
То же самое с судебной системой.
Нет. Не то же самое. Если все, связанное с экономикой, вполне может быть перебалансировано и урегулировано, то судебная система имхо неработоспособна в основе своей механики — такой, какой ее сделали. Ребаланс, в отличие от ребаланса экономики, ничего не изменит. И да, это частное мнение, не претендующее на абсолютную истину.
И да, многое в Майнкрафет, как мне интуитивно кажется, держится на том, что это проектировалось и собиралось по кубикам, а не копипастилось, зеркалилось и масштабировалось. Субъективные ощущения, конечно же.
простые инструменты/простые постройки = сложные инструменты/сложные постройки
Пропорция соблюдена как мне кажется. Или ты боишься, что это всё действительно очень сложно для рядового строителя домов из грязи и игра просто не наберёт критическую массу пользователей?
У построек со свободной планировкой едва ли появятся цели, идущие дальше, чем «укрыться от непогоды». Ну, исключая всякие вспомогательные постройки в виде ступеней или лифтов. Тут все совпадает с майнкрафтом. Но в том же Little Big Block на основе Майнкрафта (мы описывали его и в него играли) были классные игровые механики (клайм, добыча ресурсов). И да, многое в Майнкрафет, как мне интуитивно кажется, держится на том, что это проектировалось и собиралось по кубикам, а не копипастилось, зеркалилось и масштабировалось. Субъективные ощущения, конечно же.
В Runescape есть редкие предметы прилично стоящие, дорогая экипировка и тому подобное, но здесь похоже суть не в этом. Просто соседские ребята пришли поучить жизни. Они могли вместо этого коллекцию фантиков забрать, но тогда мы бы эту историю не услышали за банальностью.
Но позволь заметить, что все перечисленное — это будущее.
Нет, все перечисленное — это реализованное и существующее на корейских серверах после ввода известных уже северных территорий. Ты играешь сейчас в ЗБТ. На старте ОБТ также не будет Севера, причины чего много раз уже освещались. Но через несколько месяцев его введут. Ну, понимаешь, меня удивляет именно то, что ты пытаешься смотреть на систему в целом через очень узкую скважину частного, известного тебе в данный момент. То же самое с судебной системой.
То есть вся соль игр подобного рода по твоему мнению заключается в медитативном защёлкивании мышкой? Я понимаю твои опасения, но пока что единственным вопросом к игре у меня остаётся: «Зачем?»
А если чуть менее кратко, то зачем нужна вся эта деятельность в контексте самого игрового процесса? Да, мы можем строить с друзьями ради общего опыта, но пока нам не сказали какая будет цель объединяться в гильдии кроме самого шанса получить такой опыт. Мы можем строить на продажу (хм, а сработает?) или ради конкурсов от разработчиков, но это очевидный метагейминг. У игры должна быть какая то внутрення цель, она должна придавать постройкам игроков определённую ценность. Например у построек должна быть определённая функция, кроме базовой «быть».
Я не буду делать никаких долгосрочных прогнозов, потому что даже в такой Лэндмарк, который нам уже представлен, я точно хочу играть, при том достаточно долго. Но ведь это ММО, а значит, что доработка будет и после релиза. На это обращены мои надежды, отводящие мои глаза от недостатков.
Я-то таскал воду и на северном. Правда не для акхиумных, а для огненных деревьев. С дерева ты соберешь несколько горсток пыли, 2-3. С мобов ты за час-два нафармишь вещей, которые разбиваются на призмы, либо просто сами призмы дропнутся. Это тебе не пыль с деревца. Корейцам надо перебалансить дроп и деревья.
Algori, мне неприятно общаться в режиме, когда ты позволяешь себе делать обвинения, основываясь на минимальных знаниях о проекте
Я основываюсь на тех знаниях о проекте, которые у меня есть. О том проекте, который реально существует, а не том, который проект. И то, что я пишу — не обвинения. Мне нравится игра и не хотелось бы, чтобы она не состоялась в полноценном виде.
Часть того, что ты перечислил — я знал. Часть нет. Но позволь заметить, что все перечисленное — это будущее. Причем не гарантированное, а возможное. Слишком часто я видел механики в играх, заявленные, но так и оставшиеся в режиме «когда-нибудь, может быть».
А я говорю о ситуации на сегодняшний день. И говорю о ней потому, что у меня есть неприятное ощущение, что на ОБТ она будет именно такой.
Тебе лично это никого не напоминает?
Нет. Не напоминает. Прежде, чем писать что-либо, я поиграл, разобрался более-менее в существующих реалиях игры и намерен разбираться в них дальше. Но мне не хотелось бы продолжать разговор в настолько агрессивном стиле. Я не пытался ни задеть, ни обидеть тебя. Все, что я писал, я писал об игре. Давай либо сменим тон, либо, действительно, прекратим этот разговор.
Во-первых акхиумные деревья поливаются за злополучные дельфийские звезды (сдал паки, купил сертификаты на мираже, пошел и взял сколько надо грузов с водой).
Ну, вот конкретно ты возишь эту воду сколько нужно грузами из Двух Корон и тратишь дельфийские звезды на сертификаты? Во-вторых, объясни мне про временные затраты на полив деревьев на севере и сравнение их с гриндом мобов ради акхиума? Полить — это полить, буквально. Тыц. :)
Колодцы с минеральной водой для полива акхиумных деревьев — это один из многих ресурсов севера. Но даже акхиум нужен куда больше, чем кажется, если заниматься крафтом не чего попало любого цвета, а действительно ценной экипировки. Особенно на высоких уровнях.
Вот это вообще зря при нынешней механике. Во-первых акхиумные деревья поливаются за злополучные дельфийские звезды (сдал паки, купил сертификаты на мираже, пошел и взял сколько надо грузов с водой).
Во-вторых с акхиумных деревьев сыпется пыль, и при одинаковых временных затратах акхиума с монстров нафармить гриндом можно в несколько раз больше, чем разводя эти самые деревья.
До сих пор основным резоном заселения Севера, не связанным с ПвП, были акхиумные деревья. Предполагалось, что акхиум будет именно тем нужным и ценным продуктом, который будет стимулировать хозяйственное освоение Севера. А сейчас мы видим акхиум, без труда получаемый фармом мобов.
Вообще-то в качественном проекте ошибки принято править до релиза. И только наша команда подала не менее десяти отчетов об ошибках. А ОБТ — это уже, фактически, релиз, и никто не будет тратить время на тестирование.
Мне понравилось то, что механика клаймов, шахт и валюты добавляла чисто игровые, командные цели, делала достижения более существенными. Не понимаю, чем и что они кастрировали. Не мог бы ты пояснить?
Важен функционал. Т.е. большая часть построек в Майнкрафте — это далеко не постройка крыши над головой. Это сложные, небанальные, а главное — функционирующие системы. От автоматических ферм до ловушек для непрошеных гостей.
Пока я действительно вижу в Ландмарке в основном трехмерный редактор. Аналог режима, который в Майнкрафте предназначен для создания произвольных конструкций и не ограничивает тебя в ресурсах. Для того, чтобы понять, что и зачем можно сделать, нужно видеть аналог режима выживания. Т.е. то, что задаст функционал. Если такого режима не будет вовсе — это станет всего лишь архитектурной вариацией Second Life.
Я боюсь того, что она не будет игрой, а будет трехмерным редактором. Я, собственно, и в трехмерных редакторах работал, и мне это очень нравилось, но это все же не игра. Другие конечные задачи.
В LBB, к слову, были довольно крутые инструменты, если ты помнишь наше описание творчества там. Но они были реализованы очень остроумно. Через создание мастер-модели и чертежей на ее основе для последующего копирования, что стоило кучу денег и ресурсов. Это давало очень хороший баланс между упразднением необходимости копирования повторяющихся объектов и невозможностью неосторожным взмахом руки создать столб до неба.
Нет. Не то же самое. Если все, связанное с экономикой, вполне может быть перебалансировано и урегулировано, то судебная система имхо неработоспособна в основе своей механики — такой, какой ее сделали. Ребаланс, в отличие от ребаланса экономики, ничего не изменит. И да, это частное мнение, не претендующее на абсолютную истину.
Пропорция соблюдена как мне кажется. Или ты боишься, что это всё действительно очень сложно для рядового строителя домов из грязи и игра просто не наберёт критическую массу пользователей?
Нет, все перечисленное — это реализованное и существующее на корейских серверах после ввода известных уже северных территорий. Ты играешь сейчас в ЗБТ. На старте ОБТ также не будет Севера, причины чего много раз уже освещались. Но через несколько месяцев его введут. Ну, понимаешь, меня удивляет именно то, что ты пытаешься смотреть на систему в целом через очень узкую скважину частного, известного тебе в данный момент. То же самое с судебной системой.
А если чуть менее кратко, то зачем нужна вся эта деятельность в контексте самого игрового процесса? Да, мы можем строить с друзьями ради общего опыта, но пока нам не сказали какая будет цель объединяться в гильдии кроме самого шанса получить такой опыт. Мы можем строить на продажу (хм, а сработает?) или ради конкурсов от разработчиков, но это очевидный метагейминг. У игры должна быть какая то внутрення цель, она должна придавать постройкам игроков определённую ценность. Например у построек должна быть определённая функция, кроме базовой «быть».
Я не буду делать никаких долгосрочных прогнозов, потому что даже в такой Лэндмарк, который нам уже представлен, я точно хочу играть, при том достаточно долго. Но ведь это ММО, а значит, что доработка будет и после релиза. На это обращены мои надежды, отводящие мои глаза от недостатков.
Часть того, что ты перечислил — я знал. Часть нет. Но позволь заметить, что все перечисленное — это будущее. Причем не гарантированное, а возможное. Слишком часто я видел механики в играх, заявленные, но так и оставшиеся в режиме «когда-нибудь, может быть».
А я говорю о ситуации на сегодняшний день. И говорю о ней потому, что у меня есть неприятное ощущение, что на ОБТ она будет именно такой.
Нет. Не напоминает. Прежде, чем писать что-либо, я поиграл, разобрался более-менее в существующих реалиях игры и намерен разбираться в них дальше. Но мне не хотелось бы продолжать разговор в настолько агрессивном стиле. Я не пытался ни задеть, ни обидеть тебя. Все, что я писал, я писал об игре. Давай либо сменим тон, либо, действительно, прекратим этот разговор.
Ну, вот конкретно ты возишь эту воду сколько нужно грузами из Двух Корон и тратишь дельфийские звезды на сертификаты? Во-вторых, объясни мне про временные затраты на полив деревьев на севере и сравнение их с гриндом мобов ради акхиума? Полить — это полить, буквально. Тыц. :)
Вот это вообще зря при нынешней механике. Во-первых акхиумные деревья поливаются за злополучные дельфийские звезды (сдал паки, купил сертификаты на мираже, пошел и взял сколько надо грузов с водой).
Во-вторых с акхиумных деревьев сыпется пыль, и при одинаковых временных затратах акхиума с монстров нафармить гриндом можно в несколько раз больше, чем разводя эти самые деревья.
this
Вообще-то в качественном проекте ошибки принято править до релиза. И только наша команда подала не менее десяти отчетов об ошибках. А ОБТ — это уже, фактически, релиз, и никто не будет тратить время на тестирование.