avatar
Игра должна быть достаточно сложной, плотной, интересной сама по себе и занимать мое внимание должна именно игра, не вынуждая меня заполнять паузы чем-то другим.
Вот! Почему люди не общаются в ЛФР? Даже ведь не потому что они все чужие и видят первый и последний раз друг друга. Им просто некогда общаться. Нет времени написать короткую даже фразу между прожиманием ротации.

Я уважаю такое мнение. Я соглашаюсь, что от общения устаёшь, я сам устаю. Я могу понять людей, которые не хотят общаться в ММО. Я только не могу понять почему они портят игру тем, кто желает общения?
avatar
Насколько я понимаю, Атрон говорил не об общении, а о коммуникации

Да, так и есть. Меня просто напрягает постоянная игра терминами типа «социальные взаимодействия, интеракции, коммуникации и т.п.»

Так, давай разберемся.
У Атрона было два больших текста, построенных практически по одной схеме.

Про EVE:
Вот, мы с друзьями копали астероиды, это, казалось бы, монотонное неинтенсивное занятие, но с друзьями совсем другое дело, оно оставляет нам время на пообщаться, нам интересно вместе, это клево.

Про ЛА2:
Вот, мы с друзьями фармим ресурсы из мобов, это, казалось бы, монотонное неинтенсивное занятие, но с друзьями совсем другое дело, оно оставляет нам время на пообщаться, нам интересно вместе, это клево.

Я могу найти эти тексты, если нужно.

Это и есть то, что я имел в виду. Мне не нравятся тоскливые и неинтенсивные занятия в игре, которые можно скрасить общением, и которые таким образом становятся менее тоскливыми и даже интересными. «Если с другом вышел в путь — веселей дорога...»©

Мне так неинтересно. Игра должна быть достаточно сложной, плотной, интересной сама по себе и занимать мое внимание должна именно игра, не вынуждая меня заполнять паузы чем-то другим. А интеракции с другими должны быть игровой необходимостью, элементом геймплея, но ни в коем случае — не целью игры. Я не хочу воспринимать игру, как средство для поиска новых друзей. Если это и происходит — то само собой, случайно. И именно в этот момент отношения с человеком выходят за рамки игровых взаимодействий. Как-то так.
avatar
Насколько я понимаю, Атрон говорил не об общении, а о коммуникации, как категории, включающей в себя и общение.
Да, так и есть. Меня просто напрягает постоянная игра терминами типа «социальные взаимодействия, интеракции, коммуникации и т.п.», так что я всю социалку в принципе иногда начинаю называть «общением», есть такой косяк =)))
avatar
Я лишь помню, что он говорил, что для него в ММО общение с другими людьми — один из важнейших факторов.
Насколько я понимаю, Атрон говорил не об общении, а о коммуникации, как категории, включающей в себя и общение.

Мне особенно запомнилось описание им «отложенной коммуникации». Ни о каком общении там и речи не идёт, разве что через послания.
avatar
Тут учти, что на полевых играх сам игровой процесс — это практически только общение.
Вот поэтому и не получается в полной мере сравнить ММО и ролевку. Потому что в ММО гораздо больше составных элементов, где ролевка вполне может быть одним из этих многих элементов.

Если попробовать утрировать концепцию обоих жанров и разложить ролевку на

1 Общение
2 Антураж/реквизит/костюмы

а ММО на

1 Геймплей(квесты/мобы/пвп)
2 Общение

то становится очевидно, что полностью понять оба жанра, не подключив обе составляющие, невозможно. И пусть в ролевке общение гораздо важнее, чем антураж(пусть даже воображаемый), а в ММО геймплей, возможно, важнее, чем общение, все равно для понимания и того и другого надо рассматривать игру целиком, а не ее отдельные элементы.

Так ведь говорит. Вон Атрон и говорит. Либо я его как-то не так понимаю.
Я не видел, чтобы Атрон говорил, что в ММО общение — главное. Может не заметил, допускаю. Я лишь помню, что он говорил, что для него в ММО общение с другими людьми — один из важнейших факторов. Также он говорил, что человек не может полностью понять суть ММО, если он не затрагивал такой элемент этого жанра, как социалка. Может конечно я тоже его не так понял, но такой мне видится его позиция. А не категоричное «социальные интеракции — главное в ММО».
avatar
Угу, я понял. Просто обычно мои вопросы про Пелевина заканчиваются тем, что начинают что-то нести про наркотики и как это плохо.
avatar
все же он там затрагивает рекламный бизнес того времени
Да какое там наркотическое опьянение. Утрировано, конечно, но в принципе — реально похоже на то, как это все выглядело. Во многом.
avatar
Ок, тогда такой вопрос, был ли в вашей ролевке человек, который бы не общался с другими игроками во время игры, а сидел бы в уголке и занимался своими делами? Все 3 дня.
(подумавши) Один — нет. Но три человека, которые все три дня вели внутрикомандную игру, почти не пересекаясь с остальным полигоном — были. Тут учти, что на полевых играх сам игровой процесс — это практически только общение.

Ну не кто же так не говорит, в том-то и дело!
Так ведь говорит. Вон Атрон и говорит. Либо я его как-то не так понимаю.

Просто чтобы понять ММО, надо рассматривать ее с разных углов, а не просто со стороны соло-игрока, который пришел, побегал по квестам и решил, что ММО — это скучно, лучше пойти в Скайрим.
С этим я вроде и не спорил. Я таких знаю, так и есть.
avatar
Поддерживаю предыдущего оратора. :)
avatar
В плане понятно, что Пелевину нужно было позаимствовать у Грибоедова фамилию, но все же он там затрагивает рекламный бизнес того времени, пускай и через призму наркотического опьянения.
avatar
Ок, тогда такой вопрос, был ли в вашей ролевке человек, который бы не общался с другими игроками во время игры, а сидел бы в уголке и занимался своими делами? Все 3 дня. Просто интересно. Потому что общение персонажей внутри игры, оно вполне себе такое же социальное взаимодействие, как общение игроков вне игры. И да, оно также является важной частью игры.

Но когда мне в ультимативной форме говорят, что социальные интеракции — главное в ММО, мне это не нравится.
Ну никто же так не говорит, в том-то и дело! Речь шла о том, что без этих социальных интеракций невозможно полностью понять ММО. Вот ты сам говоришь, что в твоей «ММО-карьере» (назовем ее так) у тебя было время, когда ты активно занимался этими самыми социальными интеракциями, так? Значит они уже были и ты вполне можешь оценить жанр ММО как с социальной стороны, так и со стороны соло-игрока. Ты можешь понять ММО, его плюсы и минусы.

А в данном случае рассматриваются люди, которые ни разу не касались социалки в ММО, но решили, что ММО — это плохо/не для них, и придерживаются такой позиции(насколько я понял). В этом суть, а не в том, что кто-то тебя заставляет в ММО социализироваться. Просто чтобы понять ММО, надо рассматривать ее с разных углов, а не просто со стороны соло-игрока, который пришел, побегал по квестам и решил, что ММО — это скучно, лучше пойти в Скайрим.
avatar
Кстати, как на вкус? У Пелевина получилось передать дух?
ДА!!!!
avatar
У меня была рекламная фирма типа той, что описана у Пелевина в «Generation П», это предполагает чуть другой дресс-код :)

Кстати, как на вкус? У Пелевина получилось передать дух?
avatar
Ах, рекламные фирмы, рекламные агентства.:) Примерно понял. :)

Правда, во времена «новых русских» я был немного «юноват». :)
avatar
А малиновый пиджак был? :))))
Не :) У меня была рекламная фирма типа той, что описана у Пелевина в «Generation П», это предполагает чуть другой дресс-код :)
avatar
А малиновый пиджак был? :))))

*Прошу прощения за оффтоп*
avatar
Состояние счастья вообще очень слабо связано с материальным достатком.
Как бывший (крайне непродолжительное время) «новый русский», могу только полностью и безоговорочно согласиться.
avatar
И даже в ролевой игре ИРЛ люди все равно встречаются и договариваются о правилах, сеттинге, персонажах, разве не так? Т.е. происходит живое общение между людьми, а не персонажами? Поправь, если я ошибаюсь, я плохо знаком с полевыми ролевками.
Да, конечно. Подготовка к игре и все такое. Да и вообще мы часто общаемся, совершенно не обязательно в связи с играми.

Но — это не игра. А во время игры — играют. И в принципе это то, что мне хотелось бы видеть и в ММОРПГ. Да и в других играх. К примеру, я играю в МтГ, и, конечно, мы разговариваем и на темы МтГ. Но во время игры — мы опять же играем. Потому что интересно. И требует внимания.

Мне хочется во время игры — играть, и чтобы это было достаточно интересно само по себе, как процесс. Т.е. я не рассматриваю ММО, как средство заведения и поддержания социальных контактов, т.к. мне есть где, о чем и с кем общаться во внеигровое время. Конечно, я не считаю это единственно правильным способом играть, это мой способ играть. Но когда мне в ультимативной форме говорят, что социальные интеракции — главное в ММО, мне это не нравится. Для меня в ММО главное — совершенно другое.
avatar
А вот фиг его знает — побольше или поменьше. Человеческий «организм» так хитро устроен. Интересными вещами его тоже занимать надо.

И, безусловно, вопрос «зачем?» тоже очень важен. Позиция жаления девочки «в квартире в не самом лучшем районе» и «работающей в пиццерии» мне совсем не близка. Если ее это устраивает, то нет проблем. Состояние счастья вообще очень слабо связано с материальным достатком. И, думаю, к лучшему.
avatar
Куда ж без этого в классической success story. :)
Ну это же так легко сказать: «Это не я ленивый, это игра виновата»