avatar
Вот уж, что не стал бы приводить в качестве примера игры с чётко прописанными правилами, так DnD :) Там же всё держится на изобретательности ГМа — сможет ли он достойно ответить на иногда довольно маразматичное (в рамках игрового мира) поведение игроков и сделать в результате интересно.
avatar
MMO как никакой другой жанр, объединяет в себе людей, которые пришли с самыми разными запросами от игры. Если у кого-то хватает фантазии представить себя героем захватывающей истории, не обращая внимания на то, что из убитого гриба выпала алебарда, а стражники атакуют, если подойти на 10 метров, но будут спокойно смотреть как ты методично избиваешь их товарища, стоящего в 11 метрах, то другая часть игроков воспринимают это как задачу для решения, не придавая антуражу большого значения, точно так же, как ходя конём в шахматах, не вспоминают атаку гетайров при Гавгамелах. С этой точки зрения, срезание углов — это хорошее решение в задаче оптимизации.

Ты приводишь в пример хорошие настолки, но один из призначков качества — хорошо и чётко прописанные правила. ММО тогда уж больше похоже на настолку, в которой правила написаны не очень понятно, и допускают разные интерпретации. Когда от такой непонятки зависит исход трёхчасовой битвы между малознакомыми людьми в клубе, споры вспыхивают ничуть не менее жаркие. Хорошо, если в зале есть какой-нибудь пользующийся авторитетом опытный игрок, который может выступить арбитром.

По идее, в компьютерной игре арбитром вытсутпает компьютер, который же и следит за правилами, не только для того, чтобы люди не мошеничали, но и для того, чтобы им не приходилось делать все вычисления. И когда компьютер не справляется с этим, а книжки с правилами не предусмотренно, то мы вступаем на неопределённую территорию личных предпочтений какой должна быть игра.

Конечно всем понятны крайности, что возможность дублированиея предметов это нечестно точно так же как достать карту из рукава, пусть даже если в правилах это и не упоминается. Но в менее однозначной ситуации люди не всегда читеры, а может просто считают, что правильно так.
avatar
Вопрос не в том, что нет спроса. (в раст и ему подобные выживалки играют же люди). Тут дело больше в том, на что тратится основное время игровой сессии, если забить его вот такой вот борьбой за выживание, то социализации останется мало времени. И где тут тогда ММО?
avatar
Risen (и тем более Elex) — это игры «по мотивам». Их позиционировали как идейные продолжатели системы Gothic. Но они такие же ремастеринги, как третий фаллаут — ремастеринг первого.
avatar
Больше спасибо за статьи! (И да, я прохожу и читаю по ссылкам в тексте)
Очень интересная механика и очень хочется продолжения. Дедушка Моро Атрон, я себя хорошо веду. ;)
avatar
Просто жизненное наблюдение и ничего более ) В самых что ни на есть хардкорных играх — общения и возможности общаться у меня было очень много. Многочасовые разговоры в процессе фарма в нулях Евы. Общение, обмен опытом и вещами при обустройстве поселка в Салеме. Совместный фарм, торговля, перевозка вещей, организация отпора ПК — в Даркфоле.
.
Недавно начал играть в Ванилу, чтоб посмотреть что за игра. Общение — мимолетное. Приходишь на какую-либо точку интереса (спот квестовых мобов) тебе молчаливо кидают пати. Квест выполнен — пати так же молчаливо снимают. Все действо происходит в абсолютной тишине минут 5 — 10.
В гильдию попал абсолютно случайно. Даже не понял как именно попал, честное слово! Отвлекся на время от игры, там вроде какой-то экранчик появился или уж я не помню что. Я на него автоматом нажал, чтоб убрать и продолжить игру. Через несколько дней, когда решил подумать о вступлении в какую-либо гильдию, обнаружил, что я уже в гильдии))))
Никаких совместных дел со «своей» гильдией не делаю. Как-то поговорил с ними, сказали — качаться и ждать какого-то уровня (наверно максимального) для походов по данжам. Но пока совместной деятельности и общения — ноль.
Пробую общаться в случайных пати при прохождении «подземелий» — или не отвечают или кидают фразу типа «заткнись хант».
.
Мои впечатления — В добром ВоВе — все предельно утилитарно и властвует жесткий игровой практицизм. В злых Еве, Даркфоле, Салеме — душевного общения было намного больше. По крайней мере у меня.
.
Не судите строго — это мой реальный опыт. Возможно я чего-то не понимаю. В Ваниле пока что только 45 уровня.
avatar
Очень хотелось бы, чтобы слово ПвЕ не было синонимом фразы «бить мобов». Поскольку «бить мобов» — это только один из аспектов ПвЕ — противостояния окружающей среде.
Жду, когда разработчики ММОРПГ удивят меня сменой сезонов, морозом и жарой, голодом и жаждой, с необходимостью шить теплую одежду, строить дом, добывать пропитание под страхом смерти от инваермента и прочей «экзотикой» (про извержение вулканов я уж и не говорю. Но видимо никогда не дождусь. Поскольку под все это — нужно главное — спрос игроков. А его по всей видимости нет в широких игровых массах.
avatar
Интересную схему ПвЕ я видел в Даркфоле. И для того, чтобы создать это интересное ПвЕ, авторам игры не пришлось прибегать к каким то новым и революционным механикам. Потребовалось всего лишь не вводить в игру таргетную систему боя и у ПвЕ появилось целое новое измерение! Особенно интересна стрельба из лука и в значительной степени — магия.
.
Чем же интересно такое ПвЕ? Нужно не только стрелять — нужно попадать! Нужно уметь целиться, следить за движениями противников, по тому, что приходиться стрелять отнюдь не по статичным целям. Неписи в Даркфоле достаточно быстро и непредсказуемо движутся. Одним словом — все как в реальной жизни.
Таким образом — достаточно простое решение разработчиков, которое заключается по факту скорее не в ведении чего то нового, а в отказе от старого — очень сильно разнообразило и украсило процесс сражения даже с самыми слабыми и начальными нпц типа гоблинов.
.
В Даркфоле ПвЕ интересно еще тем, что нпц видят тебя на очень большом расстоянии, и начинают соответственно реагировать (в игровом жаргоне — включать агро) когда ты еще только подходишь к споту. Очень часто неписи замечали меня даже быстрее, чем я замечал их. Что неудивительно, поскольку многие неписи, те же гоблины, достаточно хорошо камуфлировались под пейзаж и различить их издали на фоне гор или леса было непросто, тем более ночью.
.
Для меня такое поведение неписи особо ценно тем, что создает ощущение нахождения в реальном мире, а не в игре.
.
Я понимаю, что всем уже надоел своим превозношением Даркфола. Но дело тут вовсе не в Даркфоле, а в том, что мне действительно очень нравится безтаргетная система боя и я с удовольствием бы занимался ПвЕ в какой-либо из топовых ММОРПГ, если бы обнаружил в ней настоящий нонтаргет.
.
Также мне хотелось сказать, что для того чтобы придать разнообразие таким банальной и скучной рутине, как прокачка и фарм ресурсов с мобов разработчикам вовсе не обязательно «прыгать через собственную голову» и придумывать что то новое, сногсшибательное и требующее непомерных ресурсов — достаточно внести некоторое разнообразие за счет давно известных механик.
avatar
Всё просто… Есть в армии такая пословица у офицеров: «Куда солдата не целуй, везде жопа»...
Так и тут… Однако, без солдата и игрока оба мира (армия и игра) существовать НЕ будут.
avatar
А Risen (и, позже, Elex) разве не ребранды Готики? Я в них не играл, но по виденному они создали у меня впечатление, что Готику продолжают перепродавать каждые пару лет, но сильно на любителя*, и без особого, увы, успеха.

* — я-то был сильным любителем первой, но вторая хоть и увлекла, но почему-то не удержала, а третья даже не увлекла.
avatar
Сразу видно: статью прочел, всё понял, обдумал, мысль сформулировал, подковано ворвался… Маладец.

«Стукаешь дубинкой, гыгыкаешь в чат» — ММО!
avatar
Покупаешь самый лучший сканер и сканируешь живность). Тоже хороший способ заработка
avatar
садишь семя в моба, стукаешь его дубинкой, собираешь плод.
манор!
avatar
Ну, я бы не назвал это прямо таки «дырой». Настоящей дырой это бы было, если бы кобальт у пилотов не кончался. А так, за одну итерацию ты десятки миллионов не наваришь, максимум 1-2 миллиона. А беготня по пилотам отнимает время. И всё равно приходится потом ждать, пока они снова затарятся. Конечно это можно делать в разных системах, но, если честно, то это скучно, и заниматься этим имеет смысл, если очень уж нужны деньги.
avatar
Ну вот я бы не отказался от такого, честно :) Такой хардкор-ПвЕ мир…
avatar
«Игра в ММО должна приносить боль и страдания, преодолеть которые мы сможем только сообща» :D
Настолько свежо, что не мог не плюсануть :)
avatar
«Всё могу, не писать комментарии не могу», перефразируя классиков :)
avatar
Перепродажа кобальта, говоришь? Я почти о том же заметку 3 года назад написал. mmozg.net/nms/2016/08/27/grantinovaya-lihoradka-glubina-ekonomicheskoy-simulyacii-v-no-mans-sky.html
Забавно видеть, что дыры в экономике так и остались.
avatar
"Голосом мужика"
Ой, как я очень все эти экономические загогулины люблю и увазаю…
avatar
Просто до этого не было технической возможности их сделать. Заметку на работе набирал и сразу выкладывал.