Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова… Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы… И эльфу раз лесные то сделать так что там густой лес… А движок можно поставить так что вдали деревья картинкой, когда подходиш они преобразовываются в 3-хмерные деревья[1]. Можно покупать и т.п. возможности как в Daggerfall. И враги 3-хмерные тоже, и труп тоже 3д. Можно прыгать и т.п. Если играть за охрану дворца то надо слушаться командира, и защищать дворец от злого (имя я не придумал) и шпионов, партизанов эльфов, и ходит на набеги на когото из этих (эльфов, злого...). Ну а если за злого… то значит шпионы или партизаны эльфов иногда нападают, пользователь сам себе командир может делать что сам захочет прикажет своим войскам с ним самим напасть на дворец и пойдет в атаку. Всего в игре 4 зоны. Т.е. карта и на ней есть 4 зоны, 1 — зона людей (нейтрал), 2- зона императора (где дворец), 3-зона эльфов, 4 — зона злого… (в горах, там есть старый форт...)
Так же чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее… поставить протез. Сохранятся можно…
Вот живая экономика, когда игроки торгуют друг с другом — это песочница. Это важнейшая часть цельного онлайн мира.
А теперь тебе задача — как сделать такую торговлю фановой, то есть легкой и развлекательной?
Представь в игре живая экономика. Реальные люди продают свои товары другим реальным людям. Они же не оценят свой труд в копейку, они выставят товары по достаточно высоким ценам.
А где покупателям взять игровую валюту, чтоб купить понравившееся? Ее нужно заработать в игре.
Если в игре деньги достаются легко, то моментально возникает инфляция, все товары растут в цене.
Ведь кто будет продавать товар, на изготовление которого он потратил 10 часов игрового времени, по цене одного часа игрового времени?
Поэтому, если добыватель денег начнет добывать их быстро и не напрягаясь и увеличит свой доход с 10 монет в час, до 100 монет в час, то и товары на рынке возрастут в цене ровно в десять раз.
Итак — как фаново и легко играть в мире с живой экономикой?
Без денег не станешь воином — это главное. Никогда в истории человечества не было таких воинов, которые сражались бы на чистом энтузиазме и «боевом задоре». Всегда на них тратили большие и очень большие деньги и ресурсы.
В играх нет реалистичного способа повышения навыков. В ЛА2 той же — нет. Главное в другом — без денег нет войны. Война такая же финансовая операция, на ней деньги тратятся и зарабатываются, она стоит денег. Воин стоит денег. Да сами деньги поступают немножко по другому, не так ка у меня, но пока семеро пашут — двое мечом машут — всегда так было!
Воина нужно кормить, поить, где-то спать уложить — и тд. Всего этого в играх нет, поэтому в качестве замены — денежная прокачка навыков.
Не зря ведь разработка компьютерных игр — это искусство.
Продумать игровые механики, написать код, украсить всё красивыми артами — уже само по себе не просто. Но и этого недостаточно.
Живой мир можно и нужно делать интересным — иначе вся проделанная работа ничего не стоит.
Зачем мы вообще начали думать про создание живого мира? Чтобы в привычных песочницах, где мы фанимся — было больше возможностей взаимодействия с миром и больше смысла в наших действиях.
Мы хотели сделать эти игры ещё интереснее, а не сделать их сначала скучными и тяжелыми, а потом снова чуть лучше.
А конь у этого благородного Айвенго был? Меч? Он как Жана Д Арк пришел в рубище? Даже если в рубище — то Жанну одели за королевские денежки
Чем он там сражался — дубиной?
Вы путаете гир/снаряжение с прокачкой навыков? Конан мог купить меч/дубину у мастера-крафтера, но ведь и в игре игроку придется купить первое или второе. Но прокачка навыков зависит не от денег на дубину (которые все равно нужно потратить), а от денег на саму прокачку.
Так они покупали и тренировались.
Ну у вас-то тренировка упирается в деньги, а не в накопление игрового опыта/очков навыка. То есть ваши Конаны получают боевой опыт и улучшают умения не в кровопролитных боях, а за монетки.
То есть у них были деньги, они вкладывали эти деньги в латы, боевого коня и копье и становились крутыми солдатами? Вон оно как, а я-то по наивности думала, что они повышали навыки на тяжелых, изнурительных тренировках и в реальных сражениях.
Так они покупали и тренировались. А без соответствующего снаряжения ни один рыцарь, кроме сказочного, никогда не сражался. Чем он бы сражался — на кулаках?
Судьба целых государств часто зависела от материальной базы помещиков и соответственно боеспособности войска.
Упадок благосостояния помещиков в результате революции цен 16-го века, привел к грандиозным социальным переменам, когда рыцарей заменили ландскнехты наемники. Ну а что такое наемное войско и за чет чего оно сражается — надеюсь говорить не нужно?
А тут все просто, оказывается — благородный рыцарь Айвенго передал старому еврею Исааку мешок золота и поднялся в уровне до героя и полководца. После чего успешно победил на турнире, освободил старого Седрика и остановил подлого принца Джона.
А конь у этого благородного Айвенго был? Меч? Он как Жана Д Арк пришел в рубище? Даже если в рубище — то Жанну одели за королевские денежки ( по другим источникам Жанна таки была из состоятельной семьи, что и позволило ей уйти на войну.
Реалистичная схема, что уж там. И да, Ломоносов стал умнее за счет денег
Ломоносов так и остался бы рыбаком, если бы он пришел в семинарию (или где он там вначале учился) а ему бы сказали — гони деньги за учебу. Ломоносов учился на государственный счет Не он платил, так государство за него платило.
Конан-варвар удачно сбыл с рук груз бивней мамонта и нарастил бицепсы заодно с навыком кулачного боя,
Почему в средние века самыми умелыми и боеспособными воинами были рыцари? По тому, что у них были средства на военную подготовку!
То есть у них были деньги, они вкладывали эти деньги в латы, боевого коня и копье и становились крутыми солдатами? Вон оно как, а я-то по наивности думала, что они повышали навыки на тяжелых, изнурительных тренировках и в реальных сражениях.
А тут все просто, оказывается — благородный рыцарь Айвенго передал старому еврею Исааку мешок золота и поднялся в уровне до героя и полководца. После чего успешно победил на турнире, освободил старого Седрика и остановил подлого принца Джона.
Реалистичная схема, что уж там. И да, Ломоносов стал умнее за счет денег, Конан-варвар удачно сбыл с рук груз бивней мамонта и нарастил бицепсы заодно с навыком кулачного боя, а у Моцарта не было «год не плачено оркестру» :)
Мне всегда казалось, что игры создают в первую очередь чтобы развлекать людей)
Я бы сказал не чтобы развлекать, а чтобы приносить удовольствие. Не все игры призваны развлекать.
В ЕВЕ этих развлечений немного. И за развлечения приходится платить игровой валютой (исками) или реальными деньгами, через покупку у разработчиков плексов.
Например, пилот полетел, развлекся в ПВП, слил корабль. А новый он откуда возьмет? В ЕВЕ за это нужно платить. То есть пилот должен или заработать иски в игре или влить деньги из реала, чтоб купить и оснастить новый корабль.
Но на фане не построить цельный и живой онлайн мир. В нем зарабатывать нужно, а не только фаниться. Фан способен только разрушить такой мир.
Если игроки не готовы играть в цельные онлайн миры — то это только подтверждает мои слова, что такие миры никому не нужны. Всем нужны шутеры, сессионки, строительные симуляторы, парки и тд.
А почему тогда перелив — это эксплойт? Тоже ведь взаимовыручка.
Перелив позволяет быстро прокачать навыки, что есть обман системы. Кроме того, тот у кого берут, насколько понимаю, теряет меньше, чем получает тот, кому дают. Получается выгода из из воздуха.
С деньгами же никакой выгоды из воздуха получить невозможно, ибо монета она и есть монета, без разницы в каком кошельке она лежит. Одни персонаж отдал другому 100 монет. Ну и что? Количество денег от этого не изменилось.
В линейке опыт получается только от убийств.
Наиболее реалистичен был бы такой способ — убийства совершенные при помощи меча и развивают только навык владения мечом.
По такой логике, каждый купец должен быть маршалом или гладиатором, а люди без дохода в принципе не могут быть хорошими солдатами. Хотя в жизни как-то все наоборот — нищие гладиаторы были героями меча, а богатеи на мешках с золотом в жизни не поднимали ничего тяжелее весов для драгкамней.
У купца просто другие цели по жизни и в игре, махать мечом — это несколько не его задача.
Хотя я не понимаю, почему я должна доказывать то, что деньги не могут быть залогом умения сражаться :) Это вроде как очевидно.
Нет, это совсем не очевидно!
Почему в средние века самыми умелыми и боеспособными воинами были рыцари? По тому, что у них были средства на военную подготовку!
Вы знаете сколько стоил боевой конь, латы, меч? Целое состояние!
А знаете сколько сегодня обходится обучение одного пилота истребителя? Да даже простого солдата?
В реальном мире обмундировка с животных никогда не сваливалась, деньги нужно было зарабатывать, не сохой, так мечом!
Единый цельный онлайн мир на одном фане не построить! Это аксиома, стоит немного подумать и ты поймешь почему.
Мне всегда казалось, что игры создают в первую очередь чтобы развлекать людей)
Цельных миров, в которые невозможно играть, я видел предостаточно — в том числе и онлайновых.
Люди могут убить огромное количество сил и времени, создав действительно потрясающие по количеству механик игры — которые просто неимоверно раздражают! Нет ничего ужаснее — воплотить действительно классные идеи в реальность и начисто их угробить реализацией.
Так что не надо попадаться на эту удочку и говорить «фан не главное».
А почему тогда перелив — это эксплойт? Тоже ведь взаимовыручка.
В линейке опыт полученный от владения мечом вкладывается только в навык владения мечом?
В линейке опыт получается только от убийств.
А так — будь ты хоть Энштейном и Моцартом в одном лице — твои способности останутся лежать втуне.
По такой логике, каждый купец должен быть маршалом или гладиатором, а люди без дохода в принципе не могут быть хорошими солдатами. Хотя в жизни как-то все наоборот — нищие гладиаторы были героями меча, а богатеи на мешках с золотом в жизни не поднимали ничего тяжелее весов для драгкамней.
Хотя я не понимаю, почему я должна доказывать то, что деньги не могут быть залогом умения сражаться :) Это вроде как очевидно.
Фан» это весьма обширное понятие, с чего ты взял, что Алгори имел ввиду именно легкое удовольствие?
Удовольствие в моей игре можно получить и вполне. А вот легкого удовольствие — нельзя.
Опять-таки, тебя постоянно тыкают носом в неправильное использование терминов
Буду избегать терминов, только и всего.
А уж сами сложности в игре должны быть нисколько не полосой препятствий, а минным полем под пулеметным огнем и артобстрелом.
Сложности в цельных онлайн мирах неизбежны. Как и в нашей реальной жизни. Чем больше приближаешь игру к реалу, тем больше в ней сложностей.
Экономика — сложности. Открытое ПВП — сложности. Политика — сложности. А где вы видели все это без сложностей? Если игрокам такие «минные поля» не нужны, значит им не нужен и Мир песочница.
А причем здесь «один фан»? Это одна из твоих проблем, Оргота, ты мыслишь только абсолютными категориями, у тебя везде сплошные крайности:
Одни – полностью запрещают открытое ПВП и делают игроков физически не прикосновенными… Другие ММО, наоборот, объявляют полностью свободное ПВП, по принципу «всюду и со всеми!»
Мгновенной прокачки нет.
«Телепортам не место в живом мире!»
и т.д.
Если кто-то жалуется на излишнюю сложность, это непременно означает, что данный игрок самый законченный из казуалов, единственным приемлемым миром для которого является «молочные реки и кисельные берега». А уж сами сложности в игре должны быть нисколько не полосой препятствий, а минным полем под пулеметным огнем и артобстрелом.
Опять-таки, тебя постоянно тыкают носом в неправильное использование терминов, но ты продолжаешь делать это, даже в тех случаях, когда и не особенно нужно. «Фан» это весьма обширное понятие, с чего ты взял, что Алгори имел ввиду именно легкое удовольствие?
То, что твои способности зависят от наличия золота в кармане — дико, безумно и нелогично. Реалистичность тут и не лежала рядом, мне даже не с чем это сравнить.
Именно так! Способности зависят от наличия золота в кармане.
Если даже не ты заплатишь, то кто-то заплатит за тебя. На выявление, развитие, донесения до Мира способностей тоже, как ни странно, нужны деньги.
А так — будь ты хоть Энштейном и Моцартом в одном лице — твои способности останутся лежать втуне.
Так же чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее… поставить протез. Сохранятся можно…
P.S. Я джва года хочу такую игру.
А теперь тебе задача — как сделать такую торговлю фановой, то есть легкой и развлекательной?
Представь в игре живая экономика. Реальные люди продают свои товары другим реальным людям. Они же не оценят свой труд в копейку, они выставят товары по достаточно высоким ценам.
А где покупателям взять игровую валюту, чтоб купить понравившееся? Ее нужно заработать в игре.
Если в игре деньги достаются легко, то моментально возникает инфляция, все товары растут в цене.
Ведь кто будет продавать товар, на изготовление которого он потратил 10 часов игрового времени, по цене одного часа игрового времени?
Поэтому, если добыватель денег начнет добывать их быстро и не напрягаясь и увеличит свой доход с 10 монет в час, до 100 монет в час, то и товары на рынке возрастут в цене ровно в десять раз.
Итак — как фаново и легко играть в мире с живой экономикой?
В играх нет реалистичного способа повышения навыков. В ЛА2 той же — нет. Главное в другом — без денег нет войны. Война такая же финансовая операция, на ней деньги тратятся и зарабатываются, она стоит денег.
Воин стоит денег. Да сами деньги поступают немножко по другому, не так ка у меня, но пока семеро пашут — двое мечом машут — всегда так было!
Воина нужно кормить, поить, где-то спать уложить — и тд. Всего этого в играх нет, поэтому в качестве замены — денежная прокачка навыков.
Продумать игровые механики, написать код, украсить всё красивыми артами — уже само по себе не просто. Но и этого недостаточно.
Живой мир можно и нужно делать интересным — иначе вся проделанная работа ничего не стоит.
Зачем мы вообще начали думать про создание живого мира? Чтобы в привычных песочницах, где мы фанимся — было больше возможностей взаимодействия с миром и больше смысла в наших действиях.
Мы хотели сделать эти игры ещё интереснее, а не сделать их сначала скучными и тяжелыми, а потом снова чуть лучше.
Ну у вас-то тренировка упирается в деньги, а не в накопление игрового опыта/очков навыка. То есть ваши Конаны получают боевой опыт и улучшают умения не в кровопролитных боях, а за монетки.
Судьба целых государств часто зависела от материальной базы помещиков и соответственно боеспособности войска.
Упадок благосостояния помещиков в результате революции цен 16-го века, привел к грандиозным социальным переменам, когда рыцарей заменили ландскнехты наемники. Ну а что такое наемное войско и за чет чего оно сражается — надеюсь говорить не нужно?
А конь у этого благородного Айвенго был? Меч? Он как Жана Д Арк пришел в рубище? Даже если в рубище — то Жанну одели за королевские денежки ( по другим источникам Жанна таки была из состоятельной семьи, что и позволило ей уйти на войну.
Ломоносов так и остался бы рыбаком, если бы он пришел в семинарию (или где он там вначале учился) а ему бы сказали — гони деньги за учебу. Ломоносов учился на государственный счет Не он платил, так государство за него платило.
Чем он там сражался — дубиной?
А кушал он и его музыканты на что?
А тут все просто, оказывается — благородный рыцарь Айвенго передал старому еврею Исааку мешок золота и поднялся в уровне до героя и полководца. После чего успешно победил на турнире, освободил старого Седрика и остановил подлого принца Джона.
Реалистичная схема, что уж там. И да, Ломоносов стал умнее за счет денег, Конан-варвар удачно сбыл с рук груз бивней мамонта и нарастил бицепсы заодно с навыком кулачного боя, а у Моцарта не было «год не плачено оркестру» :)
В ЕВЕ этих развлечений немного. И за развлечения приходится платить игровой валютой (исками) или реальными деньгами, через покупку у разработчиков плексов.
Например, пилот полетел, развлекся в ПВП, слил корабль. А новый он откуда возьмет? В ЕВЕ за это нужно платить. То есть пилот должен или заработать иски в игре или влить деньги из реала, чтоб купить и оснастить новый корабль.
Если игроки не готовы играть в цельные онлайн миры — то это только подтверждает мои слова, что такие миры никому не нужны. Всем нужны шутеры, сессионки, строительные симуляторы, парки и тд.
С деньгами же никакой выгоды из воздуха получить невозможно, ибо монета она и есть монета, без разницы в каком кошельке она лежит. Одни персонаж отдал другому 100 монет. Ну и что? Количество денег от этого не изменилось.
Наиболее реалистичен был бы такой способ — убийства совершенные при помощи меча и развивают только навык владения мечом.
У купца просто другие цели по жизни и в игре, махать мечом — это несколько не его задача.
Нет, это совсем не очевидно!
Почему в средние века самыми умелыми и боеспособными воинами были рыцари? По тому, что у них были средства на военную подготовку!
Вы знаете сколько стоил боевой конь, латы, меч? Целое состояние!
А знаете сколько сегодня обходится обучение одного пилота истребителя? Да даже простого солдата?
В реальном мире обмундировка с животных никогда не сваливалась, деньги нужно было зарабатывать, не сохой, так мечом!
Цельных миров, в которые невозможно играть, я видел предостаточно — в том числе и онлайновых.
Люди могут убить огромное количество сил и времени, создав действительно потрясающие по количеству механик игры — которые просто неимоверно раздражают! Нет ничего ужаснее — воплотить действительно классные идеи в реальность и начисто их угробить реализацией.
Так что не надо попадаться на эту удочку и говорить «фан не главное».
Конец очень печален.
Вообще в том-то и фишка, что в классической схеме навыки и деньги не связаны, но лучше всего работают вместе.
Игроки могут понемногу повышать навыки рандомно в мире. И могут также научится чему-то из древних текстов.
А потом могут научить других тому что знают, или издать свою книгу. Кто-то будет это делать за деньги, а кто-то бесплатно.
Тут тебе и реалистичность, и крафт, и экономика — и при этом вполне себе работоспособность при поломанной экономике.
В линейке опыт получается только от убийств.
По такой логике, каждый купец должен быть маршалом или гладиатором, а люди без дохода в принципе не могут быть хорошими солдатами. Хотя в жизни как-то все наоборот — нищие гладиаторы были героями меча, а богатеи на мешках с золотом в жизни не поднимали ничего тяжелее весов для драгкамней.
Хотя я не понимаю, почему я должна доказывать то, что деньги не могут быть залогом умения сражаться :) Это вроде как очевидно.
Буду избегать терминов, только и всего.
Сложности в цельных онлайн мирах неизбежны. Как и в нашей реальной жизни. Чем больше приближаешь игру к реалу, тем больше в ней сложностей.
Экономика — сложности. Открытое ПВП — сложности. Политика — сложности. А где вы видели все это без сложностей? Если игрокам такие «минные поля» не нужны, значит им не нужен и Мир песочница.
и т.д.
Если кто-то жалуется на излишнюю сложность, это непременно означает, что данный игрок самый законченный из казуалов, единственным приемлемым миром для которого является «молочные реки и кисельные берега». А уж сами сложности в игре должны быть нисколько не полосой препятствий, а минным полем под пулеметным огнем и артобстрелом.
Опять-таки, тебя постоянно тыкают носом в неправильное использование терминов, но ты продолжаешь делать это, даже в тех случаях, когда и не особенно нужно. «Фан» это весьма обширное понятие, с чего ты взял, что Алгори имел ввиду именно легкое удовольствие?
Если даже не ты заплатишь, то кто-то заплатит за тебя. На выявление, развитие, донесения до Мира способностей тоже, как ни странно, нужны деньги.
А так — будь ты хоть Энштейном и Моцартом в одном лице — твои способности останутся лежать втуне.