В недавней заметке Реверсивная хроника событий Атрон писал —
2012 год стал для Blizzard годом начала ухода с олимпа, и первой ласточкой был Diablo 3, неожиданно для поклонников оказавшимся… третьей частью давно известной им игры. Судя по всему, от Blizzard ожидалась какая-то магия, которая сумеет отмотать время назад...
Я думаю что магия все таки возможна, и то, что не получилось у гиганта получилось у небольшой компании "Grinding Gear Games". Они фанаты, и они хотели Diablo 3, и, по моему, они его сделали.
Конечно же это не ММО, в прямом смысле, и, конечно же это диабло — рубим монстров, собираем шмотки, крафтим, торгуем. Вообще я не особо люблю Д2, мне большая нравилась первая, с ее атмосферой темной готики. Она была, более лиричная, что ли. Атмосфера PoE тоже напоминает скорее первую диаблу, мрачный мир, дожди на побережье, ведьма в фермерском комбинезоне и волшебной палочкой в руках. Мне этот мир кажется более лиричным нежели конанский пафос Д2.
Теперь поговорим о геймплее, первое что бросается в глаза это дерево умений. Да, это то созвездие, что находится наверху, если хотите можете взглянуть подробнее тут. Класс в игре это точка в лабиринте, откуда нужно проложить путь к необходимым умениям, к любым, каким захотите. Но, это только пассивные скилы, активные работают немного по другому, но о них чуть позже. «Пассивки» могут трех типов — обычные (Basic Passives), вроде +10 к интеллекту, или +1% к шансу блоку щитом, значительные (Notable Passives), вроде добавить 10% к меткости и 20 к ловкости, и ключевые (Keystone), вроде Elemental Equilibrium — «Противник, получивший повреждение одним из элементов, получает +25% сопротивления к этому элементу и -25% к остальным на 5 секунд. Если удар был нанесен двумя элементами, он получит -50% сопротивления третьему.»
Активные умения представлены с помощью камней, что вставляются в сокеты на одежде, при этом сокеты могут быть связаны и к активным камням могут быть добавлены специальные саппорты, изменяющие или добавляющие свойства, допустим берем обычного зомби, добавляем ему саппорт на дамаг молнией и вуаля, ваш зомби добавляет урон молнией. А как вам саппорт на размножение зарядов или уменьшение резистов, все это можно комбинировать как хочется. Обычно билд описывают с помощью ключевых пассивок и основного умения. Допустим дуал тотем саммон ведьма с EE и MI — ставим два тотема на молнию и холод которые с помощью Elemental Equilibrium снижают резист к огню на 50% а потом подрываем своих зомбяков и скелетом наносящих урон огнем, фишка в том что дамаг миньенов не влияет на EE. Ну в общем вы поняли (лично я «въехал» только через пару дней чтения вики)).
Еще есть уникальные шмотки, с особыми свойствами, бесполезные для одних, и незаменимые для других, но это уже тонкости (коих в этой игре, тьма).
Теперь немного о крафте, в PoE нет обычной валюты а-ля голд, есть ресурсы которые можно комбинировать и с помощью их влиять на предметы, допустим Chromatic Orb может изменить цвета сокетов на вещи, а Exalted Orb добавит один мод к редкой вещи, а 3 Scroll of Wisdom можно превратить в один Portal Scroll, а 7 Portal Scroll превращаются в Orb of Transmutation который превращает белую шмотку в синюю, и т.д. Если интересно, можете взглянуть на руководство по крафту.
В игре есть лиги, на данный момент это дефолт и хардкор, плюс временные, типа соревновательных, игроки из одной лиги могут торговать друг с другом и объединятся в партии. Тут, в общем то, ничего необычного. Разве что разработчики обещают дать игрокам возможность создавать свои лиги (за денюжку), со своими правилами, вроде супер хардкор с открытыми инстансами и пермасмертью. Ну и сами тоже хотят расширить их набор.
На этом, пожалуй, все. Игра находится в статусе опен беты, но я дошел до 40 уровня и особых багов не заметил, правда успел запороть свой билд :). Кстати, в игре нет полного респека, но в награду за некоторые квесты дают очки регрета, с помощью которых можно откатить один скил поинт, плюс есть orb of regret, он не крафтится, только падает, делает то же что и очки за квесты.
Ах да, и насчет оплаты, игра бесплатна, т.е. действительно бесплатна, никакого pay2win, за деньги можно купить только дополнительные визуальные эффекты, вроде сияющей короны. Еще можно за кругленькую сумму ввести свою уникальную шмотку в игру, но она будет доступна абсолютно всем.
Ссылки:
офсайт (там же есть форум с разнообразными билдами) — www.pathofexile.com/
сайт ру коммюнити — poezone.ru/
перевод гайда по механике (настоятельно рекомендуется) — poezone.ru/forum/threads/%D0%9C%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B.82/
вики (есть ru раздел) — en.pathofexilewiki.com/
посмотреть общую информацию по билду — www.exilepro.com/
19 комментариев
Без попытки упрекнуть какую-либо игру, хочу заметить, что десять лет назад перед игроком был совсем другой выбор. Соответственно, рождались совсем другие привязанности. Именно поэтому, при всей аддиктивности мышекликастого геймплея, сейчас ни у кого не получится повторить эффект Diablo. А изобретения в рамках жанра возможны, безусловно.
Но что касается геймплея, и в особенности кооператива — это Д2.