avatar
В основе этих игр — спортивная механика.
Игроки могут действовать по этим спортивным правилам или нарушать их. Но в любом случае они ими ограничены!

Вся разница лишь в окружении. Вас или кидают в окружение, где считается нормой равновесие, или окунают в омут жестокости и насилия, где вокруг вас одно уродство. И там и там есть выбор. И там и там ты ограничен. Только в одном случае ограничен в «плохих» поступках, а в другом — в «хороших». Хотя и это немного не так. В спорте вокруг вас тоже люди, которые могу считать, например, что тычек под ребра под кольцом, который судья не способен заметить, это норма. И осуждать тебя, если ты так не делаешь.

Ну нет на войне таких моральных правил! Вспомните историю.

Есть ты и твои моральные установки, которые ты не готов нарушать, но тебя к этому подталкивают законы войны. Как с этим жить?

Если вы ганкаете кого -то чтобы просто «насолить», но не имеете к этому никаких причин материального характера

Бойцу плевать на материальное. Он зачастую вообще до конца не осознает за что сражается. За корону там, да черт его знает, за землю может, но она вроде как далеко и не понятно до конца что именно ей угрожает и как. Он выбрал сторону по какой-то причине, может потому что родился тут и считает долгом сражаться за интересы родины. Или ему что-то навешали на уши про его детей. Или он потерял себя. А нападает он потому что приказ и задача. И все.

Вы кажется сами не понимаете чего хотите, или не можете подобрать правильные слова. Потому что то, что Вы описываете никак нельзя связать словами война и реалистично.
avatar
А разве Годус это не очередная реинкарнация Black & White'а? И дядя петя не наигрался в бога?
avatar
«Стань злодеем», ага. Интересно, опять в планах двухфракционный мир?
avatar
А, это да. Наличие свободного выбора как фильтр — всегда хорошо. Такой фильтр есть в большинстве обсужденных игр, кроме разве что ГВ2, где понятие бесчестной войны и бесчестного поведения на войне почти невозможно определить. И тут больше шансов на морально значимый поступок, как ни странно, в ВоВ: в ла2 все равны перед прожатым Ctrl, ВоВ со старта дает нам игрового «врага», убийство которого всегда поощряется, и те, кто способен поступать честно и благородно в таких условиях, идут не просто против соблазна воспользоваться ситуацией, но и в каком-то смысле против общества, пропаганды и официального курса партии.
avatar
В основе этих игр — спортивная механика.
Игроки могут действовать по этим спортивным правилам или нарушать их. Но в любом случае они ими ограничены!
Чем именно игрок, желающий убить другого игрока, ограничен в линейке? Я не помню там никаких ограничений. Ну в ВоВ-то понятно: там для убийства доступно только 50% игроков на сервере.

Экономический подтекст войны в линейке выражен ярко и выпукло. А то, что за войной всегда стоит экономика — ну вот это не правда, это так для самых первых лиц (короля/полководца), которые вообще-то ни в зергах, ни в засадах, ни в кровавых бойнях не участвуют. Которые участвуют — те об экономике не думают, они и слова-то такого не знают. Они воюют ради добычи, ради славы, ради исполнения абстрактного долга перед родиной (я солдат — я должен воевать!) или потому, что это единственная социальная опция для их времени («я дерусь потому, что я дерусь!» © Портос). Вы говорите о реализме в играх, но похоже, сами вы не готовы к реалистичной модели ни войны, ни мира, или не слишком отчетливо понимаете, что это такое.
avatar
Chiarra , а мне во всем этом интересны не те, кто этот моральный выбор сделать не смог, а те, кто смог. Мне интересны MMO, как среда, в котором у меня возникают новые связи, хорошие связи с хорошими людьми. Я против всякого хардкора, о котором мечтает Orgota, но возможность pvp мне все еще кажется важным условием проявления характеров и реальных моральных качеств людей.
avatar
И мне это интересно. Мне интересно знать, кто находится рядом со мной. На самом деле. Мне интересны моральные выборы, которые делают эти люди. Это важная часть игры, которая без pvp, в широком смысле, увы, невозможна.
В этом смысле очень хорошо помогает удовлетворить интерес статистика по реальным преступлениям, чтение уголовных дел и изучение криминологии. Они отвечают на большинство вопросов относительно морального выбора типа поведения в зависимости от отсутствия/наличия свободы выбора, отсутствия/наличия наказания и т.д. Также есть любопытная статистика по проведенным экспериментам, например, печально известный «тюремный эксперимент», и материалы следствия по преступлениям СС/японских «докторов смерти», которые действовали в условиях абсолютной вседозволенности и существования особой альтернативной морали. Так что мою легкую печаль о том, что некоторые инстинкты в некоторых людях сдерживает только и исключительно страх наказания, можно объяснить наличием широкой базы для исследования механизмов морального выбора в реале. В этом плане ММО не предоставляет качественно новой информации. Хотя поначалу любопытно было и мне, признаюсь. Теперь больший интерес вызывают ситуации так называемого непрямого выбора: когда речь идет не о выборе конкретного действия с отчетливыми маркерами (убить старушку / пощадить почти добитого врага), а о выборе опосредованном. Например, о том, почему люди выбирают определенные фракции, вступают в определенные кланы, симпатизируют тем или иным героям/конкретным одиозным персонажам-игрокам. Порой получается обнаружить занятные закономерности.
avatar
Война завязана на экономике. Нет экономики — нет войны. В реальном мире или в ММО эти законы логики всегда одинаковы.
Если вы ганкаете кого -то чтобы просто «насолить», но не имеете к этому никаких причин материального характера — то это не война и не разбой. Это мелкое хулиганство.
avatar
Orgota , ну, как минимум, ты совершенно зря говоришь о спортивной механике в LA2. Это максимально далеко от реальности. Как я понимаю, причиной возникшего у тебя искажения служит режим осад с расписанием. По этому поводу уже множество раз мы дискутировали. Но суть в том, что тебе не стоит искажать дискуссию вводом некорректных терминов. Я прошу тебя этого не делать.
avatar
Да неправда это. В каждой из названных игр неспортивное поведение более… модно, что ли, чем спортивное.
В основе этих игр — спортивная механика.
Игроки могут действовать по этим спортивным правилам или нарушать их. Но в любом случае они ими ограничены!

Понимаете. Они или хорошие спортсмены, которые не принимают допинга, не ставят на арене подножки, или плохие, которые борются «не честно». Но они там только спортсмены.
Спортсмен, нарушающий правила и воин действующий по другим правилам — совсем не одно и то же!
Спортсмен действует по спортивным правилам. Воин — по законам войны.
В ММО-гигантах игрок может быть только честным или не честным спортсменом. Но воином он там быть не может. Нет там соответствующей механики.
avatar
Грустная правда: как только в игре появляется возможность pvp, роль благородного рыцаря или честного бойца арены по вкусу приходится немногим.

Я понимаю все, что ты описала после этой фразы и готов согласиться с теми конкретными примерами. Но я не согласен с тем, что возможность pvp и то, что вести себя прилично при этом интересно не слишком многим, для меня не грустная правда, а просто — правда. И мне это интересно. Мне интересно знать, кто находится рядом со мной. На самом деле. Мне интересны моральные выборы, которые делают эти люди. Это важная часть игры, которая без pvp, в широком смысле, увы, невозможна.
avatar
К играм нельзя применять мерки реальности, о которых знаешь только по фильмам, да играм, что на ММОзговеде постоянно и не происходит. Что это за моральные принципы спорта такие? Мораль она везде одинаковая у отдельно взятого человека. Конгруэнтный человек будет вести себя везде одинаково, чем и ценен. Если человек ведет себя как свинья в игре, то и в жизни я от него ничего хорошего ждать не буду. Вообще фразами «Но это же всего лишь игра» или «Здесь все на меня кладут, по-этому и я кладу на всех» человек просто пытается свести разговор с ним на свой уровень и лично я воспринимаю это в штыки, как и многие тут на ММОзговеде.

Вы опять занимаетесь тем же самым. Переносом спортивных правил на весь остальной мир.

Ну нет на войне таких моральных правил! Вспомните историю. Где и когда сражающие не вели себя «как свиньи». Они резали друг друга, стреляли. А после сражений снимали сапоги с поверженного противника. Старались бить врага «зергом», использовали засады и перерезали коммуникации.
Мораль на войне другая. Если хотите — она там в ограниченном варианте.

И почему вы отказываете в конце концов людям в праве на игры?!
Вот я хочу играть именно в войну, почему я «по моральным соображениям» не могу этого сделать?
avatar
Игроки очень привыкли к спортивным играм. ВОВ, ЛА2, ГВ2 и практически любой ММО-гигант — это спортивные игры.
Да неправда это. В каждой из названных игр неспортивное поведение более… модно, что ли, чем спортивное. Люди зачастую как раз-таки не ищут спорта, они ищут способа подоминировать, посамоутверждаться и кого-нибудь «нагнуть». Грустная правда: как только в игре появляется возможность pvp, роль благородного рыцаря или честного бойца арены по вкусу приходится немногим. Зато для «нагибал» всех мастей — раздолье. При этом ДФ и ВоВ сейчас ближе друг к другу по уровню бесчестности так называемой «войны», как ни странно; в обеих играх на моей памяти отсутствовал какой-либо механизм наказания за PK, что заставляло людей, желающих посамоутверждаться на окружающих, фонтанировать от счастья. В ДФ это превращалось в рейды в нубозонах, в ВоВ — в рейды в локациях постарше.

Какая уж тут интересная война, когда 20-40-60-80 любителей «войны или охоты» бегут по локации, давя по пути все живое. Зато у них полно счастья: мы вас зафармили! ДФеры считают добычу, ВоВеры считают ХК. Вот только фарм — это не война. Возможно, в ДФ, в отличие от ВоВ, есть и другие уровни pvp, где равные по возможностям кланы сражаются с такими же кланами за нечто значимое, я говорю о том, что видела в обеих играх. Так что если вам нужна возможность убивать первого встречного и поперечного, независимо от его уровня, скилла и желания принять бой — ВоВ тоже подходит. Тут любые способы нечестного боя поощряются разработчиками. Правда, убивать можно только другую фракцию, но зато уж ее — столько, сколько душе угодно, от 1 до 90 уровня, и все это будет считаться правильным поступком с т.з. логики местного рвр. Могу даже подсказать места, при грамотном использовании которых (и при наличии кучи единомышленников) можно полностью подорвать игровой процесс для злостных врагов так, как даже в ДФ не сделаешь. И да, там все есть: засада, зерг, маневрирование силами. Прослушка чужого канала связи, засланцы-шпионы и слив информации тоже имеются.

Спортивного pvp в линейке, кстати, нет и вовсе. Даже на Олимпе рулят зачастую усилия клана по сбору эпиков и прочего обвеса для своего претендента в чемпионы, о локациях и говорить не приходится. Еще в линейке есть зерг и засады, и война за спот, и война за потенциально ценный ресурс, и за территории, что вполне реалистично, так что трудно понять, чем именно она так глобально не угодила. Видимо, под спортивной составляющей ла2 вы понимаете наличие кармы за ПК?
avatar
Godus на текущий момент не вызывает ни каких надежд. Игра про «Аццкое кликанье» мышью уже есть это Diablo.
Надежда есть лишь на то, что будет авто сбор кружочков, иначе бида.
avatar
К войне и охоте нельзя применять моральные принципы спорта! Как постоянно происходит на ММозговеде.

К играм нельзя применять мерки реальности, о которых знаешь только по фильмам, да играм, что на ММОзговеде постоянно и не происходит. Что это за моральные принципы спорта такие? Мораль она везде одинаковая у отдельно взятого человека. Конгруэнтный человек будет вести себя везде одинаково, чем и ценен. Если человек ведет себя как свинья в игре, то и в жизни я от него ничего хорошего ждать не буду. Вообще фразами «Но это же всего лишь игра» или «Здесь все на меня кладут, по-этому и я кладу на всех» человек просто пытается свести разговор с ним на свой уровень и лично я воспринимаю это в штыки, как и многие тут на ММОзговеде.
avatar
Вкусно. Жаль только «Microsoft corporation», значит gfwl и никакого линукса.
avatar
Тем, кто ищет спорта и красивого боя, моб подойдет лучше
Вот! Мне кажется это самые главные слова. Тем, кто ищет спорта.
Игроки очень привыкли к спортивным играм. ВОВ, ЛА2, ГВ2 и практически любой ММО-гигант — это спортивные игры.
В них соответственно имеются спортивные традиции и отношение к ПВП и ПВЕ, как к с состязанию.
Ничего не имею против киберспорта, но игрокам нужен выбор! Пусть будет хоть что-то еще!!!
Например война или охота.

К войне и охоте нельзя применять моральные принципы спорта! Как постоянно происходит на ММозговеде.

Главная цель войны — подавление противника или полное его уничтожение. Тут не может идти речь о «справедливости» спортивных состязаний!
Вместо арен с заданным количеством участников — сражения. Вместо «честного» поединка — засада, зерг, маневрирование силами.

Охота — это тоже не спорт в его классическом ммо виде. Дичь нужно выслеживать, она может находится в любой точке леса, пещер и т.д. Дичь убегает от охотника, как правило, а не бросается на него в бешенстве. Она активна в разное время суток. Словом отличий от спортивного ПВЕ масса.

Еще раз подчеркну. Я не против спорта ( хотя лично мне такие игры не нравятся). Но у игроков должен быть выбор игр! А этого сейчас нет. «О войне» только ЕВЕ, Даркфол и Мортал Онлайн. «О охоте» — даже не знаю таких ММО. Все остальное — сплошной киберспорт.

Прошу еще завсегдатаев ММозговеда не переносить принципы спортивных ММО на все остальные варианты онлайн игр.
avatar
Есть такое слово «Зерг» =), да и мобы не соперники, они часть «окружения»
Но ведь и игроки могут быть частью окружения. Нужно только правильно «вписать» их в мир игры.

Сейчас разработчики боятся на самом деле делать игроков частью игровой вселенной. Так, чтобы игрок-гном в ММО был действительно гномом, а игрок-орк — орком. В результате Василий Иванович так и остается в фэнтези мире Василием Ивановичем и больше никем. Он не часть мира игры, а элемент, который ее разрушает.
Предлагаю рассмотреть этот вариант.
И не обязательно мобы как угроза, метеоритные дожди, паводки, торнадо, эпидемии…
Это было бы интересно. Например, извержение вулкана. Лава сносит все строения на много миль в окружности. Домики игроков очень красиво горят на фоне падающего с неба пепла.
Это кстати решило бы вопрос с выводом имущества из игры и отсутствием свободных участков.
Но думаю, что опять не оценят )))
avatar
Реальные мотивы — это когда ты не воюешь с кланом Х даже в случае, если вы конкурируете за ресурсы, и вообще по всем параметрам вам стоило бы; а вы не воюете, потому что не хотите этого. Потому что они хорошие ребята, потому, что вы уже договорились чуть попозже тайно и коварно напасть на клан Y, или потому что гладиолус.
Так понятно. Ты хочешь сказать, что по отношению к мобу не может быть личных мотивов, он воспринимается исключительно, как функционал. С ним нельзя дружить, ему нельзя мстить и все такое. Да, верно, конечно.

Хотя из перечисленных тобой мотивов не воевать — средний («попозже тайно и коварно напасть на клан Y») вполне возможен и с мобами, дипломатия такого рода отлично реализуется и иногда попадается в стратегических играх.

Я вот тут написал насчет мести — и подумал, что для самообучающейся системы, анализирующей действия противника, даже это не вполне верно. Вполне может быть система, опознающая и учитывающая, что клан Y чаще всего мстит «за своих», а клан Y — не делает этого почти никогда. И одиночек клана Y можно безрисково атаковать, а по отношению к клану Х можно использовать прием «провокация на месть». Соответственно, и месть такому AI со стороны живых может быть стратегически разумна. Но она все равно будет безэмоциональной, чисто расчетной.

Такие сложные самообучающиеся системы вполне реальны, это не будущее. Они используются в других областях, а вот в играх их почти нет. Почему — это уже другая тема.
avatar
мобы могут. И очень неплохо. Возможно, я неправильно понял твою мысль.
В основе моей мысли то, что моб не может принять осмысленного решения относительно того, стоит ли вести войну, когда и как, завязанного на реальных мотивах, которые связаны лично с тобой (с коллективом, которому ты принадлежишь). Т.е. войну, которая отражает реалии игровой социализации.

Хотя мобы в принципе не могут начать никакую войну. Может — разработчик. И мотивы у моба не реальные, а сугубо игротехнические: или ему прописали такой триггер, или разработчик нажал на кнопку, заставив моба атаковать тебя, твою гильдию и твою фракцию. Реальные мотивы — это когда ты не воюешь с кланом Х даже в случае, если вы конкурируете за ресурсы, и вообще по всем параметрам вам стоило бы; а вы не воюете, потому что не хотите этого. Потому что они хорошие ребята, потому, что вы уже договорились чуть попозже тайно и коварно напасть на клан Y, или потому что гладиолус. Вы люди, и это ваше решение.