Я бы поняла, если бы претензии были высказаны к возможностям для «исторического» РП
Речь и шла об одном из жанров РП.
А Кэльмора, насколько я помню, РПшит что-то абсолютно отвлеченное от сюжета игры в игре, где лор весьма поверхностен, так что это определенно не тот случай.
Ролеплей это само по себе и не плохо. Но примеривать на себя нужно только те костюмы, которые предоставляет игра!
Вот идет, допустим в театре любительская постановка «Борис Годунов». Пожалуйста, участвуй, выбирай и распределяй любые роли. Но только те, которые не нарушают логики этой постановки! Нельзя играть в борисе годунове в костюме космонавта!
Так же и в ММОРПГ. «Костюм» — это правила данной игры и им нужно подчиняться.
Если лор игры — средневековое фентези, то в нем можно быть, к примеру гномом. Жить в подземелье, копать руду, хранить богатства. Пожалуйста!
Если, игра про космос и «бороздящие корабли» — то будь добр, соответствуй. Представь себя космическим пиратом, к примеру.
Обсуждаемые проблемы ролеплея в том, что некоторые особенно казуальные ролеплееры, как и эта Кельмора, не желают подчинятся никаким правилам. Таким образом они превращают игру в винигрет.
Если уж на то пошло, в Firefly прекрасно сочетаются порядки если не феодальные, то штатовские времен освоения Дикого запада, и вполне себе космические корабли, лазеры, бластеры и т.п. Причем даже с намеком на твердую фантастику.
Хотя бы для очистки сеттинга от упомянутых шибко умных строителей небоскрёбов.
В какой конкретно игре можно построить небоскреб рядом с фентезийным замком? Если это аллегория, давай ее отставим в сторону. Потому что сложно спорить о чем-то настолько абстрактном.
[имхо] Связаность лора и рп слишком переоценена. Лор вообще не обязателен для отыгрывания роли. Сеттинг сам под собой уже подразумевает огромное кол-во ролей, которые можно отыгрывать. Лор тут вообще больше помеха, выступающий как жёсткий ограничитель, на фоне которого персонажи и сюжеты придуманные РПшерами обычно кажутся бредом сумасшедшего (простите если это звучит слишком жестко).
Главное достоинство (или недостаток) любой ролевой игры — механика. А сеттинг… он должен быть. Как на товаре должна быть яркая, красивая и понятная упаковка. Но главное, все-таки — содержимое.
Всё что в него не попадает должно вымарыватся самым жестоким образом. так что да, "- Марьванна, можно этот домик оставить? — Нет детка, небоскрёбы из стеклобетона в наш сеттинг не вписываются, так что извини но как нарисуешь восточную пагоду — приходи." Без этого будет бардак, анархия и корейская гриндилка.
Можно ставить домик. И нужно. Хотя бы в порядке насмешки над борцами за чистоту сеттинга. Потому что сеттинг, который таким образом можно разрушить — недорого стоит. Кстати, и хороший ролевик от плохого отличается еще и тем, что способен замотивировать для себя и встроить в свою личную игру любое встреченное в общей игре явление.
Другой вопрос, что «кисти и карандаши», как уже сказал Atron, должны стоить дорого или быть трудоемки. Чтобы создание чего бы то ни было было возможно только при достаточной на то мотивации создателя. Это — для отфильтровки совсем уж неосмысленного мусора.
А мир, в котором одна фракция построит средневековый замок, а другая — город с небоскребами из стекла и металла — интересен уже только этим… как-то так.
ЗЫ. И, разумеется, все сказанное — частное мнение, не претендующее на объективность :)
Ну а как же общая история мира и атмосфера игры? Если в одном месте строят косметический салон, а в другом средневековый замок? Не будет же единой вселенной в таком случае.
Выход из этого положения есть. Не обязательна комиссия разработчиков по одобрению проектов игроков. Достаточно и общих игровых законов. Например свободное ПВП. В условиях свободного ПВП косметических салонов строить не будут, а построят только замки и другие не менее функциональные защитные сооружения!
Таким образом можно и без комиссий обойтись и сохранить единую логичную картину игры.
Ну тут уже зависит от того что именно нужно человеку в игре — если сеттинг где можно вжится в выбраную роль, то без контроля не обойтись. Хотя бы для очистки сеттинга от упомянутых шибко умных строителей небоскрёбов. А если нужно банально перенести своё Альтер Эго в виртуальность то да, минимум контроля и максимум свободы и возможностей маст хев. Но это уже ИМХО не ролевая игра к сожалению, по упомянутым ТСам причинам — в такой игре всё будет подичнятся оптимизации для достижения максимальной эффективности в достижении выбраной цели, а так как я уже говорил что 99% игроков — банальные манчкины, то… Всё плохо в общем.
Мне кажется, что для математика в твоих рассуждениях слишком много эмоций и акцентов на то, что нравится лично тебе. ;)
Хм. Я, как математик, не согласен :)
Математика — это метод анализа. Собственно, любой метод анализа, хоть чего-нибудь стоящий, так или иначе использует математику — в явной или скрытой форме. Знание и использование математики не отменяет ни эмоций, ни мнений, ни акцентов. Другой вопрос, что математик априори умеет отличать «я так считаю» от «это объективная информация».
ЗЫ. «Я, как математик» — означало, что у меня действительно есть математическое образование. И хотя я давным-давно работаю в другой области, оно мне всегда очень помогало…
Давайте сформулируем так — мы пока вообще не знаем, есть ли у АА какой-нибудь внятный лор. Поскольку оценивать его нужно не только снаружи, но и внутри игры. Ванилла была богата лором. Богата ли лором АА? Ну увидим, рано судить. Однако логично, что ролевику, который тяготеет к историческому отыгрышу, комфортнее в игре с насыщенным лором, и что такого лора больше в той игре, которой уже много лет. Это не спор о социальной справедливости и «дайте АА шанс». Мы обсуждаем то, что есть здесь и сейчас, что игры могут предложить игрокам уже сегодня.
Что же касается того, сколько книг было написано о Варкрафте… не знаю, а вот к моменту выхода ВоВ была, насколько я помню, трилогия «Война Древних», книги «Повелитель кланов», «Последний хранитель», «Кровью и честью», мелкие рассказы и комиксы я даже не проверяла. Несколько рулбуков вышло в 2004 году, но точно, опять же, сказать не могу. ВоВ повезло в этом плане — у него была предыстория в виде РТС (у которой был сюжет, герои, собственный лор), поддержка в виде книг, арта, комиксов. АА не так повезло. Но это, повторюсь, не спор о справедливом подходе к играм. И тем более — не разговор о Варкрафте, и я хотела бы все-таки со второй попытки закрыть эту тему :)
Я думаю, ты понял, о чем я. Потому что с тем же успехом я могу рассуждать, к примеру, о тебе и о том, что тебе нравится. Ценности в подобных рассуждениях, по-моему, ноль. :) Давай будем все же конструктивнее и обойдемся без ярлыков. Попытка пригласить в игру «старших» и утверждать у них собственный геймплей (не театральные постановки, потому что для них есть театр), это какая-то очень странная концепция. Игра на поводке.
Ну, такая уж природа человека и игроков в ММО в особенности, особенно азиатов которые и являются в данном случае оригинальной ЦА игры и учитывая особенности которых игра и создавалась, «корейская гриндилка».
Да я в общем про излишнюю песочность а не конкретно про АЭ, хотя не стоит недооценивать фантазию скучающих игроков — уж они такоооое смогут сделать дай им волю :). Да и гриндилку вспоминаю просто потому, что всё равно что не делай в конце концов игроки сами всё к гринду сводят. Ну, такая уж природа человека и игроков в ММО в особенности, особенно азиатов которые и являются в данном случае оригинальной ЦА игры и учитывая особенности которых игра и создавалась, «корейская гриндилка». Не сразу и не для всех но в общем всё рано или поздно сведётся к этому, таковы к сожалению требования рынка — ну, не воспринимают они игр без гринда и доната, что поделаешь. А ладно, оффтопик всё же, это у меня просто обида накопилась что которую уже неплохую идею могут нормально до релиза не довести… >_<
Здорово описал. Только мурашки по коже не побежали, мне наоборот понравилось. Функциональные вещи для меня всегда красивее дизайнерских.
Правда, если будут стоять только одни коровы — это не отсутствие чувства красивого у игроков, а косяк баланса.
Про «корейскую гриндилку» второй раз вообще замечательно, да, потому что это же так важно, и прилагательное и существительное непосредственно относится к обсуждаемой теме. ;) Но если все же вернуться к теме, то стеклянный небоскреб нельзя создать в Archeage. Просто физически. Зачем тогда ГМ? Или мы про майнкрафт? Так сеттинг майнкрафта описать можно одной фигурой — куб. ;) И значит, все, что состоит из кубов, в него вписывается. :)
Ну любое изменение — это через чур — а вот перевод из «песочного» контента в контент «парка аттракционов» может иметь смысл.
Представь, что человек, создававший картинную галерею, ушел из игры — всякое случается. Нет взносов за дом — и все, галерея исчезает. Да, можно перепродать дом меценату, готовому вносить аренду.
А можно ГМам для отдельно взятого дома пописать аренду, равную нулю, и повесить дом на фиктивного чара.
Искуственно? Да. Надуманно? Да. Но именно такие моменты делают мир живым.
В хорошей песочнице ГМы не должны сидеть на попе ровно, следя только за нарушениями. Они должны принимать участие в игре — по-хорошему принимать, устраивать некие ивенты, праздники, ну поддерживать игроков, желающих подобные ивенты устроить самим — пусть не материально, так хотя бы рекламой)
Главное достоинство любой ролевой игры — сеттинг. Всё что в него не попадает должно вымарыватся самым жестоким образом. так что да, "- Марьванна, можно этот домик оставить? — Нет детка, небоскрёбы из стеклобетона в наш сеттинг не вписываются, так что извини но как нарисуешь восточную пагоду — приходи." Без этого будет бардак, анархия и корейская гриндилка.
В идеале, любое изменение мира должно проходить через оценку ГМов
По-моему, этот «идеал» родом из детского сада, простите. «Марьванна, я хорошо нарисовала?» Заработал на карандаши? Рисуй. Хочешь сделать так, чтобы рисовали не все подряд? Сделай карандаши дорогими, а рисование трудным. Но не надо спрашивать у ГМа, пожалуйста.
Речь и шла об одном из жанров РП.
А Кэльмора, насколько я помню, РПшит что-то абсолютно отвлеченное от сюжета игры в игре, где лор весьма поверхностен, так что это определенно не тот случай.
Вот идет, допустим в театре любительская постановка «Борис Годунов». Пожалуйста, участвуй, выбирай и распределяй любые роли. Но только те, которые не нарушают логики этой постановки! Нельзя играть в борисе годунове в костюме космонавта!
Так же и в ММОРПГ. «Костюм» — это правила данной игры и им нужно подчиняться.
Если лор игры — средневековое фентези, то в нем можно быть, к примеру гномом. Жить в подземелье, копать руду, хранить богатства. Пожалуйста!
Если, игра про космос и «бороздящие корабли» — то будь добр, соответствуй. Представь себя космическим пиратом, к примеру.
Обсуждаемые проблемы ролеплея в том, что некоторые особенно казуальные ролеплееры, как и эта Кельмора, не желают подчинятся никаким правилам. Таким образом они превращают игру в винигрет.
В какой конкретно игре можно построить небоскреб рядом с фентезийным замком? Если это аллегория, давай ее отставим в сторону. Потому что сложно спорить о чем-то настолько абстрактном.
Главное достоинство (или недостаток) любой ролевой игры — механика. А сеттинг… он должен быть. Как на товаре должна быть яркая, красивая и понятная упаковка. Но главное, все-таки — содержимое.
Куда дракона в звездолет суешь? Стоять! Не положено! © Г.Л. Олди
Можно ставить домик. И нужно. Хотя бы в порядке насмешки над борцами за чистоту сеттинга. Потому что сеттинг, который таким образом можно разрушить — недорого стоит. Кстати, и хороший ролевик от плохого отличается еще и тем, что способен замотивировать для себя и встроить в свою личную игру любое встреченное в общей игре явление.
Другой вопрос, что «кисти и карандаши», как уже сказал Atron, должны стоить дорого или быть трудоемки. Чтобы создание чего бы то ни было было возможно только при достаточной на то мотивации создателя. Это — для отфильтровки совсем уж неосмысленного мусора.
А мир, в котором одна фракция построит средневековый замок, а другая — город с небоскребами из стекла и металла — интересен уже только этим… как-то так.
ЗЫ. И, разумеется, все сказанное — частное мнение, не претендующее на объективность :)
Выход из этого положения есть. Не обязательна комиссия разработчиков по одобрению проектов игроков. Достаточно и общих игровых законов. Например свободное ПВП. В условиях свободного ПВП косметических салонов строить не будут, а построят только замки и другие не менее функциональные защитные сооружения!
Таким образом можно и без комиссий обойтись и сохранить единую логичную картину игры.
Математика — это метод анализа. Собственно, любой метод анализа, хоть чего-нибудь стоящий, так или иначе использует математику — в явной или скрытой форме. Знание и использование математики не отменяет ни эмоций, ни мнений, ни акцентов. Другой вопрос, что математик априори умеет отличать «я так считаю» от «это объективная информация».
ЗЫ. «Я, как математик» — означало, что у меня действительно есть математическое образование. И хотя я давным-давно работаю в другой области, оно мне всегда очень помогало…
Что же касается того, сколько книг было написано о Варкрафте… не знаю, а вот к моменту выхода ВоВ была, насколько я помню, трилогия «Война Древних», книги «Повелитель кланов», «Последний хранитель», «Кровью и честью», мелкие рассказы и комиксы я даже не проверяла. Несколько рулбуков вышло в 2004 году, но точно, опять же, сказать не могу. ВоВ повезло в этом плане — у него была предыстория в виде РТС (у которой был сюжет, герои, собственный лор), поддержка в виде книг, арта, комиксов. АА не так повезло. Но это, повторюсь, не спор о справедливом подходе к играм. И тем более — не разговор о Варкрафте, и я хотела бы все-таки со второй попытки закрыть эту тему :)
Я думаю, ты понял, о чем я. Потому что с тем же успехом я могу рассуждать, к примеру, о тебе и о том, что тебе нравится. Ценности в подобных рассуждениях, по-моему, ноль. :) Давай будем все же конструктивнее и обойдемся без ярлыков. Попытка пригласить в игру «старших» и утверждать у них собственный геймплей (не театральные постановки, потому что для них есть театр), это какая-то очень странная концепция. Игра на поводке.
Ты азиат?
Правда, если будут стоять только одни коровы — это не отсутствие чувства красивого у игроков, а косяк баланса.
Представь, что человек, создававший картинную галерею, ушел из игры — всякое случается. Нет взносов за дом — и все, галерея исчезает. Да, можно перепродать дом меценату, готовому вносить аренду.
А можно ГМам для отдельно взятого дома пописать аренду, равную нулю, и повесить дом на фиктивного чара.
Искуственно? Да. Надуманно? Да. Но именно такие моменты делают мир живым.
В хорошей песочнице ГМы не должны сидеть на попе ровно, следя только за нарушениями. Они должны принимать участие в игре — по-хорошему принимать, устраивать некие ивенты, праздники, ну поддерживать игроков, желающих подобные ивенты устроить самим — пусть не материально, так хотя бы рекламой)
По-моему, этот «идеал» родом из детского сада, простите. «Марьванна, я хорошо нарисовала?» Заработал на карандаши? Рисуй. Хочешь сделать так, чтобы рисовали не все подряд? Сделай карандаши дорогими, а рисование трудным. Но не надо спрашивать у ГМа, пожалуйста.