avatar
Мой пост отчасти вызван совсем недавней игрой на японских серверах в АА. Классическая П2П, под которую вроде бы разработана АА. Лока 30 лвл, квест на убийство 5 мобов, больше получаса потрачено на выполнение квеста, так как вся лока заполонена ботами, убивающими нужных мобов по респу. И не убьешь ведь ботов — не ПВП лока ещё.
avatar
Это можно назвать скиллом фарма :)
В него входит усидчивость, методичность, умение найти и защитить от конкурентов споты для фарма.
Это простая сделка: если ты считаешь, что шмотка стоит твоего времни, то ты соглашаешься на эту сделку.

Почему время можно вносить в игру, а деньги нет? Потому что время — это неотъемлемый атрибут любого человека. Все мы живём в одном времени и даётся нам оно в абсолютно равных количествах, не считая микроскопических релятивистких мелочей вроде разницы высоко в горах и у побережья.
avatar
Как поступать — в данном случае зависит только от личного выбора.
Согласен с тем, что то, как поступать в жизни — это во многом вопрос личного выбора. Но изначальный аргумент, которому возражает Atron, «У меня мало свободного времени, поэтому я вложу денег в игру и буду играть наравне со школьниками», больше похоже на оправдание. «Я не готов к уроку, потому что <...>». Не очень важно, почему — не готов так не готов.
avatar
Я говорю не о способах лично Вас заставить, а о официально заявленной экономической системе: рубли — кристаллы — арки.
Например. Мне немедленно нужна игровая валюта. Я иду выполнять квесты, фармить мобов. Это прямые поступления. Вторичные: я продаю что-то за эту валюту. В конкретной модели у меня только вторичный вариант или просто за рубли.
avatar
«1) про больше времени. В той же Еве сделана очень красивая схема. Вы можете легальным образом оплатить другому игроку подписку, получив от него за это игровую валюту. Все это сделано через аукцион, т.е. очень удобно. Вы вольны выбирать то соотношение затраты времени/затраты денег вам подходит. При этом целевой аудиторией остаются все игроки в равной степени, потому что в результате каждый просто оплатил подписку. Нет никакого (вообще) стимулирования доната, ничего, что могло бы вызывать раздражение.»
А что рассказывают про гильдию Atlas в EVE — враки?
avatar
Gautama, да ничего подобного — вы мыслите как сессионный игрок. Как только время в ммо стало товаром — сразу же и начались проблемы. ММО — это не пострелушка типо CS, разделенная на матчи. ММО — должна иметь начало и историю развития. В мире ммо рпг идея о равных возможностях между старыми и новыми игроками превращает игру в сессионку. Мне кажется вы один из тех, кто не любит ММО, но не хочет себе в этом признаться:

Возможно, пришло время признаться, что вы не любите ММО
mmozg.net/mirror/2013/09/18/vozmozhno-prishlo-vremya-priznat-chto-vy-ne-lyubite-mmo.html

А по поводу ботов: способ придуманный Mail.Ru разрушает мир АА, но отчасти ограничивает возможности ботоводов. :) Просто гениальное решение :))) Вы что до сих пор верите, что Арки введены в игру для борьбы с ботами???
avatar
Ведь в таком случае продюсеры АА смогут заявить об успехе и правильно выбранной экономике в игре.
Продюсеры могут заявить хоть о чём. Если это не так, то их заявления не сделают это правдой.
Название явления != самому явлению.
avatar
Какое развитие таланта вы видите в многочасовом фарме мобов на покупку одежки/оружия, какая тренировка скилла?
avatar
насколько я знаю, рынок таких браузерок уже в общем то тоже не на подъеме.
Так что успех у браузерок скорее был. Бешеный на старте но достаточно короткий по времени.
avatar
Не собираюсь, и не вижу, каким способом меня вынудят платить сверх ПА. Говорю о том что заявлено, а не о том, что может гипотетически случиться. Бартер внутри консты- клана решает все проблемы, выход на аукцион только в случае крайней необходимости. Недвижимость, расшаренная на семью = экономия арок(пусть и не большая).
avatar
Ну я в Ололоды играл только на ЗБТ. Помню там дали около 2к рублей на счету.

И дефолт сумку на 8 слотов. За рублей 50 можно было взять сумку на 16 слотов. Не +16 слотов, а на 16. 8 дефолтную выбросил, 16 купил. Потом места не хватило, выбросил за 50 рублей купленную сумку на 16 слотов и купил за 500 рублей на 32 слота. Выбросил на 32 слота и купил на 48 слота за 1.5к рублей. И так далее.

Порядок точный не скажу, но сумки за 1.5к рублей были 100%. После этого я вышел из игры и больше в Аллоды не возвращался.
avatar
Да, все верно. Но при этом человек, играющий концерты, не имеет другого источника доходов, он получает средства для выживания с этих выступлений. И это — уже работа, не только творчество. А любитель при этом может ездить на хорошей машине и иметь свой бизнес. Он имеет профит из другого источника. Как поступать — в данном случае зависит только от личного выбора. Ведь со всеми этими концертами у профессионала остается не так много времени поиграть для друзей, для души… Чтоб не меньше в итоге, чем у любителя.
avatar
И их финансовый успех на самом деле зависит от нас.

Насколько я ознакомился с мнением на различных игровых форумах, игроки, как минимум, оплатят первый месяц ПА. Меня это настроение настораживает. Ведь в таком случае продюсеры АА смогут заявить об успехе и правильно выбранной экономике в игре.
avatar
Спасибо.

Интересная информация.
Я почему-то считал, что эти расходы сразу учитываться при указании порогов сбора денег.
avatar
1. Арендуешь у Амазона место в облаке.
2. Делаешь twitter/instagram/etc
3. Продаешь бизнес FB/Google/Mail.ru
4. PROFIT
avatar
Даже если вдруг получится создать схему П2П без ботов, без нелегальных голдселеров, преимущество будет у тех, у кого много свободного времени.
Только для систем с гриндом. В остальном преимущаетсво за «хорошими игроками», неважно быстрее они нажимают нужные кнопки или умнее выращивают урожай на ферме.
скиллне пропорционален аремени игры вообще то.
Тащемта, Я как был раком три года назад так и сейчас не сильно вырос, например.

Ф2П модель с фримиумом — издатель к ботам относительно безразличен, так как убыток боты приносят косвенный из-за негативного отношения игроков и уходу их с проекта.
Вообще то косвенный убыток тут достаточно серьезен. Кроме всего прочего в ситуациях с фримиумом боты и мультиаки это верьезный удар по уменьшению покупки времени.

Ну и все рассуждение это взять один момент и абсолютно нивелировать все остальное.
1. п2п максимально стабилен и прогнозируем при рассчете доходов и расходов. Фремиум, уже менее, чистый донат очень нестабилен и чреват обвалами.
2. п2п это максимум относительно /нагрузки на сервер остальные уже намного менее стабильно.
3. Репутационная часть. Даже донатеры не смогут похвастаться своим нагибом вне игры потому что «Нагибать в Аллодах», например это а) отстойно и ничего не говорит о твоем скиле игры б) очень хреново говорит о твоем умении тратить деньги. Вместо тачки или бабы выкинул деньги на картинку. Ну лошаара. А уж какой имидж при этом у игры и компании говорить вообще смысла нет. Все предыдущие темы можно почитать. Даже наличие нескольких вменяемых менеджеров не спасает.

Ну и самое главное схемы не универсальны. Для каждой модели оплаты игра должна разрабатываться отдельно. И ее смена после окончания основной разработки это почти наверняка смерть игровому процессу.
Т.е. если вы хотите Ф2П с донатом то экономику и игровой процесс игры надо балансировать по другому чем если вы делаете игру с подпиской или фримиумом/частичным донатом.
Умный донат (хотя это не ММО) например в ВоТ и там подписка будет не совсем подходящим способом и сузит игровые возможности. При этом донат не дает явного проседания по репутации и нагибать на премиум танке это тоже скилл и доблесть. (т.е эмоции получаются нужные и есть за что платить).

А АА все таки была разработана как подписная игра. Поэтому весь дополнительный донат это просто убийство исходной игры, без возможности воскресить ее (переписывать движок, концепуиюит геймплей вряд ли кто будет).
avatar
Какие доходы? Такая модель лишает множество игроков удовольствия! А я в игру иду исключительно за удовольствием!
avatar
В целом, конечно же, тот кто тратит больше ресурсов на что-то, у того в этом преимущество. Вопрос в том, что игра позволяет тратить.

Я, как можно было заметить, люблю Еву. На ее примере можно не согласиться с вашими утверждениями. Вот смотрите.
1) про больше времени. В той же Еве сделана очень красивая схема. Вы можете легальным образом оплатить другому игроку подписку, получив от него за это игровую валюту. Все это сделано через аукцион, т.е. очень удобно. Вы вольны выбирать то соотношение затраты времени/затраты денег вам подходит. При этом целевой аудиторией остаются все игроки в равной степени, потому что в результате каждый просто оплатил подписку. Нет никакого (вообще) стимулирования доната, ничего, что могло бы вызывать раздражение.
2) Про засилие ботов. Ева п2п. Но в ней нет «засилья» ботов. Т.е. боты есть, как и везде, но ЦЦП очень и очень активно с ними борется. Нет мотивации? Это не так. Мотивация бороться есть. Чем больше ботов, тем хуже геймплей для игроков. И ЦЦП прекрасно понимает, что именно игроки, а не боты приносят ей основные деньги. Это их целевая аудитория, и именно об игроках они пекутся. Т.е. то, что ботов малый процент и то, что ЦЦП с ними активно борятся — факт. Об этом они даже регулярно дев. блоги выпускают.

Так что увы, согласиться с обоими вашими утверждениями я не могу.
avatar
превращения ААА игры в подобие такой вот браузерки.

Именно такое сейчас у меня впечатление, что MailRu не до конца серьезно отнеслись к потенциалу игры и действовали по уже проверенным схемам.
avatar
Суть заметки примерно в том, что инвестиции означают не только материальные деньги, но и время например, а доход — положительные эмоции или хорошие воспоминания.

Недавно смотрел забавный мультик на похожую тему