avatar
Тебе придется попрощаться со своим эльфом 80 уровня. :)
Мне он не нужен. Просто живая статистика по серверам некоторых проектов дает отрицательный ответ на твою уверенность. Поэтому просто попрощайся, ты его лишился.

Я оставлю тебе ссылку на комментарий, в качестве намека, если ты подзабыл.
avatar
Ты любишь что-то решать за оппонента, вешать ярлычки и цепляться к словам, прикрываясь витиеватыми фразами. Вот эти — игроки, а вот эти — не игроки. Вот эта деятельность — игра, а вот эта — не игра. А что ты знаешь про мою деятельность и игру? Ой, кажется, ничего.

Словом «специфическое» не несло какого-то негативного оттенка. Мой опыт (пусть так, окей) мне говорит, что таких игроков мало. Поэтому я назвал такое отношение к игре специфическим.

У нас нет объективных цифр, но я готов поставить на кон своего эльфа 80 уровня на то, что таких, как ты, Атрон, ваше окружение и посетители этого сайта, в Lineage 2 значительно меньше, чем тех, чью деятельность ты, вероятно, посчитаешь не игрой. Я искренне считаю, что вы молодцы, и так и нужно, но в массе своей люди играю по-другому.

Тут, может, таких много. А в игре было мало.

Я не понимаю, почему меня минусят, потому что не считаю, что любое мнение отличное от моего, заслуживает исключительно порицания.

Мое поведение может являться каким угодно, но это не очень красиво — продолжать со мной диалог, но при этом затыкать мне рот минусами. Я вот с тобой не согласен, но минусы не ставлю. А ты меня попросил чем-то поделиться, а потом в старом треде мне минусов напихал, чтоб я комментить не мог.
avatar
Да, Джейк эксклюзивно для такого случая надиктовал небольшой и очень интересный монолог4 года назад.
Ты точно не знал что Mario можно пройти не убив ни одного живогоподвижного существа на уровне просто потому что ты не желаешь быть злом воплоти. :)
avatar
Глаз живого существа — орган, безусловно, сложный, хрупкий, тяжело и тонконастраиваемый. Однако, глаз — это не более чем инструмент. Это инструмент передачи окружающей информации через нервы в мозг живого существа. Видят не глаза, видит мозг.
Мозг — это мощный классификатор. Поступающая к нему информация проходит через многоуровневую систему оценки и сортировки, дробясь на участки и обрастая электрохимическими хештегами. Мозг видит через классификацию окружающего мира. Сама классификация производится на базе устоявшихся нервных отношений в нервной системе.
Поэтому, фраза «мир — это зеркало, которое отражает тебя» от истины далека лишь немного.

Ты не видел людей подобных Атрону, а я с такими играл и продолжаю играть. И не только я, тут много таких же людей. И вокруг тебя они тоже ходят, но ты не отражаешься в их зеркале, а они — в твоем, т.к. у тебя иное понимание свей деятельности. Игрой я твою деятельность назвать не могу. Твои наблюдения выявляют две базовых группы игроков, а для меня — это вообще не игроки. Ты не понимаешь, за что тебя «минусят» и это нормально. Понимание этого всего лишь не входит в отражаемое твоим зеркалом. Ты ломаешься и мнешься по поводу запрета вторых окон, а для меня (и не только) ответ очевиден и не относится к содержимому EULA (хоть и присутствует там).

В результате, для тебя что-то является специфическим, а в это время для кого-то специфическим является твое поведение.
avatar
РПГ и ММОРПГ должны давать ощущение, что ты находишься не в игре, а в альтернативном мире — это самое важное свойство данного жанра, я считаю.
.
Остальное, как то: свобода для игрока, интерактивность, последствия собственных действий и т.д. — это все инструменты с помощью которых игра превращается в виртуальный мир.
avatar
Делюсь.

Дело в том, что я эту игру играл почти 15 лет. С перерывами, конечно, но это моя первая и единственная ММО-любовь с 10 класса. Я никого не ролеплеил, я не строил из себя феодала, я играл, используя все возможности, какие мне давала игра (согласно недавней статье был манчкином-психопатом). На каких угодно серверах. На официальных, на пиратках «фсё как на офе», на х100500 ява-фришках, на более-менее приличных pts-сборках.

Мои наблюдения подсказывают, что подавляющее большинство людей приходит в L2 либо соревноваться на почти киберспортивном уровне — это когда ты стоишь на споте по 36 часов без сна, когда в 5 утра мониторишь респ АК, когда 48 часов посменно водишь Баюма и ждёшь, пока вары уснут, когда прайм у тебя от 10 часов, а хорошо бы, чтоб 14 или 18!.. Либо соревноваться на уровне помягче — это когда ты хочешь вот как те «упоротые задроты», но времени нет. Ты выжимаешь все, что можешь, но получается поскромнее.

Такая игра без окон невозможна. Потому что собрать пати из 9 (а желательно 18) роботов не получится. Не найдешь столько людей, готовых играть в таком режиме — кого-то мамка гонит спать, у кого-то дети, у кого-то видеокарта сгорела. Вот так в L2 и играли — БД пошёл спать, потому что с утра на работу, а вы его окошком подгрузили, на макрос поставили, стоите на споте дальше. Ушёл кто-то ещё, подгрузили и его. Из пати никого нет онлайн? Не проблема. Заходишь на спойлера, заводишь окнами бафферов и бардов, идешь спойлить сопы в ЕВ, пока все спят или работают.

Какая-то часть игроков ни в каких крупных войнах не участвовала, но и у них почти всегда были окна. Играть в L2 без баффа нельзя — это суровая игра. Постоянно искать баффера на кач — долго и сложно. Завести окно — легко и быстро. И вот таких принципиальных людей, как Атрон, я за годы игры в L2 не встречал. Честь ему и хвала (это не сарказм) за такой подход, но таких игроков на уровне погрешности. Людей, кто не грузил окна побольше, но маловероятно, что они руководствовались принципами. Они либо ленились, либо их компьютеры не позволяли играть в несколько окон. И это не игроки плохие, это игра такая. Она сложная, она суровая, и вот результат — в неё почти никто не играет (во время Интерлюда было 8 миллионов активных аккаунтов, кажется). Погружаться в хардкор и ролеплеить готово незначительное число людей.

Социализация — это здорово, но когда ты соревнуешься (а почти все в Ла2 соревнуются — не в биг-варе, так в миддл-варе), у тебя нет времени искать нужный класс на кач или фарм в чате или иным игровым способом. Это съедает драгоценное время. Зачем его тратить, если есть нужное окно?

Я сам окна терпеть не могу. Не грузил почти никогда (только если ПЛ палками бил и заставлял). У меня не было своих твинков, я всегда играл одни чаром. Но вот такова объективная реальность Lineage 2 — если ты окна использовать не будешь, то тебя обойдут твои конкуренты, потому что они их использовать будут.

Искали пати в чатах в L2 в 2006-м, когда я еще не слышал о понятии «конст-пати». Хотя даже тогда можно было легко нарваться на какого-нибудь «ножика», которого ты взял в группу, а он всем на радость объявляет: «Парни, у меня есть ПП и БД окном, надо?» Конечно, блин, надо! БД ведь днём с огнём не найдешь, а тут на блюде подносят.

Почти никого в «линейке» не интересовали, так скажем, fair-play и ролеплей. Люди использовали любые методы для доминации. И кастовали замки на твинков (два замка ведь лучше, чем один), расставляли оконных самонеров по локациям, чтобы засамониться на голову варам, расставляли их во время осады на важных точка, чтобы лучше видеть поле боя. Это не исключило из игры полностью социальные способы решения тех или иных задач — даже крупные и сильные кланы задротов всё равно искали союзников для осад и территориальных войн, договаривались и так далее. Но зависеть от кого-то никто не любит, вот люди и сокращали зависимость.

Хотя вот не уверен я по поводу запрета окон. Может, я ошибся по поводу их запрета. Слишком много я играл на фришках. Возможно, все-таки на официальных евро-серверах они и были запрещены. Не помню. Хотя вряд ли. Игра ведь распространялась по подписке тогда, оплатил подписку на 10 аккаунтах — играй на 10 (скорее всего). На руофе уже был премиум, без премиума окна, наверно, не грузились, а с премиумом — наверняка.

Не очень понимаю, за что меня минусят. Я не пропагандирую такой стиль игры (хотя и не порицаю), я описываю, как оно в игре было.
avatar
Чтобы осознать, что лично я считаю самым важным в CRPG, перечитал статью Википедии «Компьютерная ролевая игра». Ответ такой: 1. Свобода игрока действовать по своему усмотрению; 2. Выбор игрока должен иметь последствия в дальнейшем. Несмотря на возможность побыть кем угодно и обкатать несвойственную себе модель поведения, я стараюсь отыгрывать себя самого в придуманном мире и огорчаюсь, если разработчик не предусмотрел близкий мне вариант диалога или поведения.
P.S. О «Disco Elysium». Начал сегодня играть и понял, что мне нужна добротная русификация. Я уже давно не лазил за переводом каждого второго слова, хоть и знаю базовый английский. Надеюсь, эстонцы сделают литературную локализацию, вот тогда можно будет погрузиться.
avatar
Для меня — та история, которую рассказывает игра, пропуская ее через фильтр характеристик моего персонажа. Disco Elysium в этом смысле — это конечно нечто невообразимое. Уже жду не дождусь, когда придут холода и я смогу за нее засесть. 8)
Сама же ролевая система в CRPG для меня — это как бы лаборатория, инструменты, для работы с игровой историей (включая мир, конечно). ММОРПГ в этом смысле для меня воспринимаются совсем иначе — там ролевые характеристики персонажа — это инструмент для взаимодействия с миром и его социумом, с возможностью формировать из всего этого новые истории.
В одиночке — это лупа, микроскоп. В ММО — скальпели, манипуляторы, тигели и прочее. В каких-то местах всё это, конечно, пересекается.
avatar
Играю из России без всяких проблем. Товарищи из СНГ также спокойно играют) Никаких танцов с ip и ВПН нет, хотя я как-то особо не задумывалась, насколько mail было бы выгодно «не пустить» нас на Евро.
avatar
Скажи, а столкнусь ли я с какими либо трудностями, если захочу поиграть из страны СНГ (конкретно, из Беларуси)?
Не банят игроков с нашими ip? Очень хочется поиграть в Unchained, но только если без всяких ВПН и прочих шаманских бубнов.
PS На официальном ру.форуме Арки все упоминания о платной европейской версии трутся яростно). Это при том, что прошлой зимой нам разрешили немного поговорить о БДО в сравнении с АА.
avatar
В новом издании Архейджа нет «платных квестов». Совсем. Ни единого. В отличие от платных квестов и ивентов в обычной версии этой игры, Архипасс бесплатен и доступен для всех игроков. Это всего лишь переработанная система базовых дейликов в игре, существовавших с релиза в 2014 году.
Оно, конечно, так, но по факту — что мы покупаем, покупая апгрейд ArchePass? Костюмчики можно и так купить, конечно, подороже. А тут дешевле, но надо на них поработать, выполняя квесты. И если вдруг кому-то не интересен AP сам по себе (хотя он хорош, не спорю) — в качестве апгрейда AP он именно что покупает себе квесты. Так что «пожелания» лучше оставить при себе, так как взгляд на вещи может быть разный, и от степени «погруженности» в тему его ценность не особо зависит:)
По п.4 поста Reketell: в сутки первая использованная кирка даст 1000 ор, следующая 985, 980, 975, те шаг снижения при последовательном использовании за сутки, незначителен.
Хм, вчера вторая банка дала только 975 очков работы, а не 985. Плюс к этому обратили внимание, что растет определенный коэффициент, при полученных 1975 очках он был 19%(1975/10000). Т.е. до 10000 очков он будет копиться, а вот что дальше — непонятно. То ли вообще ОР не будет, то ли стабильно по 750 ОР за банку давать будут.
avatar
Я, конечно, как раз тот самый мимокрокодил в отношении нынешнего Archeage, о чём не устаю повторять, и ещё на пятничном подкасте утверждал, что, мол, вроде, пока у Unchained всё здраво. Но в понедельник увидел бурю возмущений на реддите как раз от тех людей, которые играют. И вопрос не в том, что есть «платные квесты», вопрос в том, что ArchePass, по сути, совершенно инородное изобретение, которое явным образом вредит игре, заставляя людей проходить контент, который им вообще не интересен. «Заставляет» в том смысле, что предлагает слишком уж важные для возможностей персонажа плюшки на разных уровнях.

Тут, конечно, можно спросить — а чем это отличается от ежедневных квестов, которые были бы оформлены иначе, но при этом давали те же плюшки? Оставлю в стороне вопрос, что плюшки в духе «must have» класть в дейлики, значит, делать саму такую активность «must have», превращая один вариант развлечений в обязаловку. Особенно в игре с сильным соревновательным элементом. Но главная проблема мне видится в том, что в глобальном плане сама структура нового Archeage неожиданно завязана на этот самый ArchPass. Завязана организационно и, увы, через монетизацию тоже. А значит, на неё будут и дальше делать упор.

Откуда вообще взялась идея использовать в MMO элемент из сессионных игр, мне неведомо. Ведь BattlePass в сессионной игре никак не влияет на основной геймплей, а просто добавляет глобальный прогресс к локальным сессиям. Здесь же, насколько я могу судить по отзывам, происходит какой-то абсурд — ArchePass и ежедневные квесты, как отдельная целенаправленная активность, становится вещью в себе и стержневым геймлейным элементом, на прокачку которого и нужно тратить своё игровое время прежде всего, не занимаясь тем, что тебе реально интересно в игре. Если я не прав, поправьте меня, пожалуйста.
avatar
Классика — во всех смыслах.
Ему шахматы дали. Вот мол фигуры, вот так они ходят, смысл игры — короля победить. Дебют, ладья, шах, мат, то, се. Рукой все фигуры с доски смахнул, а покажите мне правила что так нельзя. Не запрещено — значит разрешено. Эти шахматы я прошел — несите следующие. Шахматы — мертвая игра.
avatar
1. Я могу его покупать, скажем, раз в день, не теряя эффективности, чем увеличу ежедневный пулл доступных ОР?
Награды за каждый достигнутый уровень текущего Архипасса разовые. Забрать их можно лишь однажды.
2. Сбросятся ли уровни ArhePass на следующем сезоне?
Да, будет доступен новый Архипасс. Бесплатно. С возможностью его платного апгрейда, за который при прогрессе в уровнях Архипасса будут выдаваться новые внешки и т п косметика.
avatar
Понимаешь, это получается какая-то тонкая грань выходит, где с одной стороны критика ленивого геймдизайна в духе «вот вам мир и набор механик — делайте что хотите», а с другой «ну игроки должны как-то сами себя развлекать». Я все же склоняюсь к тому, что должны именно разработчики, причем не загоны делать, а именно побуждать к активности. ( уже похоже на пересказ моей заметки :) )

Не думаю, что если бы вы могли сами поставить NPC и дать им какие-то простые указания, то это как-то испортило бы впечатление. Либо я не понимаю что значит «заменить\причесать».
avatar
В новом издании Архейджа нет «платных квестов». Совсем. Ни единого. В отличие от платных квестов и ивентов в обычной версии этой игры, Архипасс бесплатен и доступен для всех игроков. Это всего лишь переработанная система базовых дейликов в игре, существовавших с релиза в 2014 году.
За донат здесь можно лишь «проапгрейдить» Архипасс и он станет давать дополнительные награды за те же квесты, наряду с обычными наградами. Но среди этих платных наград только внешки и никаких дополнительных предметов, дающих очки работы итп, Вы за донатный апгрейд не получите. Издатель честно старается соблюсти некие стартовые условия, при которых основной доход ожидается от продажи внешек, благо, западный игрок готов платить за них любые деньги, как в Guild Wars, TESO итп проектах.

По п.4 поста Reketell: в сутки первая использованная кирка даст 1000 ор, следующая 985, 980, 975, те шаг снижения при последовательном использовании за сутки, незначителен. Штраф на использования кирок сбрасывается в полночь по времени сервера (3 часа по мск.) Однако, общее количество предметов, восстанавливающих ОР, которые можно получить за прогресс в Архипассе, ограничено, и является фиксированным числом. Использовать ли эти предметы сразу в один день (со штрафами) или отложишь на потом — решать игроку. Активный игрок, выполняющий квесты Архипасса в первую очередь, получит эти предметы быстрее. Но невозможно получить бесконечное количество таких предметов, как это можно сделать в обычном Архейдже, просто покупая их в магазине.

В целом, на мой взгляд, издать Архейдж без доната, «по-западному», удалось.
P.S. Не удержусь от пожелания комментаторам выше, во избежание фактических ошибок в высказываниях, изучать предмет дискуссии в деталях до публикования своего мнения, благо информации в интернете достаточно и она вполне доступна.
avatar
А поделись, пожалуйста, информацией о контрспецифическом отношении к игре. Желательно в исчерпывающем объеме.
avatar
Нет никаких лоу-рейт серверов. Есть оригинальные настройки и разного рода извращения над игровым балансом. Мы играем в настоящую Lineage 2, без извращений.

Называть можно как угодно. Но из рассказа и скринов мне было непонятно, какой это сервер.

А ваш прекрасный рассказ про твинков — наглядный пример того, почему игра умерла.
А не то ли её убило, что без твинков играть в эту игру почти невозможно? Если играть не так, как вы (я не даю оценку, но у вас специфическое отношение к игре), а так, как в неё играло большинство людей.

Ещё одна механика, в которой нужно договариваться с другими людьми, персонажами других уровней, «умельцами-кукловодами» была уничтожена. Потом пошли и замки на твинков, и кланхоллы на твинков.

Вот такая жестокая игра. Я не припомню, чтобы окна и твинки были запрещены разработчиком. Соответственно, это тоже механика игры. Позволяющая в данном случае при должной сноровке подгадить целому серверу. По-моему, это интересный опыт. Я хоть был и пострадавшей стороной, но нахожу этот эпизод позитивным. Да, нас обставила одна пачка негодяев. Но у нас были игровые способы им противостоять (помешать намного легче, чем провернуть такое). Мы не следили за Фестивалем (привыкли, что обычно без надобности), а потому сели в лужу.

Как раз ивент, устроенный ГМом в этом смысле куда хуже. Он ведь полностью оторван от игры, не говоря уже о призах. Откуда брались призы? Из воздуха?

Ну, ГМом я разыгрывал разного рода шапки, редких агатионов и прочие косметические штуки. Они, конечно, из воздуха. Но в целом на игру никак не влияли. А если учесть, что фришарды нынче умирают через 2-3 месяца, так и вовсе ничего страшного.
avatar
Первое условие, при котором всё это возможно — свободная передача предметов. Всё же ивент без призов смотрелся бы менее интересно, как мне кажется. В этом смысле Lineage 2 даёт возможность выдавать предметы различной ценности, вплоть до комплектов брони или экземпляров оружия. Тут уже нужно устроителю решать, стоит ли, но сам факт такой возможности вдохновляет. А мы ведь хотим проводить ещё очень разные ивенты — PvP-соревнования, марафон через феоды, поиск сокровища и вообще устраиваем мозгоштурм по разным форматам. Второе условие — цельный игровой мир. В линейке просто загадывать любое место, потому что оно неизбежно будет частью общего бесшовного мира.

В плане возможного развития этой активности — довольно гибкая система пользовательских квестов, но обязательно вплетённая в реальную экономику. То, что есть в Eco, собственно. Тут, конечно, есть тонкая грань — как не начать делать просто квесты про убей десять зайчиков, придумывая настолько же натянутые обоснования, как это происходит в MMO-квестах. Как раз появляется эта самая опасность «делать игру за разработчика», хотя квесты — это ведь тоже очень ленивый геймдизайн.

Но я хотел бы донести важную мысль: игрок постоянно должен генерировать вокруг себя движняк. В этом нет «работы за разработчика». Наоборот — там, где разработчик заменяет плеймейкеров скриптами и вымученными заданиями, чтобы занять руки, игра, как творческий процесс, постепенно умирает. Потому что в основе геймлея лежит постоянный выбор, креативность. И это не выбор блюд, это сочетания механик для создания интересной игры для себя, для своей команды, для своего королевства и так далее. Инструменты, помогающие в этом — круто. Инструменты, заменяющие это — причёсывают всех под одну гребёнку, зачищая пространство для плеймейкеров.
avatar
У вас, видимо, лоу-рейт сервер, поэтому реализовать такое сложно.

Нет никаких лоу-рейт серверов. Есть оригинальные настройки и разного рода извращения над игровым балансом. Мы играем в настоящую Lineage 2, без извращений. В Фестивале мы, конечно же, участвовали. Но и противники могли участвовать. А ваш прекрасный рассказ про твинков — наглядный пример того, почему игра умерла. Ещё одна механика, в которой нужно договариваться с другими людьми, персонажами других уровней, «умельцами-кукловодами» была уничтожена. Потом пошли и замки на твинков, и кланхоллы на твинков.

Во всём этом есть немаловажный момент, помимо элементарного принципа «живи и давай жить другому» — при переходе от Заката к Рассвету, если не предупредить людей, а вместо этого просто продавить свой интерес, многие останутся за бортом подземелий и соответствующих сервисов на неделю. Это, разумеется, настроит людей против вас. Зачем это делать? Вот что мы написали на форуме:

Due this we have to participate in Seven Signs event on a Dawn's side (there is no other choice for castle owners). We would like to prevent any confrontation because of it and so in order to save your adena (signing for Dawn costs) we propose you get special sertificates, which will be given away for free at MDT each day till competition period lasts. These sertificates will allow you to join Dawn for free.

Позже я был еще и ГМом, устраивать подобные ивенты стало проще.

Как раз ивент, устроенный ГМом в этом смысле куда хуже. Он ведь полностью оторван от игры, не говоря уже о призах. Откуда брались призы? Из воздуха? В описанном случае владельцы территории проводят ивент в рамках своей территории, выдают призы, полученные игровым путём, используют только своих персонажей. Ни один из элементов не выбивается из законов игры и может быть примером-вдохновением для любого другого игрока. Любой игрок может это сделать.