Я понимаю раздражение, которое могут вызывать у разработчиков игроки. Дашь им игровые механики, они спросят: «А что с этим делать? В чём смысл? Какая цель? Мне скучно». Хорошо, даёшь им явную цель в виде истории про пирожки для волка или про волков на пирожки, неважно. Они тебе: «А мы уже прошли. Три раза. Что дальше?». Тогда ты придумываешь ежедневные задания в надежде, что вот теперь они точно успокоятся. Но они в ответ: «А какой смысл мне это делать каждый день? Я лучше пылесосить дома буду ежедневно, и то толку больше». Хорошо — кладёшь туда награды посущественнее. А они тебе: «Эй, вы меня заставляете каждый день выполнять квесты! Сволочи!». Ну, что ты будешь с ними делать?
Впрочем, и здесь управа на этих неугомонных найдётся. Что, если на следующем шаге предложить: «Окей, вы можете не выполнять ежедневные квесты, но призы получать будете»? «Да!» — наконец-то кричат некоторые игроки. Ведь это и есть максима эффективности — затратить как можно меньше усилий и получить как можно больше выгоды. Справедливо. Как и тот факт, что вам только что за ваши же деньги продали право не играть. Ничего, что вы могли это сделать бесплатно?
Но мы-то знаем, что деньги уплачены за другое. Платить за «не играть» стоит тогда, когда рядом другие «играют». Поэтому встречайте прекрасную монетизацию Lost Ark от mail.ru:
Прямо праздник — огромный список, различные награды, занятия, которые включают весь контент. Выбирай и наслаждайся благосклонностью Эфонского Союза! Но, если что, в магазине вас ждёт специальный товар: «Пропуски ежедневных заданий Эфонского Союза».
Как видите, можно купить целый комплект, то есть, фактически, подписку на взятки!
А вот разработчики Archeage: Unchained не поняли этой важной формулы продажи привилегии «не играть» среди «лохов играющих».
Вообще, давно пора выделить этот отдельный вид с каким-нибудь красивым термином на латыни. Скажем, Stupidus Ludens. Звучит же! И не так обидно для вымирающего вида. И в красную книгу потом занести можно.
Так вот, новые владельцы Archeage: Unchained, пообещавшие выпустить Archeage без «pay-to-win», оказались к этому вызову совершенно не готовы. Прежде всего, потому что никогда ничего без pay-to-win не выпускали. Неслучайно их действия напоминают ритуалы поклонников карго-культа:
Вы скажете, что я издеваюсь. И я бы хотел, чтобы подобные картины были только в моём саркастическом воображении. Но посудите сами. Есть такая штука, как «Battle Pass». Если оставить в стороне монетизационные приёмчики, суть Battle Pass в том, чтобы стимулировать удержание игрока в сессионной игре, предлагая ему долгосрочный прогресс, который сессионная игра предложить не может по определению. Там матч и его результаты конечны. Сессия и есть весь игровой цикл от начала до конца. Поэтому вводится новая полоска опыта, которая накапливается через обычный геймплей и какие-то игровые достижения (типа, убить пять врагов подряд). Тут всё логично, верно? Самолёты летают, корабли плывут, грузы доставляются.
На сцене появляются «островитяне», которым на голову упала MMO.
Они вдруг решают сделать с ней «всё правильно» и без «пейтувина». Как у предков. Но это, конечно же, не подписка. Типа, сажать семена в землю и выращивать культуру, поливать каждый месяц? Пффф… мы сделаем как в Фортнайте! Он как раз недавно пролетал мимо высоко в облаках. Мы сделаем свой BattlePass из веток и костюмов ятты. Назовём его… ArchePass! И будем ждать несметных богатств с неба.
Юмор ситуации в том, что в структуру MMO изначально введены долгосрочные цели, многомесячный, а то и многолетний прогресс, эффективные методы длительного удержания и вот это всё, до чего хотели хотя бы отчасти дотянуться сессионные игры, изобретая BattlePass. Потому что в их игровой структуре ничего подобного не было, а удерживать хотелось. Человек, может, и наигрался давно в Фортнайт сам по себе, но вот тот крутой костюмчик или прикольный ледоруб на шестьдесят восьмом уровне BattlePass — слишком хороши, чтобы не заполучить и не козырнуть перед друзьями. Пойду ещё постреляю.
Вот чего не знали островитяне в диспетчерской вышке на дереве, внимательно прислушиваясь к кокосам на ушах: BattlePass не мешает основному геймплею сессионной игры. Мало того, в любой сессионной игре деятельность по умолчанию куда более единообразная, чем в MMO, где пытаются собрать всех, от покорителей замков до пчеловодов. Поэтому, предлагая для прокачки ArchePass какую-то конкретную игровую активность с упором и фокусом этой методики, вы говорите буквально: «сначала сделай это, а потом занимайся чем хочешь». И ради чего?!
Взбесить такое количество игроков, которые хотели поиграть в нормальный Archeage, ради получения того, чего здесь и так через край — долгосрочная прокачка персонажа и классовых веток, многомесячный крафт экипировки и её улучшение, развитие инфраструктуры Северного Континента?
Причём без всякой выгоды для себя. Натужно привлекать людей к ежедневному прохождению заданий вместо того, чтобы предложить им играть во всё любое, что уже есть в Archeage — какая-то разновидность мазохизма на пустом месте. Нет, очевидно, что в Archeage ежедневные задания были давно, но в общей схеме они стояли в совершенно другом порядке — мол, если вы уже передоили всех коз, переплыли море с грузами туда обратно, перебили всех в Даскшире и всё ещё держитесь на ногах, то вот, пожалуйста, ежедневные квесты.
Но не в «Unchained». Не в этом кокосовом раю. Быстро побежали выполнять ежедневные квесты, чтобы получить расширение инвентаря, очки работы и прочие прелести. Зато всё честно — одинаково нудно для всех. А если кому-то недостаточно нудно — оплатите подписку на премиальный ArchePass, где вас ждёт ещё больше таких же ежедневных обязанностей, прежде чем вы сможете перейти к механикам Archeage, за которыми и пришли.
Теперь скажите, что это не чистейший карго-культ. И ведь потом эти люди скажут, что вот попробовали же честно, а никому не понравилось. Что с этими игроками делать? Чего хотят? Непонятно. Построим-ка ещё одну взлётную полосу с ранним доступом и кострами.
Переходим к последней остывающей новости на сегодня: Bethesda открыла подписку на Fallout 76!
Ой, простите, я сказал «подписку на Fallout 76»? То есть повторил то, что написали в куче заголовков? Искренне прошу прощения. Подписку в размере 13 долларов в месяц вы платите за:
Напомню, что это всё ещё соревновательная игра про выживание, по версии Bethesda. Но с подпиской на «первый класс» (сервис недвусмысленно называется «Fallout 1st»), где у вас будет Ящик для разборки («Ящик для разборки безлимитный, так что вам не нужно мучиться с выбором, что именно туда положить») и Палатку для Выживания. Тут я не могу не процитировать:
Ах да, получив доступ к приватному серверу, вы можете пригласить семь представителей вида Stupidus Ludens, у которых ничего такого нет. Ну, или представителей первого класса, которым, чтобы играть на равных, нужно заплатить в сумме 104 доллара в месяц ради игры на приватном сервере, который «игроки просили с самого старта игры». Правда, приватный сервер никак не защищён от товаров из Атомной Лавки. Та-даааам!
В общем, подписка, конечно, шагает по планете. Правда, это подписка на что угодно, только не на игровой сервис. Этим игрокам не угодишь. Действительно.
Впрочем, и здесь управа на этих неугомонных найдётся. Что, если на следующем шаге предложить: «Окей, вы можете не выполнять ежедневные квесты, но призы получать будете»? «Да!» — наконец-то кричат некоторые игроки. Ведь это и есть максима эффективности — затратить как можно меньше усилий и получить как можно больше выгоды. Справедливо. Как и тот факт, что вам только что за ваши же деньги продали право не играть. Ничего, что вы могли это сделать бесплатно?
Но мы-то знаем, что деньги уплачены за другое. Платить за «не играть» стоит тогда, когда рядом другие «играют». Поэтому встречайте прекрасную монетизацию Lost Ark от mail.ru:
Одним из видов эндгейм-контента являются Задания Эфонского Союза — огромный список еженедельных квестов с различными наградами, они затрагивают практически весь контент игры.
Прямо праздник — огромный список, различные награды, занятия, которые включают весь контент. Выбирай и наслаждайся благосклонностью Эфонского Союза! Но, если что, в магазине вас ждёт специальный товар: «Пропуски ежедневных заданий Эфонского Союза».
Как видите, можно купить целый комплект, то есть, фактически, подписку на взятки!
Вообще, давно пора выделить этот отдельный вид с каким-нибудь красивым термином на латыни. Скажем, Stupidus Ludens. Звучит же! И не так обидно для вымирающего вида. И в красную книгу потом занести можно.
Так вот, новые владельцы Archeage: Unchained, пообещавшие выпустить Archeage без «pay-to-win», оказались к этому вызову совершенно не готовы. Прежде всего, потому что никогда ничего без pay-to-win не выпускали. Неслучайно их действия напоминают ритуалы поклонников карго-культа:
Чтобы получить товары и увидеть падающие парашюты, прилетающие самолёты или прибывающие корабли, островитяне имитировали действия солдат, моряков и лётчиков. Они делали наушники из половинок кокоса и прикладывали их к ушам, находясь в построенных из дерева контрольно-диспетчерских вышках. Они изображали сигналы посадки, находясь на построенной из дерева взлётно-посадочной полосе. Они зажигали факелы для освещения этих полос и маяков. Приверженцы культа верили, что иностранцы имели особую связь со своими предками, которые были единственными существами, кто мог производить такие богатства.
Вы скажете, что я издеваюсь. И я бы хотел, чтобы подобные картины были только в моём саркастическом воображении. Но посудите сами. Есть такая штука, как «Battle Pass». Если оставить в стороне монетизационные приёмчики, суть Battle Pass в том, чтобы стимулировать удержание игрока в сессионной игре, предлагая ему долгосрочный прогресс, который сессионная игра предложить не может по определению. Там матч и его результаты конечны. Сессия и есть весь игровой цикл от начала до конца. Поэтому вводится новая полоска опыта, которая накапливается через обычный геймплей и какие-то игровые достижения (типа, убить пять врагов подряд). Тут всё логично, верно? Самолёты летают, корабли плывут, грузы доставляются.
Они вдруг решают сделать с ней «всё правильно» и без «пейтувина». Как у предков. Но это, конечно же, не подписка. Типа, сажать семена в землю и выращивать культуру, поливать каждый месяц? Пффф… мы сделаем как в Фортнайте! Он как раз недавно пролетал мимо высоко в облаках. Мы сделаем свой BattlePass из веток и костюмов ятты. Назовём его… ArchePass! И будем ждать несметных богатств с неба.
Юмор ситуации в том, что в структуру MMO изначально введены долгосрочные цели, многомесячный, а то и многолетний прогресс, эффективные методы длительного удержания и вот это всё, до чего хотели хотя бы отчасти дотянуться сессионные игры, изобретая BattlePass. Потому что в их игровой структуре ничего подобного не было, а удерживать хотелось. Человек, может, и наигрался давно в Фортнайт сам по себе, но вот тот крутой костюмчик или прикольный ледоруб на шестьдесят восьмом уровне BattlePass — слишком хороши, чтобы не заполучить и не козырнуть перед друзьями. Пойду ещё постреляю.
Вот чего не знали островитяне в диспетчерской вышке на дереве, внимательно прислушиваясь к кокосам на ушах: BattlePass не мешает основному геймплею сессионной игры. Мало того, в любой сессионной игре деятельность по умолчанию куда более единообразная, чем в MMO, где пытаются собрать всех, от покорителей замков до пчеловодов. Поэтому, предлагая для прокачки ArchePass какую-то конкретную игровую активность с упором и фокусом этой методики, вы говорите буквально: «сначала сделай это, а потом занимайся чем хочешь». И ради чего?!
Причём без всякой выгоды для себя. Натужно привлекать людей к ежедневному прохождению заданий вместо того, чтобы предложить им играть во всё любое, что уже есть в Archeage — какая-то разновидность мазохизма на пустом месте. Нет, очевидно, что в Archeage ежедневные задания были давно, но в общей схеме они стояли в совершенно другом порядке — мол, если вы уже передоили всех коз, переплыли море с грузами туда обратно, перебили всех в Даскшире и всё ещё держитесь на ногах, то вот, пожалуйста, ежедневные квесты.
Но не в «Unchained». Не в этом кокосовом раю. Быстро побежали выполнять ежедневные квесты, чтобы получить расширение инвентаря, очки работы и прочие прелести. Зато всё честно — одинаково нудно для всех. А если кому-то недостаточно нудно — оплатите подписку на премиальный ArchePass, где вас ждёт ещё больше таких же ежедневных обязанностей, прежде чем вы сможете перейти к механикам Archeage, за которыми и пришли.
Теперь скажите, что это не чистейший карго-культ. И ведь потом эти люди скажут, что вот попробовали же честно, а никому не понравилось. Что с этими игроками делать? Чего хотят? Непонятно. Построим-ка ещё одну взлётную полосу с ранним доступом и кострами.
Ой, простите, я сказал «подписку на Fallout 76»? То есть повторил то, что написали в куче заголовков? Искренне прошу прощения. Подписку в размере 13 долларов в месяц вы платите за:
Напомню, что это всё ещё соревновательная игра про выживание, по версии Bethesda. Но с подпиской на «первый класс» (сервис недвусмысленно называется «Fallout 1st»), где у вас будет Ящик для разборки («Ящик для разборки безлимитный, так что вам не нужно мучиться с выбором, что именно туда положить») и Палатку для Выживания. Тут я не могу не процитировать:
Установите палатку для выживания, чтобы оборудовать временную базу в дикой природе во время своего приключения. В комплекте с палаткой для выживания идут тайник, спальный мешок, ящик для разборки, пункт приготовления пищи, а также инструмент, который поможет вам отдохнуть после исследования Аппалачии. Установленная палатка станет для вас второй точкой быстрого перемещения по типу C.A.M.P. — что даст вам больше свободы для путешествия по карте без траты крышек. Активировать палатку для выживания можно из списка избранного.
Ах да, получив доступ к приватному серверу, вы можете пригласить семь представителей вида Stupidus Ludens, у которых ничего такого нет. Ну, или представителей первого класса, которым, чтобы играть на равных, нужно заплатить в сумме 104 доллара в месяц ради игры на приватном сервере, который «игроки просили с самого старта игры». Правда, приватный сервер никак не защищён от товаров из Атомной Лавки. Та-даааам!
В общем, подписка, конечно, шагает по планете. Правда, это подписка на что угодно, только не на игровой сервис. Этим игрокам не угодишь. Действительно.
21 комментарий
сама по себе система не такая уж глупая, сейчас примерно расскажу как это работает.
например, мы можем зайти 3 раза в день в подземелье 1ого уровня, 3 раза в подземелье 2ого и так далее.
так вот, на определенном этапе игры, например, когда ты ходишь в подземелья 6 уровня, в подземельях рангом пониже все еще имеется требуемый лут, какие-то недобранные ингредиенты, редко выпадающие руны и т.п., входы у тебя имеются, но вот контент этот ты уже проходил 10 раз вдоль и поперек, он тебе не интересен, тебе интересно подземелья 7 уровня пробовать, а тебя вроде как гонят каждый день долбить 1-2-3-4-5 уровни, — выполнение за денежку, это вот для такого.
представь, что тараса ты уже убивал 10 раз, в разных кланах, группах, раком, боком и вприпрыжку, и даже стоя в гамаке, но вот за все время с него выпало 3 посоха и ушли они кому-то в группе.
При этом, вы вполне себе ходите группой\кланом на тараса2, фейлитесь правда, тактики разбираете, эквип подгоняете и т.д. — это вам интересно, это вызов, но игра упорно гонит тебя на тараса1 каждый день, 1 заход ведь есть — это шанс выбить таки посох.
Плохой ли это геймдизайн? наверное да, как сделать иначе я не знаю, выдавать всем посохи со 100% шансом тоже решение так себе.
А может уж лучше сразу продавать посохи в игровых магазинах? Зачем вообще этот нудный фарм или лутбоксы замаскированные под «авто Тарас1 пасс»? (Сарказм) Таким образом мы просто придем к выводу — а зачем вообще играть в игры которые ставят перед нами препятствия? :)
качаешь новую игру, создаешь перса, покупаешь прокачку на макс лвл, покупаешь эквип, бегаешь с этим пару недель и идешь в другой проект. Примерно так должен выглядить близкий к «идеальному» гецмплей?
Что, прости, выглядит? :) Геймплей?! :)
И в принципе получается именно оно…
Искусственно создать проблему, а потом заработать на заведомо известном решении — прекрасная паразитическая тактика, на которую все время и с такой охотой попадаются люди.
В очередной раз, к слову, хочу передать привет Дискорду, который, фактически, уничтожает культуру гиперссылок, заменяя её текстом на скриншотах.
discordapp.com/channels/606412226659745792/607262849378811924/637116906079256576
ПС
видимо надо быть подписаным на сервер, чтобы ссылка работала