avatar
Dilvish, мне жаль как раз таки людей, которые живут только продуктивностью, не умея наслаждаться и процессом тоже. Рекомендую почитать «Исповедь» Льва Николаевича Толстого и посмотреть, к чему приводит поиск продуктивности там, где ее изначально нет. Но это большой вопрос. И, разумеется, каждый из нас выбирает для себя сам, что ставить в жизни во главу угла.
Либо Вы говорите правду и мне жаль людей, что Вас окружают.
Слышали бы Вас люди, которые меня окружают :) Ух похохотали б :)
avatar
А мне жаль, что вы так узко трактуете игру. Тем более, что чаще всего игра вполне таки продуктивна.
avatar
Теория мол о внушении прозападных ценностей, а в некоторых случаях фактически вербовка в ВС США. Вообще, любая теория заговора не соответствует критерию Поппера, а значит является ненаучной, следовательно на нее смело можно забить. Да и принципу Оккама она не следует, что является еще одним камнем в ее огород. Так что лучше уж эту тему не затрагивать имхо.
avatar
Ну да, «что наша жизнь — игра». А предложил я завязывать, потому что «Игра, вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.» и делать из жизни игру не очень умно и когда вы говорите, что так и делаете то:

1. Либо Вы говорите немного не правду.
2. Либо Вы говорите правду и мне жаль людей, что Вас окружают.
avatar
а что за теория заговора в игрострое? Если про то, что игры используются как средство манипуляции созананием, то это вполне оправданная теория. ТВ и интернет же давно используют.

А по поводу ВОВа — думаю, он еще долго протянет, пусть близзарды иногда и лажают, но таки, стоит признать, что они делают хорошую и качественную работу. Качая альта в Катаклизме, дабы поглядеть на новые лолкации, я просто поразился тому объему работы, которую они провернули.

За все время игры в вов я встретил всего один баг — это был квест в БК, который почему то нельзя было сдать.
К слову, за все время игры в еву, я тоже лично повстречал один баг, когда моя тенга летала задом наперед и с дыркой посередине корпуса.
avatar
Я действительно не хочу спорить об AO

Вот в частности поэтому не стоит начинать свои комментарии со слов «на самом деле». Когда это фраза-паразит, я ничего против не имею, но когда слова собеседника выставляются как домыслы, а свои собственные акцентированно — как истина, часто получаются подобные конфузы. В будущем проверить реальное положение дел, особенно в прошлом, всегда можно на сайте mmodata.net.
avatar
Нубклаб, если что — один из самых толковых русских геймерских сайтов.
Ну так ведь и на безрыбье рак — рыба. Чего там стоят только парочка шизофренических постов за последние пару месяцев про теорию заговора в игрострое.

Но, в общем-то, и вцелом, согласен почти со всем, что сказал. Особенно заметно, когда Ат говорит «всегда» про историю ВоВа, то имеет ввиду видимо «пока играл в него Катаклизме».
avatar
Я думаю раз у них самих не нашлось подходящих самобытных идей для своей игры, то и без наличия ВоВа как образца для подражания, они бы нашли другой пример.
В любом случае винить ВоВ за то, что с него берут пример, а не студии, которые слепо его копируют по меньшей мере некрасиво. Не надо перекладывать с больной головы на здоровую, как говорится.
avatar
Насколько я понимаю, тебя ввели в заблуждение хитрой манипуляцией… Если бы у AO было хотя бы 200 000, она бы не пропадала с первых полос
Она и не пропадала. Что касается манипуляций:
— рост с 150.000 до 700.000 «total» за полтора года. И около 400.000 за первые 10 месяцев перехода на f2p. И так далее. Если считать эти цифры верными, то никак 30к живых аккаунтов в среднем не выйдет. Но и двух миллионов подписчиков единовременно у них, конечно, никогда не было.
Я действительно не хочу спорить об AO, по которой у меня довольно мало информации и не очень интересно заниматься ее поиском. А с ходу я цифр по реальному онлайну АО не нашел.

EVE — действительно очень долгоживущая игра. И действительно (к сожалению) единственная на рынке сносно сделанная игра песочной идеологии. Но это (в том числе и причины этого) мы уже обсуждали много раз и вряд ли скажем сейчас что-то новое. Ты мою точку зрения знаешь, я твою тоже…
avatar
Насколько я понимаю, тебя ввели в заблуждение хитрой манипуляцией: total number of subscriptions created since launch. А ежемесячная статистика по живым аккаунтам, согласно mmodata.net именно такая: 30 000 в среднем. Если бы у AO было хотя бы 200 000, она бы не пропадала с первых полос, не говоря уже про два миллиона подписчиков. :)
avatar
А суть в публикации Атрона
Понятно, вопрос снят :)
avatar
А суть в публикации Атрона
avatar
до смешных сравнений Anarchy Online, которая «до сих пор более популярна, чем EVE» (ага, 60k на пике при старте и дальше в среднем 30k)
Около 2 миллионов подписок. Это насчет фактов. Ну и по динамике популярности — в той же статье. Последние годы идет медленное падение онлайна — но, насколько я знаю, они рассчитывают перейти на новый движок. Впрочем, о непопулярной у русских геймеров АО говорить нет особого смысла.

А негативный фон — да, не спорю. В отличие от других твоих текстов, обычно сдержанных и аргументированных — этот, как мне кажется, насквозь спекулятивен и полон передергиваний. Мне это неприятно.
avatar
Весьма фанбойская аргументация. Такими текстами особенно пестрит нуб-клаб.ру
Нубклаб, если что — один из самых толковых русских геймерских сайтов. Но я не фанбой. Хотя бы потому, что в ВоВ не играю аж с середины Катаклизма — надоело. А по сути возражения будут?
avatar
Да, ММОзговед принципиально не дает ставить минусы за материалы. Это значит, что в качестве возражения недостаточно просто нажать кнопку, нужно написать заметку или комментарий. А вот комментарий потенциально уже объект обсуждения или просто оценки, если понимаешь, что спорить бесполезно или не хочется. Мне вот не хочется, хотя по каждому пункту, от разницы между рекордами по раздуванию ожиданий и реальным эффектом от самой игры до смешных сравнений Anarchy Online, которая «до сих пор более популярна, чем EVE» (ага, 60k на пике при старте и дальше в среднем 30k), я мог бы найти возражения. Но слишком уж негативный, раздражительный фон у твоего текста, что вообще не способствует дискуссии.
avatar
Весьма фанбойская аргументация. Такими текстами особенно пестрит нуб-клаб.ру
avatar
Объяснительная записка по поводу моего минуса: за «на самом деле».
Имеешь право :) Надо сказать, что если бы я ставил минусы, чего я никогда не делаю, и если бы движок это позволял — я бы поставил минус за исходный текст. Причем это первый на моей памяти текст на ммозговеде, вызвавший у меня такое желание.
avatar
Объяснительная записка по поводу моего минуса: за «на самом деле».
avatar
У меня постоянно возникает подобное чувство, когда меня кто-нибудь зовет «гулять». Я уже устал задавать в ответ вопрос: «что есть „гулять“? Просто ходить туда-сюда бесцельно по улице? Уныло до ужаса. Если идти, то идти куда-то, с какой-то целью, а „гулять“ исключительно в процессе достижения этой цели. Ну исключение составляют встречи с друзьями, которых очень давно не видел. Тогда хоть круги вокруг фонтана наматывай (основано на реальных событиях), все равно за разговором ни на что отвлекаться некогда :D
avatar
Забавно :) Текст типа «мне очень хочется так думать». А на самом деле:

Diablo 3
Diablo III set a new record for fastest-selling PC game by selling over 3.5 million copies in the first 24 hours of its release, and was the highest selling PC game of 2012, selling more than 12 million copies during the year. ©
Вот уж действительно уход с Олимпа :) Типичное «ничо так»…

Сессионные игры
Никогда козырем ВоВ не была концепция «легко вошел — легко вышел», сколько ни называй его «квази-ММО». Расскажите эту концепцию гильдиям, рейдящим семь дней в неделю по четыре часа в строго назначенное время. Со штрафами за опоздание. Большую часть истории ВоВ успешно играть в него по схеме «легко вошел — легко вышел» было нереально, разве что на совсем казуальном уровне. А на этом уровне так можно играть в любую ММО.
Другой вопрос, что развитие сессионных (и еще социальных) игр оттянуло часть аудитории от ММО вообще. Но именно от ММО вообще, а не именно от ВоВ.

Счастья всем
В этом пункте есть рациональное зерно — в том смысле, что развитие ВоВ действительно шло именно так. Включая отсутствие необходимости (не возможности) выстраивать социальные отношения. Ужасный минус для игроков, которым позарез нужна палка, из-под которой с ними будут общаться. Плюс для тех, кто умеет общаться без этой палки или тех, кому постоянное общение в игре даром не нужно. Надеюсь, это направление и дальше будет развиваться в играх :)

Страх
Чисто эмоциональная оценка. За исключением информационного фона — он действительно изменился. Чем-то мне он напоминает вечный ор на тему ужасного мастдайного Windows, что не мешает «глючной, кривой и ламерской винде» занимать подавляющую часть рынка. Людям определенного типа вообще свойственна нелюбовь к лидерам — начиная от глав государств и кончая играми.

Представьте себе циркача, который держит на голове десять вертящихся тарелок. Здесь уже не до танцев и не до экспериментов. Напряженное лицо, капельки пота, минимум движений и постоянный взгляд вверх, на тарелки.
Угу. Возможно. Но при этом — именно он профессионал. А не весельчак, жонглирующий тремя шариками перед четырьмя приятелями по пиву. Циркач тоже будет экспериментировать — но на тренировке, а не во время работы.

Слухи о смерти
Тут подходит только картинка. Но ее уже запостил(а) Kitsune чуть выше, стоит ли повторяться.

с учетом пышного празднования десятилетнего юбилея EVE-online, которая точно ни на какой покой не собирается, и совсем уж невероятной ситуации вокруг Lineage, которая была выпущена за шесть лет до World of Warcraft.
EVE — нишевая игра, которая в самых мокрых своих снах не достигала даже одной десятой популярности ВоВ. Тогда можно вспомнить еще много игр — начиная от до сих пор прекрасно себя чувствующей и выпускающей экспаншены UO и заканчивая выпущенной за два года до старта EVE и до сих пор более популярной Anarchy Online (к слову, устраивающей очень масштабные фанфесты, куда там EVE). Можно еще несколько игр вспомнить. И не надо путать популярные игры и игры, известные среди русских геймеров — у них своя специфика.

Про Lineage и прочие старые азиатки вообще говорить нет смысла — они популярны в основном в Азии, где гейм-динамика совершенно другая. Ни одной внятной статьи по анализу этой динамики я не нашел, хотя искал. Может, плохо искал.

Я не отрицаю кризис ВоВ, а возможно — и концепции в целом. В основном — потому что технические возможности и сети, и компьютеров переросли те предпосылки, на основе которых был построен геймплей ВоВ. Что это — кризис роста или поворот на совсем другие рельсы — мы, я надеюсь, увидим.