avatar
Я привыкла платить за игры и отношусь к той части людей, кто при прочих равных предпочтет абонентскую плату. Однако мне нравится, когда в играх есть начальный триал, когда можно скачать, зайти, походить, поиграть и понять — готов ли ты платить за это деньги. Намного хуже, когда тебя заставляют покупать кота в мешке. Именно по этой причине я долго не могла решиться на покупку ГВ2… Читала огромное количество информации по ней, впечатлений людей… Но до последнего сомневалась, — а вдруг именно мне это не подойдет, вдруг не понравится? Игра слава богу понравилась, но в будущем я бы не хотела, чтобы передо мной ставили подобный выбор.
avatar
Я не имела в виду глубокое погружение в лор. Не знаю, как точно сформулировать, речь шла про сочетание лора и геймплея. Как вы верно сказали, это фон для игры, и кому-то интересно про это думать чуть больше, кому-то — меньше.
В лор все-таки довольно сложно погрузится, он сильно отличается от того, что ты реально видишь, и в итоге получается игра внутри игры, что ли. Такое, да, нужно узкому кругу людей.
avatar
Хочу себе уютную пещерку со светящимися грибами и домик в дупле дерева ) Это расхожие фентезийные архетипы, думаю, их можно подогнать под любой стиль.
avatar
Какие же? У меня, скорей всего, мысли возникнут по ходу исследования мира, либо исходя из потребностей разработчиков.
avatar
И да, выпустить Лэндмарк уже в этом году — это гениально. Главное, не затянуть с выпуском самого ЕКН. Хотя… когда чувствуешь сопричастность к игроделу, наверное, и терпение откуда-то берется… Когда сам понимаешь, что «Москва не сразу строилась...»
avatar
Спасибо) самое главное — начать)Еесть задумка для еще одной заметки, мое видение того, что нам обещают ЕКН, но, наверное, подожду еще информации, чтобы не оказаться совсем уж фантазеркой и мечтательницей!
avatar
Коллективное строительство интригует =)))
avatar
Ведь создавать игру в жанре massive multiplayer online, а потом сводить её к синглплееру — это немного абсурдно

Тем не менее, разработчики ММО активно этим занимаются в настоящее время =)))
avatar
Дьябла по сути сессионка, которая может быть растянута по времени. Подземелья актуальны в рамках одной сессии. Новая сессия — новые подземелья. В ММО такое реализовать гораздо сложнее.
avatar
я так понимаю тут на игру положили болт. уже как 0.21, а ничего интересного по теме так и не появлялось. а хабр и так читаю каждый день.
avatar
Ну, по такому принципу построена вся модель оплаты игры. Квесты, подземелья, рейды — все распространяется по такой схеме. Небольшая часть бесплатна, а все остальное требует денег. Другое дело, что в этой системе много других изъянов — она невероятно навязчивая, и цены очень высокие, не оправдывающие себя.

По поводу «единственности» я ничего не говорил. Это, все-таки, вопрос субьективный. Мое субьективное мнение — за эту игру вообще не стоит платить. Но названную мной черту системы оплаты я все равно считают большим плюсом.
avatar
Гениальность этого хода заключается в том, что люди уже начнут играть в EQ Next, хотя до его выхода остается, скорее всего, несколько лет.
И вот тут вспомнилась мне почему-то история игры Spore. Которая сначала выпустила в свет только редактор персонажей — штуку революционную и совершенно замечательную. Какое-то время он был очень популярен, люди менялись образами существ, создавали сайты, устраивали конкурсы и выпускали самопальные рейтинги.

А потом вышла сама игра… и, к сожалению, обнаружилось, что редактор отличный, а игра слабая, слегка перелицованные древние-древние механики игр развития. А результаты работы редактора в механике игры не использованы вообще — только вижуал, который ни на что не влияет.

Очень, очень надеюсь, что здесь не выйдет так же.
avatar
Как видно из того же Guild Wars 2, в мирной его части, собственно, Guilds не сильно нужны и представляют собой, скорее, инерционное образование.
Безусловно. Потому что ГВ2 сделали ставку на динамические, а не статичные социальные образования. И у них это отлично получилось. Гильдия — это всего лишь статик. Форма возможная, но совершенно не обязательная, и уж точно не стоит делать из нее культа.

Да и много ли знакомств принесла эта игра? Удовольствий много, я не спорю, а вот каких-то историй в режиме «человек-человек» не думаю, что рекордное количество.
Рекордное — не знаю. Но знакомств, контактов и историй — более чем достаточно, если судить по личному опыту — а я в ГВ2 играл почти только в его «мирной» части.

взаимодействие людей не входит в основные игровые столпы проекта SOE
То есть не заявлены механизмы, единственная цель которых — принудительно сгонять игроков в гурты. Отлично, для меня это дополнительный плюс проекту.

Впрочем, мы неоднократно разговаривали на эту тему.
avatar
О, с этим-то я как-раз согласен. Но я считаю эти примеры скорее ошибками разработчиков, или намеренным созданием преград. Ведь создавать игру в жанре massive multiplayer online, а потом сводить её к синглплееру — это немного абсурдно.
avatar
То есть схватки становится единственным, за что действительно стоит платить в этой игре?
avatar
Как пример — схватки (skirmishes) во Властелине Колец Онлайн. Схватки — это небольшие сценарии на группу любого размера, которых в игре насчитывается несколько десятков. При этом, две схватки доступны бесплатно, в то время как за остальные нужно заплатить, выкупая каждую схватку по-отдельности, открывая к ней перманентный доступ.
avatar
Довод хороший. Но это вопрос злоупотребления системой. Давай отойдем от злоупотреблений и рассмотрим конкретные примеры, в которых разработчики делали «что-нибудь классное, и требовали деньги за продолжение банкета».
avatar
Конечно, поживем-увидим. Но я привык слушать разработчиков, их прямую речь. И в их прямой речи ни одного из упомянутых трех шагов не было. То есть широкий инструментарий взаимодействия между людьми, востребованности друг в друге и прочих важных составляющих, которые должны находиться в основе механики, чтобы сработать, нет. Наши взгляды здесь расходятся на уровне того, что ты считаешь возникновение каких-то серьезных социальных процессов в ММО делом естественным, а я считаю, что оно само по себе без правильной механики не возникнет. И, мне кажется, что на стороне моей позиции конкретные примеры из жанра MMO.
avatar
дать им такие права, при которых они могут наблюдать за жизнью игрового мира, но не могут на него влиять. Причем так, чтобы им казалось, что они тут именно что гости, а не люди второго сорта с урезанными правами.
Такие игры ошибочно называют f2p, на самом деле это другая модель, то, чем должна быть (но не стала) freemium-система в Аионе. Т.е. разработчик предлагает тебе не честное доброе f2p, а расширенный во времени и возможностях триал. У такой системы есть свои недостатки. Например, игровой магазин, который должен, по идее, обслуживать «бесплатников» на триале, но вместо этого предлагает товар для всех, вынуждая плательщиков играть по тем же правилам. «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань» ©.

Но вообще, мне в этом плане нравится реализация магазина в гв2.
В GW2 b2p, и стоимость коробки отсеивает нежелательное общество из игры. И магазин там вполне вменяемый. Но с подпиской, ИМХО, игра была бы ничуть не хуже, а в какой-то степени даже лучше — приток новых игроков увеличился бы. Не все сегодня готовы заплатить за кота в мешке, месяц-то обходится гораздо дешевле :)

Арена-нетовцы заявили, что, возможно, в игре не будет платных дополнений, и расширяться она будет исключительно за счет двухнедельных патчей, «Живой Истории».
А вот это плохие новости. Но что поделать, разработчики уже давно перестали баловать нас лор-контентом, однажды и мне придется смириться с тем, что эта часть ММО вымирает, как мамонты.
avatar
F2P порочен в самой своей сути, способный как рак убить любой организм если хозяева игры не будут поддаваться своей жадности. Фритуплей ставит перед разработчиком выбор: сделать игру лучше или прибыльнее. Палка-нагибалка, скоростной маунт, пет лутосборщик, няшный прикид и прочее за реал или возможность достать все это игровыми способами.