На данный момент, WOW напоминает мне в определенном смысле очень толстого человека, который стареет и от этого начинает испытывать трудности со своим весом. Он уже начал худеть и скинул уже около 5 миллионов подписчиков, но это является и так же катализатором того, что что-то уже не в порядке.
Почему? Наверно потому-что 9 лет уже крайне почтенный возраст для MMO. Грубые ошибки, направленность не на ту категорию игроков, и начало потери той опоры которая служила на протяжении более 6-8 лет.
И самое страшное — Метелица готова к оттоку подписчиков, она признает это, не собирается менять курс, мотивируя это тем, что все в пределах нормы. Возможно уже сами разработчики устали поддерживать нынешний WOW, хотя именно он и кормит Blizzard…
Домыслов по поводу будущего данного проекта много, но точных знаний нет. Будущее этого мамонта онлайн индустрии остается неизвестным…
Мне кажется, я понимаю автора. По крайней мере, у меня есть какое-то схожее чувство, которое мне всегда было трудно объяснить.
Есть люди созерцатели, а есть потребители. И в слове потребители нет никакого негативного оттенка. Это просто уровень контакта с окружающим миром. Кто-то может получать удовольствие от легкого, удаленного общения с миром, а кто-то только от плотного контакта с реальностью.
Вот я как раз человек второго типа. И если представить наш Мир в качестве восхитительного красивого и шикарного торта, то мне не достаточно для получения удовольствия просто глазеть на этот торт, мне нужно его съесть!
Или прекрасный, солнечный и теплый день. У меня всегда крайне тоскливое чувство, когда я, например, просто прогуливаюсь в такой денек по улице. У меня четкое чувство, что я просто трачу зря драгоценное время. Мне нужно сыграть в футбол, причем непременно на свежем воздухе, а не в затхлом зале, чтобы почувствовать полноту жизни!
Кстати, Dilvish, возможно, вы мне предложили завязывать с играми потому, что все слова «игра» в моем тексте Вы для себя перевели как «компьютерная игра»? Если так, то это ошибка. Я имел в виду другие игры. Например, есть игра «семья», есть игра «любимая работа», есть игра «мой бизнес», есть игра «мои любимые родители», есть игра «помоги дельным людям», есть игра «поделимся фишками, друзья»… Продолжать? Игр много :)
Очень хорошо отношусь и к книгам (я вообще заядлый книголюб), и к фильмам (если нахожу там интересные подсказки «как и во что еще можно в жизни поиграть»), и к прочим источникам неинтерактивной информации. Я их люблю. Ведь играть можно и в воображении :)
И чем путешествия, природа или оффлайновые игры хуже допустим хорошей книги?
Ничем :) Я ведь говорю не про то, что хуже или лучше. Я говорю про особенности своего восприятия :)
Общение и отношения с другими людьми это прекрасно, но зацикливаться на чем то одном, и тем более противопоставлять это одно остальным граням жизни ИМХО — плохо в принципе
Э нет, халкогеддон и жита берн злит только имперских хомячков, а что они могут сделать? А вот если ганкнуть Чриббу, это разозлит половину нулей, а у гуннов и так врагов хватает). К тому же, если Чриббу ганкнуть, врят ли он потом захочет быть посрелником для гуннов.
Хм… на мой взгляд, текст — попытка субъективного объяснения, почему может быть интересно одно и неинтересно другое. Я мог бы вступить в полемику по поводу того, что, к примеру, старые замки и другие постройки, приводящие меня лично в абсолютный восторг, могут быть неинтересны сами по себе, если бы считал, что этот текст о замках или о шашлыках. Но мне кажется, что он не об этом. Он о трактовке, о субъективном разборе фразы, странным образом звучащей по-разному для разных людей из-за расставленных ударений.
Простой пример — в соседней теме мы повторно пришли к ассоциации определенного геймплея с рыбалкой. И повторно же зачем-то начали разбирать ценность рыбалки самой по себе. Мол, для кого-то это не слишком интересный гемйплей, а кому-то его вовсе не понять. Но фишка ведь в том, что разбирать его отдельно от общения с друзьями, сопутствующих процессов, созерцания, бессмысленно. Как и напротив — разбирать особо насыщенный геймплей, который я, к примеру, встретил в GW2, отдельно от последствий (мы практически перестали там общаться, сосредоточившись на ежесекундном выполнении игровых задач в рамках бесконечного боя), также бессмысленно.
Ну, и, наконец, по поводу ComCon'a. Любой коллектив, осью которого выступает игровой мир, я убежден, должен выставлять если не требования, то, как минимум, ожидания к людям, входящим в него. Без этого на больших промежутках времени все эти «просто хорошие люди», которые «просто общаются» превратятся в некую абстрактную массу с непонятными очертаниями. Ни целей, ни задач для такого коллектива выставить не получится, как мне кажется. А значит, условия такого коллектива будут, скорее, удовлетворять самых малоактивных его участников по принципу «меня не трогают, и ладненько».
Интересно, как автор в этом случае относится к книгам, фильмам и прочим традиционным источникам не интерактивной информации?
И чем путешествия, природа или оффлайновые игры хуже допустим хорошей книги?
Общение и отношения с другими людьми это прекрасно, но зацикливаться на чем то одном, и тем более противопоставлять это одно остальным граням жизни ИМХО — плохо в принципе
а если будет понятно как и с кем играть в развалинах замках? тогда придется переписывать текст? интересно, что в одном абзаце автор выбирает с кем играть — с какими-то людьми не хочет, с какими-то хочет, а в другом пишет, что ему вообще с людьми интересно… это как КОМКОН, который вроде бы для всех интеллигентных людей, но вдруг если вам РТ другой надо или вы не на том русском пишите — тогда извините, выход за углом…
думается, из небольшого наблюдения, характерного для каждого человека, которому интересно за собой наблюдать, автор делает широкомасштабный вывод о тщете изысканий одних (чего они в эти лес-шашлыки едут) и сущности собственного выбора. На фоне этой самой тщеты выбор автора смотрится как раз как (начало цитаты) «а давайте выясним, кто тут круче» (конец цитаты).
Довольно просто догадаться, что на вкус и цвет все фломастеры разные, что свидетельствую о многообразии восприятия окружающего мира (а может и не только его) разными людьми. Удивляться этому характерно для определенного возраста, который описан в начале заметки. Удивляться этому в возрасте, когда выпускают в Таиланд — удивительно. Хотя, как я заметил в начале абзаца, на вкус и цвет…
Почему? Наверно потому-что 9 лет уже крайне почтенный возраст для MMO. Грубые ошибки, направленность не на ту категорию игроков, и начало потери той опоры которая служила на протяжении более 6-8 лет.
И самое страшное — Метелица готова к оттоку подписчиков, она признает это, не собирается менять курс, мотивируя это тем, что все в пределах нормы. Возможно уже сами разработчики устали поддерживать нынешний WOW, хотя именно он и кормит Blizzard…
Домыслов по поводу будущего данного проекта много, но точных знаний нет. Будущее этого мамонта онлайн индустрии остается неизвестным…
Или просто её надо выпить тогда, когда пора спать? О таких — слышал :)
Большое спасибо за рассказ, Андре, очень интересно!
Есть люди созерцатели, а есть потребители. И в слове потребители нет никакого негативного оттенка. Это просто уровень контакта с окружающим миром. Кто-то может получать удовольствие от легкого, удаленного общения с миром, а кто-то только от плотного контакта с реальностью.
Вот я как раз человек второго типа. И если представить наш Мир в качестве восхитительного красивого и шикарного торта, то мне не достаточно для получения удовольствия просто глазеть на этот торт, мне нужно его съесть!
Или прекрасный, солнечный и теплый день. У меня всегда крайне тоскливое чувство, когда я, например, просто прогуливаюсь в такой денек по улице. У меня четкое чувство, что я просто трачу зря драгоценное время. Мне нужно сыграть в футбол, причем непременно на свежем воздухе, а не в затхлом зале, чтобы почувствовать полноту жизни!
Ничем :) Я ведь говорю не про то, что хуже или лучше. Я говорю про особенности своего восприятия :)
Золотые слова! Поддерживаю!
Простой пример — в соседней теме мы повторно пришли к ассоциации определенного геймплея с рыбалкой. И повторно же зачем-то начали разбирать ценность рыбалки самой по себе. Мол, для кого-то это не слишком интересный гемйплей, а кому-то его вовсе не понять. Но фишка ведь в том, что разбирать его отдельно от общения с друзьями, сопутствующих процессов, созерцания, бессмысленно. Как и напротив — разбирать особо насыщенный геймплей, который я, к примеру, встретил в GW2, отдельно от последствий (мы практически перестали там общаться, сосредоточившись на ежесекундном выполнении игровых задач в рамках бесконечного боя), также бессмысленно.
Ну, и, наконец, по поводу ComCon'a. Любой коллектив, осью которого выступает игровой мир, я убежден, должен выставлять если не требования, то, как минимум, ожидания к людям, входящим в него. Без этого на больших промежутках времени все эти «просто хорошие люди», которые «просто общаются» превратятся в некую абстрактную массу с непонятными очертаниями. Ни целей, ни задач для такого коллектива выставить не получится, как мне кажется. А значит, условия такого коллектива будут, скорее, удовлетворять самых малоактивных его участников по принципу «меня не трогают, и ладненько».
И чем путешествия, природа или оффлайновые игры хуже допустим хорошей книги?
Общение и отношения с другими людьми это прекрасно, но зацикливаться на чем то одном, и тем более противопоставлять это одно остальным граням жизни ИМХО — плохо в принципе
думается, из небольшого наблюдения, характерного для каждого человека, которому интересно за собой наблюдать, автор делает широкомасштабный вывод о тщете изысканий одних (чего они в эти лес-шашлыки едут) и сущности собственного выбора. На фоне этой самой тщеты выбор автора смотрится как раз как (начало цитаты) «а давайте выясним, кто тут круче» (конец цитаты).
Довольно просто догадаться, что на вкус и цвет все фломастеры разные, что свидетельствую о многообразии восприятия окружающего мира (а может и не только его) разными людьми. Удивляться этому характерно для определенного возраста, который описан в начале заметки. Удивляться этому в возрасте, когда выпускают в Таиланд — удивительно. Хотя, как я заметил в начале абзаца, на вкус и цвет…
Играйте сами…